World of Warcraft: Dragonflight — неплохой аддон или очередной провал?

4756
14

Раз в два года у игроков World of Warcraft существует традиция тратить несколько тысяч рублей на покупку нового аддона и спустя месяц благополучно забивать на игру. Ладно, ладно, некоторые игроки все же продолжают играть на протяжении всего аддона и я в том числе. Вот только последнее дополнение Shadowlands было настолько “гениальным”, что я и месяца не выдержал унылого фарма унылого Торгаста и выполнение дейликов в унылых локациях.

Но состоялся релиз World of Warcraft: Dragonflight и что я сделал? Правильно, пошел смотреть, что же там натворили Иваныч и его команда. И знаете что, аддон мне больше понравился, чем не понравился.

Сюжет

Давайте будем честны сами с собой. Кому-то вообще есть дело до сюжетной линии World of Warcraft после Дренора? Да, я понимаю, что такие игроки существуют, но я себя к ним отнести, к сожалению, не могу. Вся вот эта история с возвращением Аспектов в родной дом, в котором опять завелась угроза всеазеротского масштаба, лично меня совершенно не заинтересовала.

World of Warcraft: Dragonflight — неплохой аддон или очередной провал?

Если же разделить доступный сюжет на своего рода арки, то тут можно сказать, что на данный момент нарратив World of Warcraft: Dragonflight “наполовину пуст”. Дело в том, что мне понравились лишь две сюжетные цепочки основной кампании — приключения вне временных линий вместе с бронзовыми драконами (Мурлоки и Черная Империя навсегда в моем сердечке) и история проекции Синдрагосы. Все остальное настолько нелепо, насколько это вообще возможно. И сверху соус из повесточки в виде сюжета кланов кентавров. Ожидаемо и потому не так сильно огорчает.

Хотя не могу не отметить тот факт, что некоторые побочные задания оставили приятные воспоминания. Да, я сейчас про тот самый квест с разговорами о прошлом престарелого дворфа. Да и локации после серого и невзрачного Shadowlands приятно радуют глаз.

Полеты на драконах

Одной из главных продающих особенностей аддона стала система с ездовыми драконами. На первый взгляд это кажется чем-то нелепым и недостойным упоминания, но поверьте, ездовые ящерицы — лучшее нововведение World of Warcraft: Dragonflight.

World of Warcraft: Dragonflight — неплохой аддон или очередной провал?

До Blizzard наконец-то дошло, что полеты на старте дополнения — это то, что нужно игрокам. И разработчики не только решили удовлетворить многолетнее нытье игроков по поводу полетов, но даже умудрились несколько разнообразить процесс. Искать печать для прокачки, участвовать в гонках, сбивать псов Альянса в воздухе — все это действительно весело и добавляет игре хоть какой-то новизны. Не говоря о том, что теперь не нужно ждать год для того, чтобы получить возможность быстро пересечь новый континент из одного конца в другой.

World of Warcraft: Dragonflight — неплохой аддон или очередной провал?

Драктиры-пробудители

По поводу новой расы-класса мне особо сказать нечего. Да, их полно везде: и в открытом мире, и в подземельях. Лично мне новый класс не понравился, а все дело в том, что я как рдд с 2006 года совершенно не понял, как стоит себя позиционировать на драктире. Вроде и с миликемпом тусоваться не стоит, но с другой стороны, и с другими представителями рдд тоже не постоишь. Урон у чешуйчатых, кстати, весьма неплохой. Да и в качестве хиллера тоже хороши. Но пробудитель — это явно не мой класс.

World of Warcraft: Dragonflight — неплохой аддон или очередной провал?

Подземелья

А вот новые подземелья для групп из 5 игроков мне пришлись по душе. Пускай на момент написания материала режим мифик плюс еще недоступен, но пара ранов по эпохальным данжам дали мне представление о том, что может ожидать в условном 20+ данже.

World of Warcraft: Dragonflight — неплохой аддон или очередной провал?

Механики энкаунтеров в общем и целом понятны и чего-то экстраординарного на боссах замечено не было. Красное бей, зеленое хиль, в войд-зонах не стой, под клив не лезь и так далее. Хотя мелкие лягушки в Чертогах Насыщения, признаюсь, каждый раз сеют во мне панику, а болезни в Пещере Бурошкуров неплохо подрывают зад игрокам. Хотя последнее меня не касается совершенно. Я жрец и я умею снимать болезни с себя и с тех, кто попал со мной в группу.

Еще несколько слов о мифик плюс. Лично я жду не дождусь старта сезона, чтобы не столько попасть в подземелья нового дополнения, сколько посетить Чертоги Доблести из Легиона и Некрополь Призрачной Луны из Дренора. Ностальгия она такая, да.

Система профессий

В World of Warcraft: Dragonflight Blizzard не стали вводить какие-то системы с прогрессией на капе, как это было с легионовскими артефактами и сердцем Азерота в Battle for Azeroth. Вместо этого мы получили переработанную систему профессий, в которой на самом деле без 100 грамм не разобраться. По крайней мере в первое время.

World of Warcraft: Dragonflight — неплохой аддон или очередной провал?

Теперь игроки могу заказывать у других игроков создание нужных предметов, попутно предоставив все необходимые ресурсы с помощью системы заказов, которая напоминает аукцион. Теперь не нужно кричать в “Поиск спутников” или “Торговлю” о том, что ты ищешь ювелира для крафта ожерелья. Не нужно, но люди все равно продолжают этим заниматься, предпочитая искать клиентов или исполнителей заказа по старинке.

Вот только чтобы заказать какой-либо предмет нужен специальный реагент, который дается в количестве 1 штуки раз в 2 недели. Поэтому одеться в крафтовый шмот перед рейдом не получится. Увы. Хотя о чем это я. Игроки в World of Warcraft давно привыкли к идиотским таймгейтам.

Древо талантов

А вот возвращение древа талантов — это то, что ждали многие игроки более 10 лет и, наконец, дождались. Теперь львиная доля ваших способностей перекочевала из книги заклинаний напрямую в дерево прокачки и не стоит удивляться тому, что чего-то на панели заклинаний вдруг стало не хватать.

World of Warcraft: Dragonflight — неплохой аддон или очередной провал?

Первое время глаза разбегаются и хочется попробовать разнообразные варианты и вообще, почувствовать себя настоящим билдостроителем. Однако как таковой вариативности в создании уникального билда нет. Большинство талантов — это банальное плюс столько-то процентов к критическому шансу или повышение урона такой-то способности на столько-то процентов. В зависимости от распределения талантов игровой процесс может немного меняться, но чего-то кардинального ждать не стоит. Хотя я сейчас исхожу из опыта всего лишь нескольких классоспеков и не исключаю того, что какой-нибудь друид-котик может иметь разный геймплей в зависимости от талантов.

Однако возвращение некоторых старых способностей, таких как порыв ветра шаманов или прокающее щупальце жрецов тьмы малость согревают душу.

World of Warcraft: Dragonflight — неплохой аддон или очередной провал?

Какую-то финальную оценку World of Warcraft: Dragonflight я давать не буду. Сезон еще не стартовал полноценно и в игре на данный момент на левелкапе заняться практически нечем. Ну, то есть раз в неделю пробежаться по эпохальным подземельям, а дальше либо качать твинков, либо найти занятие в уже не актуальном контенте. Да, можно как ребята из Method целыми днями ловить ультраредких рарников (ненавижу такого рода тавтологии) в надежде выбить нужную вещь 380+ уровня. Или можно гриндить репутацию с Сабелианом и Гневионом, но это не контент. Это чертов филлер.

И слово “филлер” как нельзя лучше подходит для описания World of Warcraft: Dragonflight. Аддон, в котором мы на данный момент просто собираем руду и траву, крафтим вещи, целуем белочек и объезжаем драконов воспринимается мной как нечто необязательное. Но тем не менее первую неделю изучать новинку было действительно интересно, а вот вторая неделя полна просадок по активностям. Надеюсь, что со стартом сезона данное ощущение испарится, но особых иллюзий на этот счет не питаю совершенно. Получается, что World of Warcraft: Dragonflight — пока никакой не провал, а весьма неплохой аддон. Но останется ли он таковым или же мы как обычно будем месяцами сидеть без контента — это вопрос открытый. И отчасти даже риторический.

Если до сих пор раздумываете о том, а стоит ли приобретать World of Warcraft: Dragonflight, то мой ответ будет отрицательным. Во-первых, это дорого и неудобно. Во-вторых, если вы еще его не купили, то значит вам не очень-то и хотелось.

World of Warcraft

Дата выхода игры:

23 ноября 2004

Жанр / Сеттинг:

Платформы:

Оценка редакции

Еще по теме
{{ page }}
Видеоигры 0
Destiny 2 - различные изменения в экономической составляющей игры
MMORPG 4
В MMORPG Guild Wars 2 грядут кардинальные перемены в механике World vs World
MMORPG 9
Обновленная The Elder Scrolls Online
MMORPG 17
С 1 февраля в MMORPG World of Warcraft появится боевой пропуск — "Торговая лавка"
MMORPG 3
В MMORPG Embers Adrift можно сыграть бесплатно до 30 января
MMORPG 0
Глобальная версия MMORPG Lost Ark начинает подготовку к празднованию годовщины игры
MMORPG 4
Трейлер Торговой Лавки World of Warcraft: Dragonflight. Открытие 1 февраля
MMORPG 2
Новый фреш-сервер в MMORPG ArcheAge: Unchained будет запущен в феврале
MMORPG 4
Способности и комбинации Мэгу в новом видео Black Desert