ПРЕВЬЮ

Первые впечатления от Men of War II Arena - World of Warthunder

Сетевая тактика формата Total War Arena в сеттинге ВМВ

23150
12

Всем привет, с вами Гаррук и сегодня мы рассмотрим поближе довольно любопытный игровой проект Men of War II Arena. Для старожилов, для кого слова “В тылу врага”, “Лис пустыни” и т.д. вызывают определенные флешбеки и ассоциации в мозгу, даже объяснять ничего не нужно. Это, конечно, ни разу не то самое возвращение легендарной серии, но давайте разбираться.

Прежде всего после всех мытарств с вводом кодов, скачки отдельного лаунчера 1С Online Games, содержащем посадочные места еще на две игры - будущие King’s Bounty 2 и Royal Quest (ну да, чем мы хуже, чем Steam, GOG, EGS, Uplay, Origin, WG launcher и т.д.) мне все-таки удалось зайти в эту игру. И первое, что встречает вас в меню, это музыка. Она в меру пафосная, настраивает сразу на нужный лад и опять же давит на ностальгию. Оно и понятно, помимо новых игроков, разработчики явно рассчитывают что и ветераны серии подтянутся на огонек.

Первые впечатления от Men of War II Arena - World of Warthunder

Те, кто хоть пару раз играл в прошлые игры серии, здесь будут как дома. Практически не изменившийся интерфейс и механики. Что мне лично всегда нравилось в этой серии игр, это поощрение нестандартного мышления и творческого подхода к решению тактической задачи. Плюс та же техника у нас не просто монолитный юнит, а вполне действующий механизм с кучей зон поражения и живым экипажем.

Танк подбили? - Не беда. Выживший экипаж может занять оборону на местности, или вообще отжать вражескую бесхозную технику. Танк со сбитой гусеницей все еще способен вести огонь. БТР с пораженным двигателем все еще является укрытием и способен вести огонь из крупнокалиберного пулемета. И так повсеместно, мы играем не за юниты, мы управляем людьми, пусть и не совсем живыми. У каждого есть имя, специализация и все это дарует кучу возможностей. Один из танков был подбит огнем вражеской ПТО? - Отправляем отряд пехоты на зачистку - и вот уже наши бойцы шустро разворачивают 3,7 cm Pak 35/36 в сторону ползущего к ним Pz.kpfw. I ausf.b и метким боем превращают детище Круппа в металлолом. Ту же пушку всегда можно прицепить к скомунижженому Opel Blitz и шустро удрапать куда подальше. И это лишь малая часть возможностей.

Первые впечатления от Men of War II Arena - World of Warthunder

Осталась ли в Men of War II Arena такая гибкость? Из того, что я мог увидеть, в целом - да. Мы вольны выбирать между собственно танкистами, пехотой и артиллерией, последняя может быть также самоходной. Именно грамотное взаимодействие этих родов войск и дарует успех и победу в игре. Те, кто решит, что обведение танков рамочкой и отправка их на позицию противника равно залог успеха, рискует получить острое жжение чуть пониже спины при виде бодро горящих дорогостоящих груд железа и отсутствия резервов для ввода следующего эшелона войск. Ну а ваш противник будет задорно смеяться над вами, и его солдаты на оборудованных позициях будут показывать вам неприличные жесты.

Первые впечатления от Men of War II Arena - World of Warthunder

Оставшийся без поддержки танков, ваш напарник скорее всего рискует положить всех своих солдат, потому что вражеские танки и бронетранспортеры при поддержке пехоты просто не оставят от него живого места. Даже один танк в Men of War II Arena - это весьма ценный ресурс, которым не стоит разбрасываться и стоит быстро и тщательно продумать где от него будет наибольшая польза. И уж тем более последнее дело - это вводить его в городскую застройку, да еще без прикрытия пехоты. Вообще, по моим наблюдениям пехота - это, что логично, мастхэв в партии и наверное, имхо самый интересный, универсальный и гибкий род войск. Хотя я, к примеру, все же больше предпочитаю играть за богов войны, но у каждого свои вкусы и предпочтения.

Первые впечатления от Men of War II Arena - World of Warthunder

Перед началом боя мы выбираем за какой род войск играем, формируем свой оперативный резерв, комплектуем состав и начинаем месилово. Вся эта возня с комплектацией своего подразделения действительно залипательная и интересна не меньше, чем сам сражение. Ведь все-таки приятно, что именно твоя паранойя и дополнительный расчет пушки M42 помог обратить в бегство уже было показавшего свою морду из-за холма северного пушного зверя. Из режимов доступны на данный момент тренировка с ботами, кооперативный режим против ботов и рандомные бои 5vs5. Кампанию обещают, но позже. Все-таки проект в первую очередь ориентирован на сетевую драку.

За успешное (или не очень успешное) окончание боя нам отсыпается энная сумма кредитов, опыта и свободного опыта. А далее мы открываем ветку прокачки и ловим этакий флешбэк уже из совершенно иной игры. Да, именно так корнеплод, богатый крахмалом прямо-таки виден невооруженным взглядом. Даже стиль оформления меню практически не изменился, правда мы теперь мы продвигаемся по ветке не вертикально, а горизонтально. Здесь же имеем премиумную технику, премиумный аккаунт, увеличивающий количество опыта и кредитов за бой. К счастью, голдовых снарядов и их аналогов не завезли.

Первые впечатления от Men of War II Arena - World of Warthunder

Сама графика ни разу не современная, но что-то этакое ламповое и ностальгическое в ней есть. Модельки солдат и техники сделаны весьма недурно. Вы точно не спутаете расчет ПТР со стрелком, вооруженным винтовкой Мосина. А танки бодро дымят выхлопными трубами, буксуют в болоте и щедро извазюкиваются в грязи по самую башню. В принципе, если вы хотя бы шапочно знакомы с темой, то постоянно будете ловить себя на мысли - ага, точно, у них 50мм противотанковая пушка, Т-34 она берет в борт, а вот в лоб уже с трудом, только катушечным снарядом и т.д.

Постепенно продвигая линию фронта, мы получаем все больше контроля над полем боя и вводим свои оперативные резервы. Те, кто профукают все свои очки первыми, и проиграли. Живьем, конечно, играется все это дело довольно бодро, но есть куча оговорок и “но”, которые следует иметь в виду, если вы хотите поиграть в Men of War II Arena.

Первые впечатления от Men of War II Arena - World of Warthunder

Прежде всего те, кто истекает по графике уровня FFVII Remake и любит меряться кукурузой, - игра вам не понравится сразу. Даже я, человек ни разу не графодрочерский, временами играя в Men of War II Arena поглядывал на год на календаре, ибо все-таки эффекты и текстуры можно было бы и подтянуть за столько лет. Второе - донат а-ля танки в наличии, насколько он будет жестким на релизе - большой вопрос. Маятник может качнуться в обе стороны, поэтому я не буду говорить, что он анальный или наоборот лайтовый, его могут еще сто раз переработать в обе стороны. Просто имейте в виду, что он есть. Любители Японии, США и Великобритании - вам придется подождать. На данный момент, как и было сказано выше, есть только Германия и СССР, остальных добавят позже. Геймплей в принципе все еще работает, разработчики в данном случае решили не ломать то, что и так работало.

Интерфейс слегка осовременили, но разобраться не сложно. В минусы я бы записал, пожалуй, рандомных игроков. Которые абсолютно не используя свой мозг пытаются играть в эту игру подобно World of Tanks, что чаще всего выливается в слитый танковый полк еще на старте партии и чаще всего бой заканчивается либо поражением, либо пирровой победой с кучей трупов. В компании адекватных же рандомов (да, такие тоже бывают), играть становится максимально приятно и интересно. Играть или нет - решать только вам. Игра находится в стадии закрытого бета-тестирования, попасть на которое можно приобретя один из игровых наборов.

А на этом у меня все. С вами посылал чемоданы ваш артиллерист Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры. Пойду искать свой диск с “В тылу Врага”.

Другие публикации по теме
Стратегия по «Звездным войнам» от Bit Reactor оказалась тактикой от ветеранов XCOM
Стратегия по «Звездным войнам» от Bit Reactor оказалась тактикой от ветеранов XCOM
Уже пару лет известно, что Bit Reactor под прикрытием Respawn и EA разрабатывает стратегию по «Звездным войнам», однако подробностями студия не делилась. В итоге же оказалось, что речь идет о тактике.
Вчера в 11:55
3119
3
Форум
Тактическая RPG BrownDust2 празднует свою первую годовщину новыми персонажами и костюмами
Тактическая RPG BrownDust2 празднует свою первую годовщину новыми персонажами и костюмами
Тактическая ролевая игра BrownDust2 празднует свою первую годовщину, и по такому случаю разработчик Neowiz приготовил для игроков обновление с интересным летним контентом.
Вчера в 11:10
842
6
Форум
Русский спецназ сражается с инопланетянами в трейлере тактики "ССР: Враг из будущего"
Русский спецназ сражается с инопланетянами в трейлере тактики "ССР: Враг из будущего"
Отечественная студия QuadCom Interactive представила трейлер своей пошаговой тактической игры “ССР: Враг из будущего” про войну человечества с инопланетянами. На первый взгляд, игра очень напоминает серию XCOM.
15 июня в 12:25
1175
7
Форум