Tower of Fantasy - Что вообще из себя представляет игра

19067
31

На прошлой неделе, 16 декабря, китайская компания Hotta Studio запустила открытый бета-тест их кроссплатформенной action MMORPG Tower of Fantasy. В данной статье мы разберем, что вообще из себя представляет игра, вкратце изучив ее особенности, игровые механики и доступный контент. А также сравним определенные моменты с Genshin Impact и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, раз многие приводят в пример именно эти игры.

Устройство мира

Мир в Tower of Fantasy почти полностью открытый (некоторые места расположены в отдельных инстанс локациях) и по своей структуре похож на мир Зельды \ Геншина, но за одним большим исключением. В Геншине мир, так сказать, “одиночный”, а в Tower of Fantasy - “общий”, из-за чего периодически вы можете встретить других игроков, которые бегут мимо или бьют мобов \ босса. К сожалению, из-за огромного количества каналов в большинстве случаев вы не увидите огромные толпы игроков, но на определенные активности игроки все же собираются через встроенный стандартный чат.

Что касается размера, честно, мне сложно сказать, насколько мир большой. На момент написания статьи всего доступно 5 регионов, в 2 из которых можно “попасть” только на определенном уровне (в противном случае персонаж получает ДОТ и быстро умирает), а последний, скорее всего, открывается в ходе прохождения сюжета. Передвигаться по миру можно пешком, при помощи точек телепортов, на маунте и глайдере. Последний расходует выносливость которая также необходима для лазания по горам, объектам и сооружениям. Стандартная система из Зельды со всеми проблемами.

Касательно того, что можно найти в открытом мире или, проще говоря, его контенте:

  • К каждому региону привязана система “завершенности”. Постепенно закрывая различные активности мира вы получаете очки, к которым привязана та или иная награда. Среди наград всегда присутствует донат валюта, золотые гача сферы и верхняя одежда (костюм) для персонажа.
  • Точки интереса - показывают красивую панораму области.
  • Мировые боссы - из них с шансом может выпасть фиолетовое, золотое оружие и прочие полезные награды.
  • PvP - любому игроку можно кинуть запрос на дуэль.
  • Побочные квесты.
  • Особые ивентовые зоны.
  • Сферы гачи - обычно спрятаны в труднодоступных местах или просто висят в воздухе. Особые ресурсы для гача системы.
  • Сундуки с ресурсами. Различаются по цвету, который влияет на грейд наград. Что самое интересное, они со временем респавнятся.
  • Сфера-контейнер с ресурсами и предметами для гачи. Различаются по грейду, на основе которого выдают фиолетовые или золотые предметы для гачи.
  • Зашифрованные контейнеры - содержат в себе различную награду. Их можно открыть грубой силой, получив “утешительную” награду, или особыми ключами, получив обычную награду. Различаются по грейду, влияет на грейд предметов и, как мне кажется, на общее количество. Эти контейнеры респавнятся и что самое интересное, они общие для всех, то есть в определенных ситуациях вас может опередить другой игрок.
  • Различные обычные ресурсы, такие как яйца, зерно, помидоры, капуста и т.д
  • Мирная и агрессивная живность - в основном с них падает мясо для крафта, хотя с ульев пчел выпадают предметы для лечения.
  • Руда - нужно для улучшения. Некоторые типы руды можно уничтожить только определенным стихийным уроном или бросить в них духа соответствующей стихии. Последние выглядит как небольшие шарики с глазами.
  • Лагеря противников - содержат в себе мини-босса, который охраняет сферу с ресурсами. Чтобы открыть последнюю, придется убить мини-босса. Различаются по размерам на обычные и большие.
  • Объекты взаимодействия - в основном содержат в себе фиолетовые сферы для особой гачи. Каждый объект открывается особым образом, например:
    • Телескоп - нужно завершить созвездие, правильно соединив точки. Благо, названия созвездия написано сверху, а гугл доступен всем.
    • Одуванчики - нужно выстрелить в “корень”, а затем уничтожить каждый отдельный одуванчик.
    • Статуя с шаром - используем специальный гаджет, чтобы сбить шар.
    • Что-то в виде подсолнуха - нужно нанести урон огнем.
    • Сфера-контейнер, оплетенная лианами - нужно нанести урон огнем.
    • Небольшая пещера, закрытая глиной - нужно нанести урон огнем.
    • Небольшой робот - нужно сопроводить до НПЦ и затем поговорить с ним.
    • Огромный синий цветок - в него нужно кинуть синего духа.
  • Скрытые загадки и активности - из того, что я пока нашел:
    • Из противников и сундуков случайным образом может выпасть шар с голограммой. Он позволяет принять участие в случайной мини-игре, а в награду можно получить гача сферы, ресурсы, чипы для оружия и еще много чего полезного.
    • В некоторых участках мира можно наткнуться на сооружения с паролем, обычно они скрывают в себе зашифрованные контейнеры или сферы с ресурсами и гачей. На всякий случай набор паролей оставлю на форуме во втором сообщении.
    • Мини-игра на составление мелодии (не смог решить).
    • Мини-игра, где нужно последовательно активировать генераторы (в награду дают фиолетовые или золотые предметы для гачи).
    • Непростая загадка по деактивации энергетического щита, за которым находится часть от маунта.
  • Подземелья - содержат в себе несколько комнат с противниками и финального босса.
  • Испытания - своего рода сборник необязательных активностей и мини-игр по типу “уничтожь несколько волн за определенное время”, “пролети на глайдере по маршруту”, “собирай падающие сферы в 2D режиме”, “сразись с мини-боссом на время” и т.д.

Боевая система

Боевка в Tower of Fantasy построена вокруг action системы с возможностью взять цель в таргет и следующими особенностями:

  • В бою персонаж может использовать 3 различных типа оружия, переключаясь между ними. Для удобства можно создать 3 пресета по 3 оружия, для тех или иных задач \ активностей.
  • У каждого оружия присутствует 1 обычная способность и особая способность при смене оружия. Последняя доступна после заполнения полоски энергии, которую персонаж получает нанося урон.
  • У каждого оружия присутствует серия простеньких комбо. В основном они все похожи, и например, включают в себя движения - мощный выстрел после рывка, особая атака путем удержания кнопки в серии атак, особая атака в воздухе и удар по земле из воздуха.
  • Находясь в воздухе, оружие ближнего боя при нанесении урона автоматически притягивает персонажа к противнику.
  • У дистанционного оружия два режима стрельбы - обычный спам выстрелами по таргету \ перед собой и прицельная стрельба с активацией прицела.
  • Дистанционным оружием можно наносить повышенный урон в голову, главное попасть.
  • Если совершить идеальное уклонение (в последний момент), вокруг персонажа возникает небольшой купол, сильно замедляющий противников и мгновенно заполняющий полоску энергии.
  • Некоторые противники особенного уязвимы для определенного типа урона, это отмечается особым значком под ХП.
  • Мини-боссы и боссы могут активировать щиты, добавив себе полоску защиты для поглощения урона, пока щит не разрушится.
  • У боссов, помимо обычных атак, присутствует особая энрейдж-атака, которую они используют только после заполнения шкалы под ХП.
  • Уровень противников автоматически подстраивается под уровень персонажа.

В целом, крайне стандартная и простая экшен боевка, без-каких либо особых механик, за исключением купола идеального уворота. Играя в PC-версию, из минусов я отмечу только баги, связанные с настройкой отображения таргета и очень кривую реализацию механики движения “с воздуха на землю”. Порой хочешь быстро спуститься на землю, а вместо этого активируется атака в воздухе (проблему заметил только у некоторого оружия).

Tower of Fantasy - Что вообще из себя представляет игра

Оружие

Оружие в игре можно получить следующим образом - по основной сюжетной цепочке квестов, с мировых боссов и через гачу. Также после получения оружия его дубликат можно купить в специальном магазине за особую валюту (об этом чуть позже). Оружие между собой отличается следующим:

  • Грейдом - от синего до рыжего. Последние два грейда именуются SR и SSR.
  • Типом урона - обычный или стихийный.
  • Классом - танк, ДД и хил. Класс оружия отвечает за направленность основной способности и позволяет активировать эффект синергии, если надето 2 оружия одного и того же класса.
    • Танк - снижает получаемый урон, повышает урон по щитам противника, повышает генерацию ненависти (агро).
    • ДД - увеличивает урон.
    • Хил - усиливает эффекты исцеления.
  • Обычной способностью и способностью при переключении оружия при полной шкале энергии.
  • Пассивным эффектом - у каждого оружия своя пассивка с особым эффектом, она автоматически активируется как только вы заполните полоску энергии.
  • Показателем урона по щитам.
  • Показателем скорости накопления энергии.
  • Показателем урона.
  • Показателем увеличения максимального запаса ХП.
  • Особым показателем - повышение критического урона или сопротивляемости.

Как несложно догадаться, оружие необходимо правильно комбинировать между собой и брать под различные цели. Самый базовый пример: взять что-то с уроном по щитам и быстрой регенерацией энергии. Хотя в любой игре есть своя идеальная имбо-мета, и “башенка” не является исключением.

Tower of Fantasy - Что вообще из себя представляет игра

Для повышения эффективности оружия его можно усилить 3 различными способами:

  • Повысить уровень (заточить) - для этого используются специальные расходные предметы, их выдают почти за все активности и в гаче.
    • Заточка увеличивает три основных показателя (урон, ХП и особый).
    • Каждые 10 уровней нужно производить эволюцию оружия, собрав для этого особые реагенты. После этого еще раз затачиваем 10 раз, затем производим эволюцию и так по кругу.
    • После эволюции уровень всех способностей повышается на 1.
  • Повысить звездность - открывает дополнительные пассивные свойства оружия.
    • На момент написания статьи у всего оружия максимум 6 звезд.
  • Установить чипы - специальные предметы, усиливающие основные показатели оружия и обладающие активными эффектами.
    • Чипы разделены по грейду.
    • Всего в оружие можно установить до 4 чипов.
    • У чипов присутствуют различные сет бонусы, они активируются только когда игрок установит Х чипов одного и того же сета. 3 части для чипов зеленого - фиолетового грейда и 2 \ 4 части для рыжего (в отличие от остальных, у этого грейда два бонуса).
Tower of Fantasy - Что вообще из себя представляет игра
Tower of Fantasy - Что вообще из себя представляет игра

Гача

На первый взгляд может показаться, что гача в Tower of Fantasy отличается от Геншина, но на самом деле вы занимаетесь почти тем же самым. Да, основной смысл гачи “башни” - это вытащить оружие покруче, но на самом деле за этим скрывается нечто большее:

  • Помимо самого оружия, SR и SSR грейд идет вместе с уникальными внешками персонажей. Они не обладают какими-либо характеристиками, но игрок может использовать любую внешку с любым оружием. Таким образом, даже если вам не нужно оружие Х, его внешка все еще является желанной целью.
  • Далее, у большинства SSR сразу две внешки - основная и альтернативная, но, честно говоря, я не совсем понял, как получается вторая. В любом случае это еще один стимул крутить рулетку исключительно ради внешки.
  • Из гачи могут выпадать дубликаты оружия, которое уже есть у игрока. В этом случае синее превращается в ресурсы для заточки, а SR и SSR - в упомянутые выше реагенты для повышения звездности.
  • После каждого вращения рулетки помимо награды игрок получает уникальную валюту. Она обменивается в специальном магазине на реагенты эволюции и дубликаты уже полученного оружия, хотя они стоят крайне дорого, в отличие от реагентов.
Tower of Fantasy - Что вообще из себя представляет игра
Tower of Fantasy - Что вообще из себя представляет игра

На момент написания статьи в игре присутствует 5 рулеток - 2 базовые на оружие, 1 базовая на чипы, 2 ивентовые на оружие и чипы. Получить валюту для рулеток можно следующим образом:

  • Банально переведя реальные деньги в донат валюту.
  • Собрав золотые и фиолетовые сферы, разбросанные по миру. Они нужны для двух базовых рулеток. Если верить интерактивной карте, всего сейчас можно собрать 54 золотых и 168 фиолетовых. 1 сфера = 1 попытка покрутить.
  • Получить донат валюту и сферы за различные активности. Например, ачивки, задания, дейлики, закрытие локаций и т.д

От себя добавлю, что количество источников с бесплатной гачей довольно большое, и для этого нужно просто играть. Конечно же, это займет больше времени, нежели кинуть в монитор пачкой денег или кредиткой, в особенности прокачка до 39 уровня, чтобы безопасно ходить в последнем регионе мира.

Tower of Fantasy - Что вообще из себя представляет игра

Контент

И в заключение статьи коротко о прочем контенте игры:

  • Важное примечание: некоторые активности расходуют особую энергию (очки работы). Например, на первой картинке в галерее ниже слева кнопка войти в данж. В этом данже 3 сундука, чтобы их открыть расходуется 20 очков работы. Очки работы восстанавливаются каждые 8 минут или после использования зелий за донат зелья (1 банка восстанавливает 60 очков работы и стоит 50 дона валюты).
  • Основная сюжетная линия - к сожалению, ее открывают постепенно (каждый день), как, в принципе, и повышают максимальный уровень.
  • Помимо оружия присутствует стандартное снаряжение персонажа - 8 слотов под предметы, по стандарту разделенные по грейду. Их предстоит улучшать (затачивать) и повышать звездность.
  • Истории персонажей - особые миссии, связанные с различными персонажами, которые привязаны к оружию.
  • Дейлки - список, скорее всего, не полный. Каждый день забираем награду из дейли календаря (если он есть), делаем 4 ивента (ради сфер гачи), забираем еду у милого чиби робота Мии (ресы для заточки). Вроде как, пока больше нет активностей, которые можно отнести к дейликам.
  • Групповые данжи - их масса, различаются по сложности и типу.
  • Групповые активности - например, зачистка волн противников на небольшой локации.
  • Маяки - весьма забавная активность. Если я правильно понял смысл, игроку нужно разместить 1 или несколько маяков в любой точке мира. По истечению 24 часов маяк открывается и на почту падают предметы, но другие игроки могут найти ваш маяк (используя подсказки) и открыть его, немного уменьшив награду. Вроде как, если маяк найдет участник вашей гильдии, оба получите одинаковую награду.
  • Соло башня - стандартная PvE-башня с рейтингом. Основная суть - забраться как можно выше, на каждом этаже предстоит убить группу мобов или босса за отведенное время. 
  • PvP с сезонами - пока что доступна только стандартная арена 1 на 1 до двух поражений. Присутствует система уравнения, отключающая различные улучшения оружия и прочего. Первые пару сражений игрока заставляют сражаться против ботов, зачем это сделано непонятно.
  • Гильдия - включают в себя различные еженедельные задачи. Выполняя их, вы получаете очки гильдии, за которые выдают полезные награды и валюту гильдии. Она обменивается в специальном магазине на снаряжение персонажа и части приспособлений (нужны для открытия \ улучшения).
  • Огромный набор ачивок.
  • Таблица рейтинга.
  • Система развития отношений с персонажами оружия - если я правильно понял, в ней только лор, связанный с персонажем.
Tower of Fantasy

Дата выхода игры:

16 декабря 2021

Жанр / Сеттинг:

Платформы:

Оценка редакции

Еще по теме
{{ page }}
MMORPG 0
Lost Ark — представление способностей нового класса Аэромант
MMORPG 0
В Final Fantasy XIV вернется событие Moogle Treasure Trove
MMORPG 17
Еще несколько стран получили MMORPG Gran Saga. До Европы проект еще не добрался
MMORPG 17
В сеть утекли новые SSR-герои для MMORPG Tower of Fantasy
MMORPG 0
Новости MMORPG: MMORPG от Krafton, осады в Odin: Valhalla Rising, карта мира PIONER
MMORPG 22
Большая сессия вопросов и ответов от разработчиков Ashes of Creation
Мобильные игры 1
Мобильная Ragnarok Origin отмечает первую годовщину новыми классами и ивентами
MMORPG 21
ArenaNet ищет дизайнера боевой системы для неанонсированного проекта
MMORPG 0
Команда Old School RuneScape извинилась за сбои в работе серверов и анонсировала Зимний саммит