ПРЕВЬЮ

Превью Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Дождались раннего доступа, подождем и релиза

8720
4

Iron Tower Studio взбаламутили рынок изометрических RPG со своей Age of Decadence, предложив уникальную концепцию реиграбельной сюжетной РПГ, где история развивается вслед за выбором игрока. Вместо привычного выбора между парой-тройкой персонажей, кто в итоге живет и кто умрет, Age of Decadence предлагала игроку самому написать собственную историю, совершенно непохожую на любое из 10 последующих прохождений. Делала она это за счет жесткого ограничения возможностей игрока в рамках выбранного пути - приняв то или иное решение игрок терял доступ к большому количеству контента. 

Второй момент, позволивший предложить невероятную вариативность и уникальность историй - ограничения в создании персонажа. Множество интересных путей закрыто за высокими уровнями различных характеристик и навыков. Если игроку не хватает харизмы или навыка переговоров, игра просто закрывала один из путей развития истории. Отчего приходилось делать специфических персонажей, сильных только в одном направлении: чистых воинов, чистых переговорщиков и т.д.

Превью Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Плюсы и минусы данного подхода очевидны - чтобы увидеть большую часть контента игроку придется переигрывать игру раз за разом, играя разными билдами, принимая разные решения и отыгрывая разные пути. Но не всем нравится переигрывать RPG, кому-то больше по душе закрыть 100% контента за один раз. Альтернативы Age of Decadence не предлагала, отчего успех игры получился ограниченным. К исполнению выбранной концепции претензий мало - кому-то не нравится баланс, кому-то не нравится выискивать скрытые пути прохождения и секретные концовки, но в целом Iron Tower Studio проделали отличную работу по реализации собственных планов. 

И, возможно, эта непоколебимость привела нас к тому, что мы имеем на руках сейчас - Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game. Никаких больших бюджетов и никакой наемной работы, только прямое развитие идей разработчиков в новой форме и новом сеттинге. Age of Decadence не стремилась завоевать любовь большого числа игроков и Colony Ship идет той же дорогой - перед нами инди-RPG от небольшой команды с большим количеством текста и длительной разработкой, которая будет идти еще несколько лет, а сегодня за символическую сумму игрокам доступна Early Access версия игры в Steam, предлагающая порядка 3-5 часов контента. 

Превью Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Colony Ship одновременно очень похожа на Age of Decadence и сильно отличается от нее. Все так же ты раскидываешь статы, выбираешь перки, несколько основных навыков и отправляешься в комплексный мир, разделенный на главы и преимущественно “безопасные” локации, наполненные “дружелюбными” НПЦ. Возможности пойти куда-то за пределы города и пофармить волков-пауков нет - игра четко придерживается сюжетного повествования. Общаемся с НПЦ и выполняем их квесты: некоторые заведут нас в передряги, некоторые отправят нас во враждебные локации, наполненные врагами, а некоторые просто погоняют туда-сюда по городу. И практически все квесты можно пройти мирным, “дипломатическим” путем. Или не пройти их - игра не разделяет успех или провал, никто не будет большими красными буквами писать МИССИЯ ПРОВАЛЕНА и расстраивать игрока. Вполне может приключиться ситуация, что отказаться от выполнения задания - это единственный способ выжить.

Прокачка у нас идет за счет получения общего опыта и опыта для конкретного навыка. Общий опыт мы получаем за различные победы - в битвах и разнообразных задачах, а рост навыков идет за счет их применения. Украл у торговца мелочь - получи 33 единицы Воровства, увернулся от атаки врага - получи рост навыка Уклонения, успешно кого-то обманул - получи рост разговорного навыка. За счет ограниченного числа места, где можно воспользоваться этими навыками, игра ограничивает скорость и максимальный порог роста гибридных персонажей. Однако являясь партийной игрой, Colony Ship оставляет возможность прокачки и использования навыков сопартийцев - не обязательно прокачивать второстепенный навык до высокого уровня, когда у тебя уже есть сопартиец с задатками взломщика или инженера. 

Превью Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

С диалогами получилось интересно - появилась шкала “расположенности” НПЦ к нам, заполнение которой гарантирует успех, однако сами диалоги пока достаточно сырые и слишком простые - комплексных путей с успехами/провалами отдельных скилчеков во время разговора нет. Ты либо успешно вешаешь НПЦ лапшу на уши с начала и до конца, либо проваливаешь балабольство и получаешь пулю в рот. Насколько я понял, еще один из плюсов заполнения этой шкалы лежит в возможности обмануть НПЦ, даже если выбранный разговорный навык чутка не дотягивает до требуемого. 

Скажем, заполнили шкалу на 80% до последней реплики, но нам не хватает 1 очка в Streetwise для успешного завершения переговоров - в таком случае у нас все равно получится убедить НПЦ, т.к. он положительно к нам расположен и ему легче нам довериться. Идея очень хорошая, но реализация пока на троечку - можно этот аспект проработать гораздо лучше, подвязав расположенность НПЦ на различные трейты игрока, его известность, гильдейную принадлежность и т.п. 

Превью Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Боевая система похожа на гибрид между боевкой AoD и современными X-COM. В меню игры можно настроить рандомность - настоящую, псевдо или с растущим шансом на успех в случае нескольких провалов/промахов подряд. Боевая составляющая на поверхности такая же сложная, как и была раньше, однако даже гибридным персонажем к концу ЕА версии можно стать чемпионом арены. Челленджа в целом значительно меньше, чем в АоД. Разнообразия в действиях и предметах для использования много, набор стандартный: гранаты, бустеры, различные защитные и отвлекающие внимание предметы. 

Рассматривая отдельные элементы игры складывается впечатление, что все у игры хорошо, но на практике вылезает куча проблем. Первую версию раннего доступа Age of Decadence я не видел, поэтому прямого сравнения количества и качества контента сделать не могу. В Colony Ship этого контента очень и очень мало. Во-первых, вариативности в первой главе практически никакой, множество не связанных друг с другом заданий и такие, казалось бы, значимые квесты, как “помоги улучшить электростанцию”, в которых ты буквально улучшаешь качество воздуха всего района и возможности электросети, ни к чему не приводят. Спасибо, вот тебе опыта, до свиданья. А те квесты, в которых разрешают сделать выбор, жестко отрезают игрока от возможности крутить интриги. С самого начала выбираешь сторону и следуешь ей до самого конца с парой вариантов на разных этапах выполнения квеста, которые на финальный результат уже не повлияют. 

Превью Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Да и каких-либо ограничений по билдостроению нет - за одно прохождение можно закрыть 90% доступного контента, если делать все в правильном порядке, когда ты прокачиваешь недостающие навыки до необходимого уровня. Пошел на старте к НПЦ, который тебе дает задачу выкрасть ключ, она учит тебя Воровству +1, ты идешь воровать у торговцев и повышаешь навык еще на +1, чего достаточно для выполнения квеста. То же самое у нас с Электроникой и Компьютерами, что позволяет пройти весь доступный контент и успешно завершить все полученные квесты за один поход. Понятно, что многие принятые решения отзовутся о себе и сформируют повествование последующих глав, но пока как-то уныло. 

Со стороны сюжета, лора и атмосферы тоже пока не все гладко. Задумка с разваливающимся космическим кораблем, несущим своих пассажиров к мечте, которую никто из ныне живущих не увидит - это прикольно, да и с визуальным стиле все в порядке. Игра очень много берет из идей Fallout, где люди загнивающего будущего гоняются за реликвиями прошлого. Одна из основных мотиваций персонажей Colony Ship - получить доступ к закрытым после восстания частям корабля и разворовать их. Очень приземленно. Однако некоторые элементы игры немного выбиваются из общего стиля, вроде противников-жаб, имплантов, дизайна одежды и декораций. 

Превью Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Да и основная задумка пока не сильно вдохновляет - игре не хватает “крутости”. Вот принимаешь участие в местном перевороте и не можешь почувствовать важности собственных действий. Одного персонажа ты буквально в течение одного короткого диалога послушал, а другого - в течение трех более длительных. Три этапа миссии и 15 минут спустя я совершил переворот и разобрался с одной из основных местных фракций. И что? Не хватает какого-то словесного описания персонажей, пары диалогов с местными ребятишками, чтобы те свое мнение на ситуацию высказали. Не хватает создания атмосферы и не хватает фактуры истории - эстетически зацепиться просто не за что. Из-за чего моменты, когда главный герой заявляет “я слышал об этом человеке”, или когда нас узнают и принимают за старого товарища, выглядят неуместно. 

Загружал Colony Ship я с надеждой увидеть сырой и забагованный тизер будущего шедевра, а получил интересную задумку с неровной реализацией. Ломающих игру или игровой процесс багов я не встретил, работает игра плавно и без вылетов, но удовольствие от игры получилось очень спорное и совсем не похожее на обещанное. Colony Ship предстоит пройти очень и очень длинный путь до релиза и пока совсем неясно, получится ли у разработчиков повторить успех Age of Decadence. Но благо разработчики из Iron Tower Studio легко идут на контакт и воспринимают критику. А учитывая тот факт, что Colony Ship - не какой-то заказной проект от крупного издателя, а собственное дитя разработчика, мне легко верить, что разработчики доведут игру до ума. Через несколько лет, но доведут. Отчего рекомендовать игру к покупке я могу только тем, кому хочется помочь и поделиться своим мнением и идеями с разработчиком или поддержать разработку финансово. 

Другие публикации по теме
Throne and Liberty - разбираем, что принесли с собой 6 последних обновлений
Throne and Liberty - разбираем, что принесли с собой 6 последних обновлений
С момента установки последнего крупного обновления в середине марта корейская MMORPG Throne and Liberty получила аж целых 6 небольших обновлений, и в данной статье мы посмотрим, что они с собой принесли.
Сегодня в 11:04
1092
5
Форум
Авторы масштабной модификации Fallout: Miami выпустили свежий трейлер
Авторы масштабной модификации Fallout: Miami выпустили свежий трейлер
Фанаты вселенной Fallout не могут дождаться релиза двух крупных модификаций для четвертой части постапокалиптической RPG от Тодда Говарда.
Вчера в 20:00
701
0
Форум
Kingdom Come: Deliverance 2 уже полностью готова
Kingdom Come: Deliverance 2 уже полностью готова
Из недавнего интервью ведущего игрового дизайнера студии Warhorse Виктора Бокана чешскому порталу стало известно, что в Kingdom Come: Deliverance 2 появится новый вид оружия — алебарды.
Вчера в 11:28
2539
5
Форум