Похождения в бета-тестировании русскоязычной TERA

14876
60
Если когда-то я начинаю вспоминать о проектах, которые я ждал и в которые не смог толком поиграть из-за причуд издателей, то на первое место у меня всегда выходит TERA. Игра вышла в Европе, но с блоком по IP – а когда его удалось обойти с помощью VPN, получив неприятный бонус в виде пинга, то оказалось, что багов и недоработок там едва ли не больше, чем контента, и играть не то чтобы невозможно, но не очень-то приятно.

Второй заход в TERA у меня был уже на Североамериканскую версию, потому что блока там не было, а игра успела перебраться на полное F2P и поэтому за попытку поиграть никто не брал денег. Но опять же, неприятный пинг и то, что игроки на серверах были хорошо раскачаны и не стремились особо принимать в свои ряды новичков, быстро отбило все желание.


Третий раз пробовать я решил уже в русскоязычную версию. Причин несколько, но ни с пингом, ни с игроками проблем явно не должно быть. Кроме того, все начинают играть с нуля, в равных условиях, а значит будет возможность не просто «догонять» других игроков, но и качаться сразу вместе со всеми, тем самым обеспечив себе в эндгейме место в группах и рейдах.

Пока же TERA только готовится к старту на наших просторах, я решил посмотреть на уже имеющуюся версию своими глазами и опробовать игру лично, перед тем, как решить для себя — нужно ли донатить сразу на какой-то из стартовых наборов или стоит просто подождать F2P-релиза и начать играть без плюшек и бонусов.


В двух словах, для тех, кто не в курсе, что такое TERA. Это все еще очень привлекательная внешне MMORPG с корейскими корнями, которая была примечательна своей боевой системой на старте игры, и сейчас завлекает обилием возможностей, внушительным набором игрового контента (после релиза проект неоднократно дорабатывался, а к нам «приехала» почти самая последняя и актуальная версия) с достаточным разнообразием, обеспечиваемым за счет множества классов и еще большего количества квестов, противников, лута и других обязательных для любой хорошей MMORPG элементов.

Эта статья является просто собранием впечатлений по поводу игры на ЗБТ, поэтому я не буду подходить к ней, как к обзору, и просто расскажу о том, что сам видел и на что обратил внимание.


Итак, что же меня ждало в русскоязычной версии? Давайте по порядку — сначала геймплей и сообщество, а потом уже техническая сторона клиента.

Моей главной проблемой, связанной с TERA, было то, что ее боевая часть достаточно медлительна. Не настолько, конечно, чтобы уснуть во время боя, но по сравнению с другими ММО, где мы привыкли ковырять монстров пачками за пару секунд, в TERA все происходит куда спокойнее. Особенно если играешь танком или хилером.

Для себя этот вопрос я полностью закрыл, выбрав класс, наносящий урон. Маг быстро передвигается, за пару секунд разрывает врага в клочья, а заодно может и по площади ударить так, что мало не покажется. Да, с выживаемостью проблемы, но с другой стороны играть тем же Копейщиком я не могу в принципе — слишком долго им качаться в соло, как по мне. Правда, лекарям и танкам полностью обеспечены походы во все подземелья и на всех боссов, а вот мне придется стоять в очередях на эти активности, зато хотя бы соло играть я смогу без скуки.


Игровое сообщество на сегодня состоит как из тех, кто в TERA уже играл ранее, так и из абсолютных новичков. Первых, по ощущениям, гораздо больше — в чате идет непрекращающееся обсуждение изменений в названиях способностей и именах монстров, кто-то уже начал первые заходы на высокоуровневый контент, другие помогают советами новичкам, запутавшимся в интерфейсе или застрявшим в очередной фазе квеста.

Мата и оскорблений практически нет, зато на ваших глазах формируются новые игровые сообщества и находятся новые друзья.

Ну и, как обычно, есть совсем зеленые новички, которые пока только пробуют подобные игры «на вкус». Например, когда я бегал еще по самой первой зоне, рядом со мной постоянно что-то фармил Эллин, явно имеющий смутное представление о системе квестов. Не бот, так как он отвечал нормально в чат, но он «хотел выбить сапожки, потому что мне так сказали» и нарезал круги вокруг одного типа монстров с пол часа. Может и больше, я уже вышел из зоны — и человек получал от процесса явное удовольствие, хотя по сути он мог делать задания и обзавестись куда быстрее значительно более привлекательной экипировкой, просто получив призы от заданий.


К переводу особых претензий у меня нет. Текст написан понятно, все надписи читаемы. Голоса в роликах тоже переведены, так что можно ключевые фазы квестов, которые начинаются или заканчиваются видео на движке, воспринимать на слух, без необходимости читать субтитры. В целом нужна еще полировка всех текстов, но ничего такого, за что бы сразу зацепился глаз, вроде бы я не обнаружил. По крайней мере не могу вспомнить сходу, а значит и жаловаться не вижу смысла.

Поскольку игра находится в бете, то сервера в любое время суток загружены, но не под завязку. Сейчас в игре 3 сервера, 2 PvP и 1 PvE, причем на всех 3 жизнь кипит. Даже на нелюбимом нашим игроком сервере «для крабов» полно народу, а на серверах «для тру хардкорных геймеров» и подавно.

Сам игровой клиент работает стабильно, без сбоев и нареканий. Я наиграл не так много, всего пару вечеров, но ни разу ничего не вылетело на рабочий стол и не зависло. Утечки памяти тоже не наблюдались. То есть клиент при переводе не пострадал и работает так же хорошо, как и западный. Хоть сейчас выпускай в релиз.


Серверная часть, судя по всему, тоже работает стабильно. Опять же, за наигранное время не было замечено никаких потерь пакетов, лага и других «прелестей», которые способны попортить впечатление от игры. У моих друзей — тоже ничего заметного из проблем со стабильностью работы сервера не наблюдалось.

Самое странное впечатление, которое остается после игры в ЗБТ, можно сформулировать следующим образом: «Почему игра все еще в состоянии бета-тестирования?». Ну то есть как человеку, имеющему дело с индустрией, мне все понятно — издатели взяли для локализации известную игру и не хотят испортить впечатление от нее, выпустив ее до того, как они будут уверены, что все-все работает именно так, как задумывалось.


Но вот как игрок я не вижу причин не пускать людей на игровые сервера. Собственно, я из тех людей, у которых нет времени по 10 раз перекачивать персонажей в MMORPG (у меня всегда 1, максимум 2 персонажа в играх, причем обычно твинков я просто не создаю), а значит качаться в ЗБТ, а потом начинать заново в релизе и опять бежать к эндгейму я пока не хочу. Так что остается только ждать старта серверов в ОБТ и начинать свой 4 уже забег в TERA полноценно. И скорее всего, с новым маунтом в кармане.

Подводя итог ко всему, что я написал выше — русскоязычная версия TERA выглядит хорошо, играется тоже «на ура», и сообщество в бета-версии меня тоже радует. Не знаю, как сложится судьба игры в нашем регионе после начала ОБТ, но из русскоязычных релизов 2015 года этот является одним из самых многообещающих. К тому же, все грабли, на которые игра наступала в начале своей «жизни», уже убраны — нам же остается только получать удовольствие от переведенного релиза. Осталось лишь дождаться финальной даты.

Большое интервью с директором перспективной MMORPG The Quinfall
Подробности про выбор движка, систему оплаты, магазин, классы и оружие в игре.