GoHa.Ru

Виртуальная реальность в киберспорте - новое направление?

2701
0

С каждым месяцем разработчики создают все больше игр для шлемов виртуальной реальности, либо адаптируют уже существующие.
Во многие игры можно играть по сети с друзьями и другими игроками, но можно ли их отнести к киберспортивным?
Сможет ли виртуальная реальность стать частью киберспорта?
Давайте вспомним несколько фактов, которые произошли в этом году и, основываясь на этом, подведем итог, сможет ли виртуальная реальность полностью изменить взгляд на киберспорт.


ФАКТ 1.

В последний год начали появляться программы для просмотра матчей в шлемах виртуальной реальности. Например, Valve - крупная компания, которая создала одни из самых популярных киберспортнивных игр Dota 2 и CS:GO. Так в августе 2016 года компания Valve добавила поддержку VR-устройств для игры Dota 2 прямо перед стартом чемпионата мира The International 6. Игроки, которые не смогли лично присутствовать в Сиэтле, но имеющие шлем виртуальной реальности, смогли посмотреть на любимую игру другими глазами. Возникает вопрос, понравилось ли игрокам такое нововведение? Первая волна пользователей раскритиковала Steam VR. Игрокам не понравилась графика, не удобно было перемещаться по карте и вообще, не все имели возможность купить шлем виртуальной реальности. Но уже спустя несколько месяцев, когда все баги со стороны Valve были пофикшены, цены на шлем стали более доступными, волна геймеров вновь нахлынула в Steam VR смотреть свою любимую игру. Также благодаря некоторым устройствам, таким как Gear VR, Google Cardboard, Daydream VR, вы можете просматривать матчи в режиме “театра”.


ФАКТ 2.

На данный момент уже существуют такие игры, как "Riga Mechanized Combat League", "Battlezone" и "Driverclub VR", в которые можно играть в PS VR по сети. В играх можно соревноваться с другими игроками, но никакой официальной информации от разработчиков о том, что возможно будут проходить турниры\\соревнования по данным играм не поступало. Но данные игры рассчитаны только для владельцев PS VR. А на днях, компания Ubisoft в официальном блоге объявила, что все игры из линейки для виртуальной реальности получат поддержку кроссплатформенной игры. Это означает, что владельцы Oculus Rift, PS VR и HTC Vive смогут запросто встретиться в многопользовательской игре вместе.


ФАКТ 3.

Несколько недель назад была проведена киберспортивная конференция. Данная конференция была организована компаниями Intel и Faceit, а среди докладчиков были представители таких организаций, как Twitch, Facebook и Cloud9. Все они собрались, чтобы обсудить в какую сторону будет направлено развитие киберспорта в ближайшем обозримом будущем.
Одной из горячих тем оказалась виртуальная реальность и её потенциал в киберспорте. Вальтер Ванг, начальник по киберспорту компании HTC, считает, что пройдёт ещё немало времени, пока эта новая технология сможет добраться до мира профессиональных игроков и соревновательных игр.
«VR пока слишком далёк от киберспорта. На VR пока нет ни одной “killer app” (killer app - это приложение, которое должно полностью оправдать существование определенной технологии и стать основной целью поддержки и развития этой технологии). А ещё киберспорт требует точности. А ни о какой точности в VR говорить пока нельзя».(с) Вальтер Ванг
Однако генеральный директор VREAL Мартин Рай, который в этом сентябре покинул должность президента Академии Интерактивного Искусства и Науки, видит в VR потенциал не для игроков, а для фанатов киберспорта. То есть на данном этапе VR если и будут развивать, то в режиме просмотра киберспортивных матчей.


ФАКТ 4.

По данным исследователей Newzoo число поклонников киберспортивных игр в 2016 году равно 256 миллионов человек, а к 2020 году планируется увеличить это число до 350 миллионов человек.
В настоящий момент около 10 % зрителей киберспорта не играют вовсе. Тенденция перехода от самостоятельной игры к наблюдению за профессионалами во многом связана с возрастом и естественным изменением темпа жизни. Самое активное игровое время проходит чаще всего с 16 до 23 лет, а потом не всегда есть возможность тратить большое количество времени на игры. Таким образом, так как киберспорт только развивается, с каждым годом количество наблюдателей будет расти по экспоненте, что, в свою очередь, сделает экономически привлекательным использование последних технологий Виртуальной Реальности в киберспорте.


ФАКТ 5.

Все шлемы виртуальной реальности, которые на данный момент находятся в продаже, слишком тяжелые. Игрокам, которые захотят принимать участие в киберспортнивных играх, будет не очень комфортно играть из-за веса шлема. Хотя на данный момент уже разрабатывается новая беспроводная модель VR-шлема.


На данном этапе трудно говорить о том, что VR завоюет киберспорт, как основная его составляющая, но как функция просмотра матчей, она идеально подходит для зрителя. Но однозначно виртуальная реальность завоевала сердца обычных геймеров, особенно благодаря серьезному шагу компании Ubisoft. Вот оно будущее, где границы между различными платформами и типами игровых устройств стерты. Если такому примеру последуют другие разработчики и издатели, популярность и возможности VR-игр возрастут.


Может быть, в ближайшие пару лет, когда шлем получит обновленную компактную форму, более легкий вес, когда основные кибеспортивные игры адаптируют под VR, либо просто добавят новые дисциплины, мы сможем уже поговорить о том, как виртуальная реальность повлияла на игры, востребован ли данный вид киберспорта или он как спичка - ярко вспыхнет и быстро погаснет.

Самые выгодные цены на новинки: V Rising Hades II F1 24 Senua’s Saga: Hellblade II
Скидка по коду "GOHA" - 20%

Реклама: Digital Product Universe erid: 2VtzqvpUqRy

Реклама: Digital Product Universe erid: 2VtzqvpUqRy


Другие публикации по теме
 VR не нужен даже сонибоям — Sony сильно сократила бюджет на разработку игр для гарнитуры
VR не нужен даже сонибоям — Sony сильно сократила бюджет на разработку игр для гарнитуры
Источники портала Android Central указывают на уменьшение интереса Sony к сегменту виртуальной реальности. Сведения говорят о значительном сокращении бюджета на разработку VR-игр для гарнитуры PS VR2 .
22 июня в 10:59
1414
19
Форум
Доступ к играм из Steam появится у владельцев PlayStation VR2 7 августа — готовьте $59,99 за адаптер
Доступ к играм из Steam появится у владельцев PlayStation VR2 7 августа — готовьте $59,99 за адаптер
Sony официально анонсировала переходник для подключения PS VR2 к ПК: в продажу он поступит за $59,99 уже 7 августа. Это откроет владельцам гарнитуры доступ к Half-Life: Alyx и другим играм из Steam.
3 июня в 17:34
1788
26
Форум
Геймплей захватывающего VR-экшена Skydance's Behemoth — новой игры от авторов The Walking Dead: Saints & Sinners
Геймплей захватывающего VR-экшена Skydance's Behemoth — новой игры от авторов The Walking Dead: Saints & Sinners
Компания Skydance Games, известная многим по разработке VR-шутера The Walking Dead: Saints & Sinners, представила геймплей своей следующей многообещающей игры — приключенческого VR-экшена Skydance's Behemoth.
31 мая в 22:00
925
4
Форум