Виктор Кислый: про пенсию, про новые ААА-проекты и MMORPG

Но gamescom 2019 нам удалось перехватить Виктора Кислого — CEO компании Wargaming.

12816
26

На gamescom 2019 нам удалось перехватить Виктора Кислого — CEO компании Wargaming. Не воспользоваться такой оказией мы просто не могли, поэтому в течение получаса терроризировали Виктора самыми различными вопросами: от пенсии, до новых ААА-проектов, которыми компания занимается на данный момент.

С результатами предлагаем ознакомиться прямо сейчас.

— Компании 21 год, 9 лет «Танкам». За это время игра, мы так считаем, вышла на плато — то есть все более-менее стабильно. Что, по вашему мнению, сейчас не хватает WoT?

— Я считаю, что наши конкретно «Танки», World of Tanks, доказали нам и всему миру, что так называемый «вихикулярный» шутер — это тоже хорошо. Это работает и хорошо. Есть нечто такое, что заставляет людей играть по 10, по 20, 100 тысяч боев. У меня вот 15 тысяч боев. Почему я 15 тысяч раз заходил в бой? Потому что тянет.

Чего всегда не хватает любым разработчикам? Еще больше гибкости, еще больше фич, еще быстрее и так далее. Список того, чего люди хотят и того, что наши великие дизайнеры и визионеры напридумывали, очень большой. Battle Royal, наконец-то, 26-го запускаем — заходите играйте. Там будет прокачка танков внутри одного боя. Карта большая, это не стандартная наша карта.

Мы этот режим как-то пробовали фаново на 1 апреля, всем понравилось, блогеры стримили-стримили, говорили, давайте еще. Мы его по-взрослому доработали и выпустили. Так вот, такого всякого разного нам как разработчикам надо пробовать, тестировать, прототипировать. Что не получается — в корзину, что получается — в продакшн.

Виктор Кислый: про пенсию, про новые ААА-проекты и MMORPG

— А Wargaming тех лет, на ваш взгляд, отличается от нынешнего? И если отличается, то чем? Кроме финансового состояния, разумеется. Мы помним Wargaming, который устраивал крутые вечеринки, а сейчас как-то пенсией попахивает, вы не считаете?

— Ну, тогда нам надо было все-таки заявить о себе. Сейчас мы концентрируемся на игроках. Хотя вот в Минске 15-го сентября будет WG-фест, совмещенный с Днем танкиста: 200 тысяч народа, с семьями, с детьми. Но по большому счету мы настраиваемся на игрока, на разработку. У нас сейчас одних инженеров, которые «Танками» занимаются, под тысячу. Это все очень непросто.

В прошлом, конечно, и трава была зеленее, и солнышко ярче светило, но это вопрос зрелости. Я считаю, нам есть чем гордиться. Сейчас я уверенно перед вами сижу и понимаю, что мне стыдиться нечего. Ребята, которых вы в этом боксе видите, они из года в год те же самые. Wargaming, как бы пафосно это не звучало, — это все равно семья.

Виктор Кислый: про пенсию, про новые ААА-проекты и MMORPG

— А чем сам Виктор Кислый тех лет отличается от нынешнего? Кроме финансового состояния, разумеется.

— Сейчас другие вызовы. Если раньше было: поймали удачу за хвост и, чего уж скрывать, она нас немного «протащила», то сейчас таких фокусов за бесплатно не получается. Надо работать. Мне хочется сделать так, чтобы люди в Wargaming, и старые, и новые, каждый день думали о том, как порадовать игроков. Как правильно мотивировать работника? Деньги, бонусы, премии? Любая компания наших размеров сталкивается с такими вопросами.

То есть совершенно другие вызовы. Хотя иногда так хочется, например, запустить свои лапы в геймдизайн, иногда даже не могу удержаться.

— Еще немного про Wargaming. Я понимаю, что это должно быть взвешенное совместное решение, но если бы можно было рубануть с плеча и прямо сейчас поменять что-нибудь в компании, что бы вы поменяли?

— Начато много проектов: и таких, и сяких, и экспериментов. Многие из них не взлетели на стадии прототипов. По этому поводу, естественно, всегда есть некоторое сожаление. Но это и есть игровая индустрия. Я уверен, что так же и в кино, так же и в музыке. То есть делание хита неизбежно получается путем проб и ошибок.

Хотя сейчас думаешь: вот эту фигню надо было не делать, надо было закрыть и все.

— То есть это разочарование в каких-то бизнес-решениях, которые не оправдали надежд?

— Да, они съели время, деньги, надежды. Но не «выстрелили».

— Пальцами показывать не будем?

— Total War: Arena — не взлетело и все.

— А чем сейчас компания занимается? Я про игры. Мы знаем «Танки», «Корабли», «Самолеты», Pagan Online, «Калибр». Что-нибудь еще?

Виктор Кислый: про пенсию, про новые ААА-проекты и MMORPG

— Мы еще в Киеве в сотрудничестве с компанией Frag Lab делаем большой фритуплейный ММО ААА-шутер. Уже, так скажем, он стоит на двух ногах. Детали, к сожалению, пока раскрывать не могу, но все будет, что называется, дорого, богато и вкусно. И еще где-то полтора года назад приобрели студию в Гилфорде, Шон Декер ее руководитель — он многие годы делал Battlefield’ы.

Там тоже пилится большой ААА-проект. Понятное дело, что будет какая-то военная тематика — не про бабочек же делать игру. Ориентация — на западный рынок, но пока проект на стадии раннего прототипирования и концептов.

— Про «Калибр». Игру довольно долго делали, мы поиграли в альфу, и нам показалось, что, мягко говоря, сыровато получается. Вопрос такой: почему так долго и почему так сыро?

— Это все-таки новая для нас ниша. Медленный шутер от третьего лица, еще и про спецназ. Надо целиться просто в разные аудитории. И вот «Калибр» как раз нацелен на аудиторию постарше. Согласны, там нареканий можно большой список составить — мы просто сейчас пытаемся наладить диалог с игроками. Много людей работает над тем, чтобы шедевр случился, но «Калибр» еще не завершен.

— В июне этого года вы запустили инициативу Wargaming Nexus, согласно которой разработчики могут получить грант 100 000 долларов за рабочий прототип игры. Вопрос такой: это только для мобильных и консольных игр или ПК тут тоже учитываются?

— Раз на раз не приходится. Там сейчас специально обученные люди отсматривают все это дело. Я, честно говоря, всех деталей не знаю. Unreal — это хороший движок, мы с ними дружим, верим в Unreal, и сейчас пытаемся на нем что-то делать. Например, в Гилфорде, в Англии, работают как раз на Unreal.

— Еще один личный вопрос. Но это уже личный для нас, для портала GoHa.Ru. Не хотите попробовать сделать MMORPG?

— Пока так получилось, что не начали делать MMORPG. В данный момент, даже если крепко покопаться по нашим сусекам, у нас нет MMORPG в загашнике. Я вам честно скажу, я в них не сильно разбираюсь, поэтому мне тяжеловато про это говорить. Мы пока, скажем так, на военную тематику насели, и там еще поле непаханое. Все сразу охватить невозможно.

А жаль. Было бы неплохо, что бы кто-нибудь с чувством, с толком, с расстановкой, и, что немаловажно, с деньгами, взялся за MMORPG на родных просторах. Тем не менее, побеседовали мы хорошо, на все вопросы в той или иной мере Виктор ответил, за что ему отдельное спасибо — все-таки интервью он в последнее время дает не часто.

Виктор Кислый: про пенсию, про новые ААА-проекты и MMORPG
Другие публикации по теме
Комиссия Парламента РФ хочет заняться экспертной проверкой видеоигр на предмет пропаганды "девиантного поведения"
Комиссия Парламента РФ хочет заняться экспертной проверкой видеоигр на предмет пропаганды "девиантного поведения"
Парламентская комиссия высказала рекомендации, связанные с экспертизой видеоигр, которые, по их мнению, могут влиять на детей и молодежь, формируя девиантное поведение и нивелируя правовую культуру. В качестве примера упомянута игра World of Tanks.
20 июня в 14:44
3585
20
Форум
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
25 лет не хухры-мухры, а целый юбилей. Сегодня его отмечает компания Wargaming, которая хоть и покинула РУ регион, длительное время была одним из локомотивов игровой индустрии.
3 августа 2023
7071
10
Форум
Wargaming может заниматься разработкой клона Escape from Tarkov
Wargaming может заниматься разработкой клона Escape from Tarkov
У компании Wargaming появилось несколько открытых вакансий на официальном сайте, согласно которым авторы World of Tanks могут заниматься разработкой геройского шутера в стиле Escpae from Tarkov.
16 июля 2023
5071
22
Форум