[Обзор] MMORPG Astellia – Корейская классика с покемонами

"СВЕТ ЗВЕЗД УКАЖЕТ ПУТЬ ГЕРОЯМ"

access_time9 марта в 10:53remove_red_eye5775question_answer68

Сегодня, 9го марта, для всех желающих открылись серверы игры Astellia в России и странах СНГ на платформе GameNet. В России за релиз игры отвечают разработчики из Studio 8. Среди их проектов Blade and Soul, ArcheAge и Lineage 2.

Astellia – это своего рода смешение двух достаточно самобытных игровых жаров: традиционной корейской MMORPG и ККИ. И это, пожалуй, единственное что отличает этот проект от других конкурентов на игровом рынке. Потому что относительно остального: геймплея, визуального наполнения, оригинального сюжета – игра явно не претендует на то чтобы обойти предшественников.

Главная фишка и с точки зрения игровых механик, да и со стороны сюжета – это, конечно, Астеллы. В мире игры Астеллы — могущественные существа, издавна обитавшие среди звезд. Используя карты Астеллов, можно одновременно призывать до трех существ, способных исцелить персонажа, стать живым щитом или нанести дополнительный урон врагу.

Если говорить проще, что-то среднее между покемонами и карточными бакуганами. Помимо привычных для жанра задач игроку предстоит уделить немало времени поиску, коллекционированию, сочетанию и развитию своих Астеллов. Признаться, в этом есть что-то затягивающее. Особенно если девиз «собери их всех», был вбит вам в голову еще в детстве, во время просмотра тех же Покемонов.

И хотя сейчас в игре представлено 30 разнообразных Астеллов… Немного смущает что это самое разнообразие сводится к тому, что либо вы получаете в подчинение антропоморфного зверька, либо миловидную девочку… Впрочем, плюс это или минус решать каждому игроку самостоятельно.

Astellia полностью локализована на русский язык. Это, вероятно, одна из причин столь позднего выхода проекта на игровой отечественный рынок. В отличии от корейской версии, которая за это время уже успела релизнуться и закрыться. Еще 12 декабря компания Nexon, издатель корейской версии, сообщила что закрывает игру в Корее.

Эта новость естественно стала для многих потенциальных игроков причиной усомниться в том, чтобы попробовать проект самостоятельно. Однако, стоит понимать, что корейский игровой рынок перенасыщен MMORPG проектами, в отличии от России и СНГ. У Astellia выработан план поддержки игры на весь 2020 год для русской и западной аудитории, так что переживать о том, что проект забросят на старте пока не приходится.

Что же касается локализации, то она удалась. Это относится и к адаптированному текстовому переводу, и к озвучке персонажей.

Взять хотя бы Астелла - Крякена. В оригинале (т.е. на корейском) он - Tetrinio. Аналогичное имя оставили ему и в западной локализации. В нашей же достаточно удачно адаптировали с учетом внешнего вида самого питомца. И таких примеров много.

Графика в Astellia не подарит бывалому игроку никаких новых ощущений. Даже, возможно, эффект будет обратным. И даже гипотетический эффект ностальгии тут не добавит игре баллов.

Но, стоит отдать должное, разработчики с самого начала не делали ставку на новые технологии в сфере визуальной составляющей игры. Так что с точки зрения позиционирования придраться вроде как даже не к чему.

Еще одна проблема на старте – гендерные ограничения (они ведь кого-то волнуют в MMORPG, верно?). Даже если закрыть глаза на то, что в некоторых классах сейчас нет возможности создать персонажа мужского пола (маг, жрец, стрелок) – это хотя бы обещают исправить. То вот четкое ощущение нехватки проработанных мужских героев ощущается вполне отчетливо.

Нет, я не спорю, что в корейских ММО в первую очередь хочется смотреть на симпатичных женских персонажей. И тут они есть. Даже в достатке. Не то чтобы они сразу попадут в ваш список «самых красивых 3D тян в моей жизни», но уровень вполне достойный.

Редактор персонажа – тоже не последнего значения фактор в MMORPG - достаточно приятный и разнообразный. Хотите – потратьте на своего героя 5 минут. А хотите – час. А можно и все два. Параметры настройки внешности тут податливые (227 параметров, по заявлению разработчиков) и каждый игрок волен раскрыть весь свой творческий потенциал. Правда, вариантов одежды на старте тут уже не так много… Но вы найдете немало разнообразных костюмов пока будете бродить по локациям и подземельям.

Конечно, большая часть внутриигровых возможностей открывается с более высоких уровней. Например, после достижения 50-го уровня можно выбрать один из трех подклассов, после чего персонаж получит дополнительные значения параметров и особые умения:

Маг -> Волшебница, Ведьма, Колдунья;

Стрелок -> Лучник, Снайпер, Охотник;

Жрец -> Мистик, Шаман, Оракул;

Воин -> Крестоносец, Берсерк, Гладиатор;

Убийца -> Ассасин, Фантом, Мститель.

Значительно позже игроку дадут и доступ к Авалону, он же PvP-арена, где можно сражаться 1 на 1, 4 на 4 или 20 на 20. Эту область обещают открыть в игре, как только достаточное количество игроков достигнут необходимого 50го уровня.

Помимо этого, есть еще система Подземелий (12 штук — по несколько на каждую локацию, для прохождения в одиночку и группой) и Колизей (PvE арена, доступна с 30 уровня).

Говоря о MMORPG нельзя обойти стороной и монетизацию. Здесь не обошлось без ускоренной прокачки за донат. Любопытных предметов в магазине достаточно:

Карты Астеллов (приблизительно по 100 рублей за штуку), наборы с предметами для улучшений и премиум-наборы, которые дают особые привилегии на сервере на протяжение 30-90 дней (приблизительный диапазон цен 300-3000 рублей). Могут заинтересовать также такие штуки, как свиток смены внешности (за 500 рублей) и свиток смены имени (за 800 рублей).

Цены на косметические предметы здесь не слишком кусачие, как мне показалось. Тоже самое можно сказать и про цены на предметы прокачки… но только в том случае, если вы в принципе спокойно относитесь к системе платы за возможность премиум развития.

Однако если вы не готовы потратить тысячу рублей на покупку маунта Мур-Мяу – пушистого ездового кота, который заменит обычную лошадь, предназначенную в игре для ускоренного передвижения по карте… то даже не знаю о чем вообще тут можно говорить.

Выводы:

Полагаю, что разочарование от Astellia не наступило по той простой причине, что ожидания изначально не были особо высокими. Для поклонников жанра ККИ или просто коллекционеров по своей натуре – плюсы в жанровом смешении, конечно, очевидны. Как минимум, сам формат достаточно забавный, чтобы его попробовать и оценить самостоятельно.

В остальном, Astellia представляет из себя не сильно выделяющуюся MMORPG, которая не бросает игроку вызова. Каких-то неожиданных сюжетных поворотов, потрясений от вида графики или даже просто «вау» эффекта ожидать не стоит.

Причин назвать проект плохим нет. Однако и до ощутимых достижений в сфере корейских РПГ игре еще далеко.

Материалы автора

20 статьи
Успешно балансирую между любимыми экстремальными видами спорта и играми с хорошим сюжетом и атмосферой.

[Обзор] The Complex – каждый выбор имеет значение

31 марта в 14:00 @ player_GGon_play remove_red_eye 3341 question_answer Обсудить на форуме (3)
31 марта 2020 – день релиза игры The Complex от студии Wales Interactive. Интерактивный Sci-Fi триллер про биологическое оружие, международный заговор и сложные моральные решения доктора Эми Тенент.

Раккун-Сити 20 лет спустя

30 марта в 13:51 @ player_GGon_play remove_red_eye 1519 question_answer Обсудить на форуме (7)
3 апреля 2020 года выходит ремейк Resident Evil. Если вы забыли, как выглядел Раккун-Сити в старой доброй игре Resident Evil 3: Nemesis 1999 года или просто хотите посмотреть «а как оно было в играх раньше», то здесь и сейчас самое время!

Без паники! 7 самых "вирусных" игр для сезона карантина

20 марта в 11:55 @ player_GGon_play remove_red_eye 2605 question_answer Обсудить на форуме (5)
7 игр самых разных жанров, под самые разные геймерские предпочтения: от масштабных RPG до мобильных стратегий. Если вы хотите поддержать борьбу с вирусами (впрочем, может и совсем наоборот), то виртуальный мир предоставит вам эту возможность!

[Перевод] Black Desert Online и уходящая от привычных стандартов экосистема MMO

25 февраля в 10:55 @ player_GGon_play remove_red_eye 3356 question_answer Обсудить на форуме (28)
Современный рынок ММО (и MMORPG в частности) уже не тот, каким был годы назад. Генеральный директор Pearl Abyss America Джонги Джин рассказывает об изменениях в монетизации и ухода Black Desert от привычных стандартов экосистемы MMO.

PS4 сейчас VS PS5 потом

18 февраля в 11:31 @ player_GGon_play remove_red_eye 5104 question_answer Обсудить на форуме (128)
Поиск ответа на вечный вопрос (на примере консолей от Sony): Что же предпочесть? Взять PlayStation 4 сейчас и по приятной цене или дождаться выхода более продвинутой PlayStation 5? У какого геймпада больше преимуществу, а у кого лучше VR?

Смотрите также