Wildstar: Free to Play и еще дальше

24776
120

Неожиданностью вчерашняя новость о том, что бастион Wildstar таки сдался и осенью будет переведен на рельсы условно-бесплатных проектов, не была. К этому разработчики игры шли долго и уверенно, теряя комьюнити, и вот в итоге махнули рукой и анонсировали F2P. Вопреки громким заверениям, что мол не будет такого и всегда будет солнце, небо и подписка.

Для Wildstar провели блестящую пред-стартовую кампанию, затянули в игру кучу людей, организовали стояние в очередях и собрали радостные возгласы, мол наконец-то получилось и ура-ура, мы играем. Я сделал превью на основе первого, кажется, дня игры, был в восторге тоже, планировал написать еще десяток статей, радостно кинулся осваивать и исследовать мир... и в итоге через неделю обнаружил, что в ярлык с логотипом игры не тыкаю совсем.

Первая статья так и осталась последней, и хотя я еще оплачивал пару месяцев игры сверху и даже понемногу играл и качался, желания вернуться всерьез и надолго, как это у меня периодически происходит с World of Warcraft, не возникло.


Почему так получилось? Как ни странно, потому что разработчики решили порадовать нас разнообразием и забыли, что «слишком много» — это так же плохо, как и «слишком мало».

Где-то к 20 уровню ты начинаешь четко понимать, что всего на экране происходит просто с избытком. При этом кривая уровней строится таким образом, что на каждый новый нужно выполнять десятки заданий, и в итоге прогресс существенно замедляется, а ты увязаешь в однообразных заданиях так, что челюсти от скуки сводит.

Если сравнивать с другими играми, то возьмем, к примеру, World of Warcraft. Там тоже очень много заданий, но они подаются в виде небольших локальных историй. Интересно пройти одну — ты идешь по цепочке и в принципе можешь не делать побочные цепочки, а акцентировать внимание или на глобальной сюжетной, или на интересующей тебя локальной линии заданий.


В Wildstar ты попадаешь в хаб, берешь 100500 заданий, попутно пытаешься делать задания для своей профессии, находишь вокруг нужных монстров еще десяток квестов, начинаешь увязать во всем этом глубже и глубже, хочешь в какой-то момент плюнуть на половину происходящего — и обнаруживаешь, что не выполнив всего этого разнообразия подчистую у тебя то не хватает денег, то нет ингредиентов, то опыта ты не набрал, то еще что-то не так. И в итоге ты немножко застрял и нужно чуть-чуть подфармить. Немножечко. Вот пару часов буквально, пока не найдешь еще больше заданий и сильнее не офигеешь.

При этом на данном этапе даже скил не важен. Игра просто пожирает твое свободное время, и все. У меня было 4 дня, пока я мог играть активно, сделав всю важную работу и оставив только текучку — и мне было интересно. Но как только я перешел в состояние «пару часов поиграть вечером», то отношение к игре начало портится очень быстро.

И я говорю не про очереди — через 2 недели их, можно сказать, и не было. Проблема в другом. Ты заходишь на пару часов после работы и смотришь, как те, с кем ты еще вчера качался вместе, уже убежали на 3-5 уровней вверх, пока ты отчаянно пытаешься их догнать. И понимаешь, что пока они сидят, допустим, дома и фармят, получают лучшие вещи, обставляют дома — ты не можешь делать того же самого на достаточно эффективном уровне, тебе нужно ходить на работу, заниматься повседневными делами и вообще у тебя времени нет в таких количествах, чтобы все успевать.


А подписка идет. И с каждым днем ты успеваешь все меньше, вязнешь в обилии контента, не успеваешь прокачивать персонажа. По сути, теряя при этом деньги и получая все меньше удовольствия.

И тут объявление о переходе на F2P рельсы как нельзя кстати подходит под игровую основу. Вместо того, чтобы оплачивать подписку и играть мало, ты можешь заходить в игру когда захочешь, общаться, докупать нужные предметы и не чувствовать, как твои деньги улетают в трубу. Нет, ты можешь получать удовольствие от игры на собственных условиях, а когда будешь готов всерьез провести время в боях и рейдах, то оплатишь нужное количество дней подписки и сможешь поиграть «по взрослому».

Переход на F2P также привлечет в проект свежую кровь — тех, кто хотел попробовать, но не решился отдать денег. Появится куча новичков, и можно будет неплохо провести время вместе с ними.

На сегодня переход на такую модель оплаты уже не удивляет никого. Провальные на старте, но интересные в теории игры, перейдя на F2P неожиданно открывают второе дыхание. Достаточно вспомнить Star Wars: TOR, которая из игры, где большая часть комьюнити разбрелась после первого же месяца, переродилась в одну из самых успешных западных F2P-игр на рынке. Или Star Trek Online, которая сегодня чувствует себя более чем хорошо, хотя через неделю после запуска даже поговорить в чате толком было не с кем уже — народ добивал последние крохи контента в надежде уйти и не возвращаться.


Можно заметить, правда, что это игры по большим и успешным вселенным, а Wildstar таким похвастаться не может. Но и сообщество у него более-менее активное, а не полумертвое. И сама игра, по вложенным в нее механикам, тоже не копирует все подряд, а вполне себе хорошо способна развлечь любого игрока. Особенно если ему хочется настоящих испытаний.

Так что в F2P-модель Wildstar я верю и надеюсь, что игра выстрелит, а не сольется в первые же месяцы. Потому что если бума не будет, то NCsoft тоже не станет долго жевать сопли, и закроет все окончательно. Это мы уже проходили и видели, как безжалостна компания к своим «детям», которые потеряли массу игроков.


Лично я надеюсь, что в F2P-сегменте Wildstar наконец-то раскроется. Там есть куча интересных задумок, огромный мир и по-настоящему сложный эндгейм-контент. И графика, несмотря на очень утомляющую глаза кислотность в части локаций, тоже очень и очень неплохая.

Если издатели не будут жадными, а разработчики после перехода станут и дальше развивать игру — то мы в итоге через пару лет можем получить именно тот хит, который нам обещали. Или же закроют все это, как когда-то Tabula Rasa''у и City of Heroes, и будем ждать еще чего-то. Как всегда.