Разбираем, что из себя представляет Ashfall

5831
6

https://store.steampowered.com/app/2131860/Ashfall/

Если все пойдет как надо, в третьем квартале 2024 года должен состояться релиз Ashfall - новой мультиплатформенной онлайн-RPG, разработкой которой занимается всем известный китайский гигант NetEase Games. В данной статье, взяв за основу информацию с текущего бета-теста (продлится до 18 августа), мы вкратце разберем все особенности игры и посмотрим, что она вообще из себя представляет.

Основная информация

  • Некоторые описывают Ashfall как MMORPG, однако, на мой взгляд, больше подходит определение лутер-шутер от третьего лица с элементами кооператива и социального взаимодействия.
  • Присутствует перевод на русский язык.
  • Игра будет доступна как на PC (Steam), так и на мобильных платформах.
  • Интерфейс PC-версии адаптирован весьма неплохо, но, к сожалению, все же ощущается мобильная структура.
  • В графическом плане PC-версия, на мой взгляд, выглядит неплохо, ожидать суперреалистичной графики или уровня крупных ААА-проектов не стоит.
    • Отдельно хочу отметить, что в PC-версии довольно большая дальность прорисовки игровых персонажей.
Интерфейс PC версии

Интерфейс PC версии

  • Присутствуют стандартные мобильные ограничения в виде энергии и проходок, к этому мы вернемся чуть позже.
  • Общий сеттинг - постапокалипсис, но также присутствуют sci-fi элементы и даже немного киберпанка в лице аугментации частей тела (у некоторых НПЦ).
  • Сюжет довольно простой - ИИ пошел против человечества и, как говориться, “восстали машины из пепла ядерного огня (читать соответствующим голосом)”.
  • Присутствует система смены времен суток и погоды. Обе влияют на некоторые игровые системы и создают дополнительное ощущение погружения. Например, некоторые НПЦ появляются лишь ночью, а при возникновении сильного ливня снижается дальность видимости.
Дальность видимости

Дальность видимости

Мир

К сожалению или к счастью, мир Ashfall не открытый, а разделен на различные регионы, по которым вы передвигаетесь в режиме изометрии. Между собой регионы отличаются биомом и специальными погодными явлениями, которые периодически создают особые ивенты. На момент написания статьи, не достигнув максимально возможного уровня, я открыл 11 регионов, судя по всему, их гораздо больше.

Регион содержит в себе фиксированные и случайные точки, после запуска которых вы попадаете на отдельную карту. Примеры точек:

  • Город - содержит в себе контейнеры с лутом и НПЦ. Последние выдают квесты, выступают в качестве торговцев, предоставляют доступ к различным системам и просто выполняют роль массовки. Город присутствует не в каждой локации и всего их 4.
  • Поселение - содержит в себе контейнеры с лутом и НПЦ. В них вы в основном приходите по сюжетному квесту, а НПЦ в большинстве случаев выдают только побочные квесты.
  • Подземелье - стандартные подземелья, которые можно пройти в одиночку или вместе с другими игроками. Подробнее читайте в разделе “Активности”.
  • Испытание - рассчитаны на одиночное одноразовое прохождение, подробнее читайте в разделе “Активности”.
  • Фиксированные точки - за ними может скрываться отдельная карта или просто текстовый ивент с несколькими вариантами решений. После обнаружения точки она отмечается на карте.
  • Случайные точки - за ними всегда скрывается отдельная карта со случайным событием. Данные точки не отмечаются на карте, для прохождения необходимо потратить определенное количество энергии и после прохождения точка тут же пропадает с карты. В качестве награды можно получить различные предметы.

Стоит отметить, что энергия, по стандартной схеме, восстанавливается со временем, и максимум можно накопить 1000 единиц.

Маунт

В игре присутствуют маунты, выполняющие 2 задачи - само собой, упрощают процесс передвижения по регионам и некоторым картам и предоставляют пассивные эффекты для персонажа. Самого первого маунта через простую мини-игру вы ловите в первой вариации активности “Скрытый мир” (подробнее читайте в разделе “Активности”). Для этого нужно найти бродящее животное, похожее на огромную капибару, дла поимки последующих маунтов во второй вариации необходимо найти объект-приманку.

Для того чтобы маунт получив пассивный эффект, его сперва необходимо накормить, тем самым заполняя шкалу доверия. Как только она заполнится до 100%, запустится рулетка случайного эффекта. Максимум каждый маунт может получить 3 навыка и они разделены по грейду, чем выше грейд, тем лучше эффект.

Боевая система

Как того и полагает жанр shooter, боевая система вращается вокруг использования различного огнестрельного оружия, причем исключительно оружия, ведь в отличие от, скажем, серии The Division или Destiny, в Ashfall у персонажа вообще нет каких-либо активных способностей. Также стоит отметить, что перекрестие появляется только при ведении прицельного огня, а при стрельбе от бедра его просто нет.

В дополнение к оружию присутствуют следующие особенности:

  • Вспомогательные предметы - хилки, еда (исцеляет или наделяет особыми эффектами), гранаты.
  • Броня (синяя полоска) - есть как у персонажа, так и противников. Чтобы нанести урон ХП, сперва нужно убрать броню. У персонажей броня восстанавливаться с течением времени, пока вы не получаете урон.
  • Укрытия - различные объекты, за которыми, как в серии The Division, игрок или же противник может спрятаться и вести огонь. Укрытия бывают разрушаемые и неразрушаемые. Некоторые укрытия низкие, из-за чего персонаж может получить урон, если попасть в голову. 
Вспомогательные предметы, броня и укрытия

Вспомогательные предметы, броня и укрытия

На момент написания статьи в игре доступно 6 архетипов оружия, на персонажа можно нацепить 2 разных архетипа + вспомогательное оружие.

  • Автоматы.
  • Пистолеты-пулеметы.
  • Пулеметы.
  • Дробовики.
  • Снайперские винтовки.
  • Вспомогательное оружие - пистолеты и револьверы.
Архетипы оружия

Архетипы оружия

У оружия присутствуют стандартные характеристики, такие как количество пуль в минуту, объем магазина, скорость перезарядки, дальность (непонятно, есть ли эффект падения урона от дальности), точность, стабильность и удобство. Начиная с фиолетового грейда появляются прибавка к основным характеристикам персонажа и пассивные \ активные эффекты. Также архетипы используют определенный тип патронов, который придется пополнять, благо торговцы продают патроны за сущие копейки.

Характеристики оружия

Характеристики оружия

Компаньоны

Весьма незамысловатая система, слегка улучшающая процесс сражения и в определенной степени - персонажа. По сути компаньон - это НПЦ, сражающийся на вашей стороне, хотя общая польза от них значительно меньше, чем от аналогичной системы из Star Wars: The Old Republic.

Вызванный компаньон

Вызванный компаньон

Основные особенности компаньонов:

  • Всего можно собрать 8 компаньонов. При достижении лимита от бесполезных вариантов можно избавиться, отпустив восвояси.
  • Можно получить из карт координат с соответствующей припиской (подробнее читайте в разделе “Активности”) и особой гачи, крутки для последней можно получить игровым путем. Компаньоны из гачи идут с особыми пассивными \ активными способностями.
  • У компаньонов присутствует свое снаряжение, опять же получаемое из особой гачи крутки, предметы для которой можно получить игровым путем. Его можно затачивать.
  • Уровень компаньонов повышается при помощи специальных предметов из карт координат, но при этом уровень компаньона не может быть выше, чем у персонажа.
  • Присутствует 4 основные характеристики - огневая мощь, показатель защиты, ХП и броня.
  • Разделены по грейду от белого до фиолетового, чем выше грейд, тем большего показателя могут достигнуть характеристики.
  • Компаньоны в пределах одного грейда выпадают со случайными факторами повышения характеристик. Проще говоря, у варианта Х может быть дофига атаки, но мало брони, а у варианта Y - наоборот.
  • У компаньонов могут присутствовать активные \ пассивные способности, однако их можно извлечь и применить к нужному вам.
  • Любого компаньона можно сделать подручным, тем самым добавив 6% его характеристик к своим.

Противники

В процессе исследования мира игры вы будете натыкаться на следующие вражеские фракции:

  • Люди - разбойники, мусорщики, сепаратисты, рыбаки и т.д.
  • Фауна - разные создания, начиная с собак и заканчивая насекомыми. Последние из-за мутации значительно прибавили в размере.
  • Мутанты.
  • Роботы.
Фракции противников

Фракции противников

Почти во всех фракциях присутствуют своих архетипы, то есть обычные противники, рашеры (стараются приблизиться к персонажу), дальнобойные противники, элитные противники и т.д. Из всех фракций сильнее всего выделяются роботы, ведь им можно отстрелить голову или ноги, в первом случае робот начинает беспорядочно стрелять в разные стороны, а во втором - падает на землю и ползет в сторону персонажа.

Что касается интеллекта противников, его можно назвать приемлемым, но далеко не идеальным, из-за чего порой возникают крайне тупые ситуации, как в видео ниже.

Снаряжение

Снаряжение персонажа состоит из 9 элементов:

  • Шлема - элементы, начиная со шлема и заканчивая ботинками повышают показатель защиты, увеличивают максимальный запас брони и дают прибавку к определенным основными характеристикам персонажа.
  • Нагрудника.
  • Перчаток.
  • Штанов.
  • Ботинок.
  • Рюкзака - увеличивает размер инвентаря и дает прибавку к основным характеристикам персонажа.
  • Основного оружия.
  • Второстепенного оружия.
  • Вспомогательного оружия.
Интерфейс снаряжения

Интерфейс снаряжения

Новое снаряжение можно получить в виде лута из убитых противников, активностей, обменять на особую валюту, купить у торговцев или просто скрафтить, выбив \ купив на аукционе чертеж. По стандартной схеме, присутствует разделение по грейду на белое, синее, фиолетовое и, вроде как, золотое \ рыжие. Начиная примерно с 20-25 уровня, становятся доступны сетовые наборы брони, предоставляющие различные пассивные эффекты при экипировке Х частей сета.

Пример эффектов сетов брони

Пример эффектов сетов брони

Почти все снаряжение, кроме рюкзака, можно улучшить 2 способами:

  • Заточить - данный процесс реализован немного необычно. У всех предметов присутствует определенное количество попыток на заточку и в случае провала вы теряете одну попытку, которую невозможно восстановить.
  • Заменить части - у основного и второстепенно оружия можно заменить дуло, прицел, магазин и приклад, установив соответствующий модуль. Каждый модуль наделяет оружие определенными пассивными бонусами.

Развитие персонажа

Процесс развития персонажа вращается вокруг 4 аспектов. Во-первых: само собой, повышение уровня, на момент написания статьи максимально возможный уровень это 80. Опыт идет с убийства противников, прохождение сюжетных и побочных квестов, заверения активностей. Стоит отметить, что на старте теста игроки каждый день могли достичь лишь определенного уровня.

Разбираем, что из себя представляет Ashfall

Во-вторых: повышение основных характеристик персонажа:

  • STR - каждые 3 очка силы повышают урон тяжелого оружия (пулеметов) на 2, автоматического и полуавтоматического - на 1.
  • AGI - каждые 3 очка ловкости повышают урон тяжелого и полуавтоматического оружия на 1, каждое 1 очко - урон автоматического на 1.
  • PER - каждые 3 очка восприятия повышают урон полуавтоматического оружия на 2, тяжелого и автоматического - на 1.
  • CON - каждые 1 очко телосложения повышает показатель защиты на 1, увеличивает максимальный запас ХП на 5.

Вышеперечисленные характеристики можно увеличить за счет снаряжения, довольно редких расходных чипов, навыков, личной базы и гильдии (о последних 2 чуть позже).

Разбираем, что из себя представляет Ashfall

В-третьих: открытие навыков. Каждый уровень персонажу выдают одно очко навыков, которое можно потратить на открытие пассивных или активных навыков, коих довольно много. Например, при открытии контейнеров \ сборе ресурсов вы получаете немного опыта, персонаж излучает ауру, которая повышает наносимый урон вам и союзникам в радиусе 20 метров, при попадании в противника вы получаете суммирующийся бафф, повышающий урон и т.д.

К прочим особенностям данного аспекта относится:

  • Очки навыков можно получить использовав особый предмет, например его выдают за испытания.
  • По мере углубления в древо появляются варианты, требующие для открытия сразу несколько очков навыков и которые можно прокачать несколько раз.
  • Самые первые навыки вы получаете при завершении создания персонажа, где нужно выбрать его архетип.
Древо навыков

Древо навыков

В-четвертых: персонажу в голову можно установить чипы, предоставляющие пассивные бонусы. Например, повышение урона по определенной фракции, повышение основных характеристик персонажа, повышение финального урона и т.д. Как и снаряжение, чипы разделены по грейду и их можно улучшать, вливая ненужные варианты. К сожалению, на момент написания статьи единственный способ получить чипы - гача за донат.

Суммарно в голову можно запихнуть 3 чипа, которые привязаны к определенному типу оружия (тяжелое, автоматическое, полуавтоматическое) и если я правильно понял, они активируются только когда у персонажа в руках соответствующие оружие.

Гильдия

Гильдии выступают в роли того самого социального взаимодействия и предлагают следующий функционал через базу гильдий (отдельная локация):

  • Награды - каждый участник гильдии, достигая определенных личных целей, автоматически создает подарок, который можно забрать у специального терминала. Исходя из личного опыта, вы всегда получаете основную валюту.
  • Донат - сдавая в специальный терминал особый ресурс под названием “Сталь” (выпадает из различного контента), вы вносите свой вклад в повышение уровня гильдии и получаете особую валюту.
  • Торговец - упомянутую выше валюту у гильдейского торговца можно потратить на свитки с опытом персонажа, ресурсы для крафта \ заточки снаряжения, повязки, карту координат и особый ресурс для сброса усталости. Лимиты на покупку обнуляются каждый день.
  • Характеристики - у специального НПЦ за повязки и опыт персонажа можно повысить основные характеристики персонажа, суммарно данная система позволяет добавить 120 очков.
  • Гильдейский скрытый мир - помимо основной награды, из активности данного типа вы получаете вторую гильдейскую валюту. Также в нее можно войти группой.

Личная база

Примерно на 29-30 уровне игроку становится доступна личная база, предоставляющая следующие функции, привязанные к различным сооружениям, их придется улучшать и прокачивать, причем у некоторых вариантов довольно приличное древо развития:

  • Генератор - создает энергию, которая необходима для улучшения определенных сооружений.
  • Жилые помещения - тут можно разместить мебель. Она повышает показатель комфорта, в свою очередь позволяющие восстановить Х дополнительной энергии, когда вы выходите из игры будучи на базе. Некоторые предметы интерьера также повышают характеристики персонажа.
  • Тир - содержит различные пассивки, усиливающие вспомогательное оружие.
  • Станция передачи - позволяет получать дополнительные задания, выдающие всевозможные награды, например донат валюту.
  • Станция добычи - генерирует различные ресурсы.
  • Станция добычи опыта - генерирует опыт персонажа.
  • Зона отдыха - позволяет освободить место в списке компаньонов. Полностью прокачав сооружение, в зону отдыха можно переместить 6 компаньонов.
  • Конюшня - аналогичный функционал, что и у зоны отдыха, только для ваших маунтов.
  • Склад - позволяет получить доступ к личному складу, увы, это сооружение невозможно улучшить.

Основной ресурс для улучшения сооружений вы получаете преимущественно из активности “Скрытый мир”.

Активности

Подземелья

Более-менее стандартная активность, состоящая из нескольких этапов и финального босса. Рассчитана на группу из 3 персонажей (присутствует подбор) или же одиночное прохождение вместе с НПЦ, которых вы нанимаете за основную валюту. В последнем случае доступно три варианта, среди которых самые живучие - это ветераны, их почти невозможно убить, особенно когда в команде присутствует 2 ветерана.

На момент написания статьи я открыл только 2 подземелья, но судя по интерфейсу, всего их 4. По крайней мере в версии теста в каждое подземелье можно войти лишь Х раз в сутки, этот счетчик восстанавливается каждый день, а непотраченные проходки накапливаются до 42 раз. Судя по комментариям разработчиков в дискорде, данную систему к релизу возможно изменят.

Проходки подземелья

Проходки подземелья

Далее про особенности двух упомянутых подземелий:

  • Первое:
    • Лимит - 5 раз в день.
    • Рекомендованный уровень - 10.
    • Состоит из 1 части.
    • В награду выдают опыт персонажа, основную валюту, различные ресурсы и случайное фиолетовое снаряжение.
  • Второе
    • Лимит - 6 раз в день.
    • Рекомендованный уровень - 20.
    • Состоит из 3 частей и, соответственно, 3 боссов. В конце каждой части у группы спрашивают, хотят ли они продолжить. Лимит тратится на каждую часть, так что суммарно в день подземелье можно пройти 2 раза.
    • В награду выдают опыт персонажа, основную валюту, различные ресурсы, чертеж случайного фиолетового снаряжения и случайное фиолетовое снаряжение.

Во втором подземелье чаще выпадают чертежи, чем снаряжение, и, соответственно, дубликаты можно продать на аукционе.

Испытания

Довольно простая одноразовая активность, состоящая из 3 уровней. В каждом просто нужно одолеть всех противников, а в награду выдают порой крайне полезные предметы, например упомянутые расходные чипы навыков.

Разбираем, что из себя представляет Ashfall

Скрытый мир

Вкратце данную активность можно описать как огромную локацию с кучей противников и объектов. К последним относятся открытые \ закрытые контейнеры, особый торговец, различные загадки, зоны для захвата, ловушки для поимки маунтов, точки телепорта и ноды для сбора ресурсов. По крайней мере в версии теста присутствует 4 вариации, в каждом новом куда больше внутренних объектов, чем в предыдущем. К сожалению, это одиночная активность.

В качестве награды из всех противников и объектов выпадают различные полезные предметы, снаряжение, ресурсы, патроны, особая валюта. Последня у упомянутого выше торговца обменивается на различные предметы.

Карты координат

В процессе исследования мира игры периодически выпадают особые предметы, после использования которых на карте региона появляется локация, позволяющая получить определенные вещи, указанные в приписке. Например, ресурсы определенного типа, компаньона, гача валюту, основную валюту, ресурсы для прокачки мирных профессий.

PvP

В Ashfall присутствует PvP extraction режим, выполненный по стандартной схеме - вы в группе из 3 игроков ищете лут, спрятанный в разбросанных по всей карте контейнерах \ обычных противниках \ боссах, стараетесь не умереть от рук вражеской команды и пытаетесь добраться до точки эвакуации, чтобы забрать с собой полученный лут.

Вкратце про особенности режима:

  • Доступен лишь в определенное время.
  • Для входа необходима энергия.
  • Присутствует безопасная ячейка инвентаря, позволяющая в случае смерти не потерять помешенный в нее предмет. На карте можно найти улучшение, расширяющее данную ячейку.
  • На карте расположено несколько контрольных точек, где вы и ваша группа возрождаетесь в случае смерти, подойдя к другой точке, вы отвязываетесь от старой и привязываетесь к новой.
  • В качестве награды из режима можно вытащить различные полезные предметы, например модули для оружия.

Разное

И в заключение статьи немного про прочие особенности игры:

  • Как я уже упоминал, в игре присутствует аукцион. Он доступен в определенное время и разделен на две секции. В первой вы сразу покупаете товар, а во второй делаете ставки. Цену на товар в первой устанавливает сама система, причем чем больше товара Х на аукционе, тем он дешевле и наоборот.
  • Присутствуют мирные профессии, которые можно прокачивать, они разделены на 3 категории. Древо развития каждой в основном открывает новые рецепты для крафта определенных вещей и улучшает процесс сбора связанного с ней ресурса.
  • Присутствует система взаимоотношений с НПЦ (девушками в баре). Их вы повышаете путем рассказа историй из случайных точек.
Другие публикации по теме
Начался новый тест MMORPG-шутера Ashfall
Начался новый тест MMORPG-шутера Ashfall
Компания NetEase Games запустила новое бета-тестирование предстоящего постапокалиптического MMORPG-шутера Ashfall.
25 мая в 09:00
2279
0
Форум
22 предстоящие MMO-игры, выходящие в 2024 году
22 предстоящие MMO-игры, выходящие в 2024 году
В наши дни нет никаких гарантий сроков, когда речь идет о разработке MMO, но вот некоторые MMO и MMORPG, которые вы можете ожидать в 2024 году, возможно, выйдут в том или ином виде.
6 января в 10:02
31843
21
Форум
Много подробностей по итогам теста MMORPG-шутера Ashfall от продюсера NetEase
Много подробностей по итогам теста MMORPG-шутера Ashfall от продюсера NetEase
Разработчики MMORPG-шутера Ashfall из студии NetEase Games дали ответы на часто задаваемые вопросы игроков по итогам прошедшего этапа бета-тестирования и поделились планами по дальнейшему развитию игры. Мы перевели их на русский.
9 сентября 2023
3452
2
Форум
Пользователи:
9/10
Оценка редакции:
-