Обзор

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Интересно, но уже было

5971
11

Pokemon - наверное, любой человек, чье детство в СНГ и России пришлось на 90-е годы, прекрасно знаком с этим словом. Легендарная франшиза про карманных монстров за столько лет обросла огромным количеством аниме-сериалов, полнометражных фильмов, всевозможных видеоигр. И это если не касаться еще дополнительного мерча - игрушек, тамагочи, одежды и прочего.

Это весьма дорогостоящая франшиза с примерной оценкой в 100 миллиардов вечнозеленых долларов. И вдвойне, если честно, обидно за новую игру Pokemon: Sword. Немного поясню, по традиции, для Nintendo существуют две версии одной игры. Издание Pokemon: Shield и Pokemon: Sword. Последняя и попала мне на обзор.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Версии по большей части различаются эксклюзивно доступными в них покемонами, тренерами, соперниками, ну и обложкой, само собой. Что же до игрового процесса… Эхх, я тут попал в затруднительную ситуацию. С одной стороны, я не могу сказать, что он ужасающе плох и отвратителен. Собирать и ловить покемонов весьма весело и интересно. Бои карманных монстров не слишком наскучивают и тут к игре нет возможности прикопаться, за исключением того, что меня всю дорогу не покидало стойкое дежавю, что вот это я уже точно видел, и вот это, и т.д.

Собственно, вторичность - одна из причин, почему к игре у многих есть претензии. Играется весело, но, серьезно, большая часть фишек была уже в разных играх серии еще раньше, и ничего не изменилось. Да, конечно, прям кардинально новое в игре про ловлю и бои милых чудовищ придумать сложно, но в данном случае не было даже никакой попытки привнести хоть какую-то интересную новую фишку.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Игра по старой доброй традиции представляет из себя JRPG с частичкой приключения и эксплоринга. Мы создаем себе аватара с возможностью кастомизации внешности и в дальнейшем одежды, которую можно приобрести в магазине. Сам же сюжет звезд с неба не хватает. Мы - молодой, подающий надежды мальчик, или девочка, и как по ГОСТу должны стать легендарным тренером покемонов и собрать их всех, что, учитывая изрядно поредевший ростер покемонов по сравнению с прошлыми играми серии, будет, наверное, более простой задачей.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

История крутится вокруг нашего персонажа, пол и внешность которого, как было уже сказано ранее, настраивается, и его друга Хоупа в регионе Галар, который очень сильно напоминает собой туманный Альбион. Галлар разделен на несколько разных биомов, полных разнообразной флоры и фауны, и занимает весьма впечатляющую площадь.

Старший брат нашего друга - непобедимый чемпион Леон, решает посетить свой родной город и попутно дарит нам стартовых покемонов. На выбор нам предоставляют троицу, принадлежащую к разным стихиям. Это огненный Scorbunny, травяной Grookey и водный Sobble. Заодно нас знакомят с механикой боя, где в пошаговом режиме мы отдаем команды нашему карманному монстру и можем воспользоваться содержимым рюкзака, например, полечить покемона целебным зельем. Также мы узнаем азы местного баланса. Травяные покемоны сильны против водных, благодаря чему мой Grookey буквально в капусту раскатал Sobble Хоупа.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Затем следует захватывающее путешествие в лес в поисках овечки-покемона и встреча с таинственным и ранее невиданным покемоном. По сравнению с прошлыми частями игра значительно упростилась, теперь нет никаких случайных битв. Если вы не столкнулись с диким покемоном, то никакого боя и не случится. Ослабив нужного покемона, вы можете использовать на нем покебол и заполучить себе в коллекцию нового друга.

Но имейте в виду, что не всякого покемона можно легко поймать. Карманный монстр может и не захотеть дружить с вами. Поэтому не следует забывать о тренировках, прокачке уровней и навыков, чтобы иметь возможность ловить и тренировать еще более сильных покемонов. Кроме того, нам периодически будут бросать вызов обычные тренеры-обыватели и не стоит удивляться, если внезапно какой-нибудь шахтер или полицейский вызовет вас на дуэль покемонов.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Каждый пойманный карманный монстр добавляет запись в Pokedex, к которому можно получить доступ через Rotom. Передвигаться придется на своих двоих, но впоследствии можно будет открыть передвижение на велосипеде и по воде, что, учитывая немалые размеры карты, весьма удобно.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Также для прогрессии и прокачки нам необходимо посещать турниры и собирать значки биомов. У каждого из биомов есть свой лидер и путем победы над последним на большой арене можно получить желанный значок и в конце концов стать новым непобедимым чемпионом.

Да, нас балуют порой мини-играми, но основная суть игры - поединки с покемонами и их тренерами. В игре есть и Динамакс, но хоть он и позволяет несколько разнообразить сражения, вау-эффекта он не вызывает. В рейде можно попытать счастья в группе живых игроков или ботов, управляемых ИИ, против Динамакс-покемона и в течение ограниченного числа ходов попробовать его победить и поймать. Все, как в суровых ММО - танки, целители, ДПСеры. Если удача будет на нашей стороне, можно неплохо так поднять свое благосостояние, но рано или поздно эта часть игры тоже наскучивает.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Можно упростить себе жизнь, оставшись на некоторое время в локациях с рейдовыми ивентами и затарившись барбарисками на опыт развить свою банду покемонов и затем уже не особо напрягаясь двигаться. подобно катку по сюжету не встречая сильного оспротивления, но это скучно до зубного скрежета. Поэтому не надо заниматься абьюзом механики.

Ну и конечно, как и в прошлых частях, если вы в душе селекционер, вы можете заняться помимо ловли разведением покемонов. ловите парочку покемонов разного пола, но одного вида ( межвидовое скрещивание не завезли, а жаль), затем летим в приют, сдаем их и чуть погодя получаем яйцо. Яйцо это таскаем с собой и через энное время из него вылупляется покебро на первой стадии эволюции и вот она возможность развить своего карманного монстра с нуля. Хоть и было, но в целом как минимум интересно.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Графика в игре, конечно, приятная, но постоянно возникает ощущение, что ты играешь в игру, вышедшую ранее и какого-то прогресса не видно. Анимация персонажей, да даже модельки покемонов кочуют из части в часть. Ростер покемонов сокращен, с одной стороны при желании можно и с четырьмя карманными чудиками дойти до финала, но хочется побольше разнообразия.

Что особо огорчило, так это урезание функционала взаимодействия с покемонами. В прошлых частях они были как-то ближе и роднее. И когда твой карманный зверь получал по первое число в бою, хотелось самому влезть в экран и втащить той гадине, что обидела твоего дружбана. В новой же части смотришь на эти бои как на кошачью свалку, а сам твой покемон напоминает ленивого кота, которому надо лишь вовремя давать пожрать, да возить к ветеринару на прививки.

[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Игра оставляет весьма смешанные впечатления и при всей любви к франшизе, а, возможно, и из-за нее, я не могу поставить этой игре выше, чем 6 из 10. В игре есть положительные моменты, но скучный сюжет, унылый эндгейм и куча самоповторов из прошлых частей вкупе с порой излишними упрощениями портят все удовольствие от игры. Возможно, Nintendo порадует нас улучшенной версией, но пока что имеем, то имеем.

А на этом у меня все. С вами собирал всех покемонов ваш тренер карманных монстров Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
Первые подробности Kingdom Come: Deliverance 2 — живые NPC, русская локализация и наличие цветных людей
Первые подробности Kingdom Come: Deliverance 2 — живые NPC, русская локализация и наличие цветных людей
Портал IGN сразу после презентации Kingdom Come: Deliverance II побеседовал с разработчиками игры из студии Warhorse. Мы перевели их интервью на русский язык. Приятного чтения.
Вчера в 18:32
1272
3
Форум
Fallout 4 разорвала европейский чарт продаж в "Стиме"
Fallout 4 разорвала европейский чарт продаж в "Стиме"
Успех сериала “Фоллаут” значительно подстегнул продажи игры Fallout 4 в европейском регионе “Стима”. Эта игра прочно заняла первую строчку чарта продаж, обойдя Helldivers 2, а онлайн превысил отметку в 100 000 человек. Продажи игры выросли в 75 раз.
Вчера в 11:18
1085
4
Форум
Для Sword Art Online Last Recollection вышла вторая часть "свадебного" DLC Ritual of Bonds
Для Sword Art Online Last Recollection вышла вторая часть "свадебного" DLC Ritual of Bonds
Компания Bandai Namco выпустила DLC Ritual of Bonds Volume 2 для Sword Art Online Last Recollection, благодаря которому фанаты смогут став парой с одним из популярных персонажей серии
Вчера в 11:00
460
2
Форум