Project Cars 3 - кризис личности в неплохой аркаде

Обзор новой игры серии

14780
7

Релиз многострадальной Project Cars 3 на PC, PS4 и XboX One состоится уже завтра, 25 августа 2020 года, но только для обладателей Deluxe Edition - для простых смертных двери откроются на три дня позже. Разработчик Slightly Mad Studios прошел очень длинную дорогу к релизу игры: сначала их кинула EA с разработкой NFS: Shift 3, потом долгое время без издателя болтались, но в итоге их взяла под крыло Codemasters и позволила самостоятельно доделать игру, без стороннего вмешательства. Итоговый проект, по заявлениям главы маркетинга Сэма Белла, получился духовным наследником Shift 3, “со всеми симуляциями, о которых только можно желать”. Совсем скоро после этого заявления SMS выпустили пост в блоге о том, что из игры убирают пит-стопы, температуру шин и много других “симуляторных” составляющих, что вызвало горы негодования в интернетах. Получилось в итоге то, чего и следовало ожидать после подобных заявлений.

Симуляция

Project Cars 3 - кризис личности в неплохой аркаде

Начнем с простого: Project Cars 3 - это не симулятор, им тут и не пахнет. Возможно, где-то игра и ведет какие-то реальные расчеты аэродинамики, работы подвески, контакта резины с дорогой и т.д., но это не отражается на поведении машин. Абсолютно все автомобили страдают от недостаточной поворачиваемости и недостатка ротации в медленных поворотах. Если нажимаешь на газ на выходе из поворота - машина будет ехать по прямой, абсолютно отказываясь менять направление. И неважно - едешь ты на гоночном Porsche 911 GT3 с двигателем сзади и гоночными сликами, дорожном Мустанге 70-х годов или болиде индикара - машина просто отказывается поворачивать во время разгона. Нужно сначала добиться ротации и повернуть нос в нужном направлении, а уже после этого нажимать на газ. То же самое происходит и в высокоскоростных поворотах: там, где болиды LMP и Indy Car должны проходить все в полный газ, на деле так не получается. Возникает ощущение, что просто присутствует какой-то параметр сцепления с дорогой, когда медленная машина может ехать 100 км/ч на апексе, а болид индикара 200 км/ч, но если ты нажмешь на газ слишком рано - ни одна, ни другая не смогут достаточно повернуть.

Подобный подход убивает весь интерес от вождения болидов с заднемоторной или среднемоторной компоновкой. Заднемоторные болиды, вроде Porsche 911 должны иметь огромный показатель ротации, ловко поворачивать и иметь преимущество механического сцепления в медленных и среднескоростных поворотах, но ничего этого просто нет. Порше едет так же, как Aston Martin с длиннющим носом и двигателем спереди - разница в поведении минимальна. Дополнительно игра разделяет автомобили на выдуманные классы, где болиды GT3 и GTE соревнуются в одном поле с мелкосерийными суперкарами, австралийскими V8 и Supertrofeo. Естественно, что болиды GTE оказываются быстрее по всем показателям, особенно в ускорении и максимальной скорости.

Ну да ладно, бог с ними, с упрощениями, отсутствующими пит-стопами и сменой резины, но зачем в игре “настройка машины”? В игре присутствуют все необходимые и привычные для симуляторов настройки болидов: аэродинамика, дифференциал, подвеска, колеса и т.д. Игра не поддерживает вывод телеметрии и не показывает игроку, что происходит с болидом. Зачем нужна настройка развала-схождения, если у нас отсутствует показатели температуры работы шин? Как я могу узнать о пятне контакта, возможном перегреве или деградации резины, чтобы сделать необходимые изменения в сетапе? Что мне делать с показателями аэродинамики или жесткости стабилизатора поперечной устойчивости, если игра использует какие-то выдуманные расчеты аэродинамического сцепления? Решительно непонятно, зачем разработчики сохранили возможность настройки машины, если физика в игре сплошь выдуманная.

Аркада

Project Cars 3 - кризис личности в неплохой аркаде

А вот в аркадной составляющей игра действительно начинает сиять. Управление в Project Cars 3 очень даже приятное и понятное. При использовании руля FFB своевременно дает понять о состоянии сцепления в медленных и среднескоростных поворотах. Отлавливать заносы, модулировать газ и контролировать машину в дождевых условиях просто и понятно - руль передает всю необходимую информацию. На высоких скоростях, однако, руль облегчается и становится неясно, что происходит с машиной: хватит ли прижимной силы, нужно ли сбросить ногу с газа или может вообще притормозить перед скоростной дугой - решительно неизвестно. На контроллере играть тоже получается легко, но требуется должная тренировка.

Разработчики очень много расхваливали свою систему ассистентов и помощников управления, но получилось у них не все. В частности - антиблокировочная система тормозов работает очень плохо и странно. Например, все болиды GT3 в реальной жизни имеют очень умную систему ABS, а GTE и болиды с открытыми колесами не имеют ABS вовсе. Результат, однако, диаметрально противоположный. Чем медленнее машина, тем хуже работает система ABS. В случае управления дорожными болидами при 30-40% давлении на тормоз колеса моментально блокируются и машина отправляется в дрифт, несмотря на включенный ассист. С GTE и Indy Car наоборот - можно выжимать 100% тормоза на прямых без блокировки колес. Как результат - на клавиатуре и геймпаде сложно избежать блокировки колес при торможении, особенно при езде на дорожных автомобилях.

Схожести в физике поведения болидов позитивно сказываются на пороге вхождения: можно сесть в любой автомобиль и освоить его за пару-тройку кругов. Этого достаточно, чтобы ехать стабильно и получать удовольствие от борьбы с соперниками. При этом различия в поведении автомобилей создают гору разнообразия, особенно при комбинировании погодных условий и типов трасс. Суперкары в дождливом Макао? Формула Е на исторической Монце? “Короли дрифта” на горных перевалах? Все, чего душа пожелает.

ИИ оппонентов и систему коллизий сильно подтянули с превью-версии игры. ИИ теперь адекватно атакует и защищается, оставляя игроку достаточно места и подстраиваясь под его точки торможения. Развернуть оппонента ударом сзади очень тяжело, можно бодаться даже в формульных болидах. Сумма этих двух компонентов позволяет создать приятный казуальный геймплей, когда не нужно вкатываться два часа в незнакомый автомобиль, учить трассы и точки торможения. Сел, поехал и получил удовольствие.

Одиночный режим

Project Cars 3 - кризис личности в неплохой аркаде

Режим карьеры использует все плюсы игры на максимум, сочетая всевозможные погодные условия, классы автомобилей и типы трасс, предоставляя игроку возможность попробовать все, что предлагает Project Cars 3. Прогресс карьеры идет не за счет побед, а за счет выполнения квестов: где-то нужно побыть в драфте 10 секунд перед обгоном, где-то пройти два чистых круга, где-то проехать на правильной траектории пять поворотов, а где-то финишировать на подиуме или обогнать 5 человек за гонку. Выполнять эти задачи очень легко - не приходится перепроходить одну и ту же гонку десять раз подряд, чтобы открыть следующий этап. Открыть новый этап ивентов можно или за счет траты денег, которые игра щедро выдает за участие в гонках, либо за выполнение квестов. Так что если застрянешь на каком-то этапе или получишь неприятную комбинацию автомобиль-погода-трасса, можно просто перейти в следующий тир, потратив игровые деньги.

Как я уже писал в превью, на мой вкус карьере не хватает сюжетной составляющей. Хочется иметь какого-то протагониста, сюжетную канву и историю преодоления преград. Хочется мультиков, диалогов и красивых девушек. Иначе все выглядит, как простой набор специальных ивентов. Смысл в прогрессии, если я могу зайти в кастомную гонку и выбрать любую комбинацию трасс/машин? Можно было просто рандомайзер в игру добавить.

Мультиплеер

Project Cars 3 - кризис личности в неплохой аркаде

На выбор игрока доступно три основных режима игры: Rivals, Scheduled Events и Quick Play. Первый режим состоит из ежедневных, еженедельных и ежемесячных состязаний: быстрый круг, хотстинт и другие. Перед нами система испытаний с таблицей результатов и лучших игроков. Участвуешь в ивентах, ставишь результаты и получаешь условные очки рейтинга. По окончанию каждого месяца подводится результат, кто чего добился и как высоко забрался. Одни испытания устанавливают жесткие условия, другие - более мягкие. В одном ивенте соревнования проходят строго на Ferrari 488 Challenger Evo, а в другом можно выбрать любую машину класса Touring A. Накатываться можно не бесконечно - количество попыток ограничено тридцатью, но никто не мешает воссоздать условия в режиме практики и сидеть там несколько часов, готовясь к зачетной попытке в Rivals.

Второй режим Scheduled Events - копия системы из игр серии Gran Turismo. Заходишь в игру и видишь расписание на день: в 17:00 десять кругов на дождливом Brands Hatch в Formula Rookie, в 17:30 восемь кругов Нюрбургринга в классе GTA и т.д. Удобно, разнообразно, но это не замена выделенным серверам. Со временем люди раскусят, что интересно гонять, а что не очень: в итоге многие ивенты будут пустовать, особенно в утреннее/дневное время.

Третий режим - это обычный Quick Play. Нажал на кнопку, тебя бросило в лобби с определенными настройками, выбрал болид и поехал. Игра ведет статистику двух рейтингов: рейтинг безопасности и рейтинг перфоманса. Рейтинг безопасности растет за проведение чистых гонок без контактов и аварий, а рейтинг перфоманса - за счет всего остального: времени на круге, чистоты прохождения поворотов, обгонов и итогового результата.

Отсутствие квалификации или практики несет за собой много негативных последствий: стартовая решетка формируется рандомно, подготовиться и адаптироваться под условия никто не может, учить трассу приходится сразу в гонке. Результат - бесконечные завалы. Особенно, если во время гонки начинает идти дождь. Что ожидаемо, когда никто не понимает возможности автомобилей, не знаком с точками торможения, шириной и конфигурацией поворотов и т.п. Но и плюсы у этой системы есть: все гонки проходят быстро, борьба присутствует на всех уровнях, да и аркадная система коллизий и отсутствие механических повреждений позволяют восстановиться после ошибки. Если относится к мультиплееру именно с казуальной, аркадной стороны - получилось очень даже ничего.

Графика и производительность

Project Cars 3 - кризис личности в неплохой аркаде

С этим компонентом, к сожалению, все очень грустно. Графически игра - шаг назад по сравнению с PCars 2 и Automobilista 2 (игра сделана на том же движке). Общая детализация хуже, погода выглядит хуже, освещение хуже. При этом все покрыто каким-то странным мутным фильтром, который очень сильно режет глаза. Графических настроек мало - даже сглаживание настроить не дают. Сильно улучшить качество графики позволяет суперсэмплинг, но вместе с ним ожидаемо падает производительность - компенсировать падение за счет изменения других настроек не получается. В целом игра выглядит как-то некрасиво и улучшается это только за счет суперсэмплинга, использовать который получится только на видеокартах уровня RTX 2070S и выше. Иначе - серьезная потеря производительности.

Сама производительность игры очень странная и варьируется от трассы к трассе. На одной трассе можно иметь 100 FPS на максимальных настройках, а на другой - всего 40 FPS. Дождь на некоторых участках трассы может поделить FPS на два, а на других - никак не повлиять на производительность вообще. В итоге настроил стабильные 80 FPS, все работает отлично, а потом бац - попадаешь на такую странную трассу и начинается лагодром в повороте, из-за чего выносишь 10 человек из гонки и получаешь -Safety Rating. Не круто. Крутить настройки можно только из главного меню, из-за чего приходится перезаходить в гонку, чтобы посмотреть влияние на счетчик FPS. Включение/отключение Super Sampling требует перезагрузки игры.

Настроек FFB и чувствительности педалей стало меньше, чем в Project Cars 2, а сами настройки стали более запутанные. Описаний никаких нет, что конкретно делают различные настройки неясно - приходится крутить ползунки и проверять. У меня FFB работает более-менее нормально, но как дела обстоят с более дорогими рулями и педалями мне неизвестно. В любом случае недостаток настроек неприемлем - даже в более аркадных автогонках разработчики предоставляют больше возможностей тонкой настройки работы руля/педалей. Тут дело не только в “соревновательной” составляющей, но и в уровне комфорта.

Итого

Project Cars 3 - кризис личности в неплохой аркаде

Любой продукт я стараюсь оценивать без привязки к хайпу и драмам вокруг этого продукта. Мне честно наплевать на заявления маркетологов, что Project Cars 3 - это гоночный симулятор. Разработчики хорроров все как один заявляют, что их игры страшные и жуткие, но страшными они от этого не становятся. Не значит же это, что игра плохая, а разработчики - обманщики. Но оценивать PCars 3 совсем беспристрастно не получится. Заявления Сэма Белла в твиттере - это одно, а использование устоявшегося имени - совсем другое. Во времена оригинала “Cars” в названии служила аббревиатурой Community Assisted Racing Simulator - это именно то, чего разработчики старались добиться. Можно долго спорить о том, насколько хорошим или реалистичным симулятором являются игры серии Project Cars, но симулятор там есть. Третья часть серии - натуральная аркада, которая отходит от устоев предыдущих двух игр, отчего оценивать игру в отрыве от серии у меня не получается.

Назови игру по-другому и подобных претензий ни у меня, ни у фанатов серии просто бы не возникло. Однако назвался груздем - полезай в кузов. Project Cars 3 объективно слабее своих предшественников во всех компонентах: физика и поведение машин, разнообразие гоночных трасс (в игре отсутствует Spa, Suzuka, Hungaroring и многие другие привычные трассы), соревновательный элемент, графика и управление. Как наследник серии Project Cars, триквел разочаровывает во всех составляющих.

Но если смотреть на игру с точки зрения казуального игрока, то не все так плохо. Порог вхождения у игры низкий, управление достаточно приятное, разнообразия в игре много. Разница в поведении машин присутствует, погода сильно влияет на геймплей. В игре много пространства для роста и достижения высоких результатов, а онлайн-составляющая способна обеспечить мультиплеерный фан. В сравнении с аркадными автогонками, доступными на PC, Project Cars 3 - отличная игра.

Но к такому выводу приходишь, сравнивая игру с The Crew, GRID, Need For Speed и Forza Horizon. Если подходить к оценке игры с абсолютной точки зрения, то выводы оказываются иные. Графически игра выглядит слабее Forza Horizon, слабее Assetto Corsa Competizione, слабее Automobilista 2, которую разрабатывают полторы калеки. Управление болидами хоть и различается, но оно не выражает характерных особенностей конкретных машин. Австралийский V8 Supercar не ощущается, как сверхмощное корыто, которое не умеет поворачивать, а LMP прототипы не создают впечатления самых быстрых кузовных машин на земле. Садишься в 911 или KTM и ждешь невероятной ловкости, а получаешь примерно то же самое, что и в BMW или Audi. ИИ вроде и нормально гоняется, но некоторые условия его выбивают из колеи. Indy Car на трассе Монако в дождь заставляет ботов ехать всю гонку на второй передаче, боясь нажать на газ, а на подавляющем большинстве трасс они просто на 5-10 секунд медленнее оптимального даже на максиимальных настройках сложности.

По итогу вроде и неплохо, а можно было и лучше. Собственно, на этом я и остановлюсь. Триквел очень успешной серии автогонок от далеко не последней компании должен быть лучше во всех компонентах. Именно должен. Игра пытается сохранить особенности серии и зацепиться за свое симуляторное прошлое, но аркадная и казуальные составляющие тянут игру в другую сторону. Из этого кризиса личности получается игра, которая хороша в сумме своих компонентов, но совсем не соответствует ожиданиям. Slightly Mad Studios могут лучше.

Плюсы:

  • Разнообразие
  • Приятное управление
  • Низкий порог вхождения

Минусы:

  • Устаревшая графика
  • Шаг назад по сравнению с Project Cars 2
  • "Аркадная" физика поведения машин

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
Ubisoft поступила, как цензура не позволит сказать кто
Ubisoft поступила, как цензура не позволит сказать кто
Не самый популярный среди геймерского сообщества разработчик и издатель видеоигр, компания Ubisoft, решила еще больше испортить себе репутацию.
14 апреля в 17:00
5649
21
Форум
Анонсирован третий закрытый тест гонки Test Drive Unlimited Solar Crown. Регистрация уже открыта
Анонсирован третий закрытый тест гонки Test Drive Unlimited Solar Crown. Регистрация уже открыта
Разработчик KT Racing анонсировал новое закрыто тестирование своей гонки Test Drive Unlimited Solar Crown. Оно пройдет с 22 по 24 апреля, и желающие принять участие уже могут оставить свою заявку.
7 апреля в 19:31
2834
1
Форум
Ubisoft выпустит гонку The Crew Motorfest в Steam
Ubisoft выпустит гонку The Crew Motorfest в Steam
Компания Ubisoft объявила о выпуске аркадной автогонки The Crew Motorfest в самом популярном магазине цифровых игр Steam.
26 марта в 08:00
1547
0
Форум