World of Warcraft: Dragonflight — неплохой аддон или очередной провал?
Раз в два года у игроков World of Warcraft существует традиция тратить несколько тысяч рублей на покупку нового аддона и спустя месяц благополучно забивать на игру. Ладно, ладно, некоторые игроки все же продолжают играть на протяжении всего аддона и я в том числе. Вот только последнее дополнение Shadowlands было настолько “гениальным”, что я и месяца не выдержал унылого фарма унылого Торгаста и выполнение дейликов в унылых локациях.
Но состоялся релиз World of Warcraft: Dragonflight и что я сделал? Правильно, пошел смотреть, что же там натворили Иваныч и его команда. И знаете что, аддон мне больше понравился, чем не понравился.
Сюжет
Давайте будем честны сами с собой. Кому-то вообще есть дело до сюжетной линии World of Warcraft после Дренора? Да, я понимаю, что такие игроки существуют, но я себя к ним отнести, к сожалению, не могу. Вся вот эта история с возвращением Аспектов в родной дом, в котором опять завелась угроза всеазеротского масштаба, лично меня совершенно не заинтересовала.
Если же разделить доступный сюжет на своего рода арки, то тут можно сказать, что на данный момент нарратив World of Warcraft: Dragonflight “наполовину пуст”. Дело в том, что мне понравились лишь две сюжетные цепочки основной кампании — приключения вне временных линий вместе с бронзовыми драконами (Мурлоки и Черная Империя навсегда в моем сердечке) и история проекции Синдрагосы. Все остальное настолько нелепо, насколько это вообще возможно. И сверху соус из повесточки в виде сюжета кланов кентавров. Ожидаемо и потому не так сильно огорчает.
Хотя не могу не отметить тот факт, что некоторые побочные задания оставили приятные воспоминания. Да, я сейчас про тот самый квест с разговорами о прошлом престарелого дворфа. Да и локации после серого и невзрачного Shadowlands приятно радуют глаз.
Полеты на драконах
Одной из главных продающих особенностей аддона стала система с ездовыми драконами. На первый взгляд это кажется чем-то нелепым и недостойным упоминания, но поверьте, ездовые ящерицы — лучшее нововведение World of Warcraft: Dragonflight.
До Blizzard наконец-то дошло, что полеты на старте дополнения — это то, что нужно игрокам. И разработчики не только решили удовлетворить многолетнее нытье игроков по поводу полетов, но даже умудрились несколько разнообразить процесс. Искать печать для прокачки, участвовать в гонках, сбивать псов Альянса в воздухе — все это действительно весело и добавляет игре хоть какой-то новизны. Не говоря о том, что теперь не нужно ждать год для того, чтобы получить возможность быстро пересечь новый континент из одного конца в другой.
Драктиры-пробудители
По поводу новой расы-класса мне особо сказать нечего. Да, их полно везде: и в открытом мире, и в подземельях. Лично мне новый класс не понравился, а все дело в том, что я как рдд с 2006 года совершенно не понял, как стоит себя позиционировать на драктире. Вроде и с миликемпом тусоваться не стоит, но с другой стороны, и с другими представителями рдд тоже не постоишь. Урон у чешуйчатых, кстати, весьма неплохой. Да и в качестве хиллера тоже хороши. Но пробудитель — это явно не мой класс.
Подземелья
А вот новые подземелья для групп из 5 игроков мне пришлись по душе. Пускай на момент написания материала режим мифик плюс еще недоступен, но пара ранов по эпохальным данжам дали мне представление о том, что может ожидать в условном 20+ данже.
Механики энкаунтеров в общем и целом понятны и чего-то экстраординарного на боссах замечено не было. Красное бей, зеленое хиль, в войд-зонах не стой, под клив не лезь и так далее. Хотя мелкие лягушки в Чертогах Насыщения, признаюсь, каждый раз сеют во мне панику, а болезни в Пещере Бурошкуров неплохо подрывают зад игрокам. Хотя последнее меня не касается совершенно. Я жрец и я умею снимать болезни с себя и с тех, кто попал со мной в группу.
Еще несколько слов о мифик плюс. Лично я жду не дождусь старта сезона, чтобы не столько попасть в подземелья нового дополнения, сколько посетить Чертоги Доблести из Легиона и Некрополь Призрачной Луны из Дренора. Ностальгия она такая, да.
Система профессий
В World of Warcraft: Dragonflight Blizzard не стали вводить какие-то системы с прогрессией на капе, как это было с легионовскими артефактами и сердцем Азерота в Battle for Azeroth. Вместо этого мы получили переработанную систему профессий, в которой на самом деле без 100 грамм не разобраться. По крайней мере в первое время.
Теперь игроки могу заказывать у других игроков создание нужных предметов, попутно предоставив все необходимые ресурсы с помощью системы заказов, которая напоминает аукцион. Теперь не нужно кричать в “Поиск спутников” или “Торговлю” о том, что ты ищешь ювелира для крафта ожерелья. Не нужно, но люди все равно продолжают этим заниматься, предпочитая искать клиентов или исполнителей заказа по старинке.
Вот только чтобы заказать какой-либо предмет нужен специальный реагент, который дается в количестве 1 штуки раз в 2 недели. Поэтому одеться в крафтовый шмот перед рейдом не получится. Увы. Хотя о чем это я. Игроки в World of Warcraft давно привыкли к идиотским таймгейтам.
Древо талантов
А вот возвращение древа талантов — это то, что ждали многие игроки более 10 лет и, наконец, дождались. Теперь львиная доля ваших способностей перекочевала из книги заклинаний напрямую в дерево прокачки и не стоит удивляться тому, что чего-то на панели заклинаний вдруг стало не хватать.
Первое время глаза разбегаются и хочется попробовать разнообразные варианты и вообще, почувствовать себя настоящим билдостроителем. Однако как таковой вариативности в создании уникального билда нет. Большинство талантов — это банальное плюс столько-то процентов к критическому шансу или повышение урона такой-то способности на столько-то процентов. В зависимости от распределения талантов игровой процесс может немного меняться, но чего-то кардинального ждать не стоит. Хотя я сейчас исхожу из опыта всего лишь нескольких классоспеков и не исключаю того, что какой-нибудь друид-котик может иметь разный геймплей в зависимости от талантов.
Однако возвращение некоторых старых способностей, таких как порыв ветра шаманов или прокающее щупальце жрецов тьмы малость согревают душу.
Какую-то финальную оценку World of Warcraft: Dragonflight я давать не буду. Сезон еще не стартовал полноценно и в игре на данный момент на левелкапе заняться практически нечем. Ну, то есть раз в неделю пробежаться по эпохальным подземельям, а дальше либо качать твинков, либо найти занятие в уже не актуальном контенте. Да, можно как ребята из Method целыми днями ловить ультраредких рарников (ненавижу такого рода тавтологии) в надежде выбить нужную вещь 380+ уровня. Или можно гриндить репутацию с Сабелианом и Гневионом, но это не контент. Это чертов филлер.
И слово “филлер” как нельзя лучше подходит для описания World of Warcraft: Dragonflight. Аддон, в котором мы на данный момент просто собираем руду и траву, крафтим вещи, целуем белочек и объезжаем драконов воспринимается мной как нечто необязательное. Но тем не менее первую неделю изучать новинку было действительно интересно, а вот вторая неделя полна просадок по активностям. Надеюсь, что со стартом сезона данное ощущение испарится, но особых иллюзий на этот счет не питаю совершенно. Получается, что World of Warcraft: Dragonflight — пока никакой не провал, а весьма неплохой аддон. Но останется ли он таковым или же мы как обычно будем месяцами сидеть без контента — это вопрос открытый. И отчасти даже риторический.
Если до сих пор раздумываете о том, а стоит ли приобретать World of Warcraft: Dragonflight, то мой ответ будет отрицательным. Во-первых, это дорого и неудобно. Во-вторых, если вы еще его не купили, то значит вам не очень-то и хотелось.