Подборка

7 удивительных игр, которые создали женщины

В честь Международного женского дня вспоминаем девушек, которые трудились над разработкой крупных (и не очень) проектов

5895
6

Некоторые люди до сих пор считают, что видеоигры – это либо удел парней, играющих в FIFA или Call of Duty, либо асоциальных подростков, проводящих все свободное время в Fortnite или Minecraft. И хотя, безусловно, игроков-мужчин гораздо больше, чем женщин-геймеров, девушки в последнее время играют не меньше парней. Согласно статистике, от игрового бренда My.Games, в России примерно 59% игроков приходится на долю мужского населения, в то время как 41% игрового сообщества – это прекрасная половина человечества.

Пока все больше женщин приобщается к миру видеоигр, изменения происходят и в геймдеве. Женщины уже давно активно участвуют в разработке игр - от стадии первоначальной концепции тайтла до разработки моделей персонажей и режиссуры сюжета. Несмотря на то, что некоторые представители игрового сообщества до сих пор настаивают на том, что женщинам «не место» на «кухне» разработки игр, девушки продолжают создавать удивительные проекты, которые нравятся многим геймерам во всем мире.

Сегодня в честь Международного женского дня предлагаем вам познакомиться с играми, над которыми поработали выдающиеся девушки-разработчики.

Серия Uncharted. Эми Хенниг

Эми Хенниг – не новичок в индустрии видеоигр. Она начала работать в геймдеве еще в конце 1980-х годов в качестве дизайнера компании Nintendo Entertainment System. Первым серьезным проектом Хеннинг стал платформер Michael Jordan: Chaos in the Windy City, а после перехода в Crystal Dynamics она помогала канадской студии Silicon Knights с разработкой серии Legacy of Kain. Но пик ее карьеры пришелся на момент работы в компании Naughty Dog, где Хеннинг занялась созданием серии Uncharted.

Эта деятельная дама не только срежиссировала первые три части Uncharted, но и частично написала к ним сценарий – хотя она получила упоминание в титрах в качестве сценариста только в Uncharted 3: Drake's Deception.

Поскольку игры Uncharted всегда были эксклюзивами консоли PlayStation, эта франшиза, безусловно, сыграла ключевую роль в успехе «плойки». А сама серия тайтлов стала одной из самых продаваемых игровых франшиз всех времен.

BioShock. Алисса Финли

Алисса Финли работала над многими играми студии Telltale Games – в качестве исполнительного продюсера и директора по производству она занималась разработкой таких проектов, как Games of Thrones и The Walking Dead: Michonne. Однако, возможно, наиболее примечательным тайтлом, к которому Финли приложила свою творческую руку, стала первая игра серии BioShock.

То влияние, которое BioShock в 2008 году оказала на жанр FPS невозможно недооценить, а титанический труд Финли и ее команды заслужил мирового признания и уважения игрового сообщества.

Journey. Робин Ханике

Команда студии Thatgamecompany, похоже, стала настоящим законодателем мод в мире геймдева – их дебютный проект, Flow, был выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а игра Journey получила высокие оценки от критиков и игроков не только за захватывающую музыкальную партитуру, но и за глубоко эмоциональный игровой процесс.

Секрет успешных проектов Thatgamecompany кроется в талантливых разработчиках – мегапопулярную адвенчуру Journey спродюсировала Робин Ханике, которая за создание игры получила не только премию BAFTA, но и признание от коллег по цеху за поддержку инди-тайтлов и смелые эксперименты в игровом дизайне.

Portal. Ким Свифт

В свое время Portal стала одной из самых инновационных игр-головоломок, и отчасти за это мы должны поблагодарить Ким Свифт.

Девушку взяли на должность ведущего дизайнера Portal, после того как руководство Valve заприметило дебютный проект Свифт под названием Narbacular Drop, в котором также использовалась механика портальных перемещений. Гейб Ньюэлл оценил игру и нанял всю команду разработчиков для работы над Portal. В дальнейшем Свифт работала и над другими проектами Valve, включая таких «мастодонтов», как Left 4 Dead, Half-Life 2 и Star Wars Battlefront II.

Animal Crossing. Ая Кегоку

Ая Кегоку стала первой женщиной-режиссером видеоигры в компании Nintendo. Эта трудолюбивая девушка начала свою карьеру в 2000 году в студии Atlus. После перехода в компанию Nintendo она занималась написанием сценариев для таких проектов, как The Legend of Zelda: Four Swords Adventures и The Legend of Zelda: Twilight Princess, а в 2010 году Кегоку стала директором игры Animal Crossing: New Leaf. Чуть позже она опять заняла должность режиссера для работы над новой частью Animal Crossing – New Horizons, которая подарила людям немного надежды и тепла в первые месяцы разгорающейся пандемии. Воистину Ая Кегоку – легендарная женщина японского геймдева.

Tomb Raider. Рианна Пратчетт

Рианна Пратчетт работала в качестве сценариста над десятками проектов, от приключенческого экшена Mirror's Edge до стелс-игры Thief. Но, пожалуй, наибольшую славу ей принесла работа в качестве ведущего сценариста Tomb Raider, перезапуска серии приключений Лары Крофт. Эта игра вывела франшизу о расхитительнице гробниц на совершенно новый уровень. Позже Пратчетт написала сценарий и для Rise of the Tomb Raider.

За свой вклад и выдающиеся достижения в написании сценариев для видеоигр Пратчетт была удостоена премии Гильдии сценаристов Америки.

Cities Skylines. Каролина Корппоо

Каролина Корппоо была одним из ведущих дизайнеров игры наряду с Хенри Хаймакайненом и Миской Фредманом. В настоящее время девушка возглавляет собственную компанию под названием 10th Muse, которая уже успела выпустить приложение Sana Stories.

Вдохновленная классической игрой SimCity, Cities Skylines представляет собой увлекательный градостроительный симулятор, в котором игрокам предстоит построить собственный мегаполис. В свое время проект имел огромный успех, а во всем мире было продано более 6 миллионов копий тайтла.

Еще не игра, а проект. Kristala

Совсем недавно инди-студия Astral Clocktower представила первый геймплейный трейлер своей грядущей экшен-RPG под названием Kristala. Пока о качестве игры трудно что-либо сказать и кроме котиков-воинов проект ничем не цепляет. Однако меня заинтересовал не сам тайтл, а информация о его разработчиках. В пресс-релизе Astral Clocktower позиционирует себя как «женская студия инди-игр, принадлежащая женщинам и расположенная на северо-востоке США». Что хотят сказать этим манифестом создатели Kristala непонятно, тем более что на официальном сайте студии в разделе «Команда» разработчиков мужского пола явно больше чем девушек. Пока о грядущей игре рано что-либо говорить, посмотрим, что выйдет у ребят на релизе.

В настоящее время в геймдеве работает много талантливых девушек, которые ежедневно трудятся над созданием как крупных, так и небольших проектов. Они рисуют, сочиняют музыку, придумывают сценарии, планируют уровни и руководят командами разработчиков, выполняя свою работу наравне с мужчинами. Труд и вклад женщин в процесс создания игр, чьи имена сегодня мы упомянули в нашей небольшой подборке, неоценимы, ведь они помогли появиться на свет проектам, которые не только понравились игровому сообществу, но и изменили индустрию.

Другие публикации по теме
Быстрый и экономный вход в мир видеоигр с Keysforgamers!
Быстрый и экономный вход в мир видеоигр с Keysforgamers!
На Keysforgamers мы прекрасно знаем, как нелегко ожидать скидки на желанные игры. Увы, сезонные распродажи на различных площадках ограничены по времени, а о ценах на новинки в первые дни их выхода и говорить не приходится. Именно поэтому наш сервис – это маркетплейс с огромным выбором товаров: от классических игр до подписок на различные сервисы и специализированного ПО. Всё это можно приобрести в пару кликов по ценам ниже рыночных.
Сегодня в 13:31
323
1
Форум
Российские геймеры в трауре и гневе — Microsoft начала банить аккаунты за покупку Game Pass в нелицензионных магазинах
Российские геймеры в трауре и гневе — Microsoft начала банить аккаунты за покупку Game Pass в нелицензионных магазинах
В Рунете драма. Дело в том, что со вчерашнего дня в большом количестве начали поступать жалобы на блокировку аккаунтов Xbox.
Вчера в 17:05
7943
35
Форум
Свен Винке извинился перед авторами Stray Gods за то, что выпустил Baldur's Gate 3 на месяц раньше, уклоняясь от Starfield
Свен Винке извинился перед авторами Stray Gods за то, что выпустил Baldur's Gate 3 на месяц раньше, уклоняясь от Starfield
Свен Винке дал интервью GamesIndustry.biz и воспользовался случаем, чтобы принести свои извинения создателям Stray Gods, которым пришлось перенести свой релиз во избежание столкновения с Baldur's Gate 3.
Вчера в 16:55
2710
15
Форум