The Secret World - интервью с GDC2012

19778
71
Здравствуйте.

Добрый день. Меня зовут Мартин Брюсгарт (Martin Bruusgaard), я ведуший дизайнер Secret World.

Спасибо, я хотел бы задать несколько вопросов. Вот ваш движок. Не могли бы вы рассказать о преимуществах и фичах DreamWorld Engine, и если вы добавляли в него нестандартные функции, что-то особенное — может опишете?

Итак, самое главное, что мы сделали с этим движком это оптимизация и еще раз оптимизация. Сейчас он работает лучше, чем когда-либо, при низких требованиях к системе. Мы добавили большое количество световых эффектов. Не знаю, видели ли вы демо, которое мы показывали этим летом. Там была полностью темная комната и в ней на полу разбросаны факелы. Их можно было брать в руки и решать, куда мы хотим их поставить, это было красиво и реализовано на игровом движке. Также мы добавили множество полноэкранных фильтров, вроде того, что был показан во время битвы с боссом, когда было искажение картинки. Ну и кроме изменений самого движка, в интерфейс мы добавили технологии Flash, что позволило реализовать внутриигровой браузер, у нас есть видеоролики в игре, можно взламывать компьютеры и смотреть на них ролики, которые помогут продвигаться по игре. В общем, мы думаем, что все эти вещи помогут нам расширить игровые возможности для игроков, позволит добавить кучу клевых вещей, которые мы всегда хотели реализовать, но раньше так хорошо они у нас не получались. Так что это будет очень большой старт для DreamWorld Engine.


Следующий вопрос будет о системе крафта. Я видел демонстрацию этой системы — мы подбираем предмет, разбиваем его на материалы, а затем собираем из материалов предмет по-лучше, со специальными способностями, лучшими характеристиками, то есть прямо на месте мы можем сделать лучшее оружие. А еще что-то о крафте вы можете рассказать прямо сейчас? Например, в других играх мы можем подобрать материалы где-то в поле или боссов и с помощью них что-то создать. Или может можно будет взять какие-то материалы с боссов, например материалы наилучшего качества? Опишите все это пожалуйста.

Давайте я расскажу вам о крафте с самого начала, потому что ответ «да». Предназначение нашей системы крафта в поддержке игрока в исследовании игры. У нас нет крафтового скилла, который начинается с 1 и доходит до 1000, скорее у нас есть инструмент, которым можно пользоваться в любое время, если есть желание и время, которое мы вкладываем в эту систему. Мы играем и попутно получаем материалы. Так что материалы можно получить различными способами. Иногда мы их подбираем прямо с трупа монстра. В другом случае мы разбираем какой-то предмет. При разборе предмета мы получаем то, что не сможем получить с монстров — мы получаем формы. Потому что при создании предмета его класс определяется формой, а не материалами, которые мы вложим. И это прикольно, потому что крафт зависит не от рецептов, а от интуиции игрока и его знаний. Форма определяет тип предмета, а материалы определяют, какие статы этот предмет получит.

А как получить нужную форму для создаваемого мной предмета?

Чтобы получить правильную форму нужно сначала разобрать предмет. Например, если вы хотите сделать штурмовую винтовку, вы же сразу не знаете, как ее сделать (как и в реальной жизни). Но если вы разберете ее на запчасти, то увидите структуру и поймете, как создать винтовку самому. В общем, мы получаем опыт и знания, а не просто используем рецепт и жмем кнопку для производства. Это важно, но все же я продолжаю говорить о том, что крафт это только поддерживающая система. У нас столько способностей, столько путей по их совмещению, так что очень важно, чтобы обмундирование было приведено в соответствие с нашими способностями. У игрока может быть, например, 20 разных билдов, и для каждого из них нужны будут свои «шмотки». Поэтому прогресс игрока и крафт связаны, мы хотели сделать так, чтобы создание предметов всегда было доступно, чтобы если игроку нужно что-то особое, можно было создать нужный предмет. И отвечая на ваш предыдущий вопрос, да, некоторые предметы более уникальны, чем другие. У них есть свои имена, вроде Blood Burster. И чтобы создать эти очень особенные предметы нужно получить особый «дроп» с босса в подземелье или из какого-то странного места в игровом мире. И где что найти мы игрокам не говорим. Вы должны исследовать мир, пробовать разные комбинации, так что мы надеемся, что смогли реализовать интересную систему для игроков, которые заинтересованы в крафтинге.


Итак, а можете вы сказать, будет ли какой-то предмет, который можно выбить в игровом мире, такого же качества, как и лучший крафтовый предмет? То есть придется ли нам большую часть времени использовать крафтовые вещи или же можно будет слутать предмет, который по качеству будет лучше чем все, что я когда-либо могу скрафтить? Расскажите про обмундирование на максимальном уровне — будет ли оно все крафтовое, или все с боссов выбьется, или придется одевать и то и то?

Качество крафтовой экипировки и выбиваемой с боссов на максимальных уровнях практически равное. Но в то же время, чтобы создать наилучшие материалы для крафта нужно будет пойти на некоторые жертвы, так что создать такой предмет будет тяжело. Крафтовая топ-экипировка будет редкостью, потому что нужно сначала получить предмет, затем обзавестись знаниями для создания определенного предмета, так что все это будет редким и даже особенным. Я раньше об этом не говорил, но в нашей игре есть система суффиксов. То есть у каждого предмета условно есть префикс, корень и суффикс. В префиксе указываются характеристики, корень определяет тип предмета, то есть что это штурмовая винтовка, которая наносит столько-то урона. А вот в суффиксах на эндгейме есть различные крутые пассивные способности, например при каждом критовом выстреле вы будете подлечиваться. И вот такие способности будут на экипировке, а не просто в виде «абилок». Можно будет кастомизировать свои вещи по-разному, и такие вот вещи со способностями будут более редкими, но в то же время очень крутыми.

Да, действительно. А вот мы не носим броню, а только гражданскую одежду — можно ли будет и ее крафтить, или мы делаем только оружие?

На одежде сейчас нет никаких характеристик, потому что есть другие предметы для персонажей, которые характеристиками снабжены. Они являются чем-то вроде имплантов душ. Их одеваешь, как в любой другой ММО, можно их одеть в слот пояса или ботинок...

Как ювелирку в ММО?

Да, только на персонаже вы их не видите — они не отображаются. Вот их можно крафтить тоже.


А непосредственно одежду? Я думаю, например, девушки захотят создать более красивую одежду для своих персонажей.

Нет, к сожалению одежду создавать нельзя, пока по крайней мере. Может быть позже мы и введем такую возможность, но во время запуска игры этого не будет. Одежду можно будет купить в игровых магазинах, например можно в Лондоне зайти в магазин и приобрести одежду за игровую валюту. Будет множество наград, которые включают в себя и одежду, потому что мы знаем, что многие игроки захотят показать внешним видом, чего они достигли. Например, когда кто-то убивал Рагнароса он хотел показать клевый молот или наплечники. Так что у нас в игре, когда мы завершаем какое-то подземелье мы получаем уникальный сет одежды.

О, это интересно!

Вам нравится? Ну вот это и показывает, что я закончил подземелье и получил эти все вещи!

А будут ли какие-то гильдейские дома, пользовательские, или там создание мебели и ее расстановка?

Нет, к сожалению ничего такого мы не планируем на старте. Это все, конечно, планируется в будущем — мы бы хотели что-то такое сделать.


Расскажите о фракциях в игре. Вот основные фракции у вас работают как расы в других играх, то есть когда мы создаем персонажа за какую-то фракцию мы получаем привязку к ней. Вот, если допустим я буду играть за Dragons, смогу ли я взаимодействовать с другими фракциями и создавать с ними какие-то связи? В некоторых ММО репутация с фракциями это значительная часть игры, а как у вас?

Во время запуска игры у нас будут некоторые очень важные фракции, в которые нельзя будет вступить. По крайней мере пока. То есть мы сможем быть частью только Illuminati, Templars или Dragons. Можно объединятся в группы с членами других фракций (но не в PvP). По мере прохождения игры вы будете представлены некоторым очень важным фракциям. Но вступить в них нельзя и поднять какой-то уровень репутации тоже. То есть какого-либо гринда не будет.

И предметов или специальных способностей для вступления не будет тоже?

Нет.

А вот если в игре нет системы уровней и брони нет, как мне узнать, что я могу пойти с каким-то игроком в высокоуровневое подземелье? Как мне определить их пригодность, если визуально я этого сделать не смогу? Будут ли какие-то инструменты для этого?

Да, мы не показали этого сегодня, потому что времени было не много. Помните, я рассказывал о Skill Points и Ability Points? Для каждого типа оружия нужен свой скилл (SP), для каждой категории обмундирования нужен. И по мере игры мы повышаем эти скилы, а они дают нам определенные бонусы. Причем бонусы крутые, не только «больше урона». Они все уникальные. Например, для мечей, каждый раз когда я буду использовать абилку удара мечом я буду накладывать на противника заряд, а при следующем использовании меча этот заряд будет взрываться и наносить дополнительный урон. То есть в зависимости от уровня скилла мы сможем определить, насколько сильный персонаж у игрока. Еще у нас есть система цветовой кодировки, мы ее пока не показывали, потому что интерфейс для нее не закончен. Вы понимаете, что я имею ввиду под системой цветовой кодировки? Вы сможете кликнуть на монстра и на игрока и он будет помечем определенным цветом в зависимости от своей силы.

То есть я могу кликнуть на ваш аватар и вы для меня будете ярко красным, а я для вас бледно зеленым, если у нас большая разница в "мощи"?

Да, именно.


Можете описать, какие люди будут вашими основными игроками? Игроки всех возрастов, любители стратегического геймплея, фанаты шутеров?

Мы старались сделать Secret World «другим», так что я думаю он понравится многим различным типам игроков. Для людей, которые любят сюжет, сеттинг игры будет просто отличным. Потому что это настоящий мир и он чувствуется таким. Я думаю, игроки уже устали от всяких средневековых и научно-фантастических ММО и им хочется побывать в почти настоящем мире, особенно некоторым группам игроков. Отсутствие уровней и классов привлечет тех, кто любит изучать игровую систему и узнавать о ней все возможное, а затем создавать оптимальный билд, то есть люди, которым нравится например Magic the Gathering. Потому что фанаты MtG могут потратить часы на создание реально крутой колоды, чтобы уничтожить любого противника, и у нас в игре все обстоит так же. Мы хотим, чтобы игроки изучали систему и становились сильнее. Ну и игра должна приглянутся фанатам PvP, потому что не так много ММО, в которых 3 противоборствующих стороны, потому что не будет так, что только 2 стороны постоянно дерутся между собой. В любом бою возможен эдакий Джокер, неожиданный альянс с третьей стороной, которая нанесет удар в спину. Все эти аспекты делают игру одновременно и знакомой и обособленной, так что мы думаем, что игра понравится...

Чиста Funcom‘овская стилистика, да?

Да, именно! (смеется)

А вы позиционируете игру как PvE или PvP? Будет ли PvP дополнением к PvE или наоборот? И можно ли заниматься только PvE или PvP? Опишите пожалуйста, ведь некоторые люди ненавидят PvP, некоторые не любят PvE, что же их ждет?

Вы можете играть только в PvE, если захотите. Можно играть и только в PvP, если вам это нравится, но если вы будете только сражаться с другими игроками, то прогресса в сюжетных миссиях у вас не будет. В рангах фракции тоже вы расти не будете. Это не сделает вас сильнее, но даст больше информации о фракции и увеличит ваш security level. Это все вы пропустите. Но если вы хотите заниматься только PvP, вы можете это делать, но опыта это вам не даст.


Ранг во фракции в PvE связан с PvP?

Нет, просто он дает больше информации.

Узнать что-то о лоре игры через PvP можно?

Нет.

А что дает знание лора, кроме продвижения по сюжетной линии? Могу ли я убивать топовых боссов или участвовать в топовом PvP без знания лора вообще?

Да.


На каких языках выйдет игра?

Мы запускаем TSW на английском, французском и немецком.

А русский издатель у игры будет?

Я не знаю.

Такой вопрос — чтобы разобраться в лоре нужно знать английский язык?

Да, вся информация в игре, и она нужна для того, чтобы игроки понимали, что они делают. Например мы находимся в доме с привидениями, хотим узнать больше о нем — тогда нужно начать искать кусочки лора по окрестностям, и это сделает нас сильнее.

А инструмент для поиска групп будет? Как мне найти себе подходящую группу?

При запуске будет доступен только подбор матчей для PvP, но одной из первых вещей, которые мы включим в игру сразу после запуска, будет и PvE поиск для групп, но пока будет только PvP.


Будут ли какие-то земли, о которых вы еще расскажете до релиза. Или же в релиз попадет только то, о чем мы уже знаем?

В релизе будет Египет, Англия и Трансильвания. Все 3 зоны огромные, в них множество под-зон, и это все локации, о которых мы пока говорили. Если и будет что-то еще, то я пока об этом говорить не могу.

Давайте вернемся тогда к PvP – будет ли какой-то ладдер, статистика для сражающихся сторон? Как мне увидеть свои достижения в PvP?

Мы отслеживаем множество характеристик игроков, которые будут доступны для просмотра любым игроком. И если уж мы говорим о PvP, у нас в игре будут постоянные PvP-зоны, где смогут сражаться более 100 человек за определенные цели. И та сторона, которая возьмет под контроль реликвии, даст бонусы всем игрокам своей фракции. Например, вы с гильдией в субботу пошли воевать с другими игроками и уничтожили Templar''ов за Illuminati. С этого момента все игроки сервера, играющие за Illuminati, получат большие бонусы — к характеристикам, к опыту. Так что мы идем сражаться и становимся вроде как героями для всего сервера. Мы надеемся, что люди начнут узнавать имена некоторых игроков и названия гильдий, которые стали знаменитыми из-за PvP, так что у них будет хорошая репутация. Ну и в дополнение к этому будет статистика, доступная и в самой игре и при выходе из нее.

Будет ли видно число побед, поражений?

Да, и нанесенный урон тоже.


Вот вы сказали о сражении между Templars и Illuminati. Получается количество сражающихся может быть бесконечным? Или же есть какие-то ограничения по количеству воюющих игроков за одну сторону?

Мы сейчас стараемся оптимизировать эти сражения и сделать число одновременных участников настолько большим, насколько это будет возможно. Тем не менее, должен же быть предел...

А если примерно?

Больше сотни.

Какие виды PvP ждать? Будет ли какой-то захват городов, и что мы вообще должны делать, чтобы сразиться с другой фракцией?

Мы пока только обнародовали информацию об одной из зон, она называется Fu Jong Project. Там на карте есть определенные сооружения с мощной магией, которая открывает игрокам некие возможности. Мы можем пойти туда, захватить эти цели, за что нам начислят бонусы. Когда игроки владеют определенным количеством этих целей, они могут атаковать главное здание. И там будет огромный монстр-стражник. Мы постараемся его уничтожить до того, как это сделает другая фракция, и когда он возродится, он уже будет предан нам и сражаться будет на нашей стороне.

Какие причины у игроков для создания гильдий?

Исключительно социальные. По крайней мере в момент запуска. Будет внутренняя иерархия, то есть будет лидер, который сможет повышать в ранге других игроков. Будет гильдийский банк. Вот эти базовые функции будут на старте.


Несколько слов об экономике. Будет ли аукцион? Какие вообще экономические системы будут в игре? Можно ли будет посылать письма? Можно купить игровые деньги за реальную валюту?

Будет торговый пост, вроде того, что в Age of Conan, будет система почты (в которой можно передавать предметы и деньги), а вот игровые деньги за реальные купить нельзя. Я хотел бы подчеркнуть это, что никогда нельзя будет купить преимущества.

Какую ожидать модель оплаты?

Будет подписка и магазин игровых предметов. Но предметы это будут исключительно косметические и для удобства. Не увеличивающие «мощь» персонажа. Можно купить какую-то внешнюю одежду. Например специальные крутые очки. Или же бутылку, которая единоразово уменьшит откат способности, перемещающей вас назад в город. Вот такие предметы, не усиливающие персонажа.


А будут ли всякие летающие маунты, машины, мотоциклы?

Мы не думали о «маунтах» в традиционном смысле, то есть как о животных. Мы не могли вставить везде лошадей или дать возможность везде ездить на машинах, потому что в Египте и Трансильвании есть странные места, где они неуместны. Вместо этого у нас есть такая магия, которая переключает нас в режим путешествия, где вы движетесь быстрее, но сражаться не можете. Когда вас атакуют, вы как бы выходите из транса и возвращаетесь к нормальной скорости.

Большое спасибо.

Вам тоже большое спасибо за интерес.