Вы что, больные? С подачи ВОЗ игромания официально стала болезнью

Увидел геймера - вызови ему санитаров, или современные реалии и тяжелый недуг

13896
62
Вы что, больные? С подачи ВОЗ игромания официально стала болезнью

1 января в силу вступила уже 11-я редакция Международной классификации болезней, в которую Всемирная организация здравоохранения включила и «игровое расстройство».

Среди основных признаков игромании ВОЗ выделила три:

  • Потеря контроля над геймингом в вопросах частоты, продолжительности и интенсивности сессий;
  • Увеличение приоритета, отдаваемого играм, в ущерб другими жизненным интересам и повседневной деятельности;
  • Продолжение или эскалация увлечения играми даже на фоне негативных последствий.

При этом «модель игрового поведения приводит к выраженному стрессу или значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности». Речь идет в равной степени об однопользовательских и онлайн-играх, протекать же заболевание может в непрерывной, эпизодической или повторяющейся форме. В обычной ситуации для постановки диагноза симптомы должны наблюдаться в течение года.

Напомним, о признании игрового расстройства заговорили больше четырех лет назад, а одобрили новую версию МКБ еще в 2019 году. Хотя эксперты и любят сгущать краски, доходя до охоты на ведьм, но нельзя отрицать наличие проблемы, пусть и довольно редкой среди геймеров.

С игровой зависимостью активно борются и власти некоторых стран, особенно Китая. Впрочем, специализированные клиники есть и на Западе. Медики отмечают, что диагностировать игроманию должен исключительно врач, а увлечение видеоиграми, тем более в свободное время, само по себе не является отклонением.

Источники:
ВОЗ
ВОЗ
Другие публикации по теме
В эту пятницу пройдет презентация PLAYISM Game Show, на которую заглянет Шухей Йошида
В эту пятницу пройдет презентация PLAYISM Game Show, на которую заглянет Шухей Йошида
Издательство PLAYISM проведет прямую трансляцию PLAYISM Game Show 25 апреля в 13:00 по московскому времени
Сегодня в 12:00
575
0
Форум
"Сложно или весело?" — дизайнеры Diablo 4 и  Darkest Dungeon ответили на этот вопрос
"Сложно или весело?" — дизайнеры Diablo 4 и Darkest Dungeon ответили на этот вопрос
Журналисты Ars Technica провели совместное интервью с разработчиками двух RPG: Эйслин Холл, системным дизайнером Diablo IV, и Тайлером Сигманом, директором по гейм-дизайну Darkest Dungeon.
Вчера в 17:11
4651
4
Форум
Первая в мире 10G-сеть была запущена в Китае
Первая в мире 10G-сеть была запущена в Китае
Компания Huawei совместно с оператором China Unicom запустили первую в мире широкополосную сеть 10G (не мобильную) в районе Сюньань, провинция Хэбэй, Китай.
Вчера в 11:08
7739
10
Форум