Первый взгляд на The Darkness 2

4562
13
Оригинальная The Darkness, которая вышла еще в далеком 2007 году на новеньких тогда консолях Xbox 360 и PS3, собрала хорошую прессу, но настоящей народной любви не сыскала — кроме похождений человека, который несет в наш мир саму Тьму, было во что поиграть и так. Тем не менее, игра получилась на редкость интересной, хотя сегодня она уже мало кому будет интересна, так как кроме интригующего и необычного сюжета для современного игрока ничего нового она не откроет. Сейчас же намечается выход второй части, которую делают совершенно другие люди и на абсолютно новом движке, а ее выход сопровождается агрессивной рекламной кампанией, так что пропускать игру никто не собирается. Но заслуживает ли она того, чтобы потратить в начале февраля свои кровно заработанные деньги? Давайте разберемся!

Сразу заметим, что опробовать пока удалось лишь демо-версию для Xbox 360 – пользователям PC и PS3 приходится ждать до 24 января, так как именно тогда демо станет доступно широкому кругу игроков.


История в Darkness 2 развивается через несколько лет после окончания первой части. Джэки, главный герой, встал во главе преступной семьи и шикарно проводит свое время в ресторане, на который совершается атака Братства, мечтающего о том, чтобы украсть у нас Тьму и, видимо, убить нашего героя. Но не тут-то было...

В общем-то, сценарная завязка подается в виде отлично срежиссированных игровых сценок, которые, к счастью, не затянуты и позволяют сходу вникать в суть довольно простого, но интересного сюжета. Дело в том, что игра базируется на серии одноименных комиксов, но по многим аспектам сильно отличается от них. Разработчикам удалось передать яркий рисованный стиль комиксов благодаря новому движку, так что происходящее на экране смотрится сочно и очень кроваво. Именно так, как нужно, честно говоря.


Геймплей мог бы быть вполне типичным для шутера, если бы не присутствие Тьмы. Джеки может держать в 2 руках по оружию, но у него есть еще 2 демонических щупальца, способных рвать противников и пожирать их сердца, так что внезапно количество видов оружия, которыми приходится пользоваться одновременно, вырастает до 4. Вот тут-то и понимаешь, что именно джойстик будет наиболее удобным устройством для управления героем — 4 курка позволяют не глядя использовать весь арсенал Джеки. Стрелять удобно, как драться тоже интуитивно понятно, так что нам остается только расслабиться и тыкать в кнопки джойстика, пока на экране творится настоящее безумие. Как с этим всем богатством придется справляться с помощью клавиатуры и мыши — вопрос открытый, но мы надеемся, что создатели подготовили какое-то изящное решение и РС-игрокам не придется докупать джойстик, чтобы по-человечески поиграть.

Чтобы стрелять и пожирать всех нам было не скучно, присутствует система апгрейда. Очки опыта мы получаем за убийства, а затем можем их тратить по своему усмотрению и выбирать, что же мы хотим научиться делать — быстрее перезаряжать пушки или получать здоровье во время казни врагов. Думаю, для большинства игроков выбор будет очевиден, и отнюдь не в пользу огнестрельного оружия. Тем более, что за особо кровавые расправы дают больше очков, так что есть к чему стремиться. Мой любимый прием, к слову — разрывание противника пополам с помощью Тьмы. Впечатляюще кровавое зрелище, должен вам сказать.


Кроме однопользовательской кампании нам предложат в полной версии кооперативный режим для 4 игроков вместо полноценной многопользовательской составляющей. Видимо, разработчики решили не пытаться соревноваться с монстрами вроде BF3 и MW3 за народную любовь, и правильно сделали. Зато подготовили 4 новых персонажей с кучей оружия и способностей, которые должны будут пройти сюжетную линию. Способности тоже можно будет улучшать для персонажей кооператива, поэтому играть будет не скучно. А чтобы разнообразить все это заготовлен режим быстрых заданий на десяток минут каждое для группы игроков.

Технических проблем критического характера в демо-версии не заметно, поэтому за данный аспект можно не волноваться. Наибольшие опасения пока вызывает только РС-версия, которую могут как сделать хорошо, так и просто выпустить кривой порт — нужно подождать хотя бы РС-демо, чтобы делать какие-либо выводы. Смущает также быстротечность геймплея, и если игра будет рассчитана на 10-часовое прохождение, то будет отлично, иначе мы сможем пройти ее за вечер и забросить. Естественно, если кооперативный режим внезапно не окажется таким же интересным, как в Left4Dead.

Пока же кажется, что мы получим своеобразную вариацию Bulletstorm, с той же «кровищей», жестокостью и грубой речью (а также с бесом-беспредельщиком), но выполненную в стиле городского фентези, а не в научно-фантастическом сеттинге. А расставить все точки над ё мы собираемся в полноценном обзоре, который будет опубликован уже после поступления игры в продажу.



А что вы думаете о The Darkness 2?