Super Smash Bros. Ultimate

Праздничный хит от Nintendo

DanceLancer

Объяснить человеку, не знакомому с серией Super Smash Bros., чем она так примечательна и почему получает высшие оценки – сложно. При беглом взгляде со стороны это обычный файтинг с большим количеством персонажей, которые хаотично дерутся между собой на странных, обрывающихся в никуда аренах. Но каждая его версия на долгие годы становится невероятно популярной. Получает высшие оценки и в очередной раз задирает планку, которую, как кажется, будет невероятно сложно преодолеть. Что же, Super Smash Bros. Ultimate с легкостью это делает, устанавливая новую вершину, до которой добраться будет еще труднее. А также является одновременно и отличным подарком под приближающийся Новый год, и ощутимым поводом провести его в кругу друзей, отгородившись от остального мира и полностью погрузившись в хаос бесконечных сражений мира игр от Nintendo (и не только).

В сердце игры – нестандартный файтинг. Главные атрибуты жанра вроде бы на месте – есть несколько персонажей на экране, которые дерутся между собой, используя обычные приемы, комбо-серии и супер-удары. С красочными добиваниями. Но все остальное уже не кажется таким привычным.


bPa1GfK36h.jpg

На арену выходит не 2, а до 8 игроков. Каждая карта при этом является небольшим «островком» в достаточно большом пространстве, так что упасть с нее довольно легко. Полосок здоровья тоже нет (за исключением конкретных режимов), вместо них какой-то счетчик с процентами. Поэтому тем, кто начинает играть, не понимая, что происходит, сразу же становится сложно – и разобраться в происходящем, и как-то влиять на то, чтобы не улетать за границы экрана при первом же столкновении. Но стоит понять, как игра работает, и все сразу же становится очевидным.

Цель обычного матча в любой игре этой серии в том, чтобы выбить противников за границы экрана. Поэтому вместо полосы здоровья игрокам дают счетчик, который «накручивается» с каждым пропущенным ударом. Он в процентах показывает шанс того, что следующий сильный удар выбросит вас за пределы поля. Чем он выше, тем легче противнику вас скинуть или вообще одним ударом выбить «за горизонт», тем самым получая победу или отнимая у вас одну жизнь (в зависимости от выбранных настроек и режимов). Причем в большинстве случаев удачливый или опытный игрок может спокойно победить, даже имея больше 100% на этом «счетчике». И если на уровне остается больше 1 победителя, включается режим внезапной смерти, и следующий пропущенный удар выбрасывает соперника далеко за пределы поля.

Кроме этого, на картах есть также бонусы и павер-апы (если вы их не отключили), которые дают персонажам усиления, модифицируют их атаки или призывают дополнительных существ на карту, устраивая настоящий хаос. Наблюдать за этим интересно, играть в такое безумие тоже реально увлекательно, и стоит лишь попробовать раз – втягиваешься. Настолько, что хочется пропустить работу, отложить все дела в долгий ящик и сидеть перед телевизором или с консолью в руках под одеялом, бесконечно сражаясь. Игра делает все, чтобы именно этим вы и занимались.


cKCHScf1bF.jpg

Хотя бы потому, что так работает система открытия персонажей. В Super Smash Bros. Ultimate целых 74 бойца – больше, чем в некоторых МОВА, что уж говорить о файтингах. 63 из них уже хорошо знакомы фанатам серии, еще 11 добавили только сейчас. Среди героев встречаются как маскоты и знакомые только фанатам Nintendo герои, так и «гости» из других вселенных и игровых платформ. Изначально доступно 8 из них для свободной игры, но система анлока остальных очень нестандартная. Вы играете 10 минут подряд, после чего неожиданно появляется какой-то новый закрытый герой, которого у вас еще нет, и если вы его побеждаете, то он добавляется в ваш ростер. К слову, игра очень лояльно относится к тому, что вы проиграли – если персонаж уже появился, то в отдельном меню он будет ждать вас до тех пор, пока вы не победите его в бою. И да, процесс открытия героев из-за этой особенности затягивается на долгие дни, но, во-первых, это весело; во-вторых, вы можете освоить всех героев по очереди и выбрать нужного; а в-третьих, в игре уже нашли лазейку, позволяющую пополнить ростер значительно быстрее. Но смысла в этом нет, лучше просто играть в свое удовольствие. Приятно также, что у каждого бойца доступен выбор цветовой схемы, так что даже при сражении одинаковыми героями они будут выглядеть по-разному.

Сражения проходят на 104 аренах, каждая из которых сильно отличается по структуре, усилениям и особенностям от других. Так как одинаковые арены делать не хотели, а совсем разные варианты могли бы повлиять на геймплей, они ощущаются просто похожими друг на друга. Несколько платформ, обрыв в пустоту по краям и совершено разная стилистика. Есть красивые, есть в стиле классики, бывают и откровенно странные. Удобные и не очень. Но все они серьезно разнообразят игровой процесс – а с огромным количеством предметов, вызываемых покемонов и различных ухищрений вариантов развития событий в каждом бою становится настолько много, что каждый раз будет ощущение, как будто играет в совершенно другой проект.

Способствуют такой подаче и игровые режимы. В каноническом Smash проводится, по крайней мере в нашем случае, значительная часть времени. Там можно выбрать любые правила, а значит игра ведется именно так, как хочется тебе. Но есть и встроенный режим чемпионата, и командный бой (в котором по очереди выбиваешь за границы экрана бойцов соперника), и классический режим со сражениями против более сильных каждый раз противников. Даже о «выживании» против волн врагов не забыли – оно тоже очень веселое и достаточно сложное, чтобы можно было хвастаться результатами.


YVmQQVeP9v.jpg

Но кроме этого есть еще и «сюжетный» режим с Духами. Все персонажи мира, кроме Кирби, обретают свои неудачные копии, а игроку приходится их спасать, вызволяя из заточения и используя поддержку этих самых духов. Они выбиваются по мере прохождения, экипируются, меняют тактики в сражениях и еще и прокачиваются. Экипировать можно 1 главного духа, причем каждый из них обладает своим «элементом» и по принципу камня-ножниц-бумаги взаимодействует с духами противников, а также влияет напрямую на боевые способности бойца. И к нему добавляется еще 3 вспомогательных, которые дают бонусы и пассивные способности.

Получается что-то вроде мини-игры про коллекционирование, сражение и комбинирование способностей для наибольшей эффективности. Причем сражаешься ты все еще открытыми персонажами, а не духами (иначе игра была бы очень похожа на Покемонов). Результат оказался необычным, может быть даже немного странным, но веселым и, без сомнения, крайне интересным. Время за ним летит незаметно, потому что всегда есть, к чему стремиться. И так час за часом проходят в игре. Чтобы изучить ее механики, приловчиться играть разными героями и попутно открыть еще несколько персонажей данный режим подходит лучше всего, а фанаты коллекционирования так вообще вряд ли променяют его на какой-то другой.


SSODfgqlCM.jpg

Все это безумное веселье сопровождается крутым звуком и отличным визуальным рядом, не тормозит на консоли, комфортно играется и не вызывает каких-то неприятных ощущений в принципе. С технической точки зрения Super Smash Bros. Ultimate выполнен, как и все эксклюзивы от Nintendo, на очень высоком уровне. Даже главный бич многих соревновательных игр, проблемы с мультиплеером и соединением, ее не затронул. Жаль только, что для того, чтобы поиграть с друзьями и завести новых союзников во всемирной паутине нужно купить подписку на сервис от Nintendo. Но это как раз было ожидаемо.

Super Smash Bros. Ultimate является не просто сиквелом для тех, кто «в теме», а и полностью самодостаточной, невероятно крутой игрой. В которую приятно играть и в одиночку, и в шумной компании. Это настоящий подарок, способный разукрасить самыми яркими цветами любой праздник или вечеринку. А также идеальный спутник на новогодние каникулы. Актуальный как минимум в ближайшие лет 5.


Оценку этой игре ставить сложно, так она не похожа на другие проекты на рынке, но если вам хочется увидеть 10 из 10, то это тот самый случай.