Разработчик Albion Online рассказал о вдохновлении "Тарковым", обновлении игры для новичков и планах на PvP
Игровой портал MassivelyOP побеседовал с главой операционного отдела студии Sandbox Interactive на тему настоящего и будущего MMORPG Albion Online. Поводом для интервью стал выход дополнения Abyssal Depths в этом месяце. А мы перевели его на русский язык для вас.
MassivelyOP: Как человек, игравший в Albion Online, но давно не заходивший, я сразу обратил внимание на обновлённый опыт для новичков. Почему команда решила переработать эту часть? Это реакция на отзывы игроков или давний пункт в списке задач?
Кристоф Хомберг (Sandbox Interactive): Разработчики всегда хотят представить игру в лучшем свете – второго шанса на первое впечатление не будет. Albion Online – сложная и масштабная игра с огромной свободой действий. Да, мы получали отзывы вроде: «Чувствую себя перегруженным, не знаю, что делать после обучения». С учетом новых дополнений и таких откликов сейчас идеальное время для изменений.
MassivelyOP: Расскажите о переработке квестов NPC. Раньше была легкая направленность, но после пары зон я терялся.
Кристоф: Это известная проблема – игроки попадали в песочницу без четкого понимания дальнейших действий. Мы хотели создать более структурированную систему, постепенно вводя контент, но сохраняя свободу и азарт открытий. Надеемся, новый подход найдет баланс.
MassivelyOP: Три обучающих пути – Adventurer, Duelist и Merchant – направляют на разные стили игры? Это связано с подземельями, PvP и крафтингом?
Кристоф: Почти! Adventurer – PvE с миссиями в открытом мире и подземельях. Duelist – PvP с элементами PvE для прокачки снаряжения. Merchant – сбор ресурсов и рыбалка. Каждый путь знакомит с контентом в своей нише, оставаясь доступным на ранних этапах.
MassivelyOP: Antiquarian’s Den – это лобби для быстрого доступа к новому контенту? Как появилась эта идея?
Кристоф: Игроки жаловались на сложность поиска входов в Corrupted Dungeons и Hellgates. Den упрощает доступ к Depths – новым PvP-подземельям с облегченными правилами (потеря инвентаря, но не снаряжения). По лору – это древние бани, места для встреч, что логично для хаба.

MassivelyOP: Почему добавили старый контент в Den?
Кристоф: Весь «адский» контент теперь доступен через Den, улучшая матчмейкинг. Corrupted Dungeons остались и в открытом мире.
MassivelyOP: Как новичку подготовиться к Den? Это эндгейм?
Кристоф: Den – просто хаб, войти можно сразу. Depths и неполнолутовые подземелья доступны быстро. Полнолутовый PvP возможен даже в первый день – нужны навыки и понимание механик. Для успеха в Depths хватит снаряжения 4.1, друга и базовых знаний.
MassivelyOP: Есть ли место для торговцев в Den?
Кристоф: Прямого – нет. Но больше игроков = больше спроса на Black Market. Для торговцев есть Smuggler’s Dens из прошлого обновления – система торговли в Outlands.
MassivelyOP: Расскажите о Depths. Для кого этот режим?
Кристоф: Это ступенька перед полнолутовым PvP. Потеря только инвентаря снижает риск, сохраняя азарт. Мы знаем, что полнолут пугает – Depths показывают, что это не страшно.
MassivelyOP: Depths вдохновлены extraction-играми?
Кристоф: Мы смотрим, что работает в нашей системе. Сходства есть, но это не было прямой целью.
MassivelyOP: Бои в Depths позволяют использовать лучшую экипировку без риска её потерять. Это учитывалось?
Кристоф: Да, но с мягким капом Item Power, чтобы новички не сталкивались с подавляющим преимуществом ветеранов.

MassivelyOP: Поскольку я не играл в высокоуровневое PvP в Albion Online, я не знаю всех уровней боли (в отношении полного или частичного выпадения лута). Тем не менее, есть ли шанс обновить некоторые зоны открытого мира игры или, возможно, добавить новые зоны, в которых действует оранжевый набор правил PvP?
Кристоф: «Никогда» – сильное слово. Пока планов нет.
MassivelyOP: Что мотивировало улучшения интерфейса и журнала прокачки?
Кристоф: Сложность Albion требует четкого представления информации. Мы упростили навигацию, особенно для возвращающихся игроков.
MassivelyOP: Помогут ли изменения с Learning Points таким «простакам», как я?
Кристоф: Надеемся! Теперь виден прогресс от их использования. Совет: тратьте на сбор ресурсов.
MassivelyOP: Что ещё ждёт новичков?
Кристоф: Доработки обучения. Следующее обновление улучшит Faction Warfare как ступень к эндгейм-PvP.