Айтишники и геймдев Москвы заработал в прошлом году 3,9 триллиона рублей

В Москве индустрия ИТ и видеоигр насчитывает более 33 тысяч компаний, а их совокупная выручка в прошлом году превысила 3,9 трлн рублей. Сектор активно растёт, но сталкивается с острой нехваткой кадров — типичной проблемой бурного развития. Ранее сообщалось, что столичные колледжи ввели новые специальности, включая разработку игр, дополненной и виртуальной реальности.
Об этом рассказал в личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Для поддержки профессионалов Агентство креативных индустрий в 2024 году запустило 125 проектов, среди которых акселератор «Фабрика видеоигр» для инди-разработчиков. Программа включает лекции, вебинары, Q&A-сессии и наставничество, помогая от идеи до привлечения инвесторов. На сегодня создано 60 пилотных игр: детектив по мотивам Булгакова, квест по сказкам Пушкина и головоломка на космическом корабле.
Чтобы дать гейм-разработчикам «свой дом», в 2025 году в ИЦ «Сколково» откроется первый российский кластер видеоигр и анимации. Его резидентами станут ведущие студии, которые объединят усилия для создания игр любой сложности. Кластер охватит весь цикл — от обучения до продвижения на мировых рынках. Резидентам предоставят офисы, переговорные, серверные, студию захвата движения, звукозаписывающее пространство, лекторий, конференц-зал и выставочную зону.