Статистика

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

9385
7
Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Игровой издатель и разработчик Astrum Entertainment провел опрос среди 2865 российских геймеров, изучив их предпочтения и игровые привычки. Более половины респондентов играют на ПК или ноутбуках со средними характеристиками, и лишь 6% хотели бы приобрести консоль. Для 87% опрошенных игры — способ справиться со стрессом, а на лицензионную игру почти 9 из 10 готовы потратить до 4000 рублей.

Где играют

По данным исследования, ПК остается самой популярной платформой среди российских геймеров, хотя мобильный гейминг тоже востребован — 11% играют на смартфонах или планшетах. Большинство использует сразу несколько платформ: 38% считают свой ПК мощным, 12% — слабым, а более половины довольны средними характеристиками. При этом 28% не планируют улучшать свое оборудование.  

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Компьютерные клубы посещает лишь каждый десятый геймер, чаще всего ради встреч с друзьями или смены обстановки, и только 15% ходят туда из-за невозможности играть дома. Стримы популярны: 61% смотрят их хотя бы пару раз в месяц, 12% — ежедневно. Четверть зрителей учатся у стримеров игровым навыкам, но 38% привлекает харизма ведущего.

Сколько тратят

Большинство геймеров готовы инвестировать в хобби. Только 19% ограничиваются free-to-play проектами, а более 60% покупают лицензионные игры, из них каждый седьмой — чаще раза в месяц. 85% не готовы тратить на игру больше 4000 рублей, что примечательно, учитывая, что 40% зарабатывают менее 60 000 рублей в месяц.  

Среди желанных покупок лидирует мощный ПК или ноутбук (56%). VR-шлемы интересуют 7%, консоли — 6%. Почти половина (45%) готова потратить на новую платформу свыше 40 000 рублей за раз. Новые девайсы чаще покупают взамен сломанных (67%), 27% балуют себя обновками, и лишь 2% гонятся за новинками. На аксессуары 54% тратят до 10 000 рублей, но 8% могут выложить более 100 000 рублей.

Портрет российского геймера согласно исследованию издателя Astrum Entertainment

Что ценят в играх

Для 87% геймеров игры — способ расслабиться. Треть опрошенных узнают из них что-то новое, четверть ценят общение, а каждый пятый развивает навыки, например, учит английский. Самое важное в играх — геймплей и механики (75%), затем идут сюжет и персонажи (51%), а графика важна для 46%.  

Лишь половина следит за новостями российской игровой индустрии. Столько же играет в отечественные проекты. При этом 75% хотели бы больше игр с элементами славянской культуры и истории России, как, например, в Atomic Heart.

Другие публикации по теме
Для временного управления ГК «Леста игры» создали отдельное акционерное общество
Для временного управления ГК «Леста игры» создали отдельное акционерное общество
«Леста игры» заявила, что временный госуправляющий — формальность, не влияющая на работу студии. Разработка игр, включая проекты о российской истории, продолжится. Сроки назначения постоянного управляющего неизвестны.
Вчера в 17:07
4132
7
Форум
Скандал вокруг уволенных Krafton создателей Subnautica перешел в суд
Скандал вокруг уволенных Krafton создателей Subnautica перешел в суд
По версии Krafton, уволенные менеджеры Unknown Worlds саботировали разработку Subnautica 2 и пытались незаконно получить $250 млн бонусных выплат.
Вчера в 13:53
1750
2
Форум
Геймеры начинают паниковать: похоже, что Microsoft прикрыла лазейку с покупками через Турцию
Геймеры начинают паниковать: похоже, что Microsoft прикрыла лазейку с покупками через Турцию
Игроки жалуются на сбои при покупке игр в турецком Xbox Store из-за проблем с оплатой иностранными картами. Особенно страдают пользователи из Казахстана и Узбекистана.
Вчера в 13:45
6366
5
Форум