Превью NieR Replicant ver.1.22474487139…
Квадратный корень из 1.5
Я не отношусь к той категории людей, которая преклоняется перед талантом Йоко Таро. Я одновременно люблю его и ненавижу за то, как он поступает с теми персонажами, которые западают мне в душу. Оригинальную NieR Replicant я в свое время пропустил ввиду ее эксклюзивности для японского рынка, поэтому приходилось довольствоваться NieR Gestalt, которая по сути отличалась лишь тем, что вместо юнца под управление игрока попадал взрослый мужчина.
Я не очень сильно люблю писать превью, ведь дать какое-то оценочное мнение на основе небольшой части игрового процесса - задача несколько неблагодарная, за что отдельное спасибо всевозможным запретам от издателей. Поэтому попробую сконцентрироваться исключительно на своих впечатлениях от первых пары-тройки часов игры в NieR Replicant ver.1.22474487139…
Первое, о чем нужно рассказать - это то, что NieR Replicant - это нечто среднее между ремастером и ремейком. Обновили текстуры, где-то слегка подтянули анимацию, чуть-чуть изменили боевую систему и естественно поработали над новым дизайном персонажей. Однако несмотря на все графические апгрейды, NieR Replicant с визуальной точки зрения недалеко ушла от самой себя времен PlayStation 3 и XBox 360. Да, мир теперь чуть более красив, но все так же может похвастаться малой детализацией и небольшими локациями. Но что поделать, это проклятие седьмого поколения консолей. Хотя даже при таких условиях игра иногда умудряется генерировать неплохие виды.
Обновленный дизайн персонажей тоже пошел игре на пользу, особенно изменения протагониста. Теперь его прическа не будет так сильно раздражать игроков. Хотя старая Кайнэ мне нравилась намного больше.
Если вы в свое время играли в Gestalt, то сами прекрасно помните основную сюжетную линию, а для всех остальных очень кратко пройдусь по завязке. Протагонист в лице игрока в попытках найти лекарство от загадочной смертельной болезни для своей младшей сестры находит странный гримуар, наделенный сознанием и отчаянно цепляется за любую возможность спасти от смерти единственного члена своей семьи.
Если судить по первым нескольким часам, то новая Replicant играется максимально похоже на мои воспоминания о NieR Gestalt. С одной стороны - это маленькие локации и вечно раздражающие экраны загрузки, которые наполнены небольшим количеством противников и могут “похвастаться” скудным количеством объектов окружения, местами корявая анимация, дурацкие дополнительные задания с традиционным подходом “убей-принеси-подай”, простейшие схватки с рядовыми противниками и боссами. А с другой стороны - это та самая атмосфера фэнтези мира, знакомые персонажи, любимый саундтрек, от которого слезы буквально наворачиваются на глаза, и странный подход господина с шаром на голове к игровому дизайну, включающий элементы текстовых квестов, шмапов, ролевой игры и слешера. Фанаты Гештальта и Автоматы явно не будут разочарованы, а что касается новичков, то тут трудно сказать, понравится ли им игра. Об этом нужно будет уже судить после полного прохождения Replicant с позиции игрока 2021 года.
Начав свое знакомство с NieR Replicant ver.1.22474487139… с легким чувством тревоги за собственные воспоминания, уже спустя 15 минут я твердо решил, что я обязан пройти ее полностью, чтобы еще раз испытать все те эмоции, которые когда-то испытал в Gestalt. Спасибо Деволе и ее песне за столь быстрое избавление от сомнений.