Аналитик: игры-сервисы куда опаснее для игровой индустрии, чем подписки вроде Game Pass

Game Pass столкнулся с резкой критикой со стороны игроков и разработчиков после массовых увольнений в Microsoft, затронувших тысячи сотрудников Xbox. На фоне разгорающегося скандала эксперт игровой индустрии заявляет, что экосистема сталкивается с более серьёзной угрозой, чем подписной сервис.
Известный аналитик Мэт Пискателла утверждает, что live-service-игры, доминирующие в индустрии, представляют гораздо большую опасность, чем Game Pass. Проекты вроде Fortnite и Marvel Rivals поглощают основную часть игрового времени, что делает их ключевой угрозой для традиционного гейминга.
Пискателла отметил, что топ-10 live-service-игр занимают почти половину всего игрового времени на PlayStation и Xbox, вытесняя другие проекты. Он подчёркивает:
По его мнению, live-service-игры создают большую проблему, чем Game Pass, так как подписка хотя бы помогает небольшим студиям и рискованным проектам находить аудиторию.
Кроме того, стало известно, что Xbox платит до $50 млн за добавление каждого AAA-проекта в Game Pass. Microsoft стремится наращивать число подписчиков на 40% ежегодно, с амбициозной целью утроить аудиторию сервиса к 2030 году, достигнув 100 миллионов пользователей.