Warhammer 40000: Dawn of War 3
20 апреля 2017
15446
31
Warhammer 40000: Dawn of War 3 является, без сомнения, самой ожидаемой стратегией в реальном времени 2017 года. И даже выход обновленной версии первого StarCraft не может переплюнуть по интересу релиз новой «вахи» - ведь новые игры всегда интереснее встречать, чем хорошо знакомые, но с обновленной графикой. Тем более, что предыдущие 2 игры серии оказались настоящими хитами, не утрачивающими актуальности многие годы и регулярно обраставшими разнообразными улучшениями и фанатскими дополнениями, поэтому пропускать релиз DoW3 не было ни малейшего желания. Особенно, когда поиграть дают до официального выхода, и можно в числе первых посмотреть, что за игру столько лет для нас готовили.
Первое знакомство с Dawn of War 3 у меня состоялось на ИгроМире 2016, но тогда проект оставил после себя больше вопросов, чем ответов. Потому что во время короткой игровой сессии ни опробовать что-то толком, ни прочувствовать игру полноценно было нельзя, и все, на что можно было посмотреть по-настоящему — это графика. Которая была весьма неплохой. Но, поскольку составить какое-то внятное мнение мне тогда не удалось, я и в отчетах по выставке игру не упоминал, чтобы потом не было за что краснеть в обзоре финального билда.
Если бы кто-то поставил передо мной задачу описать в паре слов Warhammer 40000: Dawn of War 3, я бы, наверное, сказал, что это помесь из DoW1 и DoW2, причем из первой части взяли сюжетную составляющую и строительство базы, а из второй — сражения. В общем, авторы DoW3 постарались взять из предшественниц самое лучшее, и уместить все это в один проект. Но при этом осталось достаточно места и для собственных находок и различных игровых решений, которые отличаются от всего, что было предложено ранее.
На момент выхода в игре будет реализована кампания и возможность сразиться в мультиплеере. К сожалению, в пресс-версии DoW3 (и, думаю, в выходящей игре тоже) не нашлось места режиму The Last Stand, который я считаю самой главной находкой DoW2. Да и не я один — этот режим вышел в виде отдельной игры и пользовался огромной популярностью, а я сам провел там не одну сотню часов. И было очень обидно не найти его вариации в новой игре.
Фракций тоже достаточно мало, всего 3 — Космодесант, Орки и Эльдары. Есть, конечно, надежда, что их количество вырастет с появлением платных (или бесплатных, но это вряд ли) DLC, как это было с предыдущими играми. Тем более, что этому ничего не мешает в плане геймплея. Но в то же время, чувствуешь себя несколько обделенным, ведь опять на экране стандартный выбор основной игровой силы, и нет ни любимых игроками Хаоситов, ни предпочитаемых мной Тау, ни даже пострадавших в последних событиях WH40K выходцев с Кадии. Что, конечно же, расстраивает.
Сюжетная кампания сделана таким образом, что мы смотрим на одни и те же события с разных сторон, играя за все 3 противоборствующие стороны по очереди. Каждая миссия дает возможность познакомиться с разными героями и узнать особенности каждой расы в рамках одной сюжетной линии. Это очень хорошая новость, так как вы постоянно изучаете что-то новое и к концу сюжетной линии получаете исчерпывающие данные о сильных и слабых сторонах каждой из фракций, так что к мультиплеерным сражениям после режима истории выходишь с завидным багажом знаний.
Наконец, проходить сюжетную линию попросту интересно. Первые миссии, конечно же, нас заливают пафосом по самую макушку, позволяя освоиться в мире, где без военных действий нельзя прожить и часа, а затем сюжетная линия начинает выходить в полноценный эпик, с неожиданными (и ожидаемыми) сюжетными поворотами, солидным масштабом происходящих событий, предательствами и эпичными сражениями. Все, как мы любим.
Сюжетные миссии не сводятся к обычному переходу из точки А в точку В или уничтожению всех противников на карте (хотя, конечно, не без этого), а предлагают нам действительно долгие эпизоды, где цели меняются динамически по ходу повествования, и всегда происходит какое-то событие, которое может поменять и финальную цель миссии, и сломать ход всей нашей успешной боевой кампании. Прямолинейных эпизодов практически нет, все события сопровождаются комментариями (а ключевые моменты — видео), и уже к середине игры ловишь себя на мысли, что ты по уши увяз в сюжетных перипетиях и не можешь оторваться, пока не узнаешь, что же будет дальше.
Выполнение сюжетной линии также позволяет прокачать своих «героев», получив дополнительные способности и возможности для мультиплеерного режима. А также заработать немного валюты для того, чтобы открыть для сетевых баталий больше возможностей. Потому что за сражения по сюжету, судя по имеющейся версии, дают значительно больше опыта и полезных вещей, чем при сетевых боях (видимо, чтобы никто не стал «фармить» своего друга быстро, лишь бы прокачаться). И хотя бы поэтому не стоит игнорировать режим кампании в DoW 3.
Сетевая игра, к сожалению, в данный момент представлена только 1 режимом. Это сражения в формате 3х3, 2х2 и 1х1, но с одинаковыми правилами. На карте мы начинаем с базовым зданием, ресурсы у нас с союзниками общие, саму базу защищают генераторы и турели, после уничтожения любой из которых открывается доступ к ядру. Разрушение ядра приводит к поражению всех союзников, так что играть соло в формате 3х3 не получается — только слаженные действия приведут к успеху.
Генератор не является защитным зданием по сути, но пока он под защитой ваших войск и не разрушен, то ваше ядро в полной безопасности. Если генератор разбит, врагам нужно будет уничтожить еще и турель, стреляющую очень больно и на огромные дистанции. У нее очень большой запас здоровья, она способна за 2 выстрела уничтожить отряд пехоты, и стреляет по площади, тем самым создавая кучу проблем, когда вы пытаетесь разбить вражескую сторону. Поэтому иногда есть смысл не лезть на турель сразу, как разбит генератор, и обратить внимание на постройки врага — вам будет значительно легче осаждать базу своих соперников, если вы разрушите их бараки и заводы, не давая производить сильных юнитов.
Кроме того, на карте есть ресурсные точки (захватываем, строим на них защитные здания, ставим мини-генераторы для получения ресурсов), захват которых приносит необходимые средства в копилку, позволяя строить здания, создавать войска и улучшать их. На картах находятся также самые «вкусные» точки, генерирующие очки Элиты (за них мы получаем возможность вызывать своих «героев» и «ультимативный удар»), защита которых часто куда важнее, чем периферийные ресурсные ноды по краям локации. Тип ресурсов, которые производит каждая такая точка, можно видеть на мини-карте, они различаются по цветам.
И вот когда дело доходит до защиты чего-либо, оказывается, что сделать это не так-то просто. Система укрытий, к которой я привык во 2 части и уже воспринимал как нечто само собой разумеющееся, канула в лету. Вместо нее нам предлагают использовать специальные точки, которые нужно захватить (часто — просто отбить у противника, сначала забежав в точку под энергетический купол, который снаружи не пробивается обычным оружием) и удерживать, чтобы получить преимущество. Но так как к такой укрепленной точке, которую удерживает, например, отряд снайперов, подобраться будет сложно — есть и специальные пространства, на которых ваши отряды становятся невидимыми извне. Да, как кусты из LoL или платформы из HotS. Только большие, способные уместить целую армию. И можно с их помощью прокрасться далеко в тыл врага, сделав неожиданный выпад в спину идущему на вас противнику или «скрысив» пару зданий. Естественно, есть специальные способности у юнитов-строителей, которые позволяют открыть взгляду спрятавшиеся войска.
Каждые 10 минут многопользовательского сражения переключается фаза боя. Поначалу часть ресурсов, которые вы потратили на создание войск, после их смерти возвращается вам в копилку. Но чем дольше идет сражение, тем меньше вы получаете таких ресурсов назад, зато ноды начинают приносить больше, здоровье у строений увеличивается, и масштаб войны в целом растет на глазах. На 40 минуте в ход идут лучшие, прокачанные до максимума войска, и если вы удерживаете несколько ресурсных точек, то у вас хватит «валюты» на производство крутой армии. Способной устроить настоящий красивый хаос посреди карты.
Войска разнообразные, но все они хорошо знакомы тем, кто любит эту вселенную. Кроме того, у каждой расы есть не только уникальная ультимативная способность (которая позволяет зачистить половину карты одним кликом мыши), но и различные тактические возможности. Орки, к примеру, собирают различный хлам на поле боя, улучшая тем самым войска и получая бонусы (если сбором занимался герой, а не рядовые бойзы). Космодесант сбрасывает в гущу битвы поды с подкреплением. Эльдары могут перенести базу или здания поближе к укреплениям противника и ударить тогда, когда никто не ожидает. И многие войска при этом прокачиваются, получают новые возможности, а не только переключаются из режима дальнего в вариант ближнего боя. Так что тактических уловок, даже если не учитывать героев, каждой стороне хватает.
Герои же, или Элитные юниты, это отдельная тема для разговора. Изначально игроку доступно всего 3 из них (только 3 таких юнита можно взять с собой в сражение, так что начальный вариант у вас уже есть), и еще 6 нужно разблокировать за черепа (ту самую валюту, которую дают после заданий или после получения героями некоторых уровней). Каждый элитный юнит требует некоторого количества Элитных очков для активации в игре, поэтому лучше брать с собой 3 разных по «цене» варианта — для начала, середины и финальной части игры. Чтобы не получилось так, что ваши 3 недорогих воина в конце 40-минутной партии не могли противопоставить ничего «дорогому» бойцу противника, который только вышел в сражение.
У каждого из таких юнитов своя цепочка уровней, прокачав которые вы открываете новые способности, пассивные скиллы и доктрины — специальные возможности, добавляющие серьезные бонусы вашим войскам, когда вы вводите героя или элитный отряд в бой. Также ближе к концу прокачки можно открыть Элитную Доктрину (сильно «апающую» ваш юнит). И после получения определенного уровня для элитного юнита, вы можете его доктрину использовать для всей армии. В бой в итоге, когда прокачаешься, выходишь с 3 элитными юнитами и 6 доктринами — по 1 на каждого из героев и 3 на армию. Получается, что варианты «бонусов» для каждой из армий уже через неделю активной игры у геймеров будут существенно различаться.
Также с уровнями открываются элитные скины, портреты и заметные рамки для этих юнитов — и сразу будет видно на поле боя, кто зашел прокачанным героем, а кто только начинает его осваивать.
Графика у игры очень хороша. Сочные цвета, проработанные модели персонажей, красивые карты (которые, к слову, можно частично разрушать), и отменные спецэффекты. Правда, ресурсы игра тоже неплохо пожирает, поэтому не знаю, как она поведет себя на не самых мощных РС — на моем i7 7700 с 32 GB DDR4 и GeForce GTX 1070 от Gigabyte игра не проседает ниже 60 fps в активных боях, но в то же время и сражений 3х3 с показателем fps выше 80 тоже я не видел. На ультра-настройках, конечно же. Может быть, в релизной версии все будет немного интереснее, но если вы хотите все поставить на максимум, готовьтесь предоставить игре соответствующий компьютер.
Warhammer 40000: Dawn of War 3 — пример игры, которая не разочаровала. Мы не зря ждали продолжения одной из лучших RTS-серий столько лет, и финальный вариант определенно понравится огромному количеству игроков. Остается лишь надеяться, что после релиза проект будут регулярно обновлять, добавляя различный контент, и мы увидим и новые мультиплеерные карты, и новых персонажей, и даже новые игровые режимы. И ждать их будет совсем не скучно.