Создатель Cyberpunk 2020 пояснил, почему ему было комфортно работать с CD Projekt RED в отличие от Сапковского

Автор вселенной Cyberpunk 2020 Майкл Пондсмит, по мотивам которой была создана RPG Cyberpunk 2077, рассказал в интервью , что начинал свою карьеру в сфере цифровых технологий, а позже перешёл в индустрию настольных ролевых игр. Этот опыт помог ему понять логику разработки и технические ограничения видеоигр, что позволило выстроить равноправное и бесконфликтное взаимодействие с CD Projekt.
Пондсмит отметил, что многие писатели, не знакомые с игровой индустрией, часто не учитывают её особенностей, что приводит к недопониманию. В его случае опыт работы с крупными корпорациями, включая Microsoft, подготовил его к необходимости компромиссов при создании Cyberpunk 2077.
Кроме того, студия предоставила ему полную творческую свободу в разработке персонажа Моргана Блэкхэнда — одной из ключевых фигур вселенной. По словам Пондсмита, уважение к его идеям и открытый диалог с командой значительно укрепили проект. Его пример показывает, что продуктивное сотрудничество возможно, когда обе стороны понимают специфику индустрии и готовы к конструктивному взаимодействию.
Для противовеса стоит вспомнить конфликт CDPR и автора книги "Ведьмак" Анджеем Сапковским. В 2018 году автор потребовал от CD Projekt RED 16 млн долларов, считая, что продал права на «Ведьмака» слишком дёшево. Студия настаивала на законности сделки. В 2019 году стороны заключили соглашение, выплатив писателю компенсацию, детали которой остались конфиденциальными.