Статистика

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

9385
7
Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Игровой издатель и разработчик Astrum Entertainment провел опрос среди 2865 российских геймеров, изучив их предпочтения и игровые привычки. Более половины респондентов играют на ПК или ноутбуках со средними характеристиками, и лишь 6% хотели бы приобрести консоль. Для 87% опрошенных игры — способ справиться со стрессом, а на лицензионную игру почти 9 из 10 готовы потратить до 4000 рублей.

Где играют

По данным исследования, ПК остается самой популярной платформой среди российских геймеров, хотя мобильный гейминг тоже востребован — 11% играют на смартфонах или планшетах. Большинство использует сразу несколько платформ: 38% считают свой ПК мощным, 12% — слабым, а более половины довольны средними характеристиками. При этом 28% не планируют улучшать свое оборудование.  

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Компьютерные клубы посещает лишь каждый десятый геймер, чаще всего ради встреч с друзьями или смены обстановки, и только 15% ходят туда из-за невозможности играть дома. Стримы популярны: 61% смотрят их хотя бы пару раз в месяц, 12% — ежедневно. Четверть зрителей учатся у стримеров игровым навыкам, но 38% привлекает харизма ведущего.

Сколько тратят

Большинство геймеров готовы инвестировать в хобби. Только 19% ограничиваются free-to-play проектами, а более 60% покупают лицензионные игры, из них каждый седьмой — чаще раза в месяц. 85% не готовы тратить на игру больше 4000 рублей, что примечательно, учитывая, что 40% зарабатывают менее 60 000 рублей в месяц.  

Среди желанных покупок лидирует мощный ПК или ноутбук (56%). VR-шлемы интересуют 7%, консоли — 6%. Почти половина (45%) готова потратить на новую платформу свыше 40 000 рублей за раз. Новые девайсы чаще покупают взамен сломанных (67%), 27% балуют себя обновками, и лишь 2% гонятся за новинками. На аксессуары 54% тратят до 10 000 рублей, но 8% могут выложить более 100 000 рублей.

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Что ценят в играх

Для 87% геймеров игры — способ расслабиться. Треть опрошенных узнают из них что-то новое, четверть ценят общение, а каждый пятый развивает навыки, например, учит английский. Самое важное в играх — геймплей и механики (75%), затем идут сюжет и персонажи (51%), а графика важна для 46%.  

Лишь половина следит за новостями российской игровой индустрии. Столько же играет в отечественные проекты. При этом 75% хотели бы больше игр с элементами славянской культуры и истории России, как, например, в Atomic Heart.

Другие публикации по теме
Star Wars: Battlefront 2 неожиданно вернулась в топ-15 самых продаваемых игр
Star Wars: Battlefront 2 неожиданно вернулась в топ-15 самых продаваемых игр
Выпущенная 8 лет назад Star Wars: Battlefront 2 взлетела на 12 место в чартах США благодаря хайпу вокруг "Андора" и маркетинговой активности франшизы.
Вчера в 21:00
1577
1
Форум
Геймеры все активнее приобретают подписки на игровые сервисы вроде Game Pass и PlayStation Plus
Геймеры все активнее приобретают подписки на игровые сервисы вроде Game Pass и PlayStation Plus
Аналитики Circana зафиксировали исторический максимум трат на игровые подписки в США: в мае 2025 года суммарные расходы достигли $600 млн. Рост наблюдается третий месяц подряд, подтверждая усиление тренда на подписные сервисы типа Xbox Game Pass и PlayStation Plus.
Вчера в 19:00
1007
0
Форум
OpenAI скоро запустит собственный браузер — Google напрягся
OpenAI скоро запустит собственный браузер — Google напрягся
В ближайшие недели OpenAI выпустит ИИ-браузер на базе Chromium, который заменит традиционный поиск чат-интерфейсом и автоматизирует задачи пользователей, бросив вызов доминированию Google Chrome.
Вчера в 16:22
4510
15
Форум