Resident Evil 6
29 марта 2013
22968
47
Браться за новый Resident Evil было немного страшно, и отнюдь не из-за кровожадных зомби и прочей мерзости, а из-за множества негативных отзывов, которыми пестрит интернет. Пару месяцев назад мне удалось опробовать демо-версию игры на Playstation 3, и мои впечатления были не столь категоричными, но для вынесения окончательного вердикта я решил дождаться PC-версии, отшлифованной и улучшенной, во всяком случае, ставка была именно на это. Итак, 22 марта это свершилось – PC-юзеры получили возможность оценить новую часть легендарной horror-adventure-action серии под порядковым номером «6» (жанровые грани RE давно стали столь размытыми, что дать им точное определение невозможно). Как следует из названия, данный продукт – прямое продолжение основной серии, а не очередной спин-офф. Что ж, приступим к «разбору полетов».
Пересказывать сюжет RE6 - дело гиблое, ибо долго это и сложно, да еще и немало спойлеров придется выложить, посему буду краток: на повестке дня очередная угроза - Neo-Umbrella, её детище C-Virus и, как следствие, орды всевозможных уродцев, борьбу с которыми будет вести целая толпа героев, как новых, так и старых, каждый из которых со своим тяжким грузом за пазухой. Объединяет их всех одна цель - остановить очередной ужас, захвативший улицы восточно-славянской страны Эдонии, безымянного города в США и китайской провинции Лян- шань. Помимо основной задачи, каждый их героев стремиться выполнить какую-то личную цель, будь то месть, деньги или спасение жизней. Сюжетное повествование щедро сдобрено большим количеством эффектных кат-сценок на игровом движке.
Вместо какого-либо вступления и объяснений, нас сразу же закидывают в полуразрушенный американский город в компании Леона и напарницы Хелены. Данный кусок игры является своего рода вступлением-обучением, которое сходу способно оттолкнуть игрока тотальным QTE и стилем прохождения «жми кнопку «вперед» и придешь к успеху». К счастью, этот ужасный туториал проходится за десять минут, после чего нас наконец-то пускают в полноценное главное меню, из которого можно приступить к основной кампании, а если быть точным – выбрать одну из четырех.
Именно так, в игре четыре кампании, идущих параллельно друг другу и сюжетно переплетающиеся между собой. Каждая из сюжетных линий состоит из пяти глав (за исключением последней бонусной за Аду Вонг). Примечательно, что в варианте, предложенном Capcom, кампании и главы не имеют хронологического порядка, а представляют собой сюжетный "винегрет". Видимо, разработчики хотели подать материал в формате некоего паззла, который в конечном итоге позволит игроку выстроить полную картину произошедшего. Впрочем, мне такой подход не понравился и, потратив пару минут на поиск, я нашел рекомендуемый хронологически верный порядок прохождения, благо игра позволяет менять сюжетные линии почти на лету (только делать это стоит после полного прохождения очередной главы кампании, иначе весь прогресс уже начатой будет утерян). Рассказывая про кампании, стоит упомянуть об их отличительных чертах и главных действующих лицах. Итак, первой в списке идет сюжетка знакомого любому фанату серии Леона Кеннеди, в роли спутницы выступает Хелена Харпер - сотрудница правительственной службы Secret Service. Эта часть игры представляет собой некий компромисс между экшеном и адвенчурой. Кампания Леона приятно удивила почти «каноничными» зомби и «олдскульными» локациями. Чего только стоит погруженный во мрак и тишину банкетный зал или заброшенная торговая площадь. Жаль, что в Capcom не удосужились вернуть (хотя бы в эту часть сюжета) паззлы в духе старой школы. Нет, тут тоже есть головоломки и задания по поиску предметов, но их мало и они слишком простые, во многом из-за тотальной линейности локаций. А вот количество зомби, наоборот, стоило уменьшить (а уж ребят с автоматами лучше бы вовсе убрать). Приключения Леона стали некой вариацией на тему пятой части RE, но в более «родном» сеттинге. В то время как Леон и Хелена пытаются выжить, слоняясь по мертвому городу, секретным лабораториям и катакомбам, свой путь по сюжету прокладывает Крис Редфилд с напарником Пирсом Нивансом - еще одним членом отряда BSAA. Приключения Криса представляют собой ничем не примечательный консольный шутер и, на мой взгляд, самую слабую кампанию. Все бы ничего, но для шутера в RE6 слишком слабая графика (об этом чуть позже), традиционно странная камера и не самое удачное управление, поэтому единственное, что заставляет проходить эту часть - новые куски сюжетного паззла и сам Крис Редфилд, переживший серьезную психологическую травму и ставший обозленным, мстительными и эгоистичным. Сможет ли он отомстить? Сможет ли вернуться к прежней жизни и вновь найти себя? Чтобы узнать ответы на эти вопросы и приходится играть. Третья сюжетная линия - Шерри Биркин и Джейк ВескерМюллер. Тут разработчики, на мой взгляд, исправились, и вновь разнообразили геймплей. Данная кампания совмещает в себе элементы экшена, стелса, рукопашных схваток и несложных паззлов. Отдельно стоит отметить персонажей: и Джейк, и Шерри получились очень харизматичными и яркими личностями, за них действительно переживаешь, а их комментарии нередко заставляют улыбнуться. Очень интересно наблюдать, как самонадеянный эгоист Джейк превращается в протектора Шерри, готового отдать жизнь за девушку, а сама Шерри взрослеет на глазах. Последняя кампания - сольные приключения роковой красотки Ады Вонг, тут упор сделан на стелс и, опять же, несложные задачки. На Playstation 3 эта сюжетка была бонусной и открывалась после прохождения трех предыдущих. У пк-юзеров она доступна с самого начала, хотя я бы рекомендовал оставить её напоследок.
Большая часть геймплея RE6 - horror-tps, разбавленный некоторым количеством паззлов и изрядно приправленный сражениями с боссами и "элитными" монстрами. Убийство боссов, как правило, требует обнаружения его слабого места или использования каких-то дополнительных трюков или девайсов. Впрочем, ничего экстраординарного и замысловатого обнаружено не было. Отдельно стоит отметить механику стрельбы и боевую систему, которая стала сложнее и разнообразнее, если сравнивать с пятой частью. Прицел теперь трясется и сбивается - попадать стало гораздо сложнее. Рукопашный бой обзавелся элементами стелса, различными приемами и контратаками, а также шкалой выносливости. Появился элемент взаимодействия с объектами и окружающей средой: теперь можно разбить череп зомби об стол или подкрасться и эффектно скинуть того с высоты, можно даже перехватить оружие нечестивца с размозжить им его голову. Впрочем, с игроком происходят еще более более ужасные "фаталити", так что зомби в долгу не остаются. В RE6 появилась прокачка - большое количество различных способностей самых разных направлений и на любой вкус, как для соло/кооп-игры, так и для мультиплеера. Изучать их можно за счет очков, начисляемых за собранные в процессе игры кубки, которые падают из убитых врагов и спрятаны во всевозможных заначках. Помимо этого, в процессе прохождения вы зарабатываете различные ачивки, дающие доступ к новым видам оружия. "Стволы" можно также найти в тайниках. К слову об ачивках: в игре есть бонусные материалы, дающие доступ к текстовым заметкам в специальной секции меню. Заполучить их можно, сбивая в игре малоприметные зеленые тарелочки, которые периодически встречаются в разных локациях - своего рода секреты. Никуда не делась и "травка" - та самая, лечебная, из которой можно делать лекарства (и которую можно смешивать для получения большего числа таблеток). Смерть в игре выглядит так: если у вас заканчивается полоска здоровья, вы начинаете ползать по земле, слезно умоляя напарника дать заветную таблетку. Дальше существует 3 сценария развития событий: добрый спаситель "откачивает" вас, злой зомби съедает вас раньше или же игроку нужно продержаться некоторое время (специальный таймер), по истечению которого он встает на ноги сам. Есть еще один вариант отправиться на тот свет без всяких шансов на спасительную таблетку - проиграть QTE-ивент (очень понравилось падать в гигантский миксер вместе с навалившимся на тебя зомби).
Если говорить о недостатках игры, то список их будет знаком и традиционен для этой серии. Во-первых, камера по прежнему вызывает недоумение. Неужели нельзя было сделать что-то более удачное? Отзывчивость управления далека от идеала, а искусственный интеллект хромает, особенно в том, что касается стрельбы (радует только то, что управляемый компьютером при сольном прохождении напарник бессмертен и почти не застревает, иначе RE6 мог бы стать кошмаром для игроков-одиночек). Нередко ощущается перебор с QTE-ивентами, а про тотальную "рельсовость" не упомянул только ленивый. Ну и последнее, и, пожалуй, самое главное - допотопная графика, способная одним махом отпугнуть от проекта массу игроков, избалованных Crisis''ами. Мне также не понравилось отсутствие одной мелкой, но очень прикольной фичи, характерной для прошлых игр серии RE - всевозможных дневников и записок, которые позволяли лучше погрузиться в атмосферу и узнать новые детали о событиях и личностях.
Как и пятую часть, RE6 можно полностью пройти в совместном режиме, который напрашивается на звание "основного" и под который заточена игра. Впрочем, получать удовольствие можно и играя в одиночку - многое зависит от выбранной кампании, настроения и вашего отношения к вселенной RE. В Resident Evil 6 присутствуют и другие виды мультиплеерных забав: "Охота на агентов" позволит вам присоединиться к кампании других игроков в роли монстра, отведать на вкус их плоть, а заодно проверить на прочность их нервы; две вариации режима "Наемники" дадут вам шанс продемонстрировать свои навыки в игре на выживание, где необходимо отбиваться от толп инфицированных и выполнять задачки; в последнем режиме под названием "Резня" игроку придется набивать комбо на монстрах, чем больше очков вы наберете, тем большее количество зараженных придется одолеть вашему сопернику.
В плане технологий игра выглядит отстало. После недавнего Tomb Raider, который хоть и не был вершиной графических технологий, но выглядел симпатично и мог порадовать любителей крутых "фишек" наличием TressFX и поддержкой DX11, Resident Evil 6 выглядит гадким утенком. Впрочем, персонажи и монстры, на которых так заостряют внимание создатели игры, выглядят вполне прилично. Также порадовал эффект мокрой одежды и грязи на моделях персонажей (бежишь себе по кладбищу, дождик идет, а тут тебя зомби за ногу хватает и тащит в раскопанную могилку, после чего вылезаешь весь грязный и мокрый, хорошо хоть живой). Звуковое сопровождение в RE6 просто шикарное, его действительно замечаешь и слушаешь - отличная музыка, прекрасно передающая атмосферу и события, хорошие звуки окружения и монстров, а также известные актеры озвучивания, среди которых Laura Bailey, Courtenay Taylor и многие другие. Русская локализация коснулась лишь текста и субтитров, что меня полностью устраивает.
Вы, наверное, уже догадались, каким будет итог данного обзора. Игра неоднозначна, игра не для всех, игра с массой недостатков, но при этом способная увлечь, если дать ей шанс. Фанаты серии наверняка найдут за что зацепиться. Любителям совместного прохождения новый Resident Evil также может прийтись по душе. А вот на счет остальных геймеров какой-либо уверенности нет, но я бы все-таки посоветовал поиграть в RE6, пройти немного (чуть дальше первых пяти минут), оценить разные кампании, а уже потом делать выводы.
Пересказывать сюжет RE6 - дело гиблое, ибо долго это и сложно, да еще и немало спойлеров придется выложить, посему буду краток: на повестке дня очередная угроза - Neo-Umbrella, её детище C-Virus и, как следствие, орды всевозможных уродцев, борьбу с которыми будет вести целая толпа героев, как новых, так и старых, каждый из которых со своим тяжким грузом за пазухой. Объединяет их всех одна цель - остановить очередной ужас, захвативший улицы восточно-славянской страны Эдонии, безымянного города в США и китайской провинции Лян- шань. Помимо основной задачи, каждый их героев стремиться выполнить какую-то личную цель, будь то месть, деньги или спасение жизней. Сюжетное повествование щедро сдобрено большим количеством эффектных кат-сценок на игровом движке.
Вместо какого-либо вступления и объяснений, нас сразу же закидывают в полуразрушенный американский город в компании Леона и напарницы Хелены. Данный кусок игры является своего рода вступлением-обучением, которое сходу способно оттолкнуть игрока тотальным QTE и стилем прохождения «жми кнопку «вперед» и придешь к успеху». К счастью, этот ужасный туториал проходится за десять минут, после чего нас наконец-то пускают в полноценное главное меню, из которого можно приступить к основной кампании, а если быть точным – выбрать одну из четырех.
Именно так, в игре четыре кампании, идущих параллельно друг другу и сюжетно переплетающиеся между собой. Каждая из сюжетных линий состоит из пяти глав (за исключением последней бонусной за Аду Вонг). Примечательно, что в варианте, предложенном Capcom, кампании и главы не имеют хронологического порядка, а представляют собой сюжетный "винегрет". Видимо, разработчики хотели подать материал в формате некоего паззла, который в конечном итоге позволит игроку выстроить полную картину произошедшего. Впрочем, мне такой подход не понравился и, потратив пару минут на поиск, я нашел рекомендуемый хронологически верный порядок прохождения, благо игра позволяет менять сюжетные линии почти на лету (только делать это стоит после полного прохождения очередной главы кампании, иначе весь прогресс уже начатой будет утерян). Рассказывая про кампании, стоит упомянуть об их отличительных чертах и главных действующих лицах. Итак, первой в списке идет сюжетка знакомого любому фанату серии Леона Кеннеди, в роли спутницы выступает Хелена Харпер - сотрудница правительственной службы Secret Service. Эта часть игры представляет собой некий компромисс между экшеном и адвенчурой. Кампания Леона приятно удивила почти «каноничными» зомби и «олдскульными» локациями. Чего только стоит погруженный во мрак и тишину банкетный зал или заброшенная торговая площадь. Жаль, что в Capcom не удосужились вернуть (хотя бы в эту часть сюжета) паззлы в духе старой школы. Нет, тут тоже есть головоломки и задания по поиску предметов, но их мало и они слишком простые, во многом из-за тотальной линейности локаций. А вот количество зомби, наоборот, стоило уменьшить (а уж ребят с автоматами лучше бы вовсе убрать). Приключения Леона стали некой вариацией на тему пятой части RE, но в более «родном» сеттинге. В то время как Леон и Хелена пытаются выжить, слоняясь по мертвому городу, секретным лабораториям и катакомбам, свой путь по сюжету прокладывает Крис Редфилд с напарником Пирсом Нивансом - еще одним членом отряда BSAA. Приключения Криса представляют собой ничем не примечательный консольный шутер и, на мой взгляд, самую слабую кампанию. Все бы ничего, но для шутера в RE6 слишком слабая графика (об этом чуть позже), традиционно странная камера и не самое удачное управление, поэтому единственное, что заставляет проходить эту часть - новые куски сюжетного паззла и сам Крис Редфилд, переживший серьезную психологическую травму и ставший обозленным, мстительными и эгоистичным. Сможет ли он отомстить? Сможет ли вернуться к прежней жизни и вновь найти себя? Чтобы узнать ответы на эти вопросы и приходится играть. Третья сюжетная линия - Шерри Биркин и Джейк ВескерМюллер. Тут разработчики, на мой взгляд, исправились, и вновь разнообразили геймплей. Данная кампания совмещает в себе элементы экшена, стелса, рукопашных схваток и несложных паззлов. Отдельно стоит отметить персонажей: и Джейк, и Шерри получились очень харизматичными и яркими личностями, за них действительно переживаешь, а их комментарии нередко заставляют улыбнуться. Очень интересно наблюдать, как самонадеянный эгоист Джейк превращается в протектора Шерри, готового отдать жизнь за девушку, а сама Шерри взрослеет на глазах. Последняя кампания - сольные приключения роковой красотки Ады Вонг, тут упор сделан на стелс и, опять же, несложные задачки. На Playstation 3 эта сюжетка была бонусной и открывалась после прохождения трех предыдущих. У пк-юзеров она доступна с самого начала, хотя я бы рекомендовал оставить её напоследок.
Большая часть геймплея RE6 - horror-tps, разбавленный некоторым количеством паззлов и изрядно приправленный сражениями с боссами и "элитными" монстрами. Убийство боссов, как правило, требует обнаружения его слабого места или использования каких-то дополнительных трюков или девайсов. Впрочем, ничего экстраординарного и замысловатого обнаружено не было. Отдельно стоит отметить механику стрельбы и боевую систему, которая стала сложнее и разнообразнее, если сравнивать с пятой частью. Прицел теперь трясется и сбивается - попадать стало гораздо сложнее. Рукопашный бой обзавелся элементами стелса, различными приемами и контратаками, а также шкалой выносливости. Появился элемент взаимодействия с объектами и окружающей средой: теперь можно разбить череп зомби об стол или подкрасться и эффектно скинуть того с высоты, можно даже перехватить оружие нечестивца с размозжить им его голову. Впрочем, с игроком происходят еще более более ужасные "фаталити", так что зомби в долгу не остаются. В RE6 появилась прокачка - большое количество различных способностей самых разных направлений и на любой вкус, как для соло/кооп-игры, так и для мультиплеера. Изучать их можно за счет очков, начисляемых за собранные в процессе игры кубки, которые падают из убитых врагов и спрятаны во всевозможных заначках. Помимо этого, в процессе прохождения вы зарабатываете различные ачивки, дающие доступ к новым видам оружия. "Стволы" можно также найти в тайниках. К слову об ачивках: в игре есть бонусные материалы, дающие доступ к текстовым заметкам в специальной секции меню. Заполучить их можно, сбивая в игре малоприметные зеленые тарелочки, которые периодически встречаются в разных локациях - своего рода секреты. Никуда не делась и "травка" - та самая, лечебная, из которой можно делать лекарства (и которую можно смешивать для получения большего числа таблеток). Смерть в игре выглядит так: если у вас заканчивается полоска здоровья, вы начинаете ползать по земле, слезно умоляя напарника дать заветную таблетку. Дальше существует 3 сценария развития событий: добрый спаситель "откачивает" вас, злой зомби съедает вас раньше или же игроку нужно продержаться некоторое время (специальный таймер), по истечению которого он встает на ноги сам. Есть еще один вариант отправиться на тот свет без всяких шансов на спасительную таблетку - проиграть QTE-ивент (очень понравилось падать в гигантский миксер вместе с навалившимся на тебя зомби).
Если говорить о недостатках игры, то список их будет знаком и традиционен для этой серии. Во-первых, камера по прежнему вызывает недоумение. Неужели нельзя было сделать что-то более удачное? Отзывчивость управления далека от идеала, а искусственный интеллект хромает, особенно в том, что касается стрельбы (радует только то, что управляемый компьютером при сольном прохождении напарник бессмертен и почти не застревает, иначе RE6 мог бы стать кошмаром для игроков-одиночек). Нередко ощущается перебор с QTE-ивентами, а про тотальную "рельсовость" не упомянул только ленивый. Ну и последнее, и, пожалуй, самое главное - допотопная графика, способная одним махом отпугнуть от проекта массу игроков, избалованных Crisis''ами. Мне также не понравилось отсутствие одной мелкой, но очень прикольной фичи, характерной для прошлых игр серии RE - всевозможных дневников и записок, которые позволяли лучше погрузиться в атмосферу и узнать новые детали о событиях и личностях.
Как и пятую часть, RE6 можно полностью пройти в совместном режиме, который напрашивается на звание "основного" и под который заточена игра. Впрочем, получать удовольствие можно и играя в одиночку - многое зависит от выбранной кампании, настроения и вашего отношения к вселенной RE. В Resident Evil 6 присутствуют и другие виды мультиплеерных забав: "Охота на агентов" позволит вам присоединиться к кампании других игроков в роли монстра, отведать на вкус их плоть, а заодно проверить на прочность их нервы; две вариации режима "Наемники" дадут вам шанс продемонстрировать свои навыки в игре на выживание, где необходимо отбиваться от толп инфицированных и выполнять задачки; в последнем режиме под названием "Резня" игроку придется набивать комбо на монстрах, чем больше очков вы наберете, тем большее количество зараженных придется одолеть вашему сопернику.
В плане технологий игра выглядит отстало. После недавнего Tomb Raider, который хоть и не был вершиной графических технологий, но выглядел симпатично и мог порадовать любителей крутых "фишек" наличием TressFX и поддержкой DX11, Resident Evil 6 выглядит гадким утенком. Впрочем, персонажи и монстры, на которых так заостряют внимание создатели игры, выглядят вполне прилично. Также порадовал эффект мокрой одежды и грязи на моделях персонажей (бежишь себе по кладбищу, дождик идет, а тут тебя зомби за ногу хватает и тащит в раскопанную могилку, после чего вылезаешь весь грязный и мокрый, хорошо хоть живой). Звуковое сопровождение в RE6 просто шикарное, его действительно замечаешь и слушаешь - отличная музыка, прекрасно передающая атмосферу и события, хорошие звуки окружения и монстров, а также известные актеры озвучивания, среди которых Laura Bailey, Courtenay Taylor и многие другие. Русская локализация коснулась лишь текста и субтитров, что меня полностью устраивает.
Вы, наверное, уже догадались, каким будет итог данного обзора. Игра неоднозначна, игра не для всех, игра с массой недостатков, но при этом способная увлечь, если дать ей шанс. Фанаты серии наверняка найдут за что зацепиться. Любителям совместного прохождения новый Resident Evil также может прийтись по душе. А вот на счет остальных геймеров какой-либо уверенности нет, но я бы все-таки посоветовал поиграть в RE6, пройти немного (чуть дальше первых пяти минут), оценить разные кампании, а уже потом делать выводы.