Разработчики платформера Ori and the Blind Forest рассказали о своих токсичных руководителях
Руководство Moon Studios угнетает своих сотрудников
Moon Studios, разработчик игры Ori and the Blind Forest и ее сиквела, на протяжении нескольких лет была «угнетающим» местом работы, где прочно укоренились кранч-культура, словесные оскорбления и плохая организация труда. Об этом рассказали нынешние и бывшие сотрудники студии в интервью для портала Gamesbeat. По их словам, у многих работников Moon Studios были проблемы с основателями компании Томасом Малером и Геннадием Королем.
Удивительно, что эти проблемы возникли в небольшой студии, где сотрудники на данный момент находятся на «удаленке», а главными принципами компании является независимость и «антикорпоративная» культура. Тем не менее, расизм, сексизм и издевательства крепко внедрились в рабочую атмосферу студии.
Разработчики Moon Studios рассказали GamesBeat, что считают культуру студии «деспотичной». Они утверждают, что руководители компании использовали принцип открытой и честной оценки работы сотрудников как предлог для злоупотреблений. Основатели студии критиковали своих сотрудников в публичных чатах и всегда были скупы на похвалу. Пока никто из разработчиков Moon Studios не подал в суд и не заявил о противоправном поведении Малера и Короля, но многие работники устали от неподобающего поведения «отцов-основателей». Так, например, боссы студии регулярно оставляли непрофессиональные и оскорбительные комментарии.
И хотя Малер и Король постоянно требовали от разработчиков качественной работы, они также давали весьма противоречивые или непонятные комментарии, когда дело касалось обратной связи. Они часто отклонялись от плана разработки и настаивали на масштабных изменениях в проектах, которые выбивали сотрудников студии из графика, что приводило к переработкам и кранчам.
Также сотрудники Moon Studios рассказали о том, что в студии была высокая текучка кадров, а при наборе новых сотрудников руководство компании обещало им бонусы, про которые затем «забывало».
Кроме того, тревожным звоночком для разработчиков стала одна странная ситуация с их руководителем. Во время разработки грядущего проекта студии Томас Малер требовал от сотрудников внести изменения в сюжет игры – по его мнению, один из персонажей тайтла должен был подвергнуться изнасилованию. Потребовалось около месяца, чтобы убедить его в том, что это плохая идея для видеоигры, где целью было дать герою мотивацию для мести.
Помимо психологического давления, непомерного перфекционизма и странных пожеланий боссов студии, разработчики Moon Studios также сообщили и о сексуальных домогательствах со стороны руководства.
Некоторые из сотрудников студии сравнили проблемы Moon Studio с ситуацией в Bungie и Activision Blizzard, которые «прославились» культурой «братства», постоянными кранчами и дискриминацией.
Также работники сообщили, что весьма непростые отношения руководства Moon Studios с Xbox привели к разрыву партнерского соглашения. Малер и Король постоянно срывали сроки предоставления проектов, конфликтовали из-за объемов финансирования и постоянно изменяли масштабы тайтлов – все это и привело к прекращению сотрудничества с Microsoft. Следующим проектом Moon Studios будет ролевая игра, которую она разрабатывает в партнерстве с Private Division.
После интервью с сотрудниками Moon Studio портал Gamesbeat обратился за ответом к руководству студии. Малер и Король ответили на обвинения весьма пространно – судя по всему они не видят за собой нарушений корпоративной этики.
Что делает нашу команду такой сильной, так это наше национальное и культурное разнообразие – у нас работают сотрудники из более чем 40 разных стран на четырех континентах – и структура студии позволяет всем говорить честно и прямо. Мы намеренно поставили перед собой цель создать студию другого типа – такую, которая поощряет творчество, открытое общение, сотрудничество и производительность.
Результатом нашей работы стали две игры, отмеченные наградами. Иногда мы бываем жестоко прямыми в нашей критике, но также мы искренне и громко хвалим наших разработчиков. Мы невероятно гордимся всем, что мы построили и чего достигли вместе.
Наконец, мы хотим отметить всю иронию, которая заключается в том, что мы – австриец и израильский еврей – создали эту мультикультурную студию. Мы воспринимаем друг друга как братьев. И, как братья, мы иногда спорим и часто подтруниваем друг над другом. Мы подшучивали над различиями в нашем происхождении – и, возможно, бывали случаи, когда наши шутки друг над другом выглядели бесчувственными и заставляли других чувствовать себя неловко.
Мы искренне благодарны и гордимся нашей командой – теми, кто сегодня здесь, а также теми, кто работал в Moon, а затем перешел в другие компании – и мы счастливы, что смогли изменить их жизнь к лучшему. Мы не идеальны, но мы глубоко заботимся о наших талантливых ребятах и постоянно самосовершенствуемся. Если мы когда-либо заставили кого-то чувствовать себя неловко или подвели кого-то – мы сожалеем об этом и всегда будем стремиться к лучшему.
Стоит отметить, что новость Gamesbeat о проблемах в Moon Studios является частью продолжающегося расследования случаев злоупотреблений в геймдеве. Рост игровой индустрии и разрастание небольших студий до огромных корпораций обнажил также проблемы с злоупотреблениями властью, домогательствами и дискриминацией, которые уже много лет процветают как в крупных, так и маленьких компаниях.