[Обзор] Pokemon: Sword - увлекательная вторичность

Интересно, но уже было

access_time29 ноября 2019remove_red_eye2236question_answer11

Pokemon - наверное, любой человек, чье детство в СНГ и России пришлось на 90-е годы, прекрасно знаком с этим словом. Легендарная франшиза про карманных монстров за столько лет обросла огромным количеством аниме-сериалов, полнометражных фильмов, всевозможных видеоигр. И это если не касаться еще дополнительного мерча - игрушек, тамагочи, одежды и прочего.

Это весьма дорогостоящая франшиза с примерной оценкой в 100 миллиардов вечнозеленых долларов. И вдвойне, если честно, обидно за новую игру Pokemon: Sword. Немного поясню, по традиции, для Nintendo существуют две версии одной игры. Издание Pokemon: Shield и Pokemon: Sword. Последняя и попала мне на обзор.

Версии по большей части различаются эксклюзивно доступными в них покемонами, тренерами, соперниками, ну и обложкой, само собой. Что же до игрового процесса… Эхх, я тут попал в затруднительную ситуацию. С одной стороны, я не могу сказать, что он ужасающе плох и отвратителен. Собирать и ловить покемонов весьма весело и интересно. Бои карманных монстров не слишком наскучивают и тут к игре нет возможности прикопаться, за исключением того, что меня всю дорогу не покидало стойкое дежавю, что вот это я уже точно видел, и вот это, и т.д.

Собственно, вторичность - одна из причин, почему к игре у многих есть претензии. Играется весело, но, серьезно, большая часть фишек была уже в разных играх серии еще раньше, и ничего не изменилось. Да, конечно, прям кардинально новое в игре про ловлю и бои милых чудовищ придумать сложно, но в данном случае не было даже никакой попытки привнести хоть какую-то интересную новую фишку.

Игра по старой доброй традиции представляет из себя JRPG с частичкой приключения и эксплоринга. Мы создаем себе аватара с возможностью кастомизации внешности и в дальнейшем одежды, которую можно приобрести в магазине. Сам же сюжет звезд с неба не хватает. Мы - молодой, подающий надежды мальчик, или девочка, и как по ГОСТу должны стать легендарным тренером покемонов и собрать их всех, что, учитывая изрядно поредевший ростер покемонов по сравнению с прошлыми играми серии, будет, наверное, более простой задачей.

История крутится вокруг нашего персонажа, пол и внешность которого, как было уже сказано ранее, настраивается, и его друга Хоупа в регионе Галар, который очень сильно напоминает собой туманный Альбион. Галлар разделен на несколько разных биомов, полных разнообразной флоры и фауны, и занимает весьма впечатляющую площадь.

Старший брат нашего друга - непобедимый чемпион Леон, решает посетить свой родной город и попутно дарит нам стартовых покемонов. На выбор нам предоставляют троицу, принадлежащую к разным стихиям. Это огненный Scorbunny, травяной Grookey и водный Sobble. Заодно нас знакомят с механикой боя, где в пошаговом режиме мы отдаем команды нашему карманному монстру и можем воспользоваться содержимым рюкзака, например, полечить покемона целебным зельем. Также мы узнаем азы местного баланса. Травяные покемоны сильны против водных, благодаря чему мой Grookey буквально в капусту раскатал Sobble Хоупа.

Затем следует захватывающее путешествие в лес в поисках овечки-покемона и встреча с таинственным и ранее невиданным покемоном. По сравнению с прошлыми частями игра значительно упростилась, теперь нет никаких случайных битв. Если вы не столкнулись с диким покемоном, то никакого боя и не случится. Ослабив нужного покемона, вы можете использовать на нем покебол и заполучить себе в коллекцию нового друга.

Но имейте в виду, что не всякого покемона можно легко поймать. Карманный монстр может и не захотеть дружить с вами. Поэтому не следует забывать о тренировках, прокачке уровней и навыков, чтобы иметь возможность ловить и тренировать еще более сильных покемонов. Кроме того, нам периодически будут бросать вызов обычные тренеры-обыватели и не стоит удивляться, если внезапно какой-нибудь шахтер или полицейский вызовет вас на дуэль покемонов.

Каждый пойманный карманный монстр добавляет запись в Pokedex, к которому можно получить доступ через Rotom. Передвигаться придется на своих двоих, но впоследствии можно будет открыть передвижение на велосипеде и по воде, что, учитывая немалые размеры карты, весьма удобно.

Также для прогрессии и прокачки нам необходимо посещать турниры и собирать значки биомов. У каждого из биомов есть свой лидер и путем победы над последним на большой арене можно получить желанный значок и в конце концов стать новым непобедимым чемпионом.

Да, нас балуют порой мини-играми, но основная суть игры - поединки с покемонами и их тренерами. В игре есть и Динамакс, но хоть он и позволяет несколько разнообразить сражения, вау-эффекта он не вызывает. В рейде можно попытать счастья в группе живых игроков или ботов, управляемых ИИ, против Динамакс-покемона и в течение ограниченного числа ходов попробовать его победить и поймать. Все, как в суровых ММО - танки, целители, ДПСеры. Если удача будет на нашей стороне, можно неплохо так поднять свое благосостояние, но рано или поздно эта часть игры тоже наскучивает.

Можно упростить себе жизнь, оставшись на некоторое время в локациях с рейдовыми ивентами и затарившись барбарисками на опыт развить свою банду покемонов и затем уже не особо напрягаясь двигаться. подобно катку по сюжету не встречая сильного оспротивления, но это скучно до зубного скрежета. Поэтому не надо заниматься абьюзом механики.

Ну и конечно, как и в прошлых частях, если вы в душе селекционер, вы можете заняться помимо ловли разведением покемонов. ловите парочку покемонов разного пола, но одного вида ( межвидовое скрещивание не завезли, а жаль), затем летим в приют, сдаем их и чуть погодя получаем яйцо. Яйцо это таскаем с собой и через энное время из него вылупляется покебро на первой стадии эволюции и вот она возможность развить своего карманного монстра с нуля. Хоть и было, но в целом как минимум интересно.

Графика в игре, конечно, приятная, но постоянно возникает ощущение, что ты играешь в игру, вышедшую ранее и какого-то прогресса не видно. Анимация персонажей, да даже модельки покемонов кочуют из части в часть. Ростер покемонов сокращен, с одной стороны при желании можно и с четырьмя карманными чудиками дойти до финала, но хочется побольше разнообразия.

Что особо огорчило, так это урезание функционала взаимодействия с покемонами. В прошлых частях они были как-то ближе и роднее. И когда твой карманный зверь получал по первое число в бою, хотелось самому влезть в экран и втащить той гадине, что обидела твоего дружбана. В новой же части смотришь на эти бои как на кошачью свалку, а сам твой покемон напоминает ленивого кота, которому надо лишь вовремя давать пожрать, да возить к ветеринару на прививки.

Игра оставляет весьма смешанные впечатления и при всей любви к франшизе, а, возможно, и из-за нее, я не могу поставить этой игре выше, чем 6 из 10. В игре есть положительные моменты, но скучный сюжет, унылый эндгейм и куча самоповторов из прошлых частей вкупе с порой излишними упрощениями портят все удовольствие от игры. Возможно, Nintendo порадует нас улучшенной версией, но пока что имеем, то имеем.

А на этом у меня все. С вами собирал всех покемонов ваш тренер карманных монстров Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Материалы автора

371 статьи
Я тот самый временами горящий дикий паладин, поджигающий пятые точки, но не забывающий приложить к ним подорожник.  Увлекаюсь игровыми жанрами ММО и RPG в том числе и JRPG. Использую при обзоре игр 10 бальную систему оценки здорового человека. А еще пеку шоколадные печенюшки.

[Обзор]ROG STRIX X570-E Gaming - топовая основа системы для геймера

Сегодня в 08:56 @ Garruk remove_red_eye 111 question_answer Обсудить на форуме (6)
Ну что же, как и было обещано, после материнской платы от ASUS серии Prime наступило время еще одной “доски” на X570. Сегодня у нас в руках под пристальным взглядом ROG STRIX X570-E Gaming. Как можно заметить из названия, это уже представитель совершенно иной весовой категории. И пусть топовым решением в сегменте материнских плат от ASUS является ROG Crosshair VIII и модель Formula, наша нынешняя подопечная из серии ROG STRIX представляет собой весьма качественный и надежный продукт для геймеров-энтузиастов, которые считают свои деньги.

[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

18 января в 08:09 @ Garruk remove_red_eye 866 question_answer Обсудить на форуме (2)
Думаю, даже люди, не слишком плотно знакомые с аниме, знают про серию DragonBall. Сегодня у нас на обзоре самая новая игра серии DragonBallZ Kakarot. Можно по разному относиться к франшизе, но отрицать ее значимость бессмысленно.

[Интервью] Рич Ламберт о The Elder Scrolls Online - Русской локализации быть

17 января в 02:59 @ Garruk remove_red_eye 22875 question_answer Обсудить на форуме (211)
Всем привет, с вами GoHa.Ru и ваш Гаррук. Давненько у нас уже не было интервью, и вот, с помощью темных заклинаний и щепотки везения нам удалось вытащить на разговор креативного директора Zenimax Online Studio Рича Ламберта. Если что, эти ребята ответственны за MMORPG The Elder Scrolls Online. Разговор протекал в дружеской атмосфере, сам Рич оказался мировым мужиком, как и его коллеги.

Сравнение сериала The Witcher 2019, игры The Witcher 3 (Wild Hunt) и книжного цикла Ведьмак ч.2

16 января в 18:28 @ Garruk remove_red_eye 2391 question_answer Обсудить на форуме (44)
А вот подоспела и вторая часть статьи Сравнение сериала The Witcher 2019, игры The Witcher 3 (Wild Hunt) и книжного цикла Ведьмак. Что-то начинается, что-то кончается и время подвести итоги. Коснемся на посошок второстепенных персонажей саги.

Обзор ASUS PRIME X570-PRO

15 января в 15:54 @ Garruk remove_red_eye 3877 question_answer Обсудить на форуме (10)
Всем привет, с вами снова Гаррук. Через мои руки прошло уже немалое множество различных девайсов, и в этот раз мне досталась пара весьма интересных решений от компании Asus. Две материнских платы под X570 чипсет сокета AM4. Выход B550 чипсета пока не скоро, а потому стоит присмотреться к X570. И начну я сегодня с более бюджетной платы серии Prime от Asus - PRIME X570-PRO.

Смотрите также