РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ - Все о выборе первого мотоцикла
Первый мотоцикл — это не просто средство передвижения, это начало волнующего путешествия, полного адреналина, свободы и незабываемых впечатлений. Это ваш верный спутник, с которым вы будете исследовать новые горизонты, испытывать себя и наслаждаться каждым километром. Поэтому выбор первого мотоцикла — это ответственность и серьезная задача, требующая тщательного подхода. Помните, что правильно выбранный мотоцикл станет ключом к миру приключений, который откроется перед вами. Он, как и первая любовь, остаётся в сердце навсегда.
Истории про ремонт, занимающий больше времени, чем покатушки – как раз про секонд-хенд. Именно поэтому начинать лучше именно с нового мотоцикла, доверив обслуживание, ремонт и тюнинг специалистам официального дилера. Самостоятельно постичь это ремесло тоже можно, но процесс этот не из быстрых и легких.
Новых мотоциклов на рынке много, на любой вкус и цвет. Заблудиться легко, особенно когда все марки мотоциклов сливаются в одно длинное новое слово. Через пару лет в седле названия брендов будут отлетать от зубов, появятся и знания о репутации разных марок.
К примеру, мотоцикл продается ощутимо дешевле аналогов. Надо брать? Ни в коем случае! Сначала нужно разобраться, где и на чем сэкономил продавец. Помимо того, что мотоцикл сам по себе может оказаться не слишком добротным, продавцы «ноунейма» редко могут похвастаться наличием запчастей.
Вроде бы мелочь, но даже хорошим мотоциклам нужны расходники. И если масло можно купить везде, то подходящий именно к вашему мотоциклу фильтр или копеечный сальник вилки можно ждать два-три месяца, а то и полгода. Иными словами, на ожидание запчастей можно потратить весь сезон.
Застраховаться от таких проблем можно лишь одним способом – выбирая бренд мотоциклов, давно представленный в России и имеющий развитую дилерскую сеть. Такие всегда имеют популярные запчасти в наличии, а что-то, что из строя выходит редко, быстро привозят на заказ.
Один из таких брендов – Kayo, известный в нашей стране уже более десяти лет и заработавший хорошую репутацию. Марка имеет широкую линейку внедорожных мотоциклов, в которой есть варианты как для детей и подростков, так и для профессиональных взрослых гонщиков.
На примере моделей Kayo мы расскажем, с чего лучше начать и на что пересесть научившись, а заодно попробуем разобраться, как выбрать мотоцикл, подходящий по комплекции. Обычно мотоциклы выбирают по росту, но опытные мотоциклисты такой параметр признают не всегда.
Дело в том, что доставать двумя ногами из седла мотоцикла нужно лишь в мотошколе. Так вы чувствуете себя уверенней и комфортней. Однако, на скорость и безопасность езды высота седла влияние оказывает минимальное. Достаете до земли одной ногой? Отлично! Не достаете?
Перед остановкой сместите таз в ту сторону, на которую собираетесь выставить ногу. Скорее всего столь желанная твердая поверхность окажется под вашим сапогом. А если нет – опыт и тренировки помогут управляться с мотоциклами, на которых даже рослые пилоты ногами до земли не дотягиваются в принципе.
Но выбирая первый мотоцикл, на котором вам предстоит проделать первые километры, на высоту обратить внимание стоит. Дотягиваетесь хотя бы одной ногой – можно брать. Впрочем, в модельной гамме Kayo есть модели, за рулем которых обе ноги будут твердо стоять на асфальте.
К примеру, питбайк KAYO MINI KMB (85000 рублей)создан для 3-4 летних детей. Он весит всего 42 килограмма, имеет маленькие, как у скутера, 10-дюймовые колеса и автоматическую трансмиссию, в которой не нужно переключать передачи. Просто открываешь газ и едешь на настоящем, пусть и очень маленьком, мотоцикле.
Для детей постарше есть питбайк KAYO KT50L 2T (120 000 рублей) – он крупнее и выше, спереди у него уже 12-дюймовое колесо, а 2-тактный мотор выдает втрое больше мощности, которая достигает 8,9 л.с.. Он совсем немного тяжелее, его масса составляет 48 килограмм, но намного быстрее. Трансмиссия здесь все еще автоматическая.
KAYO Basic K125EM KRZ (110 000 рублей) - идеальный выбор для начинающих в мотокроссе и эндуро. Мотоцикл с одноцилиндровым 4-тактным двигателем объемом 125 см³, мощностью 9 л.с., и карбюратором NIBBI PE19, обеспечивающим надежность и простоту в обслуживании. Вес мотоцикла всего 72 кг, что делает его легким и маневренным. Усиленная рама из хром-молибденового сплава и подвеска (телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади) обеспечивают хорошую устойчивость и комфорт на трассе. Колеса размером 17 дюймов спереди и 14 дюймов сзади с дисковыми тормозами обеспечивают надежное торможение. Мотоцикл оснащен как электростартером, так и кик-стартером, и имеет большой топливный бак на 5,5 литра, что увеличивает автономность. Идеален для использования на легких кроссовых трассах и дорогах с различным покрытием.
Следующая ступень - мотоцикл KAYO K1-L 250 MX (155 000 рублей), созданный для подростков и их родителей. Этот компактный мотоцикл стоит на взрослых колесах, 18 дюймов сзади и 21 спереди, а его 250-кубовый мотор развивает 17 лошадиных сил. Весит он уже 105 килограммов, а для управления им придется освоить механическую коробку передач.
Такой мотоцикл обычно покупают подросткам для покатушек вокруг дачи, а когда чадо вырастает из любимого мотоцикла и пересаживается на что-то более шустрое, воистину неубиваемый аппарат отходит в пользование папам и дедушкам. Для неспешных покатушек по пересеченной местности и поездок на рыбалку К-1 подходит идеально.
Для тех, кто уже вырос из маленького мотоцикла и накатал достаточный опыт, существует мотоцикл KAYO K5 300 ENDURO (290 000 рублей). Он относительно высокий и довольно тяжелый, 119 килограмм. Под стать габаритам и мотор – 280-кубовый агрегат выдает 27 лошадей и работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач.
Такой аппарат подойдет и для быстрых прохватов по бездорожью, так и для кроссовых трасс, и даже – для участия в соревнованиях начального уровня. Однако, в качестве первого мотоцикла KAYO K5 300 ENDURO (290 000 рублей) будет слишком высоким, тяжелым и мощным, поэтому подойдет он не всем.
Последний герой нашего обзора - питбайк KAYO GP1-SM YX160 который разительно отличается от предыдущих моделей. Его главная фишка – асфальтовые 12-дюймовые колеса, обутые в гоночные слики. Может показаться, что эта 72-килограммовая кроха создана для детей, но это ошибка.
Несмотря на скромный, 160-кубовый моторчик, выдающий 16 лошадиных сил и простую 4-ступенчатую коробку передач, этот питбайк – настоящий спортивный болид, созданный для гоночных треков. И треки эти настолько компактны, что под час помещаются на закрытых площадках.
Летом – открытые трассы, зимой – крытые картодромы. Для одних это спорт, от любительского до профессионального, для других – возможность не просто сохранить, но и отточить навыки управления дорожным мотоциклом в межсезонье. Иными словами, питбайк KAYO GP1-SM YX160 (150 000 рублей) совсем не детская игрушка.
Как видите, идеальный мотоцикл можно подобрать для любого роста, возраста и уровня знаний. Однако, иллюзий автор статьи не питает: если вы дочитали до этого места, вопросов должно стать еще больше. Ответы на них можно получить лишь в мотосалоне Роллингмото, где можно не только «примерить» любой мотоцикл, но и записаться на тест-драйв, чтобы выбрать тот самый, ваш мотоцикл.