Принцип Лас-Вегаса
17 марта 2010
4066
24
На американских официальных форумах MMORPG World Of Warcraft от компании Blizzard Entertainment не утихает ожесточенный спор об избегании танками урона (avoidance), о чем мы уже сообщали ранее. Ведущий системный дизайнер игры, также известный как Ghostcrawler, продолжает отбивать нападки пользователей на игровую механику.
В частности, один из игроков заметил, что, поскольку значимость избегания искусственно понижена, то танки больше не будут стакать его, ведь набор его большого количества для перехода с 20 на 25% не то, чем нужно гордиться. С точки зрения схваток с боссом, избегание, возможно, и является важным и эффективным, но в этом нет никакого фана.
Ghostcrawler ответил, что не согласен с этим. Например, когда он использовал «Карманные часы удачи Мороуза» в бою с боссом и уклонялся от множества ударов, то чувствовал себя восхитительно, хотя, конечно, сегодня этот предмет не выглядит таким привлекательным, каким был в начале дополнения The Burning Crusade. Дизайнер также вспомнил несколько случаев, когда лекарь был убит, но он в качестве танка смог избежать многочисленных ударов босса, в результате чего группа смогла одержать победу. Такая стратегия не слишком хороша для босса, по мнению Грега, однако в ней скрыто множество фана, когда случайные события разворачиваются в вашу пользу – как, например, в игральных автоматах Лас-Вегаса.
Пользователи согласились с тем, что некоторые аспекты генерации случайных чисел (RNG – «random number generation») могут давать фан и разнообразие, в том числе – в нанесении больших критических ударов и проков в стиле «Машины для убийств», «Щита и меча» и им подобных, однако ни одно из них не определяет выживаемость так, как это делает избегание.
Ghostcrawler, используя покерную терминологию, подтвердил это, заметив, что задачей игрока является минимизация проигрыша и максимизация выигрыша. Когда RNG сводится к минимуму, она становится математической проблемой. С другой стороны – увеличение RNG приведет к тому, что игрок фактически начнет играть в рулетку «повезет-не повезет», в качестве примера слишком сильного воздействия случайности которой дизайнер привел случайные оглушения.
В целом, как уже отмечал Грег, игроки склоняются к тому, что «они были бы лучшими танками, если бы влияние RNG на них не распространялось, поэтому Blizzard должно его удалить», однако RNG – необходимо и служит важным целям.