Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2

6585
33
Ну вот и настало время для очередного обзора событий и тенденций развития индустрии виртуальной реальности, которая за последние несколько месяцев сумела закрепить позиции в сознании интересующихся предметом энтузиастов, "засветилась" в планах ведущих производителей техники и запустила новые корни в неокрепшую психику скептически настроенной публики.

Жизнь бурлила и в области дополненной реальности. Но обо всем по порядку.



НОВЫЕ ИГРОКИ

- Стало известно, что вслед за Google, свою VR-систему разрабатывает и компания Apple, сформировавшая специальное внутреннее подразделение.
К работе уже привлечены ведущие специалисты в области VR-технологий, но информации о типе и классе устройства пока нет, как и официальных заявлений по этому поводу.

Пока же Apple изучает спрос на VR-системы начального уровня, разместив у себя в iTunes пластиковый аналог Google Cardboard - View-Master Virtual Reality Starter Pack.



- В рамках демонстрации электронных спутников или "друзей" нового смартфона G3, компания LG представила свою первую мобильную гарнитуру виртуальной реальности LG 360 VR, которая оснащена собственными экранами, имеет стильный вид и компактные размеры, подключается к смартфону по USB Type-C, но пока не дотягивает по характеристикам и удобству до систем среднего уровня.




ЭКОСИСТЕМА

- Производители периферийных устройств для систем виртуальной реальности, показали последние наработки в области универсальных контроллеров, способных отразить в виртуальности движения ваших рук и пальцев.
Речь идет о Manus VR и Leap Motion Orion.




Сложно сказать, насколько подобные разработки будут актуальны для геймеров, ведь, по негласной традиции, в руках игровых персонажей всегда что-то находится, но в качестве контроллеров для виртуальных интерфейсов, графических редакторов или ряда специфических игр - вполне может быть.


ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

- Компания Google решила свернуть или заморозить разработку очков дополненной реальности Google Glass, а вот компания Epson наоборот - представила новую модель.




При этом в прессу просочились слухи, что разрабатываемая Google система виртуальной реальности будет полностью автономной, не требующей подключения к смартфонам или PC.
Так как флагманские VR-системы сейчас очень дороги, наиболее популярными могут стать системы среднего уровня, подобные Samsung Gear VR.

- Компания Microsoft отметилась новым PR-трейлером, демонстрирующим концепцию использования потребительских версий AR-систем HoloLens во время просмотра спортивных соревнований будущего.




Тут нужно отметить, что компании Microsoft практически нет равных в деле оптимистичного заглядывания в будущее собственных разработок. Ее рекламные трейлеры всегда рисуют самые радужные перспективы, но сейчас система еще очень дорога в производстве, характеризуется низкими углами обзора и не имеет развитой библиотеки ПО.
Хотя, нужно отдать должное, выглядит достаточно современно и продвигается компанией очень активно. Даже в космос полетела.




Конкуренты тоже не зевают - компания Meta представила второе поколение своей системы дополненной реальности, с помощью которой в ближайшем будущем планируют избавить человечество от мониторов и опостылевших оконных интерфейсов.
Естественно, лет пять придется подождать.





ИНДУСТРИЯ

К уверенным прогнозам по поводу роста рынка виртуальной реальности, которыми нас потчуют производители VR-систем и другие функционеры отрасли, присоединился и один из крупнейших инвестиционных банков, Goldman Sachs Group. Заглядывая в будущее, их аналитики прогнозируют превращение VR в ведущую IT-платформу с оборотом в $80 миллиардов к 2025 году. Что сравнимо с размером PC-рынка на сегодня.

Ну а пока за окном только 2016 год и в магазинах еще нет очередей за совершенными устройствами погружения в виртуальную реальность, первые производители делают первые шаги к массовому потребителю и закладывают основы инфраструктуры.

- Компания Samsung предлагала владельцам Gear VR присоединиться к прямой 360° трансляции с открытия Зимних юношеских Олимпийских игр и почувствовать себя очевидцами происходящего.




В этом году подобные трансляции будут вестись с трибун стадионов нового сезона гонок Daytona 500, причем за соревнованиями можно будет наблюдать еще и со стартовой линии, с середины поля, и с пит-лейна.

А как насчет того, чтобы надеть гарнитуру и оказаться рядом с боксерским рингом на поединке за чемпионское звание, или попасть на трибуны футбольного матча, сидя в удобном кресле у себя дома?

С помощью простейших VR-систем вы уже можете побывать на Марсе, окинуть взором горизонты планеты и рассмотреть последние находки марсохода Curiosity.




Также вы можете отправиться в удивительное путешествие в прошлое Земли и встретиться с крупнейшими динозаврами, присоедиинившись к Дэвиду Аттенборо и BBC.




Библиотека подобного контента неумолимо растет и это еще не предел - и LG и Samsung уже представили простейшие 360-камеры, способные снимать качественное панорамное видео, так что вскоре можно будет не только любоваться живописными фотографиями вашего отдыха, но и виртуально переместиться во времени, став во второй раз очевидцем давно минувших событий.




Не отстают и разработчики ПО: Crytek запустила инициативу VR First - образовательную программу для высших учебных заведений, в рамках которой компания будет помогать с оборудованием для создания специальных VR-лабораторий и предоставлять необходимое ПО для обучения будущих VR-специалистов.

- На мероприятии Unity Vision VR/AR Summit было объявлено о поддержке игрового движка на всех VR-платформах. Также организаторы провели церемония награждения Vision AR/VR Awards, которой были отмечены выдающиеся проекты в сфере развлекательного AR/VR контента.

Подробнее о победителях можно прочитать в статье "Лучший VR-контент по версии Vision AR/VR Awards".




- Компания Valve провела закрытое мероприятие для прессы, на котором представила пилотные игровые продукты, планирующиеся к выпуску вместе с VR-системой HTC Vive.

Подробнее об этом можно прочитать в статье "Главные козыри VIVE в войне с OCULUS - Игры и контроллеры".




- Epic Games разрабатывает специальный VR-редактор для создания VR-контента для игр, разрабатываемых на движке Unreal Engine. Он еще далек от совершенства, но уже позволяет видеть создаваемый мир изнутри.




Ну и, наконец, одним из самых важных событий уходящего месяца стал анонс даты открытия предзаказов и стоимости VR-системы HTC-Vive - второго крупного игрока в топовом сегменте рынка виртуальной реальности.
И если анонс стоимости VR-системы Oculus Rift в январе просто-таки огорошил публику - $600, в случае с HTC-Vive бури негодования уже замечено небыло. Все готовились к худшему, поэтому $800 за систему с более продвинутым трекингом и контроллерами в комплекте восприняли с благосклонностью.




Что интересно, более выгодную программу поощрения покупателей предложила компания Oculus - набор из VR-системы и достаточно производительного компьютера обойдется в $1500.
HTC и Valve наборов не предлагают, но вместе с рекомендованными PC-системами стоимость комплекта начинается от $2300 ($1500 + $800).

В остальном же преимущество пока у HTC Vive - система имеет более обширную функциональность и комплектацию: благодаря системе слежения Lighthouse, перемещения пользователя отслеживаются на площади со сторонами 3х4 метра, что способствует усилению эффекта погружения.
Также Vive PRE оснащена камерой и будет сопровождаться специальным ПО, позволяющим сканировать реальное пространство и использовать в виртуальности.
Кроме того, система поставляется с двумя беспроводными контроллерами, которые станут вашими руками в виртуальном мире.

Аналогичные контроллеры для Oculus Rift появятся в течение года.

***


Как можно заметить, индустрия виртуальной реальности с самого начала года взяла очень хороший темп и не собирается сбавлять обороты, развиваясь в различных направлениях и предлагая все большему количеству пользователям испытать что-то новое.
Для большинства геймеров ситуация пока не очень изменилась - топовые VR-системы все так же дОроги, а уверовать в мессианство первых VR-игр по отзывам журналистов и двухмерным трейлерам не так то и просто.

Тем не менее, свет в конце тоннеля все же есть: на выставке GDC 2016, в марте, компания Sony проведет специальное мероприятие для PlayStation VR, где ожидается анонс стоимости системы, сроков поступления в продажу и релизного списка игр.
У маркетологов и руководителей компании было достаточно времени, чтобы изучить реакцию целевой аудитории на стоимость и предложения Oculus Rift и HTC Vive, поэтому есть надежда, что предложенная цена будет выглядеть более демократичной. И, возможно, именно PlayStation станет первой массовой VR-системой для геймеров.

Пока же у меня нет повода не написать уже ставшую традиционной фразу - становится все интересней!

***