Revelation - Текстовая версия и запись подкаста с продюсером русскоязычной версии
17 июня 2016
11227
96
Недавно мы проводили подкаст с продюсером Mail.Ru Дмитрием Плоховым о запуске Revelation на российском рынке. Для тех, кто по какой-то причине пропустил подкаст, представляем вам его текстовую версию:
Текстовая версия подкаста:
✔ Знакомство.
✔ Общие вопросы.
✔ Вопросы о китайской версии.
✔ Технические вопросы.
✔ Вопросы про ЗБТ, ОБТ.
✔ Монетизация, шоп.
Знакомство
В: Привет, Дмитрий. Расскажи, как ты попал в команду Revelation?
О: Новый проект, предложили заняться. Revelation обещает много фана и я решил, что пора взяться за этот челлендж и присоединился к команде.
В: Сложно ли работать продюсером?
О: Да, сложно. Может быть, сделаем отдельный эфир о работе продюсеров.
В: Какое количество человек будет трудиться над Revelation? Как давно работаете над локализацией?
О: Локализация сейчас приоритетная задача. Перевода очень много, счет идет на миллионы иероглифов, что в переводе на русский превращается в миллиарды букв и слов. Работать начали сразу же после передачи проекта к нам в руки.
В: Перевод на аутсорсе (Прим. — у третьих лиц)?
О: Не только. И аутсорс и наш отдел локализации. Очень важно, чтобы локализация была полной, а перевод был приятным для игроков.
В: А будет ли у Revelation какой-нибудь особенный комьюнити-человек типа Дэйва Джорджсона или Сергея Теймуразова? Тот, кто будет общаться с комьюнити постоянно?
О: У нас все довольно общительны. И я и Антон Шалаев (Прим. — еще один продюсер) и наши комьюнити-менеджеры (Прим. — в Revelation будет четыре КМ-а).
В: Еще в бытность твою сотрудником Grind.Fm, мы обсуждали, почему комьюнити-менеджерами все время являются девушки?
О: Ничего подобного. В Mail.Ru я начинал работать, как КМ и я не совсем похож на девушку, так что нет. У нас много мужчин комьюнити-менеджеров.
Общие вопросы
В: У вашей компании большие возможности, есть и другие проекты, почему именно Revelation?
О: Revelation — гигантская и амбициозная игра. Выбор был и мы долго анализировали, делали опросы. Так сложилось, что Revelation был хорошим для нас проектом. Самое главное, чтобы игрокам нравилось то, что мы будем издавать.
В: На какую аудиторию рассчитана Revelation? Какую нишу планируете занять?
О: До Revelation я бы не назвал игру, где хорошо бы сочеталось и PvP и PvE. Мы знаем примеры игр с отличным PvP, но при этом приходится много гриндить. И наоборот, есть игры с интересным PvE, но там почти нет PvP. C Revelation дела обстоят по-другому. Для NetEase Games Revelation — проект мечты, они издают игры Blizzard и в один момент они решили, что у них достаточно опыта для собственной большой игры. В Revelation есть примеры различного контента — и осады в PvP и рейды в PvE. И хардкорщики и казуальщики найдут свое место.
В: Я слышал, что Revelation это китайский ААА-проект. Сколько денег было потрачено на разработку, чтобы она считалась ААА?
О: Очень много, 50 или 60 миллионов долларов.
В: Как вы сами относитесь к Revelation? Планируете ли делать этот проект новым флагманом Mail.Ru?
О: У нас есть ресурсы, чтобы запустить много проектов сразу и между ними почти нет пересечения. Так что Revelation определенно займет свое место.
В: Будет ли озвучка в игре?
О: Будет, ключевых персонажей обязательно озвучим. Сюжет очень важен в игре, ведь вместо гринда прокачка идет по квестам.
В: Какой будет возрастной рейтинг у игры?
В: Мы пока не готовы дать точный ответ.
Вопросы о китайской версии
В: Правда ли что PK немного не такое, как мы привыкли видеть?
О: Текущая система PK похожа на Lineage 2, раньше была немного иной.
В: Недавно в России вышел закон, запрещающий хентай, а в Revelation много костюмов и брони откровенно эротического содержания, кроме того, есть лоли. Будет ли что-то делать с этим контентом?
О: Это определенно в работе. Конкретные действия пока не можем озвучить. Хочу добавить про однополые браки в китайской версии. Там они есть, но в наших реалиях запрещены. Как компания, которая работает на территории России, мы будем с этим что-то делать.
В: Если достаточно количество игроков проголосует за однополые браки, вы их оставите?
О: Мы зависим от законодательства, потому от однополых браков придется отказаться.
В: А что с ношением на руках? Можно ли будет носить на руках персонажа такого же пола
О: Пока не готовы сказать, но скорей всего это не будем трогать.
В: А будут ли они в западной версии?
О: Над западной версией работает частично иная компания, версия игры будет своей, основанной на предпочтениях западных игроков. Это можно видеть даже по трейлерам, они отличаются.
В: Вы традиционно сотрудничаете с корейцами. Насколько подход отличается к китайски партнеров?
О: Я бы не сказал, что традиционно. У нас есть и китайские игры. Например, Perfect World, мы давно сотрудничаем с разработчиками. Опыт общения с китайцами большой, а специфика отличается. Корейские разработчики свои игры сразу же начинают продавать на все рынки. Китайцы же работают по-иному. По Revelation, например, до недавнего времени почти и роликов не было.
В: Еще по вопросу сотрудничества с партнерами. Как сильно вы можете менять игру?
О: Этот вопрос уже начал обсуждаться. Уже на презентации для кланов нам предложили изменить размеры гильдии. Будем над этим работать.
В: А есть возможность сделать гринд альтернативой квестам или понизить рейты прокачки до капа?
О: Рейты — определенная переменная, на 100% пока нет ответа. Но это не сложная вещь. А вот на счет изменения прокачки с квестов на гринд, то это довольно сложный запрос. Вряд ли.
В: Планируете ли проводить опросы комьюнити по важным изменениям?
О: Будем, в ближайшее врем поделимся своими мыслями на этот счет. Скажу за себя, мне вот не нравится, что у определенных персонажей мужского пола можно делать женские прически. Скорей всего, эти вещи будем менять.
В: Можно ли будет рассчитывать на уникальный контент для нашего региона?
О: Некоторые вещи мы точно будем менять на понятные нашим игрокам. Например, маски. Ким Чен Ына будем просить убрать, это все-таки более к Китаю относится. Возможно, добавим маску Юрия Лозы.
В: Насколько планируется отставание к китайской версии игры?
О: Пока не знаем. Пока работаем над текущей версией (апрельский патч).
В: Будет ли какое-то ограничение на количество получаемого опыта в день, как на Китае?
О: Если будет запрос на то, чтобы убрать ограничение, то уберем.
В: Будут ли трогать систему крафта?
О: Пока не обсуждали.
В: Сколько бесплатным слотов для персонажей будет?
О: Четыре точно, но возможно больше. Пока не можем сказать.
В: Будет ли меняться текстовая часть квестов в части адаптации лора и шуток?
О: Адаптация в любом случае будет, если не повредит истории.
Технические вопросы
В: Будет ли IP-блок для стран не из СНГ?
О: Пока не готовы ответить, обсуждаем. У нас много иных задач, та же локализация. Сейчас работаем над ними. Регионы еще не распределяли.
В: Какое количество человек может умещаться на одном сервере?
О: Пока нет точного ответа, 5000 и более. Китайские партнеры говорят, что можно расширять максимальное количество.
В: А хорошо ли будет работать сервер после расширения?
О: Хорошо. Китай — регион, где у игроков не топ компьютеры, но игра оптимизируется под них.
В: Про осады на 5000 человек. Правда ли такое будет? Еще ни в одном ММО такого не было.
О: Тут нет каналов, все бегают в одном мире. Весь сервер может придти в одну зону. Китайские партнеры фиксировали тысячи участников в PvP.
В: Планируется ли сервер с подпиской?
О: Решения по нему пока не принимали. Пока это одна из множества идей.
В: Где будут сервера располагаться географически?
О: Только Москвой не обойдется скорей всего. Если игрокам из, например, Новосибирска будет не комфортно играть, будут приниматься какие-то меры.
В: Есть ли у игры защита?
О: У нас есть своя система защиты, кроме того, есть китайская защита. У китайцев очень много читеров и ботеров и у разработчиков есть опыт борьбы с ними.
В: Говорят, на Китае есть боты...
О: У нас есть собственные механизмы борьбы, знания и штат сотрудников, чтобы бороться с ботами у нас.
В: Будет ли кнопка «сообщить о боте»?
О: Мы можем попросить ввести ее у разработчиков.
В: Планируете ли бороться с RMT и голдселлерами (Прим. — с игроками и сайтами, продающими внутриигровую валюту)?
О: Будем. RMT есть во всех играх и у нас есть свои механизмы, как с этим бороться.
В: Будет ли возможность добавления модов и модификаций?
О: Пока нет. Но в игру встроены DPS-метры, рейд фреймы и X-Perl.
Вопросы про ЗБТ, ОБТ
В: Сложно ли будет попасть на ЗБТ, сколько будет волн ЗБТ? Будут ли фокус тесты?
О: Фокус тесты будут, кто конкретно будет принимать участие — не скажем пока. Будет и ЗБТ. Сложно ли будет на него попасть? Сложно. Но мы планируем конкурсы и раздачи ключей небольшими партиями.
В: Будет ли у гильдий приоритет в попадании на ЗБТ перед обычными игроками?
О: С гильдиями мы ведем отдельную работу, общаемся с большими сообществами. Будет ограниченное количество ключей на каждую гильдию. Скоро будет отдельный подраздел на официальном сайте для гильдий, где можно будет зарегистрироваться.
В: На какую версию игры можно будет рассчитывать на ЗБТ и ОБТ?
О: Пока нет конкретной информации когда будет следующий апдейт в китайской версии, но контент на ЗБТ и ОБТ будет максимально приближен к текущему китайскому клиенту.
В: Будут ли награды для участников ЗБТ?
О: Будут, мы всех не будем награждать, но по опыту предыдущих проектов будем выявлять активных тестеров.
В: Будет ли какой-нибудь ивент в день запуска? Например, посетит ли нас Нил Акри?
О: Ивент планируем, но на счет Нила не уверены. Он довольной занятой человек — выступает на концертах, фильм снимает.
В: Когда планируется ЗБТ?
О: Конкретную дату пока не скажем, но оно будет осенью.
Монетизация, шоп
В: Что будет продаваться в шопе?
О: Пока без конкретики. Это проговаривается пока с партнерами.
В: Будете ли адаптировать цены, потому что в китайской версии они очень высокие?
О: Цены в любом случае будем адаптировать.
В: Будут ли в магазине вещи, которые будут влиять на игровой процесс? Например, безоткатные банки на очки работы?
О: Мы в процессе анализа различных вопросов по шопу. Пока не готовы ответить.
В: Будет ли НРД и скидки на НРД в первые дни?
О: НРД будет, но что в нем будет пока не решили.
В: Будет ли несколько видов VIP или один, объединяющий различные бонусы?
О: Пока не можем ответить.
Обсудить подкаст можно в этой теме: «[Подкаст] Revelation - Беседа c продюсером русскоязычной версии»
А если вы еще раз хотите прослушать запись, то сделать это можно прямо в этой новости.
«Revelation — масштабный и амбициозный проект, как для NetEase, так и для Mail.Ru. Вы сможете встретить множество контента различного уровня и сложности. В PvE вас ждут инстансы и рейды на 20 человек, а в PvP — баттграунды, осады и PK. Важным дополнением станет большой открытый мир и возможность его изучения в воздухе и под водой.»
Текстовая версия подкаста:
✔ Знакомство.
✔ Общие вопросы.
✔ Вопросы о китайской версии.
✔ Технические вопросы.
✔ Вопросы про ЗБТ, ОБТ.
✔ Монетизация, шоп.
Знакомство
В: Привет, Дмитрий. Расскажи, как ты попал в команду Revelation?
О: Новый проект, предложили заняться. Revelation обещает много фана и я решил, что пора взяться за этот челлендж и присоединился к команде.
В: Сложно ли работать продюсером?
О: Да, сложно. Может быть, сделаем отдельный эфир о работе продюсеров.
В: Какое количество человек будет трудиться над Revelation? Как давно работаете над локализацией?
О: Локализация сейчас приоритетная задача. Перевода очень много, счет идет на миллионы иероглифов, что в переводе на русский превращается в миллиарды букв и слов. Работать начали сразу же после передачи проекта к нам в руки.
В: Перевод на аутсорсе (Прим. — у третьих лиц)?
О: Не только. И аутсорс и наш отдел локализации. Очень важно, чтобы локализация была полной, а перевод был приятным для игроков.
В: А будет ли у Revelation какой-нибудь особенный комьюнити-человек типа Дэйва Джорджсона или Сергея Теймуразова? Тот, кто будет общаться с комьюнити постоянно?
О: У нас все довольно общительны. И я и Антон Шалаев (Прим. — еще один продюсер) и наши комьюнити-менеджеры (Прим. — в Revelation будет четыре КМ-а).
В: Еще в бытность твою сотрудником Grind.Fm, мы обсуждали, почему комьюнити-менеджерами все время являются девушки?
О: Ничего подобного. В Mail.Ru я начинал работать, как КМ и я не совсем похож на девушку, так что нет. У нас много мужчин комьюнити-менеджеров.
Общие вопросы
В: У вашей компании большие возможности, есть и другие проекты, почему именно Revelation?
О: Revelation — гигантская и амбициозная игра. Выбор был и мы долго анализировали, делали опросы. Так сложилось, что Revelation был хорошим для нас проектом. Самое главное, чтобы игрокам нравилось то, что мы будем издавать.
В: На какую аудиторию рассчитана Revelation? Какую нишу планируете занять?
О: До Revelation я бы не назвал игру, где хорошо бы сочеталось и PvP и PvE. Мы знаем примеры игр с отличным PvP, но при этом приходится много гриндить. И наоборот, есть игры с интересным PvE, но там почти нет PvP. C Revelation дела обстоят по-другому. Для NetEase Games Revelation — проект мечты, они издают игры Blizzard и в один момент они решили, что у них достаточно опыта для собственной большой игры. В Revelation есть примеры различного контента — и осады в PvP и рейды в PvE. И хардкорщики и казуальщики найдут свое место.
В: Я слышал, что Revelation это китайский ААА-проект. Сколько денег было потрачено на разработку, чтобы она считалась ААА?
О: Очень много, 50 или 60 миллионов долларов.
В: Как вы сами относитесь к Revelation? Планируете ли делать этот проект новым флагманом Mail.Ru?
О: У нас есть ресурсы, чтобы запустить много проектов сразу и между ними почти нет пересечения. Так что Revelation определенно займет свое место.
В: Будет ли озвучка в игре?
О: Будет, ключевых персонажей обязательно озвучим. Сюжет очень важен в игре, ведь вместо гринда прокачка идет по квестам.
В: Какой будет возрастной рейтинг у игры?
В: Мы пока не готовы дать точный ответ.
Вопросы о китайской версии
В: Правда ли что PK немного не такое, как мы привыкли видеть?
О: Текущая система PK похожа на Lineage 2, раньше была немного иной.
В: Недавно в России вышел закон, запрещающий хентай, а в Revelation много костюмов и брони откровенно эротического содержания, кроме того, есть лоли. Будет ли что-то делать с этим контентом?
О: Это определенно в работе. Конкретные действия пока не можем озвучить. Хочу добавить про однополые браки в китайской версии. Там они есть, но в наших реалиях запрещены. Как компания, которая работает на территории России, мы будем с этим что-то делать.
В: Если достаточно количество игроков проголосует за однополые браки, вы их оставите?
О: Мы зависим от законодательства, потому от однополых браков придется отказаться.
В: А что с ношением на руках? Можно ли будет носить на руках персонажа такого же пола
О: Пока не готовы сказать, но скорей всего это не будем трогать.
В: А будут ли они в западной версии?
О: Над западной версией работает частично иная компания, версия игры будет своей, основанной на предпочтениях западных игроков. Это можно видеть даже по трейлерам, они отличаются.
В: Вы традиционно сотрудничаете с корейцами. Насколько подход отличается к китайски партнеров?
О: Я бы не сказал, что традиционно. У нас есть и китайские игры. Например, Perfect World, мы давно сотрудничаем с разработчиками. Опыт общения с китайцами большой, а специфика отличается. Корейские разработчики свои игры сразу же начинают продавать на все рынки. Китайцы же работают по-иному. По Revelation, например, до недавнего времени почти и роликов не было.
В: Еще по вопросу сотрудничества с партнерами. Как сильно вы можете менять игру?
О: Этот вопрос уже начал обсуждаться. Уже на презентации для кланов нам предложили изменить размеры гильдии. Будем над этим работать.
В: А есть возможность сделать гринд альтернативой квестам или понизить рейты прокачки до капа?
О: Рейты — определенная переменная, на 100% пока нет ответа. Но это не сложная вещь. А вот на счет изменения прокачки с квестов на гринд, то это довольно сложный запрос. Вряд ли.
В: Планируете ли проводить опросы комьюнити по важным изменениям?
О: Будем, в ближайшее врем поделимся своими мыслями на этот счет. Скажу за себя, мне вот не нравится, что у определенных персонажей мужского пола можно делать женские прически. Скорей всего, эти вещи будем менять.
В: Можно ли будет рассчитывать на уникальный контент для нашего региона?
О: Некоторые вещи мы точно будем менять на понятные нашим игрокам. Например, маски. Ким Чен Ына будем просить убрать, это все-таки более к Китаю относится. Возможно, добавим маску Юрия Лозы.
В: Насколько планируется отставание к китайской версии игры?
О: Пока не знаем. Пока работаем над текущей версией (апрельский патч).
В: Будет ли какое-то ограничение на количество получаемого опыта в день, как на Китае?
О: Если будет запрос на то, чтобы убрать ограничение, то уберем.
В: Будут ли трогать систему крафта?
О: Пока не обсуждали.
В: Сколько бесплатным слотов для персонажей будет?
О: Четыре точно, но возможно больше. Пока не можем сказать.
В: Будет ли меняться текстовая часть квестов в части адаптации лора и шуток?
О: Адаптация в любом случае будет, если не повредит истории.
Технические вопросы
В: Будет ли IP-блок для стран не из СНГ?
О: Пока не готовы ответить, обсуждаем. У нас много иных задач, та же локализация. Сейчас работаем над ними. Регионы еще не распределяли.
В: Какое количество человек может умещаться на одном сервере?
О: Пока нет точного ответа, 5000 и более. Китайские партнеры говорят, что можно расширять максимальное количество.
В: А хорошо ли будет работать сервер после расширения?
О: Хорошо. Китай — регион, где у игроков не топ компьютеры, но игра оптимизируется под них.
В: Про осады на 5000 человек. Правда ли такое будет? Еще ни в одном ММО такого не было.
О: Тут нет каналов, все бегают в одном мире. Весь сервер может придти в одну зону. Китайские партнеры фиксировали тысячи участников в PvP.
В: Планируется ли сервер с подпиской?
О: Решения по нему пока не принимали. Пока это одна из множества идей.
В: Где будут сервера располагаться географически?
О: Только Москвой не обойдется скорей всего. Если игрокам из, например, Новосибирска будет не комфортно играть, будут приниматься какие-то меры.
В: Есть ли у игры защита?
О: У нас есть своя система защиты, кроме того, есть китайская защита. У китайцев очень много читеров и ботеров и у разработчиков есть опыт борьбы с ними.
В: Говорят, на Китае есть боты...
О: У нас есть собственные механизмы борьбы, знания и штат сотрудников, чтобы бороться с ботами у нас.
В: Будет ли кнопка «сообщить о боте»?
О: Мы можем попросить ввести ее у разработчиков.
В: Планируете ли бороться с RMT и голдселлерами (Прим. — с игроками и сайтами, продающими внутриигровую валюту)?
О: Будем. RMT есть во всех играх и у нас есть свои механизмы, как с этим бороться.
В: Будет ли возможность добавления модов и модификаций?
О: Пока нет. Но в игру встроены DPS-метры, рейд фреймы и X-Perl.
Вопросы про ЗБТ, ОБТ
В: Сложно ли будет попасть на ЗБТ, сколько будет волн ЗБТ? Будут ли фокус тесты?
О: Фокус тесты будут, кто конкретно будет принимать участие — не скажем пока. Будет и ЗБТ. Сложно ли будет на него попасть? Сложно. Но мы планируем конкурсы и раздачи ключей небольшими партиями.
В: Будет ли у гильдий приоритет в попадании на ЗБТ перед обычными игроками?
О: С гильдиями мы ведем отдельную работу, общаемся с большими сообществами. Будет ограниченное количество ключей на каждую гильдию. Скоро будет отдельный подраздел на официальном сайте для гильдий, где можно будет зарегистрироваться.
В: На какую версию игры можно будет рассчитывать на ЗБТ и ОБТ?
О: Пока нет конкретной информации когда будет следующий апдейт в китайской версии, но контент на ЗБТ и ОБТ будет максимально приближен к текущему китайскому клиенту.
В: Будут ли награды для участников ЗБТ?
О: Будут, мы всех не будем награждать, но по опыту предыдущих проектов будем выявлять активных тестеров.
В: Будет ли какой-нибудь ивент в день запуска? Например, посетит ли нас Нил Акри?
О: Ивент планируем, но на счет Нила не уверены. Он довольной занятой человек — выступает на концертах, фильм снимает.
В: Когда планируется ЗБТ?
О: Конкретную дату пока не скажем, но оно будет осенью.
Монетизация, шоп
В: Что будет продаваться в шопе?
О: Пока без конкретики. Это проговаривается пока с партнерами.
В: Будете ли адаптировать цены, потому что в китайской версии они очень высокие?
О: Цены в любом случае будем адаптировать.
В: Будут ли в магазине вещи, которые будут влиять на игровой процесс? Например, безоткатные банки на очки работы?
О: Мы в процессе анализа различных вопросов по шопу. Пока не готовы ответить.
В: Будет ли НРД и скидки на НРД в первые дни?
О: НРД будет, но что в нем будет пока не решили.
В: Будет ли несколько видов VIP или один, объединяющий различные бонусы?
О: Пока не можем ответить.
Обсудить подкаст можно в этой теме: «[Подкаст] Revelation - Беседа c продюсером русскоязычной версии»
А если вы еще раз хотите прослушать запись, то сделать это можно прямо в этой новости.
«Revelation — масштабный и амбициозный проект, как для NetEase, так и для Mail.Ru. Вы сможете встретить множество контента различного уровня и сложности. В PvE вас ждут инстансы и рейды на 20 человек, а в PvP — баттграунды, осады и PK. Важным дополнением станет большой открытый мир и возможность его изучения в воздухе и под водой.»
(c) GoHa.Ru
Другие публикации по теме
Сегодня на сервера MMORPG игры Revelation будет установлено дополнение «Душа дракона». Это первое обновление, которое появилось в игре за последние два года, было анонсировано в ноябре, и сегодня после окончания профилактики, игроки смогут опробовать новый контент.
4 декабря 2023
3636
7
Компания VNG Games анонсировала запуск сбора заявок на участие в закрытом бета-тестировании мобильной версии MMORPG Revelation Online для Юго-Восточной Азии.
15 декабря 2022
2306
1
На серверы Revelation установлено крупное обновление “Зов демонов”, открывающее для игроков неизведанные подземелья, дополнительные режимы уже известных событий, совершенно новое поле боя и многое другое.
26 октября 2021
4572
7