Сооснователь Naughty Dog Эндрю Гэвин признался, почему им пришлось продать студию Sony
5 января в 10:00
3911
14

Сооснователь Naughty Dog Эндрю Гэвин в одном из своих обширных постов в социальных сетях признался, что из-за раздутых игровых бюджетов им пришлось продать компанию.
Когда мы основали Naughty Dog в 1980-х годах, расходы на разработку игр были вполне приемлемыми. Мы все делали на собственные средства, переливая прибыль от одной игры в следующую. Наши игры начала 80-х стоили менее 50 000 долларов каждая. В Rings of Power (88-91 гг.) бюджеты выросли примерно до 100 000 долларов, но в 1992 году прибыль после уплаты налогов составила чуть больше этой суммы. В 1993 году мы вложили эти 100 тысяч долларов из Rings в самофинансируемый Way of the Warrior. Но Crash Bandicoot ('94-96) обошелся в 1,6 миллиона долларов. К тому времени, как мы добрались до Jak and Daxter ('99-01), бюджет перевалил за отметку в 15 миллионов долларов. К 2004 году стоимость ААА-игр вроде Jak 3 взлетела до 45-50 миллионов долларов и с тех пор продолжает расти. Разработчики почти никогда не имеют средств для финансирования собственных игр, что дает издателям огромные рычаги влияния. Продажа Sony была не только для того, чтобы обеспечить финансовое будущее Naughty Dog. Речь шла о том, чтобы дать студии ресурсы для продолжения создания лучших игр, не будучи раздавленной грузом стремительно растущих расходов и парализующим страхом, что один промах может все испортить.
Эндрю Гэвин
В конце Эндрю Гэвин рассуждает о том, что хорошую игру можно сделать, только имея большие инвестиции и внушительный бюджет, и что продажа компании была правильным решением. Стоит заметить, что не все разработчики соглашаются с его мнением, особенно когда издатели начинают сдвигать сроки релиза или заставляют добавлять в игру повесточный контент.
Другие публикации по теме
Summer Game Fest 2025, прошедший в начале июня, стал самым успешным в истории фестиваля, начавшегося в 2020 году. Организаторы поделились статистикой, подтверждающей рекордные показатели мероприятия, демонстрирующего новейшие игры.
Вчера в 22:00
749
0
Несмотря на рост стоимости, подписчики всё чаще выбирают тарифы Premium и Extra, которые в 2024 году составили 38% от общего числа пользователей PS Plus, по сравнению с 30% в 2022 году.
Вчера в 11:30
2353
3
Sony неожиданно сняла ограничения на свои игры в Steam для стран, где регистрация аккаунта PlayStation Network недоступна, включая Казахстан. Изменение, замеченное 14 июня 2025 года, открывает доступ к популярным тайтлам, ранее недоступным в этих регионах.
Вчера в 11:00
3117
6