В 7% всех игр из Steam использован ИИ — рост на 800% за год

Может, ИИ и правда скоро заменит разработчиков? Шутки и эксперименты в сторону: к 7% игр в Steam приложили руку, если можно так выразиться, нейросети. Подсчет провели в Totally Human.
Данные на базе Steam API актуальны на 13 июля, и в абсолютных значениях это 7818 наименований из 114 126 в библиотеке Гейба Ньюэлла. Год назад речь шла о 1000 игр или 1,1%. При разработке каждой пятой игры 2025 года использован ИИ: тут вам не только визуальные новеллы от энтузиастов, но и крупные проекты вроде inZOI, в том числе с высокими оценками и внушительными продажами.
Благо пользователей честно предупреждают о неоднозначном контенте на страницах игр. Если не брать специфические случаи, то основные направления следующие:
- Генерация визуальных ассетов (персонажи, фоны, модели и текстуры) — 60%;
- Генерация звука (фоновая музыка, голоса и повествование);
- Генерация текста и повествования (описания предметов, лор, сюжетные арки);
- Маркетинг и промоматериалы (короткие описания, раздел «об этой игре» и баннеры);
- Код / игровая логика.