Статистика

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

9369
7
Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Игровой издатель и разработчик Astrum Entertainment провел опрос среди 2865 российских геймеров, изучив их предпочтения и игровые привычки. Более половины респондентов играют на ПК или ноутбуках со средними характеристиками, и лишь 6% хотели бы приобрести консоль. Для 87% опрошенных игры — способ справиться со стрессом, а на лицензионную игру почти 9 из 10 готовы потратить до 4000 рублей.

Где играют

По данным исследования, ПК остается самой популярной платформой среди российских геймеров, хотя мобильный гейминг тоже востребован — 11% играют на смартфонах или планшетах. Большинство использует сразу несколько платформ: 38% считают свой ПК мощным, 12% — слабым, а более половины довольны средними характеристиками. При этом 28% не планируют улучшать свое оборудование.  

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Компьютерные клубы посещает лишь каждый десятый геймер, чаще всего ради встреч с друзьями или смены обстановки, и только 15% ходят туда из-за невозможности играть дома. Стримы популярны: 61% смотрят их хотя бы пару раз в месяц, 12% — ежедневно. Четверть зрителей учатся у стримеров игровым навыкам, но 38% привлекает харизма ведущего.

Сколько тратят

Большинство геймеров готовы инвестировать в хобби. Только 19% ограничиваются free-to-play проектами, а более 60% покупают лицензионные игры, из них каждый седьмой — чаще раза в месяц. 85% не готовы тратить на игру больше 4000 рублей, что примечательно, учитывая, что 40% зарабатывают менее 60 000 рублей в месяц.  

Среди желанных покупок лидирует мощный ПК или ноутбук (56%). VR-шлемы интересуют 7%, консоли — 6%. Почти половина (45%) готова потратить на новую платформу свыше 40 000 рублей за раз. Новые девайсы чаще покупают взамен сломанных (67%), 27% балуют себя обновками, и лишь 2% гонятся за новинками. На аксессуары 54% тратят до 10 000 рублей, но 8% могут выложить более 100 000 рублей.

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Что ценят в играх

Для 87% геймеров игры — способ расслабиться. Треть опрошенных узнают из них что-то новое, четверть ценят общение, а каждый пятый развивает навыки, например, учит английский. Самое важное в играх — геймплей и механики (75%), затем идут сюжет и персонажи (51%), а графика важна для 46%.  

Лишь половина следит за новостями российской игровой индустрии. Столько же играет в отечественные проекты. При этом 75% хотели бы больше игр с элементами славянской культуры и истории России, как, например, в Atomic Heart.

Другие публикации по теме
Sony повысит цены на PlayStation Plus, но обещает больше ценности
Sony повысит цены на PlayStation Plus, но обещает больше ценности
Несмотря на рост стоимости, подписчики всё чаще выбирают тарифы Premium и Extra, которые в 2024 году составили 38% от общего числа пользователей PS Plus, по сравнению с 30% в 2022 году.
Сегодня в 11:30
2129
3
Форум
Sony снимает ограничения для игр в Steam — теперь не важно, есть ли в вашем регионе PSN
Sony снимает ограничения для игр в Steam — теперь не важно, есть ли в вашем регионе PSN
Sony неожиданно сняла ограничения на свои игры в Steam для стран, где регистрация аккаунта PlayStation Network недоступна, включая Казахстан. Изменение, замеченное 14 июня 2025 года, открывает доступ к популярным тайтлам, ранее недоступным в этих регионах.
Сегодня в 11:00
2885
6
Форум
Фил Спенсер доволен: Xbox показывает рост доходов, пусть и не за счет продаж консолей
Фил Спенсер доволен: Xbox показывает рост доходов, пусть и не за счет продаж консолей
Игровой бизнес Xbox демонстрирует значительный рост. В прошлом квартале доходы Xbox достигли рекордных 5,72 миллиарда долларов. Игры для Xbox вернули лидирующие позиции в PS Store, а число подписчиков Xbox Game Pass превысило 35 миллионов.
Вчера в 22:00
4241
3
Форум