Первый взгляд на Defiance

21262
174
Мне очень сложно начинать писать этот текст по одной простой причине — если и была на горизонте игра, от которой я вообще ничего хорошего не ждал, то это однозначно Defiance. Видео скучное, арт неплохой, разработчики успели сделать очень хороший Rift и спрятать под одеяло неоднозначную End of Nations, а сама Defiance создавалась как-то без пафоса, вездесущей рекламы и даже без обязательной для ММО интриги вида «купите продукт и узнаете, что там можно делать через пол часа после запуска». Как будто это был очередной шутер без особых претензий. В общем, были мысли, что Defiance заслужит 1-2 запусков, а потом будет удалена с компьютера и забыта. Но все получилось совсем не так.


Defiance начинается со сцены падения большого корабля, летящего на отдаленную планету с целью исследовать и немножко воевать. Собственно, прямо перед инцидентом мы получаем возможность создать своего персонажа в редакторе. Дозволяется использовать героев 2 рас обоих полов, но представители разных видов выглядят практически одинаково — разницу видно, только когда на персонаже нет шлема или маски, то есть в первые минут 10 игры. Редактор позволяет выбирать внешность исходя из заготовок, поэтому на особое разнообразие рассчитывать не стоит, хотя по десятку вариантов в примерно таком же количестве параметров все-таки помогут создать более-менее уникального персонажа. И, к сожалению, здесь не реализована система генерации из Rift''а (с треугольником, позволяющим «мягко» настроить комплекцию персонажа).

В мир мы попадаем без класса. Вообще, система прокачки сделана достаточно нестандартно и предлагает нам перестраивать персонажа по мере нашего прохождения, а не в каком-то меню перед началом кампании. Перво-наперво, в ходе обучающих заданий, нам дают выбрать 1 из 4 базовых способностей, а потом уже от этой способности в специальном меню мы выбираем пассивки и прокачиваем их. В любой момент все вложенные очки можно сбросить и перераспределить по-новому, выбрав и новую «центральную» способность, но это стоит денег. Изначальных «классов» (в зависимости от первого выбора) 4 — можно уходить в невидимость (пассивки дают бонусы на удары по ничего не подозревающим соперникам), получить повышенную скорость реакции и больше урона от атак в ближнем бою при этом, наносить дополнительный урон в течении короткого времени или создавать клона-приманку, на которую переключатся наши противники, и с которой можно в случае чего поменяться местами. Все пассивные навыки подключаются в специальные слоты у персонажа, которые открываются по мере нашей прокачки.


Первая мысль, которая появилась при изучении интерфейса (он тут сюжетно представляет собой внедренную в голову героя программу, выдающую квесты и заведующую картой с подсказками, и тому подобными приятными вещами) — надо донатить. Игра не требует ежемесячной подписки, но вот и шоп есть, и возможность прикупить специальные поинты тоже. И ладно б там были только косметические шмотки и шапочки, но ведь и увеличение инвентаря тоже нужно покупать отдельно!

Но все оказалось не так ужасно. Да, изначально инвентарь очень мал, и если вы качаетесь через, например, Overcharge и взяли способность, которая увеличивает шанс выпадения лута с противником, забиваются изначальные 12 (если не ошибаюсь, может их было даже меньше) слотов буквально за 1-2 перестрелки. Но оказалось, что по мере роста нашего персонажа в уровнях и ячеек в инвентаре становится больше. А это уже кое-что!


Перестрелки это главная часть игры. Никакого автоматического выделения и наведения, все как в шутерах. Стрелять весело, особенно учитывая обилие оружия, их модификаций и тому подобного. Вообще, по сути, Defiance местами очень напоминает Call of Duty, но на открытых пространствах и от третьего лица. Перестрелки хорошо ощущаются, хотя реального оружия нет. Но разницу между дробовиком, двустволкой и какой-нибудь винтовкой чувствуешь. Да и сами виды вооружения в пределах одного вида различаются и «зеленый» пистолет стреляет совсем не так, как «белый». У оружия есть еще и система апгрейдов, но до нее пока руки просто не дошли.

Сейчас игра только начала свое становление и в начальной локации огромное количество людей. Они выполняют задания, ездят на различных видах техники по местности, стреляют во всех подряд (кроме друг друга, в открытом мире действия против других игроков запрещены) и выполняют «арки». Это такие большие и глобальные события, типа «рифтов» из Rift. То есть где-то на карте появляется специальный маркер начала события и туда со всех уголков карты съезжаются желающие принять в нем участие игроки. Выглядит это так: на земле появляется какой-то объект, вокруг него кружат вертолеты и постоянно волнами высаживаются противники, на точку приезжает куча техники со всех сторон, оттуда выпрыгивают добры молодцы с оружием — и начинается резня. Ничего не понятно, везде вокруг кто-то куда-то стреляет, зато очень весело.


Но и просто на карте места для развлечений хватает. Кроме основного сюжета (состоящего сплошь из штампов вида «у нас несколько тысяч солдат, но ты пойди и включи вышки, а то связи нет») есть множество побочных заданий и даже возможность «померятся причиндалами» с другими игроками. Это когда нам, к примеру, дают в руки пулемет и задание стоять на месте и стрелять до тех пор, пока не забьют насмерть. Лучшие игроки получают запись в таблице рекордов и бонусы. Даже на старые места, где ты уже был по заданию, можно возвращаться, делать его снова и получать опыт и деньги. На каждом повороте дороги происходят случайные события, игроки деловито спешат по своим делам, ощущение полноценного живого мира присутствует. Посмотрим, как будет через неделю, но пока играть увлекательно.

Но игра очень быстро приедается. То есть средняя игровая сессия для меня длится где-то около часа, после чего стрелять надоедает, а больше особо заняться тут и нечем. Приходится делать перерывы, чтобы потом со свежими силами вернуться в игру. Думаю, если сидеть безвылазно, то Defiance утомит за неделю, но если подойти к этому процессу грамотно, то может не надоесть еще очень и очень долго.


Графика хорошая, хотя ресурсы Defiace жрет достаточно сильно (на максимальной конфигурации). Но не выдающаяся. Модельки не слишком сложные, текстуры местами однообразны, некоторые виды противников выглядят просто ужасно. В массовых перестрелках проблему решает грамотная реализация взрывов и спецэффектов, но когда бегаешь один по однообразным коробкам-зданиям, это не радует. Хотя я видел малую часть контента и не исключаю, что дальше все может быть реализовано куда лучше. Или хуже. Это уже посмотрим.

Основной же минус в моих глазах — здесь очень тяжело умереть. Прыжки с высоты даже не отнимают здоровья (я специально искал, откуда бы спрыгнуть, чтобы убиться, но не нашел), щиты в бою восстанавливаются достаточно быстро, а в крайнем случае можно или самому воскреснуть на месте героической гибели, либо попросить кого-то из окружающих бойцов тебя поднять. За проведенное в игре время, к слову, окончательно возле меня никто не умер, так что я не уверен, возможна ли смерть персонажа в принципе, или нет.


Второй ощутимый недостаток — специфический чат. Его 2-5 строчек, он быстро исчезает и нормально общаться через него не получится. Так что им никто и не пользуется.

Никаких итогов, естественно, давать я не буду. Пока рано. Defiance оказался очень неплохим развлечением, но станет ли он качественной ММО или уже через неделю в него будут играть только фанаты — покажет время. Пока это не худший вариант для фанатов шутеров провести несколько вечеров, отстреливая живность и выполняя задания, путешествуя по большому миру и участвуя в различных состязаниях.


Когда мы докачаемся до максимальных уровней, посмотрим все возможные режимы, изучим контент, сразимся с другими игроками — тогда и поговорим об игре снова. А вам Defiance понравился?