Топ 10 Фильмов по играм. И почему все так плохо?

16426
85
Прошлое, настоящее и будущее. Почему же все так плохо?

Фильмы по играм - звучит интересно. Конечно, фильм по вашей любимой игре – это круто, но ведь бывает, когда вы идете в кинотеатр или покупаете диск, чтобы посмотреть дома, тратите ваши честно заработанные деньги и время, а вместо удовольствия от качественного развлечения получаете ужасный фильм, который бы лучше не снимали вообще. Почему так происходит?


Кадры из "игровых фильмов"

Я не берусь утверждать все фильмы по играм ужасные, но большинство из них – да! Несмотря на неплохие кассовые сборы, качество и общая культурная ценность у них так себе. Вы можете мне возразить: «Но есть и хорошие фильмы по играм, например, Super Mario Bros. 93-го года!». Да есть и неплохие фильмы, про них мы поговорим позже. А что касается фильма про Super Mario – он хорош для своего времени и эффектами, и сценарием, но то, что они сделали с персонажами и вселенной, меня пугает. Йоши – раптор, Боузер – рептилоид, хотя в оригинале он черепаха, а Тоад - так вообще простой человек! А что они сделали с бедными Гумбами! Правда, фильм от этого хуже не стал. Но всё-таки трудно было очеловечить персонажей игры и сделать вменяемый сюжет и при этом сохранить любовь фанатов Super Mario, потому фильм не получил должной популярности, несмотря на «раскрученность» игры в то время.

Отдельно стоит упомянуть фильмы Уве Болла, которые именуются не иначе как «дикий треш», хотя и свои фанаты у него есть, но большинство людей считают его убийцей жанра «фильмов по играм». Он снял серию фильмов по мотивам BloodRayne, Alone in the Dark, Dungeon Siege и т.д. Этот гениальный, в некотором роде, человек нашел способ обмануть систему.


Уве Болл

До недавнего времени в Германии действовал закон, позволяющий списать все затраты на съемку немецких фильмов как налоговые вычеты. Подобные законы были приняты почти во всех Европейских странах, чтобы субсидировать местный кинематограф и дать отпор лавине голливудских фильмов, заполонивших мировые кинотеатры.

Инвесторам достаточно было лишь выплатить налог на прибыль, полученную от кассовых сборов, и если фильм терпел финансовую неудачу, инвесторам возвращалась большая часть денег с общей налоговой суммы. Вот что дало возможность Уве снять столько некачественных фильмов. Схема была довольно проста - покупалось лицензия на съемку фильма у какой-то популярной игровой франшизы, а потом у крупных голливудских компаний брались деньги под съемку фильма. Кто бы устоял от такого «беспроигрышного варианта»? Поблагодарим Blizzard за то, что они в свое время не продали права на экранизацию World of Warcraft этому «чудесному» режиссеру.

Но даже у Уве Бола иногда получалось попасть в яблочко. Что может быть лучше «трешевого» фильма про трешевую игру? В 2007 году свет увидел фильм Postal, снятый по второй части одноименной игры. Фильм сохранил дух и сатиру игры, что сделало его популярным в определенных кругах, но, как и все подобные фильмы, мирового признания он не получил.

И это не повод для того чтобы понять и простить Уве Болла. В 2001 году по такой же схеме был снят фильм Lara Croft: Tomb Raider, который в итоге собрал $274,703,340 кассовых сборов и снискал немалую популярность в мире. В наше время эту «лавочку» прикрыли, законы были изменены, и отмывать деньги на фильмах уже не получится.


Фото со съемочной площадки Lara Croft: Tomb Raider

Тогда почему довольно новые фильмы, такие как Max Pain, Prince of Persia, Need for Speed не стали шедеврами? Проблема не только в качестве и контенте самих фильмов. Есть огромные проблемы с адаптацией сценария, техническими возможностями, да и, в конце концов, с тем, что у зрителей игры вызывают не те же самые эмоции, что и фильмы. Обычно во многих играх сюжет уступает игровому антуражу и действию, хотя для фильма сюжет – самое главное, потому зачастую случается, что фильмы по играм имеют откровенно слабый сюжет. А самое главное, все игры – интерактивные, они дают свободу выбора и действий, в то время как в фильме это реализовать нельзя. Такие уж люди существа, которые любят сами стрелять, убивать врагов и водить автомобили, и им не настолько интересно смотреть, как это делают в кино.

Представьте экранизацию Портала, а котором сюжет можно передать 4 предложениями, а динамику, головоломки и атмосферу в экранизации вряд ли удастся передать вообще. В играх вы - главный герой, вы - звезда всего действия, от вас зависит, кто умрет следующим и каким путем будет развиваться сюжет, именно вы решаете судьбу этого игрового мира. Мы теряем возможность самостоятельно исследовать мир, теряем мелкие детали, которые зачастую в играх очень даже важны. Ощущения от хоррора, в который ты играешь в одиночестве, ночью в полной темноте, не сравнить с просмотром ужастика в кинотеатре, забитом зрителями. Современный формат кинематографа не может вам этого предложить, и, как это ни печально, в будущем мало что изменится.

Ну а настоящий корень зла – деньги. Все чаще для экранизаций выбирают франшизы, которые хорошо продаются, а не те, которые лучшим образом подходят для создания качественных фильмов. И это касается не только игр, но и комиксов, и даже книг. Успех фильмов по вселенным Marvel и DC, экранизаций "Голодных игр" и "50 оттенков серого" не дают Голливуду сконцентрироваться на качестве, всегда все упирается в деньги, продаваемость и коммерческий успех.

Отдельно хочу поднять вопрос игр, созданных по мотивам фильмов. В этой среде все намного лучше. Если раньше такие игры делали, чтобы «вытрясти» из фанатов дополнительные деньги на пике популярности фильма, то сейчас все чаще такие игры получаются довольно качественными и являются дополнением к вселенной, а не придатком для меркантильных менеджеров голливудских мега студий. С нетерпением жду новую игру по Mad Max: Fury Road и новых игр во вселенной Звездных Войн.

Уже скоро мы увидим новые экранизации шедевров игровой индустрии: Hitman: Agent 47, Warcraft, Assassin''s Creed и Uncharted. Искренне надеюсь, что создатели этих картин прервут череду плохих фильмов по играм, и мы увидим новое качественное воплощение понятия «игровое кино» (не путайте с "кинцом":)).


Кадр из фильма Warcraft

Ну и отдельный вопрос для тех, кто дочитал до конца. Как вы считаете, какие проблемы мешают отечественным фильмам перейти на новый, более качественный уровень?

А сейчас представляю вам список десяти лучших экранизаций игр, по моему мнению. Свои идеи, рецензии и мнения, а также список ваших любимых фильмов можно оставлять в комментариях.


Топ 10 фильмов, снятых по играм

Mortal Kombat
Серия фильмов (Mortal Kombat, Mortal Kombat: Annihilation), снятых по мотивам одноименной игры.



Prince of Persia: The Sands of Time
Экранизация одноименной игры, но содержит элементы из всех игр серии Prince of Persia.



Final Fantasy: The Spirits Within
Компьютерный анимационный фильм, созданный по мотивам серии игр Final Fantasy. Сюжет не связан конкретно с определенной игрой серии, но общая концепция и мир схож с 4, 6 и 7 частями.



Lara Croft Tomb Raider
Экранизация серии игр Tomb Raider, состоящая из 2 фильмов: Lara Croft: Tomb Raider и Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life.



Resident Evil
Серия основана на компьютерной игре компании Capcom - Resident Evil. Серия состоит из 5 фильмов (Resident Evil и сиквелы Apocalypse, Extinction, Afterlife, Retribution).



Need for Speed
Экранизация гоночных игр Need for Speed. Сюжет фильма не связан с играми напрямую, но многие сцены и автомобили, элементы погонь напрямую позаимствованы из NFS.



DOA: Dead or Alive
Фильм про восточные боевые искусства, созданный по мотивам серии файтингов Dead or Alive.



Hitman
Киноадаптация серии видеоигр Hitman. Фильм был подвержен сильной критике, так как главный герой слабо напоминает агента 47 как внешностью, так и поведением, а сам сюжет не стыкуется с игровым.



Doom
Экранизация игры Doom от компании id Software. Фильм основан на сильно изменённом сюжете игры Doom 3.



Max Payne
Фильм в стиле «нуар», являющийся адаптацией одноименной серии игр. Фильм получил негативные отзывы, так как очень сильно отличался от игры.