Обзор - Blacksad: Under the Skin

Кто бы мог подумать, что именно кот окажется лучшим детективом?

14 ноября 2019 года на PlayStation 4, Xbox One и PC выходит детектив Blacksad: Under the Skin. Глядя на промоматериалы, можно сделать вывод, что нас ожидает интерактивное кино в жанре детектив. Раны, оставленные Второй мировой войной еще свежие, отовсюду звучит джаз, активно развивается спортивная индустрия. И криминал. И тут на арене появляется наш главный герой.

Говорят коты всегда приземляются на 4 лапы. Честно говоря, прыгать с Эмпайр-Стейт, чтоб проверить, я не стану. (с) Джон Блэксэд

Зайду издалека. Я не хочу портить впечатление от повествования, напротив, я желаю чтобы игру хотя бы попробовало как можно большее количество людей. Сейчас, когда я прошел Blacksad: Under the Skin, я могу ругать ее только за незначительные проблемы, с которыми игрокам даже не придется сталкиваться. Речь о технических шероховатостях ранней версии. Итак, разделим обзор на 3 части. Сеттинг, техническая составляющая, которая включит в себя геймплей, реализацию тех или иных механик взаимодействия с игроком и подобные вещи, и повествование. Повторюсь, спойлеров не будет. Все, что я скажу, либо есть в трейлерах, либо является основой комиксов, либо упоминается ну очень недалеко от начала игры.

Часть первая. Сеттинг.

Действия разворачиваются в Нью-Йорке 50-х годов. Послевоенные настроения, массовое возвращение ветеранов, преступность. Населяют такой уютный город антропоморфные животные. И если вы думаете, что по цвету шерсти здесь не судят, вы глубоко ошибаетесь. Я уже не говорю про всевозможные породы собачьих, кошачьих, парнокопытных и амфибий.

Никто не доверяет ящерицам. Почему? Неясно. Мы просто не знаем как к ним относиться и думаем, что они что-то скрывают. (с) Джон Блэксэд

Теме расизма посвящена добрая треть диалогов во всей игре. Корни растут из комиксов, думаю, ознакомленные с оными люди порадуются. Отмечу еще визуальный стиль. Приглушенные тона, игры с тенями и потрясающая камера, о которой я подробнее расскажу во второй части обзора. Все это создает такую вот очень правильную атмосферу реалистично-меланхоличной жизни. И это та причина, по которой мне игра безумно нравится. Не люблю излишний пафос, а классический нуар буквально опирается на него. Здесь же чувствуешь настроение, но все подается с неприкрытой иронией и издевкой над происходящим. И визуальная составляющая не только подчеркивает, но и усиливает эффект. На первый взгляд это кажется обычной сепией, но на деле цвета изначально подобраны таких оттенков, чтобы создавалось ощущение такое... Будто вам душно. Ну, знаете, наверняка. За окном +35 градусов, в комнате только что сломался вентилятор, а солнце в зените. Но из-за тонкого облачного слоя солнце видно не четко, а как такое мутное свечение из-за ткани. Но и для поклонников классического нуара хватает контента. Чего только стоят локации в ночное время. Темные узкие улочки, еле светящиеся фонари, дождь, подсвеченные тлеющей сигаретой лица персонажей.

Музыка в Blacksad: Under the Skin не отличается сильным разнообразием. Есть главная тема, которая хороша. Есть несколько джазовых композиций, которые могли бы быть более надоедливыми, если бы разработчики не знали, когда стоит остановиться. Ну и разумеется, какая игра обойдется без напряженного эмбиента для неожиданных и темных сцен.

Часть вторая. Геймплей.

Для тех, кто играл в любое интерактивное кино, Blacksad не станет откровением. Классические для жанра QTE, прогулки по локациям и интеракции с окружением. Но! Есть и пара фишечек. Например, место, в котором хранятся все улики, является весьма интерактивным объектом. При нажатии на определенную кнопку игра предлагает пользователю окунуться в мысли детектива по поводу дела. Мини-игра “Найди совпадения”. Соединяя подходящие улики, вы продвигаете расследование и делаете новые выводы, которые в дальнейшем помогут выбраться из некоторых ситуаций. Прежде чем улика попадет вам в голову, ее надо сначала увидеть, не так ли? Здесь я немного расскажу о камере в игре. Первое впечатление от того, как я вижу главного героя и локацию у меня возникло не самое положительное. Статичная камера в современных реалиях, особенно на PC, - это всегда удар под дых. Но немного позже я осознал что она делает на самом деле, и был в восторге.

Попробую описать, как это выглядит. Вы находитесь в боксерском клубе. Посредине помещения стоит ринг, вы можете двигаться вокруг него. Также на локации расположены лестница на второй этаж, раздевалка с выходом в туалет, основной выход и черный выход в противоположном углу ринга. И вот вы думаете, что хотите пойти к черному выходу, камера проезжает за вами и мимо вас таким образом, что вы сразу цепляетесь взглядом за интерактивные объекты. Но происходит это очень ненавязчиво. Вы не замечаете что камера вам подсказывает, но активно пользуетесь подсказками, уж поверьте. Знаю некоторых людей, которые ругались на этот момент, но я готов с ними спорить. Камера, помимо прекрасного геймплейного элемента, является очень важным пунктом эстетической составляющей. А как мы знаем, сеттинг, визуальный ряд и вообще все, что связано со стилистикой здесь играет одну из ведущих ролей. То, что эстетический элемент гармонично работает с геймплеем - это безумно хорошо.

Помимо всего, детектив будет подмечать вещи, которые не смог бы подметить другой зверь. Тоже мини-игра на внимательность. В замедленном времени вам предлагают сфокусироваться на подозрительных деталях окружения. Слева на экране будут подсказки, сколько деталей и какого характера можно заметить. Можно вслушаться, всмотреться или учуять что-нибудь. Разобраться с этим аспектом геймплея несложно.

Большую часть игрового процесса будут занимать, кто бы мог подумать, диалоги. Они прекрасны в своей простоте. Простое дерево ответов от одного до четырех вариантов на каждую кнопку геймпада (с клавиатурой не знаю как обстоят дела, надеюсь, что это управление мышкой… Ха. Мышь). Куда чаще ответ предлагают выбрать за отведенное время, что очень здорово добавляет к динамике. Думаю, на этом моменте можно плавно перейти к третьей части обзора.

Часть третья. Повествование.

Спойлеров не будет, здесь я собираюсь рассказать не о сюжете, а о том, как он преподносится и как играет с восприятием игрока. Признаюсь, грешен. Очень любил использовать быстрые сохранения в играх. Ну нельзя же не сохраниться перед тем, как вы убьете NPC в Fallout: New Vegas или других подобных играх. Здесь ситуация обстоит иначе. Почему-то в этом конкретном случае мне было крайне интересно отвечать как на психологических тестах. Быстро и что первое придет в голову, потому что мы с вами так общаемся, а значит, я получу куда более близкие мне ситуации. Разумеется, понятно, что детективная история в любом случае ведет к разгадке, но это лишь скелет. Мясцо же довольно живо и натурально начинает реагировать, если его начать пинать. Это не особо влияет на ход сюжета, это влияет на соус, под которым сюжет подается. Например, вы в любом случае знаете, что Носорог изменяет жене, но в зависимости от того как вы будете от этой информации отталкиваться, будет меняться тон повествования. Не его суть. Один из основных инструментов сюжетной подачи - это голова главного героя. Там хранятся все найденные улики. Отображаются, к слову, только те, которые могут понадобиться на определенном этапе развития сюжета. Забыть про хранилище улик сложно. Игра постоянно будет вам намекать, что у вас готовы умозаключения, которые нужно сформулировать. И если вы этого не сделаете, то просто не сможете двигаться дальше.

Я уже упоминал, что саундтрек тут хоть и не блещет разнообразием, но сделан с умом. И вот почему. Когда вы попадаете в новую локацию, начинает играть джаз. Он приятно наигрывает, задавая тон. Со временем стихает и выключается. Почему? Да потому что блуждать по месту преступления просто на фоне города за стенами реально приятно. А что еще приятнее, так это когда улики начинают накапливаться, вы находите новые места для изучения, музыка начинает наигрывать снова. Она подсказывает вам, что вы не ошибаетесь и двигаетесь в правильном направлении.

Персонажи в игре - мое почтение. Опишу тех, которые уже заявлены в комиксах.

Частный детектив Джон Блэксэд. Черно-белый кот. Ветеран войны. Прекрасный следопыт и боец. Отвратительный бюрократ. Любит говорить с людьми прямо и честно, отчего и страдает. Характер хладнокровный. Не женат.

Репортер Уикли. Ласка. Очень любознательный и назойливый друг главного героя. Работает в газетной редакции “Что новенького?”. Моется редко, отсюда кличка. Характер назойливый. Не женат.

Комиссар полиции Смирнов. Немецкая овчарка. Занятая персона. Познакомился с главным героем по долгу службы. Относится уважительно, считает своим другом. Характер правильный. Женат.

Уверен, что после прохождения игры у вас, как у меня, появится желание хотя бы ознакомиться с комиксами, благо это не тонкие тетрадочки, а целых 5 томов с иллюстрациями изумительной красоты. Я еще не успел начать, но в ближайшее время собираюсь это исправить. Дайте знать, если вам было бы интересно прочитать статью о книжных похождениях удалого детектива.

Подведем итог. Разработчики провели прекрасную работу по переносу комиксной вселенной в реалии компьютерной игры. Создана уникальная история из жизни кота-детектива, поднимающая немало вопросов, о которых следует задуматься. Игра наполнена прекрасным саундтреком и оформлена в визуальном стиле, который привлечет как и любителей жанра нуар, так и людей вроде меня. Дам субъективную оценку 7,7 из 10. Игра является отличной историей, но все же было бы здорово поиграть в нелинейный детектив.