Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?

Ограниченность видеоигр в рамках конкретной платформы морально устарела

3849
12

Последнее время в рядах фанатов PlayStation растет негодование по поводу выхода некоторых эксклюзивов Sony на других платформах. Если честно, то я, как консольщик с практически 30-летним стажем, не могу понять причину такого поведения игроков. Давайте попытаемся понять, а может то, что некоторые проекты становятся мультиплатформенными не так уж и плохо?

Просто порадуйтесь

Для начала хочу задать вопрос всем недовольным. Господа, вы любите видеоигры или какую-то определенную платформу? Я сам являюсь Сонибоем максимального уровня с конца 90-х и признаюсь честно, мне иногда нравилось говорить фразы в духе “Зато я могу в Цусиму поиграть когда захочу”. Но стоит учесть факт, что я играю в видеоигры на PlayStation не потому, что они больше нигде не доступны. А потому, что мне нравится именно консольный подход к развлечениям — купил игру и играешь. До недавнего времени, когда у меня еще был выбор на чем играть, я отдавал предпочтение консолям и проходил условный Scarlet Nexus именно на PlayStation, а не на PC. Сейчас же без PC мне и вовсе не приходится что-то решать и что-то выбирать. Но таких идейных персон не думаю что наберется много, а потому считаю, что большинство игроков в первую очередь любит видеоигры, а не платформы.

Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?

Неужели так сложно порадоваться за своих “коллег” и поздравить с очередным портом эксклюзива на PC? Я, например, безумно люблю серию Persona и можете мне не верить, но когда на мероприятии Microsoft господа из Atlus наконец-то объявили о том, что Persona 5 Royal перестает быть заложником PlayStation, я был искренне рад. А все потому, что я люблю пятую Персону и я хочу, чтобы как можно большее число людей смогли полюбить ее, как и я. God of War на PC? Тоже замечательно. Хорошие игры должны быть доступны максимальному количеству игроков. А в идеале нужно, чтобы все проекты были мультиплатформенными.

Многие, наверное, видели ролик, где какой-то парень распиливает свою PlayStation 4 после новости о релизе Человека-паука на PC. Лично у меня при просмотре возник всего один не очень цензурный вопрос, который не стоит озвучивать. Нытики с PlayStation, вы серьезно поливаете всех желчью из-за того, что игра 4-летней давности теряет статус эксклюзива? Все, кто хотел ее пройти давно уже это сделал. Просто порадуйтесь за тех, кто по разным причинам хотел, но не имел возможности примерить на себя шкуру Питера Паркера.

Выход игры на максимальном количестве устройств — это возможность расширить фанатскую базу. И вы, как часть этой фан-базы должны позитивно реагировать, ведь теперь у вас с условным ПК-боярином Василием появится что-то общее. Что-то, что вы оба будете готовы часами обсуждать.

Издателям нужны деньги

Видеоигры — это бизнес. И вполне естественен тот факт, что издатели крайне заинтересованы в максимизации прибыли. Кто-то пихает в свои игры систему монетизации, кто-то создает посредственные конвейерные серии, а кто-то издает свои старые игры на новых платформах. Как говорится, нет такого преступления, на которое не пойдет капитал… Ну вы поняли.

Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?

И я не вижу ничего страшного в том, чтобы эксклюзивы, которые “отработали свое” и уже не раз получали гигантские скидки на распродажах или же вовсе раздавались бесплатно, получали второе дыхание на PC, Xbox или Switch. Да, пускай продажи не будут заоблачными. Пускай Persona 4 Golden в Steam не реализовалась многомиллионным тиражом, но Atlus были искренне довольны результатами. Особенно учитывая минимальное вложение сил и ресурсов в порт.

Заложники платформы

Но иногда бывает так, что какая-то хорошая игра, у которой есть преданные фанаты, навсегда остается историей. Resistance: Fall of Man, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, InFamous, Tales of Xillia 1-2, Twisted Metal, Heavenly Sword — в эти игры вы не сможете поиграть, если у вас нет консоли PlayStation 3. Следовательно, данные проекты можно считать пропавшими без вести. Да, кто-то может сказать, что на PC есть эмулятор и не все так плохо. Однако стоит учитывать, что эмуляторы — это тот еще “пердолинг” (привет Коммандеру), для которого потребуется не самый слабый ПК. А вот будь эти игры в свое время мультиплатформенными, то игроки смогли бы ими наслаждаться без проблем и не прилагая лишних усилий.

Эксклюзивность — зло

Да, именно зло — это мое мнение как игрока. Игры должны быть доступны везде, где только можно, а игроки сами должны решать на чем им хочется играть. Любишь выбивать платины? Играй на PlayStation. Имеешь аргентинский Game Pass на 200 лет вперед? Играй на Xbox. В наличии только PC и не приемлешь ничего кроме клавиатуры и мыши? Играй на персональном компьютере. В моем идеальном воображаемом мире ни издатели, ни платформодержатели не могут ограничивать простых игроков в свободе выбора.

Почему потеря играми эксклюзивности — это хорошо?

Вспомните, сколько негатива получали разработчики и издатели только за то, что их проект появлялся в EGS и только в EGS. Вспомните как негодовали игроки. И в конечном итоге многие издатели-разработчики все равно приходили в магазинчик Гейба. Зачем придерживаться этой устаревшей по всем параметрам модели эксклюзивности? Один черт все вы будете там. В Steam я имею ввиду, конечно же.

Но и платформодержателей я тоже могу понять. Им как-то нужно наращивать базу игроков, а эксклюзивы - прекрасный способ подсадить потребителей на иглу своей платформы. И поэтому я могу согласиться лишь на временную недоступность каких-то видеоигр на всех платформах, кроме какой-то определенной. Скажем, 6 месяцев было бы достаточно для небольших партнерских проектов и года для игр внутренних студий. 

Что делать игрокам?

Сперва нужно научиться не быть эгоистичными токсичными засранцами. Зачем поливать помоями издателя за потерю проектом эксклюзивности или троллить консольщиков ненужными заезженными фразами про бета-тестирование. Если вы действительно любите условный God of War, то просто поздравьте “коллег” с релизом. Не нужно покупать игру второй раз, просто поддержите решение издателя. Заставьте своего ярого ПК-друга хотя бы мельком взглянуть на игру, которую вы любите. Кто знает, может он тоже будет в восторге.

Но ни в коем случае не позволяйте компаниям пичкать себя второсортными портами с отвратительным управлением (привет, Resident Evil 4) или напрочь пролюбленной оптимизацией (привет, Batman Arkham Knight). Если есть за что ругать игру — смело ругайте. 

Не будьте эгоистичными детьми, у которых якобы отбирают конфетку. Ваша конфета остается с вами. И главное — любите видеоигры, а не платформы.

P.S. Сони, Цусима на PC когда, а? А Bloodborne?

Другие публикации по теме
Продажи PlayStation 5 превысили 65 миллионов консолей
Продажи PlayStation 5 превысили 65 миллионов консолей
Компания Sony сообщила о том, что геймеры со всего мира приобрели уже более 65 миллионов консолей PlayStation 5.
9 ноября в 13:00
658
0
Форум
Анонсированы консоли PlayStation 5 Pro и PS5 Digital Edition 30th Anniversary Limited Edition
Анонсированы консоли PlayStation 5 Pro и PS5 Digital Edition 30th Anniversary Limited Edition
К своему 30-летию компания Sony объявила о выпуске ограниченной серии консолей в классических цветах. Недавно анонсированные PlayStation 5 Pro и PS5 Digital Edition будут выполнены в ретро-серых тонах.
19 сентября в 18:52
3368
15
Форум
Продажи PlayStation 5 достигли 61,7 миллиона, а Xbox Series — 28,3 миллиона устройств
Продажи PlayStation 5 достигли 61,7 миллиона, а Xbox Series — 28,3 миллиона устройств
Нам стали известны совокупные цифры продаж всех консолей текущего поколения.
18 сентября в 09:00
1901
12
Форум