Превью онлайн режима Watch Dogs: Legion, дата выхода - 9 марта 2021 года

Первый взгляд на Watch Dogs: Legion Online

access_time22 февраля в 20:00remove_red_eye4942question_answer3

Обещания Ubisoft по поводу мультиплеерного режима в Watch Dogs: Legion оказались реальны - онлайн будет не простой затычкой, а полноценным режимом игры, выход которого состоится 9 марта 2021 года. Начнем с фактов:

  • Онлайн-режим рассчитан на кооператив до 4 человек
  • Зайдя в онлайн, игрок попадает на случайный сервер с рандомными игроками
  • Можно создать публичную или закрытую сессию и пригласить друзей из френдлиста
  • Голосовой и текстовый чат присутствует
  • Основной упор в активностях идет на скоординированную игру в группе с голосовым чатом - рекомендуется играть в премейде
  • Игра предлагает как соло, так и групповые активности
  • Соло активности являются короткими заданиями взломай/сломай/укради/помоги 
  • Случайные мировые активности предлагают задачи с открытыми перестрелками и последующим уходом от полиции
  • Как и в одиночной игре, по карте разбросаны различные коробки с масками и очками прокачки
  • Групповых активностей предлагали два вида - кооперативные миссии с рекомендацией от двух игроков и большие рейд-миссии с рекомендацией в полную группу из четырех
  • Валюту можно зарабатывать как за лут из сундуков, так и за выполнение миссий
  • Валюта тратится на рекрутинг и прокачку
  • Рекрутинг моментальный - находишь персонажа с интересными перками и вооружением и покупаешь его
  • Чем сильнее персонаж, тем дороже рекрутинг
  • Пермасмерть отключена
  • Проиграть игру невозможно 
  • В некоторых миссиях дают менять персонажей “на лету” за пределами закрытых зон, в рейдах менять персонажей нельзя
  • Присутствует PvP-режим игры за пауков на небольших аренах
  • PvP-режим необязателен и служит чисто для фана
  • Темп игры в PvP-режиме достаточно высокий, много хитскан оружия и разнообразных ракетниц/гранатометов
  • Стелс никуда не делся и является одним из основных геймплейных элементов
  • Экшена стало в разы больше и он достаточно сложный ввиду уровня экипировки противника и количества подкреплений
  • Синхронизация мультиплеера работает хорошо - никаких лагов я не заметил
  • Мультиплеер будет делиться на сезоны, каждый сезон будет предлагать новую косметику и активности. Рейды будут делать ручками для каждого контентного обновления

С фактами разобрались, перейдем к впечатлениям. Поиграть удалось в течение целого вечера с компанией живых людей, однако один из сопартийцев быстро отвалился и не вернулся, отчего протестировать удалось не весь контент, но об этом попозже. Игра начинается с рекрутинга пары начальных оперативников с минимальным скилсетом и коротенькой миссии, после которой игроку открывается доступ ко всему контенту игры. Тот же открытый Лондон, множество ништяков и закрытых зон, возможность рекрутировать кого захочешь. Полноценно работает быстрое перемещение без каких-либо мультиплеерных ограничений - нажал на станцию метро на карте и загрузился в новом месте. 

Одиночные миссии “активировать” не нужно - нажал на карте на активность и сразу же можно выполнять, без каких-либо кат-сцен. Сами одиночные миссии включают одну короткую активность и позволяют заработать немного валюты, которых в игре два типа: деньги и очки скилов. За деньги можно покупать различную косметику, а очки скилов тратятся на рекрутинг оперативников и прокачку навыков. Припрятано ли у Ubisoft что-то еще в рукаве я сказать не могу, но в текущем виде прогрессинг выглядит очень грустно - нанять несколько рекрутов и прокачать все необходимые навыки получится за неделю игры в мультиплеер, а что дальше? Для чего нужны будут очки прокачки? Представленная версия ответа на этот вопрос не дала. Но с косметикой все в полном порядке - тут и маски присутствуют, и разнообразные шмотки, и скины для оружия и т.п. 

Групповых активностей было представлено два типа: кооперативные миссии и большой рейд. Кооперативные миссии более простые и выполнять их можно группой в два человека. Подход к дизайну миссий перекочевал из одиночной игры, но добавилась простенькая кооперативность - одновременно нажми на эти две кнопки, достань тут код временного доступа, чтобы твой товарищ его активировал в другой точке или открой вон те ворота через терминал в другой комнате. Никаких особенно интересных задач за три миссии мы не нашли. 

Проходить миссии можно все теми же способами, что и в одиночной игре. Можно играть паучком, можно использовать рекрута в спецодежде, который маскируется в толпе, можно играть путем стелса, а можно с калашом на перевес. Каждый путь представляет свои испытания и награды, но добавляется новый уровень сложности - кооперация. Делаешь все как надо, маскируешься, прячешься, взламываешь замки и бац! Тревога! Все потому что твой дружаня решил на кулаках замеситься с охранником или спалился во время стелса. Но это не беда - нужно самому спалиться, чтобы тебя начали замечать охранники. Товарищ остается привлекать внимание, а сам спокойно проходишь миссию по стелсу или используя спецодежду. Деталь небольшая, но кооператив сильно вытягивает. 

Однако, если всей командой спалишься или изначально решишь проходить боевым путем, игра перестает быть Watch Dogs и превращается в Division. На игроков прут толпы бронированных оперативников, которые убивают игрока за секунды. Все, что остается - перекатываться@укрываться и ставить хедшоты. Если зашел на миссию каким-нибудь юристом или курьером - пиши пропало - без хорошего пулемета в замесах ловить нечего. На мой взгляд игра слишком сильно наказывает провал стелс прохождения, превращая игру в то, чем она не является. Врагов в разы больше, чем в одиночной игре, да и скалирование ХП противников под мультиплеер никто не отменял. Надеюсь с балансом этого элемента разработчики еще поработают.

Самую интересную часть игры, к сожалению, полноценно протестировать не удалось - местные рейды реально требуют группу из четырех игроков. Рейды предлагают серию миссий, объединенных сюжетом с большой кульминацией в финале. Выбираешь рекрута и играешь им с начала и до конца, без возможности смены рекрута на персонажа другой специализации. В мультиплеере работает стандартная система ранений, когда персонаж после истощения запаса хп падает на землю и ждет, пока его поднимут или истечет таймер смерти. В обычных миссиях смерть ничего не значит - игрок просто получает контроль над другим оперативником. Даже если весь ростер в больнице/тюрьме, проиграть игру не получится - игроку просто “воскресят” одного из таких травмированных оперативников. В рейдах все серьезнее: умер - начинай миссию заново.

Рейдовая миссия делает больший упор на кооперативность и разделение работы, нежели другие активность Watch Dogs: Legion - Online. С самого начала игроков заставляют разделиться на пары и отправиться в две разных точки на расстоянии нескольких километров друг от друга, выполнить проникновение в закрытую зону, найти ключи доступа к терминалу, одновременно взломать два терминала и защитить их от наступающих волн противника. Миссия делится на несколько этапов и предлагает широкое разнообразие активностей: делимся на пары, начинаем со стелса, продолжаем большой перестрелкой, уходим от погони, проникаем в здание уже полной группой и стараемся завершить задание до истечения таймера. 

Каждый из этапов предлагает собственные сложности и использует все механики одиночной игры. Отчего, если у одного из игроков есть форма полицейского - ему стоит выбрать проникновение в полицейский участок и попытаться выполнить миссию, используя спецодежду и “социальный стелс”, а игрокам без требуемой спецодежды - попробовать другие способы прохождения. 

Уровень сложности заставляет работать командой и наша группа из трех человек просто не смогла пройти даже первую миссию - во время перестрелок врагов становится так много, что эффективно выполнять задачу и отбиваться от врагов не получалось. Очень большой упор на парную работу идет - двое проникают внутрь, двое защищаются от подкрепления. Как далеко разработчики заходят с уровнем сложности и разнообразием я, к сожалению, сказать не могу - дальше первой миссии мы не ушли. 

По итогу мультиплеер Watch Dogs: Legion оставил у меня смешанные чувства. Рейд миссии получились интересными и сложными, требующими работы в команде и использования всего геймплейного функционала игры без каких-либо глупых чизов. При этом остальной контент недалеко отходит от одиночной игры - в рамках истории проходить миссии весело, но делать то же самое в мультиплеере мне совсем не хочется. Самого кооператива и мультиплеера в большинстве активностей не так уж и много. 

С первых секунд игры становится очевидно, что Watch Dogs: Legion даже не пытается претендовать на замену GTA Online или RDR2 Online - разработчики пошли по другому пути, предлагая в первую очередь кооперативный геймплей для небольших групп друзей. При этом зачем-то в игре присутствуют глобальные “зоны влияния”, когда успех игроков ломает активность альбиона и повышает репутацию и контроль DEDSEC. Зачем-то игру решили разделить на сезоны с обновлениями и новыми активностями. 

Много сил и времени уходит на то, чтобы преподнести мультиплеер Watch Dogs: Legion, как сессионную игру, в которую игроки будут играть каждый вечер, но контента для этого просто нет. Ничего нового в основную геймплейную концепцию мультиплеер не приносит - это тот же Watch Dogs с проникновением на режимные объекты с целью что-нибудь взломать или украсть. 

Отчего разработчики пытаются преподнести это как нечто большее - мне не понятно. То, что есть в игре на данный момент, работает совсем неплохо, хотя большинству активностей не хватает проработки. Тем не менее онлайн-режим способен обеспечить фанатов игры парой десятков часов удовольствия. Зашел в соответствующий дискорд, нашел группу и погонял рейды в течение недели по вечерам. Но покупать игру ради онлайн-режима или контента, который можно получить только в кооперативе я бы не стал - слишком мало отличий, слишком мало вариаций геймплея, слишком мало контента. 

Комментарии (3)

Maslojopiy
22 февраля в 21:05
типа на такую огромную карту всего 4 человека или в пати до 4 человек?
ksof
22 февраля в 21:43
упор на кооп миссии
Oshi
23 февраля в 10:18
Сообщения от Maslojopiy:

типа на такую огромную карту всего 4 человека или в пати до 4 человек?




Скорей всего 4 человека. Peer to peer больше не выдержит. :)
Показано комментариев 3 из 3