Впечатление от бета-теста нового корейского лутер-шутера The First Descendant

15355
37

С июля 2021 года корейская компания Nexon занимается разработкой кооперативного action RPG лутер-шутера The First Descendant, первое бета-тестирование которого идет полным ходом и завершится 26 октября. На основе впечатлений от текущей версии в данной статье мы подробно разберем основные особенности игры и сделаем определенные выводы

Техническая составляющая

Благодаря самому современному движку Unreal Engine 5, в графическом плане игра выглядит весьма привлекательно. Конечно, вы не увидите прям сверхреалистичную картинку (на что, в принципе, способен движок), но для подобного жанра она вполне приемлемая и радует глаз. В альбоме ниже пример 5 основных настроек - самые низкие, низкие, средние, высокие, самые высокие.

На этом заканчиваются все положительные моменты, которые я могу выделить, и далее вкратце об отрицательных:

  • Графические настройки - по какой-то причине в версии клиента бета-теста нет продвинутых настроек графики. Из-за этого до патча приходилось руками править файлы конфигурации, чтобы выключить эффект размытия движений.
  • Периодически возникают статтеры (даже у людей с топовым железом), причем мне показалось, что они начинают появляться при длительной игровой сессии.
  • Плохая оптимизация.

Устройство мира

Мир в The First Descendant выполнен по довольно стандартной для подобного жанра концепции центральной базы (хаба) и отдельных локаций, например, как в Destiny 1 \ 2, Outriders, Anthem. В бета-версии клиента доступно 3 из 7 локаций (возможно, на релизе их будет еще больше), между собой они отличаются только бимом.

Хаб представлен в виде небольшой карты, где вы найдете различных НПЦ, к которым привязаны игровые системы и квесты. Что касается локаций, они представлены в виде обширных и красивых открытых карт, на них вы проходите сюжетные квесты или же участвуете в побочных активностях. Передвигаться по локациям можно пешком или прикинувшись бюджетной версией бэтмена при помощи крюка кошки прыгать по окружающий местности.

К сожалению, в текущей версии игры сами по себе локации пустые и бесполезные, так как они выступают в роли места, где происходит сюжет или какая-либо активность. То есть если их не запускать, вы будете бродить по пустым, хорошо спроектированным и детализированным картам без какой-либо цели, крайне редко встречая мелкие группы противников, расставленные чисто для галочки. В виде ниже экскурсия по пустынной локации.

Переход между локациями (включая хаб) происходит посредством точек телепорта, и прежде чем телепортироваться в новое место можно задать режим игры - приватный или открытый. В последнем случае вы автоматически становитесь частью группы из 4 человек - на мой взгляд, это самая неудачная система для подобного устройства мира и вот почему:

  • Во-первых: попав в группу, игроки не привязаны к ней и могут делать что угодно.
  • Во-вторых: все сюжетные задания, некоторые активности запускаются и происходят внутри локации, а не в отдельной инстансовой зоне.
  • В-третьих: при запуске новой активности участники группы автоматически не суммонятся к месту, где она проходит. Чтобы принять участие в активности, вы должны подойти к маяку запуска и нажать кнопку “присоединиться” или просто выстрелить по противнику.

Само собой, подобный подход не позволяет быстро найти группу для прохождения сюжета или какой-либо второстепенной активности, заставляя прибегать к неудобным действиям.

Впечатление от бета-теста нового корейского лутер-шутера The First Descendant

Персонажи

В The First Descendant, как и в Warframe, пользователю предстоит управлять заранее созданными персонажами. В ходе пролога игроку предложат сделать выбор между 3 стартовыми персонажами, а остальные открываются через крафт, который напоминает систему из Warframe. Вам нужно собрать ресурсы, определенные части персонажа и затем скрафтить его, подождав Х часов реального времени (конечно же, время можно пропустить, заплатив донатом).

Между собой персонажи отличаются характеристиками, способностями (у каждого их 4), пассивными навыками и уникальным внешним видом. На бета-тесте было доступно 10 персонажа, ниже я вкратце опишу их отличительные особенности:

  • Lepic - использует гранаты и ручную ракетницу.
  • Ajax - устанавливает защитные стены и купол.
  • Viessa - использует различные ледяные способности, что позволяет отлично контролировать противников.
  • Jayber - устанавливает атакующие и исцеляющие турели.
  • Bunny - в процессе движения накапливает энергию, которая затем используется для активации ряда способностей. В текущей версии самый простой и сильный в плане нанесения урона персонаж, но только если рассматривать урон с точки зрения обычных противников.
  • Sharen - единственный персонаж с невидимостью.
  • Blair - типичный пиромант, способности которого нацелены на ближний бой и усиление своего урона.
  • Freyna - все способности вешают на противников ДОТ-эффект яда.
  • Gley - своеобразный футуристический вампир с режимом берсерка. Способна наносить огромный урон по одиночным целям
  • Ultimate Epic - слегка улучшенная (в плане цифр в способностях) версия Lepic.
Впечатление от бета-теста нового корейского лутер-шутера The First Descendant

Вне зависимости от выбранного персонажа в бою вам всегда придется следить за 3 основными показателями:

  • Щит - белая полоска над полосой ХП. Как только он иссякнет, входящий урон начнет отнимать ХП. Он восстанавливается сам по себе с течением времени, главное не получать урона.
  • ХП - когда закончится, персонаж умрет. Восстановить ХП можно способностями или подобрав особые предметы, выпадающие из убитых противников.
  • Мана - необходима для применения способностей. Восстановить ману можно только подобрав особые предметы, выпадающие из убитых противников.
Впечатление от бета-теста нового корейского лутер-шутера The First Descendant

Развитие персонажей и аккаунта

За прохождение сюжетных квестов, побочных активностей и убийство противников вы получаете два вида опыта:

  • Опыт персонажа - после заполнения шкалы в правом верхнем углу интерфейса повышается уровень текущего персонажа, увеличивая его максимальный запас ХП, щитов, маны, повышая показатель защиты, скорость восстановления щитов вне боя.
    • Также до определенного уровня друг за другом повышается уровень всех активных способностей.
    • Уровень каждого персонажа прокачивается отдельно с 0.
  • Опыт мастерства - после заполнения второй шкалы в правом верхнем углу интерфейса вы можете в хабе повысить уровень аккаунта, тем самым увеличив количество слотов рун на +1 и слотов инвентаря на +2.

Также прокачав персонажа до максимального уровня, в терминале мастерства его можно сбросить обратно до первого, получив в награду особо важный для развития ресурс под названием “Crystallization Catalyst” (подробнее о нем чуть ниже).

Снаряжение

Снаряжение играет немаловажную роль в развитии персонажа и билдостроении, и так как The First Descendant относится к жанру лутеров, оно просто тоннами выпадает из тел убитых противников. К элементам снаряжения относятся следующие вещи:

  • Дистанционное оружие (холодного пока нет) - пистолеты, автоматы, дробовики, револьверы, снайперские винтовки, винтовки разведчика, тактические винтовки, лучевые винтовки, пистолеты-пулеметы, пулеметы, гранатометы.
    • Одновременно можно экипировать до 3 разных пушек и переключаться между ними прямо во время боя.
    • Оружие использует разный тип патронов.
  • Гироскоп, сенсор, память, катушка - все 4 элемента в зависимости от эффекта повышают защиту, максимальный запас ХП, щита.
    • Важно отметить, что они не привязаны к конкретному персонажу, а просто к аккаунту.

Все снаряжение разделено по грейду на 4 степени от белого до золотого, вот только в текущей версии это мало на что влияет из-за отсутствия каких-либо особых эффектов, которые в играх подобного жанра ожидаешь увидеть начиная с фиолетового грейда. В качестве примера гироскоп золотого грейда от синего отличается цифрой повышения базовых характеристик персонажа. 

Особенно плохо ситуация обстоит с оружием, так как у него вообще отсутствуют какие-либо эффекты (хотя я не видел золотого). В качестве примера фиолетовый дробовик от синего отличается бонусом к скорости стрельбы, вместительностью обоймы, бонусом к запасу ХП и наличием ледяной атаки.

Впечатление от бета-теста нового корейского лутер-шутера The First Descendant

Система рун

Руны - это единственная составляющая The First Descendant, которая в текущей версии выглядит более-менее завершенной и интересной. Хотя возможно все потому, что она очень напоминает моды из Warframe, но в более обобщенной форме с рядом своих мелких недостатков. Они являются самой важной составляющей билдостроения и при правильном подходе позволяет создать средство для аннигиляции всего движущегося.

Итак, в интерфейсе инвентаря персонажа слева расположена вкладка, состоящая из 6 категорий, помещая туда руны соответствующего типа, вы усиливаете связанные с категорией вещи:

  • Storm - пистолеты-пулеметы, автоматы, пистолеты.
  • Torrent - пулеметы, тактические винтовки, лучевые винтовки.
  • Tide - револьвер, винтовка разведчика.
  • Thunder - снайперские винтовки, гранатометы.
  • Haze - дробовики.
  • Descendant - персонаж. Забегая немного вперед сюда устанавливается руна атаки ближнего боя, повышение ее уровня увеличивает вместительность энергии.

В каждую категорию можно установить определенное количество рун в зависимости от общего количества ячеек и максимальной вместительности энергии. В последнем случае у каждой руны в правом верхнем углу на значке указан расход энергии, и чем выше уровень, грейд, тем он больше. Расход энергии можно снизить, изменив полярность ячейки на соответствующий руне (также указан в верхнем углу).

Впечатление от бета-теста нового корейского лутер-шутера The First Descendant

Руны точно так же, как и снаряжение, разделены по грейду на 4 категории и вот здесь он уже играет роль, ведь начиная с фиолетового появляются особые эффекты, например при выстреле в противников снижается его защита. В большинстве случаев руны обладают следующими эффектами (ниже лишь часть эффектов):

  • Оружие
    • Повышение урона оружия.
    • Увеличение боезапаса.
    • Снижение отдача.
    • Повышение скорости стрельбы.
    • Добавление нового типа атаки, например урон огнем.
  • Персонаж
    • Увеличение максимального запаса ХП, щита.
    • Повышение показателя защиты.
    • Повышение урона способностей.
    • Снижение расхода маны на применение способностей.
    • Продление времени действия способности.
    • Увеличение радиуса действия способностей.
    • Снижение КД способностей.
    • Персонаж получает бонус к параметру Х за счет снижения параметра Y.
Впечатление от бета-теста нового корейского лутер-шутера The First Descendant

В хабе у специального НПЦ руны и связанные с ними системы можно улучшать следующим образом:

  • Повысить уровень - повышая уровень, вы усиливаете основное свойство.
    • Для повышения уровня потребуется золото (основной ресурс), особый ресурс и определенный уровень аккаунта.
    • У каждой руны свой максимальный уровень.
  • Разобрать - за это выдают ресурс, необходимый для повышения уровня.
    • Валюту выдают в зависимости от грейда рун, например за золотые дают по 100 единиц.
  • Совместить - поместив в интерфейс 4 руны одного и того же грейда, вы можете превратить их в одну случайную руну того же грейда.
  • Изменить тип ячейки выбранной категории - для этого потребуется предмет “Crystallization Catalyst”.
  • Повысить максимальную вместительности энергии выбранной категории - для этого потребуется предмет, который можно получить из особых кубов (об этом в разделе контента).

Контент

Сюжетные миссии

Каждая из локаций содержит в себя от 8 до 17 сюжетных миссий, которые проходятся друг за другом. С точки зрения игрового процесса это самый скучный контент, ведь вас не посылают в какую-то отдельную особую заскриптованную локацию, все происходит прямо на месте. Прохождение сводится к следующим задачам:

  • Стоя на месте отразить несколько волн противников, если их убивать быстро, между каждой волной придется стоя на месте созерцать вечную пустоту и одиночество мира.
  • Уничтожить объект, нередко в определенный момент он становится неуязвим и появляется волна противников.
  • Захватить указанную зону до окончания таймера, попутно отбиваясь от волн противников.
  • Защитить объект от волн противников.
  • Внести в объект предметы с противников, пожалуй, самый нескучный вариант.

По большей степени сюжетные миссии довольно скучные и не особо интересные, за исключением моментов с кат-сценами. Также проще всего и в определенной степени скучнее их проходить в группе из-за отсутствия скалирования. В видео ниже пример одной из миссий третьей локации.

Выживание

Запускается из любой локации или хаба, после чего начнется подбор игроков. Группе нужно пережить 10 волн, попутно собирая с убитых противников особые предметы для понижения уровня насыщения маны, если ее показатель достигает 100%, персонаж начнет каждую секунду получать урон. 

В бета-тесте было доступно 3 вариации активности (по 1 на локацию). Они отличаются уровнем противников и наградой в виде закрытых кубов, их вы получаете случайным образом в зависимости от указанного процента. Кубы содержат в себе весьма ценные предметы (например части персонажей) и открываются после успешного прохождения определенного Колосса.

Защита

Как и в случае с сюжетными квестами, запускается и проходит внутри локации. Группе нужно на протяжении 21 волны защищать объект от противников, начиная с 7 волны сложность будет постепенно увеличиваться, и при желании путем голосования игроки могут покинуть активность. Тут также присутствует 2 вариации активности и в награду выдают кубы.

Колоссы

Запускается с глобальной карты через отдельное меню или в хабе, после чего начнется подбор игроков. В этой активности группе предстоит сразиться с огромным боссом на отдельной небольшой локации. Пожалуй, самая интересная активность из-за того, что у каждого босса свои механики, присутствует система уничтожения некоторых частей тела и в процессе боя босс уничтожает части арены.

Заключение

Подводя итог статьи, в текущем виде The First Descendant, на мой взгляд, выглядит как незавершенная версия вполне неплохого лутер-шутера с кучей уже знакомых механик и рядом весьма серьезных проблем. К счастью, разработчики еще не упоминали даже приблизительную дату релиза и будем надеяться, что они исправят недочеты.

Из критичных проблем можно смело выделить:

  • Плохую оптимизацию.
  • Небольшие проблемы с балансом.
  • Полную бесполезность больших открытых локаций, их нужно наполнить жизнью.
  • Неудобную систему формирования группы для активностей в локациях, уже сейчас могли добавить фильтры \ настройки группы.
  • Плохую реализацию грейдов снаряжения без особых различий, помимо урона \ более высокой цифры основного эффекта.
  • Наличие непонятных систем, которые вообще ни на что не влияют.
Другие публикации по теме
Разбор графики The First Descendant от Digital Foundry — 720p для консольных геймеров, которые видят больше 24 кадров
Разбор графики The First Descendant от Digital Foundry — 720p для консольных геймеров, которые видят больше 24 кадров
Digital Foundry опубликовали свой стандартный разбор графики очередной новой игры, которой в этот раз стала The First Descendant, свежий лутер-шутер от Nexon.
25 июля в 20:15
2065
8
Форум
Геймер разблокировал всех персонажей The First Descendant без доната всего за 200 часов
Геймер разблокировал всех персонажей The First Descendant без доната всего за 200 часов
Игра The First Descendant, созданная студией Nexon, собрала вокруг себя более 10 миллионов игроков на ПК и консолях, став лидером в чартах популярности уже несколько недель подряд.
18 июля в 12:30
6631
29
Форум
В The First Descendant разработчики объявили охоту на AFK-шеров
В The First Descendant разработчики объявили охоту на AFK-шеров
В студии Nexon обратили внимание на злоупотребление механикой кооперативной игры в лутер-шутере The First Descendant. Некоторые геймеры используют совместное прохождение заданий и рейдов для пассивного фарма материалов, что, по мнению разработчиков, нарушает здоровую атмосферу игры.
17 июля в 10:50
3905
29
Форум
Пользователи:
8.9/10
Оценка редакции:
-