Статистика

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

9319
7
Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Игровой издатель и разработчик Astrum Entertainment провел опрос среди 2865 российских геймеров, изучив их предпочтения и игровые привычки. Более половины респондентов играют на ПК или ноутбуках со средними характеристиками, и лишь 6% хотели бы приобрести консоль. Для 87% опрошенных игры — способ справиться со стрессом, а на лицензионную игру почти 9 из 10 готовы потратить до 4000 рублей.

Где играют

По данным исследования, ПК остается самой популярной платформой среди российских геймеров, хотя мобильный гейминг тоже востребован — 11% играют на смартфонах или планшетах. Большинство использует сразу несколько платформ: 38% считают свой ПК мощным, 12% — слабым, а более половины довольны средними характеристиками. При этом 28% не планируют улучшать свое оборудование.  

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Компьютерные клубы посещает лишь каждый десятый геймер, чаще всего ради встреч с друзьями или смены обстановки, и только 15% ходят туда из-за невозможности играть дома. Стримы популярны: 61% смотрят их хотя бы пару раз в месяц, 12% — ежедневно. Четверть зрителей учатся у стримеров игровым навыкам, но 38% привлекает харизма ведущего.

Сколько тратят

Большинство геймеров готовы инвестировать в хобби. Только 19% ограничиваются free-to-play проектами, а более 60% покупают лицензионные игры, из них каждый седьмой — чаще раза в месяц. 85% не готовы тратить на игру больше 4000 рублей, что примечательно, учитывая, что 40% зарабатывают менее 60 000 рублей в месяц.  

Среди желанных покупок лидирует мощный ПК или ноутбук (56%). VR-шлемы интересуют 7%, консоли — 6%. Почти половина (45%) готова потратить на новую платформу свыше 40 000 рублей за раз. Новые девайсы чаще покупают взамен сломанных (67%), 27% балуют себя обновками, и лишь 2% гонятся за новинками. На аксессуары 54% тратят до 10 000 рублей, но 8% могут выложить более 100 000 рублей.

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Что ценят в играх

Для 87% геймеров игры — способ расслабиться. Треть опрошенных узнают из них что-то новое, четверть ценят общение, а каждый пятый развивает навыки, например, учит английский. Самое важное в играх — геймплей и механики (75%), затем идут сюжет и персонажи (51%), а графика важна для 46%.  

Лишь половина следит за новостями российской игровой индустрии. Столько же играет в отечественные проекты. При этом 75% хотели бы больше игр с элементами славянской культуры и истории России, как, например, в Atomic Heart.

Другие публикации по теме
EA отменяет новую игру во франшизе Titanfall и сокращает сотни сотрудников
EA отменяет новую игру во франшизе Titanfall и сокращает сотни сотрудников
Electronic Arts (EA) объявила об отмене нового проекта во вселенной Titanfall, разрабатывавшегося студией Respawn Entertainment, и масштабных сокращениях.
Сегодня в 11:00
1122
2
Форум
В России хотят отказаться от госзакупок иностранной электроники — местные компании простаивают без заказов
В России хотят отказаться от госзакупок иностранной электроники — местные компании простаивают без заказов
В России обсуждают полный запрет на закупку иностранной электроники для государственных нужд через систему госзакупок, что отменит действующее правило «второй лишний».
Сегодня в 10:29
2219
6
Форум
Московский суд оштрафовал My.Game, Blizzard Entertainment и еще пару компаний — с каждой по 600 тыс. рублей
Московский суд оштрафовал My.Game, Blizzard Entertainment и еще пару компаний — с каждой по 600 тыс. рублей
Мировой судебный участок №422 Таганского района города Москвы наложил штраф в размере 600 тысяч рублей на компанию HorseMen Technologies SA, специализирующуюся на разработке игр, за неисполнение обязанностей организатора распространения информации в интернете.
Вчера в 17:31
18318
23
Форум