ПРЕВЬЮ

Превью Humankind - новый этап развития жанра

Король мертв, да здравствует король!

4284
12

До релиза 4X стратегии Humankind от ветеранов жанра из Amplitude остается всего несколько месяцев и вот, к рождеству, они подарили фанатам доступ к новой демоверсии игры. OpenDev Lucy - это большой сценарий, который позволяет игроку пройти через первые 4 эры развития на протяжении 150 ходов, пощупав большую часть игровых механик. Доступ к новой демоверсии получили все, кто предзаказал игру и привязал Steam к аккаунту сети Amplitude - Games2Gether. Традиционно, разработчики из Amplitude прислушиваются к мнению своего комьюнити и новая демоверсия служит той же цели - собрать впечатления и отзывы игроков с целью балансировки и доработки геймплейных механик.

В отличие от предыдущего этапа OpenDev, который содержал несколько небольших демосценариев демонстрирующих отдельные геймплейные элементы, OpenDev Lucy дает игроку полную свободу в развитии империи на ранних этапах игры, открывая доступ ко всем направлениям: эксплорингу, развитию, торговле, дипломатии и боевым действиям, что позволяет не только оценить качество и баланс отдельных элементов геймплея, но и всей игры целиком. 

Превью Humankind - новый этап развития жанра

Интересно разработчики поступили с самой ранней стадией игры - эрой Неолита, где игрок начинает за племя кочевников, которое охотится, собирает еду и познает мир вокруг себя. Поставить хату и сразу начать развиваться не получиться - для перехода на новую стадию развития нужно выполнять задания, а именно - расти численно, охотиться и изучать окружение посредством исследования точек интереса. Рашить и торопиться не нужно - на этой стадии можно открыть карту мира, заложить несколько лагерей, которые впоследствии можно будет превратить в города, и собрать побольше поселений. Увеличивать население посредством сбора еды получается гораздо быстрее, чем методами второй эры, а со скаутами потом можно делать много чего интересного. Собрать порядка десяти юнитов, заложить три-четыре деревни, открыть десяток интересностей и можно переходить в новую эру. 

Превью Humankind - новый этап развития жанра

При выходе в новую эру игроку предоставляется выбор расы, разница между которыми лежит не только в спец. юнитах и зданиях, но и более глубоких игровых механиках, которые сильно влияют на стиль игры. Вторая, Древняя Эра, открывает доступ к практически полному функционалу игры: строительству, производству юнитов, исследованиям, торговли, дипломатии и т.п. Найденные в первой эре интересности превращены в науку - можно ускорить изучение первых технологий. Оставшихся юнитов-скаутов можно отправить исследовать карту, охотиться на животных, вырубать леса ради бонуса к производству или просто превратить в жителей города, что на ранних стадиях игры очень и очень сильно увеличит скорость развития. Подобная балансировка ранней стадии игры открывает очень много возможностей - более спокойный выбор стартовой локации способствует высокой вариативности в стиле игры. Географическое положение, ландшафт, биомы, ресурсы, близость к другим империям - все эти факторы оказывают большое влияние на стиль игры. 

Превью Humankind - новый этап развития жанра

Постройка городов аналогична системе из Endless Legend - у нас есть районы, которые увеличивают приток ресурсов и занимают место на карте рядом с городом, есть спец. здания и объекты для сбора ресурсов и есть улучшения города, которые никаких мест не занимают. В зависимости от продуктивности гексов, на одних лучше строить индустриальные районы, на других - фермы, а на третьих - лаборатории. Со временем города разрастаются до огромных мегаполисов, а игрок получает возможность присоединять дополнительные территории и даже объединять города в один. Контроль популяции достаточно интересный: каждого человека можно посадить на работу добывать еду/золото/индустрию/науку, человеческий ресурс также расходуется при производстве юнитов. Постройка районов открывает больше ячеек для работы - нужно создавать рабочие места. А если людей станет слишком много, всегда можно пожертвовать ими ради ускорения строительства очередной церкви или мечети. Как завещали предки!

Превью Humankind - новый этап развития жанра

Если исследование, строительство и война более-менее стандартны для серии Endless и прочих 4X вроде серии Civilization, то менеджмент структуры общества, религии и дипломатии - вещи уникальные для Humankind. После выполнения определенных действий, выбора направления развития, достижения каких-то высоких результатов или под влиянием соседей игрок открывает так называемые социальные доктрины, которые покажут направление развития общества, добавят сладких бонусов и помогут в ролевом отыгрыше. Игрок волен выбирать на основе чего будут издаваться законы - всеобщего обсуждения или традиции; как будет вестись набор войск - наемничество или обязательная служба; кому принадлежит земля и ее ресурсы - коммунистам или землевладельцам и их наследникам. Влияние соседей может создать трение в твоем государстве и пиши прощай монархии, привет, великая коммунистическая революция. 

Превью Humankind - новый этап развития жанра

С религией еще веселее - ее можно распространять, строить места для паломничества, формировать догмы, порядки и правила, делать религию мирной или воинственной, а также устраивать кровавые резни и крестовые походы - все во имя вашего бога. Дополняются эти механики дипломатией, где игрок может выдвинуть другим нациям претензии, что они рядом с твоими границами укрепления строят, поклоняются неправильным богам или коммунизм в твоей великой капиталистической державе двигают. Хочется устроить культурную войну? Пожалуйста. Отправить к соседям инквизицию? Милости просим. Простора для ролевого отыгрыша - уйма. Все эти механики прекрасно дополняют друг друга, вписываются в общий стиль и открывают невиданный ранее уровень свободы. 

Превью Humankind - новый этап развития жанра

Еще больше разнообразия создают расовые особенности и наследственные трейты. Каждую новую эпоху игрок волен выбирать новую расу, чьи бонусы он получит. Получилось в течение одной эпохи выполнить необходимые испытания - и трейты перейдут по наследству в следующую эпоху, дополнив новые. Не получилось - они пропадут и твоя нация примет новый порядок вещей. В уникальные особенности наций входят геймплейные механики, недоступные другим, которые кардинально видоизменяют геймплей. Например, Монголы могут собирать еду во время набегов, создавать за ее счет новые юниты, закладывать стоянки-юрты на любых территориях и создавать там еще больше юнитов. Можно установить настоящее монгольское иго и часами колесить по карте, грабя караваны и сжигая деревни. Ассирийцы могут воровать чужие территории, сеять раздор и требовать выкуп, а один из народов древнего Китая - Минь - навязывает соседям свою культуру специальными действиями и строит здания, которые повышают скорость добычи ресурса влияния. 

Превью Humankind - новый этап развития жанра

Со скоростью игры получилось найти качественный баланс - за пятичасовую игровую сессию я не заскучал ни на минуту - на каждом этапе игры мне было чем заняться, что изучать и куда стремится. Нет такого, что сидишь 15 ходов и смотришь, как у тебя ферма построится, исследуя одиноким скаутом соседние леса и степи. Буквально каждый ход есть что спланировать, организовать, оптимизировать или отреагировать на действия соседей - как они посмели своих священников в мой город прислать?! 

Превью Humankind - новый этап развития жанра

Случайные ивенты получились практически идеальными - никаких глупых землетрясений, болезней или плодородия, которые просто вешают отрицательный или положительный модификатор к какому-нибудь показателю. Ивенты в Humankind формируют вектор развития государства - практически каждое решение склоняет один из показателей социального развития в одну из сторон. Запретил свободную прессу - +авторитаризм и шанс, что у тебя начнется революция. Разрешил иммигрантам товары свои продавать - +мультикультурализм, шанс на секретный ивент. Наказал одного из правителей за излишнюю жестокость - получил еще каких-нибудь бонусов или дебафов. После пары десятков решений у государства формируется определенный политической строй и уникальная культура, которые определяют некоторые перманентные бонусы, а также отношения с соседями. Слишком разные культуры? Тебя будут ненавидеть - шанс, что сосед объединится с братьями по разуму и пойдет на тебя войной. Будущие ивенты, решения и новые доктрины будут предлагаться в соответствии с выбранным стилем развития государства. 

Превью Humankind - новый этап развития жанра

Само собой, недоработок, багов и проблем на текущий стадии хватает, но и до релиза еще 4 месяца. Для того OpenDev и придуман, чтобы игроки рассказывали, что им нравится, а что не нравится. Торговли как таковой еще нет, дипломатия хоть и интересна за счет некоторых механик, но обрезана и лишена базовых функций. В плане развития и менеджмента городов некоторых привычных функций Endless Legend просто нет - тех же бесконечных проектов, которые позволяют переводить индустрию в науку или золото, или взаимоотношений с минорными фракциями, которых сильно упростили. Куда расти еще есть, но основа у игры получилась шикарная, которая двигает жанр Civ-образных игр далеко вперед, оставляя серию проектов от Firaxis где-то в прошлом веке. Доведут игру до ума и в жанре появится новый король - даже в текущем состоянии игра способна предложить десятки часов интересного геймплея.

Превью Humankind - новый этап развития жанра
Другие публикации по теме
Сразу два обновления стратегии Humankind выйдет в сентябре
Сразу два обновления стратегии Humankind выйдет в сентябре
Уже в сентябре глобальная стратегия Humankind от студии Amplitude получит долгожданное крупное контентное обновление.
31 августа 2023
1618
3
Форум
Историческая стратегия Humankind получила первое крупное DLC Together We Rule
Историческая стратегия Humankind получила первое крупное DLC Together We Rule
В течение года Humankind получала различные обновления и небольшие дополнения, но теперь издатель SEGA и разработчик Amplitude Studios выпустили первое крупное DLC Together We Rule для этой исторической пошаговой 4Х-стратегии.
10 ноября 2022
1795
0
Форум
Разработчики рассказали больше подробностей грядущего обновления для глобальной стратегии Humankind
Разработчики рассказали больше подробностей грядущего обновления для глобальной стратегии Humankind
Студия AMPLITUDE поделилась подробностями обновления “Вместе мы правим” (Together We Rule) для своей глобальной стратегии Humankind. Это DLC добавит в игру агентов, которые предпочитают решать вопросы через шпионские сети или культурное влияние.
8 октября 2022
1944
1
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: