Сорванец: Развернутая история (PS4)
12 сентября 2015
14510
17
Игры от Media Molecule всегда привлекают внимание. В наше время, когда большая часть проектов содержит в сете убийства, жестокость и разрушения, их проекты радуют яркими красками и необычными персонажами. И Tearaway, которая ранее уже вышла на PlayStation Vita, тоже была доброй и семейной игрой. Поэтому я с интересом ждала переиздание игры для PS4, хотя и не думала, что и без того хороший проект будут менять, а не просто портировать.
Но «Сорванец: Развернутая история» (Tearaway Unfolded) для PlayStation 4 это не калька с игры для Vita и не простое обновление текстур, как это иногда бывает. Это практически новый проект, так что даже те, кто потратил много времени, играя на PS Vita, не будут разочарованы и захотят познакомиться с ним.
Игра, как вы уже наверняка заметили по скриншотам, с первых секунд подкупает своим необычным визуальным стилем. Мы тут играем в качестве письма, которое стало главным персонажем истории и должно быть непременно доставлено по адресу. Причем не кому-то, а игроку, который наблюдает за всем происходящим. Нам дается возможность выбрать, хотим мы играть Atoi (девочка) или Iota (мальчик), и отправится в полное опасностей и приключений путешествие.
Сюжетная линия предельно проста и вместо этого игра концентрируется вокруг геймплейной составляющей. Путь к доставке письма будет сложным и в то же время интересным, хотя и наполненным опасностями. В качестве противников тут выступают обрывки (Scraps), которые норовят помещать нашей героине (или герою, тут уже кто что любит) доставить свое сообщение.
Первое отличие от других проектов, которые есть на рынке — внешний вид Tearaway Unfolded. Игра состоит из бумажных объектов, из которых создали множество локаций и персонажей. Весь мир скроен таким образом, что поддерживается впечатление, как будто ты не играешь на экране телевизора, а случайно заглядываешь в детскую комнату и видишь воссозданный мир фантазий ребенка, в котором можно побыть не просто зрителем, но и участником всех событий.
Второе отличие от других игр в схеме управления. Как оригинальная Tearaway для PS Vita, использующей все возможности портативной консоли, и «большая» версия тоже берет на себя обязанность продемонстрировать, как именно можно использовать геймпад для PlayStation 4. И поэтому все задействовано в полную силу — мы в игре пользуемся L2 и R2 для того, чтобы добавить света в окружающий мир, гироскопом наклоняем уровни и вертим камерой, а тачпад задействован для рисования новых объектов и взаимодействия с предметами.
Третье отличие — упомянутое чуть выше рисование. Игра всеми силами поощряет творческий подход к прохождению. И дает нам возможность добавить свои объекты прямо в игровой мир. Поэтому не стоит удивляться, что через некоторое время уже и «осадки» у нас идут заданной пользователем формы, и окружающие персонажи щеголяют предметами «от дизайнера» с геймпадом. Рисовать можно как на тачпаде, так и подключив на планшете специальное приложение — смотреть, как придуманные тобой вещи и существа «ожидают» на экране очень приятно. Даже тем, кто уже давно не ребенок.
Четвертое, о чем бы тоже хотелось сказать, это всеми силами разрушаемая четвертая стена между игроком и происходящим в игровом мире. К нам всегда обращаются напрямую, события связаны с преодолением этой самой стены, а при наличии камеры мы в различных частях игрового мира даже будем видеть себя на экране. Причем это все подается настолько ненавязчиво, что ощущается само собой разумеющимся уже сразу, без длительной подготовки и привыкания.
Также благодаря этой «фишке» игра приветствует привнесение различных элементов «извне» в саму игру, например добавление в нее фотографий и рисунков из реального мира.
Все происходящее здесь максимально дружелюбно по отношению к игроку. У нас есть бобры, которые всегда подскажут, что делать дальше. Нам дают комментаторов, которые готовы отвечать на вопросы и объяснять различные нюансы. И в конце-концов у нас есть непрямое управление происходящими вокруг нашего письма событиями, а также система непосредственного взаимодействия напрямую с персонажем. Причем все это настолько удобно реализовано, что уже через час я начала ловить себя на мыслях, наподобие: «Почему до этого никто не додумался раньше?».
Ну и, наконец, в игре можно и нужно коллекционировать различные бумажные модели, которые из-за происходящих на экране событий лишены цвета, сфотографировать и получить за это ссылку, открывающую бумажную модель. А ее уже в свою очередь можно распечатать, собрать и поставить на полку, в качестве напоминания о прекрасной игре.
Визуально игра ничем не выдает своего «карманного» прошлого и шикарно выглядит в разрешении 1080р. Внешнее великолепие поддерживается отличной зажигательной музыкой, которая удачно ложится на геймплей. Минус с технической стороны есть только в работе камеры, которая может выбрать не самый удачный ракурс — но играть мне это почти никогда не мешало, так что заострять внимание на этом аспекте не стоит.
Игра «Сорванец: Развернутая история» мне понравилась настолько, что я без зазрения совести могу порекомендовать эту игру всем и каждому. Как и Little Big Planet, этот проект идеально подходит для всей семьи и доставляет массу удовольствия от геймплея, радуя при этом яркими красками и удачными шутками.
А для тех, кто сомневается, в PSN есть шикарный подарок в виде демо-версии — так что вы можете сами пройти начальную стадию игры и составить о ней свое мнение перед тем, как решитесь на покупку. Поэтому владельцы PS4 вряд ли откажутся от такого заманчивого предложения.