Кровавый Сиэтл в Vampire The Masquerade: Bloodlines 2

Впечатления от игры в вампирскую RPG и общения с разработчиками на Игромир 2019

Garruk

Первый день выставки выдался у меня весьма насыщенным. Сперва ваш покорный слуга плотно так потрогал за всякое Bloodlines 2 и заодно запытал разработчика вопросами по игре.

Если кратко, то игра в разы глубже и интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, была подтянута графическая составляющая, персонажи уже не выглядят настолько пластилиново, как в ранних билдах. Во-вторых, разработчики очень сильно поработали с арт-дизайном, и виртуальный Сиэтл выглядит живо и зловеще.

Не стоит ждать прям стопроцентного географического соответствия с реальным прототипом, некоторые места были изменены в угоду левел-дизайна, но те, кто мало-мальски знакомы с реальным Сиэтлом, смогут по большей части ориентироваться, не заморачиваясь с картой.

Были заметны еще некоторые огрехи анимаций, особенно боевых, но по словам разработчика, в настоящий момент большая часть сил команды направлена именно на подтягивание этого слабого места и в релизной версии огрехи будут устранены. Стоило, кстати, отметить и большой прогресс лицевой анимации, теперь действительно можно примерно прочесть реакцию собеседника по выражению лица. Для самих разработчиков в этом плане ориентиром является игра L.A Noire.

Вид в игре в основном от первого лица, с периодической сменой на третье лицо, и своего уникального персонажа можно будет увидеть во всей красе.

Сюжет стартует частично банально, группа вампиров-отщепенцев устраивает массовое обращение людей в центре города и наш герой, будучи новорожденным ночным птенцом попадает в цепкие руки старших вампиров, которые инициируют казнь. Но что-то идет не так, штаб-квартира подвергается нападению, и мы, сбежав из горящего здания, остаемся в одиночестве.

И все бы ничего, но проблема состоит в том, что наш герой теперь - цель номер один для всех. Одни хотят нас убить, чтобы мы не рассказали то, что мы якобы видели и знаем, другие хотят нас взять в плен и узнать, что мы знаем об этой резне. Но самый цимес состоит в том, что мы ничего и не знаем. И одной из центральных задач сюжета будет распутать этот громадный клубок тайн, недомолвок, интриг и докопаться до истины.

Поначалу мы будем слабокровным птенцом, но постепенно, лавируя между многочисленными силами и фракциями с кланами, которые борются за власть над Сиэтлом, мы сможем подняться наверх по пищевой цепочке и даже присоединиться к одному из кланов. У каждого клана будут свои дисциплины, а также сильные и слабые стороны.

В игре будет возможность завести романтические отношения с некоторыми персонажами, как смертными, так и бессмертными, зачем пить кровь в подворотне, если можно заниматься этим в домашнем тепле с человеком, который делает это добровольно. Никуда не делась также возможность создать верного гуля, который будет таскать к вам в дом почти добровольных доноров.

Выборы очень много значат в игре и у каждого задания и решения будут последствия, а неигровые персонажи - не просто автоматы по раздаче заданий, а вполне себе здраво реагирующие существа, которые могут вам в дальнейшем припомнить ваши прошлые косяки, или наоборот персонаж, которому вы ранее помогли впоследствии отплатит вам за услугу.

Также в игре есть немалое количество проверок на умения в диалогах, но тут есть тонкий момент. В диалогах важно для успеха не просто выбирать чеки того, что у вас прокачано, а именно отыгрывать выбранный вами образ. Простейший пример, если вы представились группе наркодилеров как продажный силовик фармацевтической корпорации, то не стоит пытаться использовать чек на убеждение и вежливый вариант, собеседник заподозрит неладное и инициируется тяжелый бой, в то же самое время при линии поведения характерной для профи, даже при не самых прокачанных перках шанс успеха будет весьма высок.

Из того, что нам было доступно в демонстрационном билде, мы получили в цепкие руки на выбор Тремера или Бруху. Первый соответственно был умельцем в магии крови, с кровавыми шипами и ловушками, второй же специализировался на рукопашном бое и укреплении своего организма вампирскими умениями, повышающими силу, скорость и ловкость.

Сами уровни выглядят весьма привлекательно, есть возможность пройти к цели совершенно разными способами и путями и находчивость в прохождении весьма поощряется. Разработчики не пытались дословно перенести настольный Мир Тьмы в рамки компьютерной игры, но сделали все возможное, чтобы гармонично его адаптировать к реалиям игрового мира.

Игру нельзя будет пройти совершенно мирно, в конце концов мы вампиры и, как ни крути, чудовища. Но свести количество драк к минимуму вполне реально. И очень многие места можно будет пройти хитростью, обманом или скрытностью.

Важную роль будет иметь и наш рацион. Мы, вампиры, - это то, что мы едим. От нашего рациона зависят наши пассивные особенности, плюс временные бонусы от полного насыщения. Разные социальные группы, даже порой разные персонажи имеют свои особенности, заключенные в крови. Например, если опустошить агрессивного задиру, то можно получить неплохую такую прибавку к физической мощи, а питание наркоманами может привести к некой форме наркозависимости от такой крови, да и вообще не стоит удивляться галлюцинациям, когда пьете кровь, полную мета.

Ну и конечно, классическое, если вы такой из себя аристократ Вентру и пьете кровь крыс или бомжей с проституками, то не стоит удивляться тому, что вас вырвет на мостовую. Стоит, конечно же, соблюдать Маскарад, иначе по вашу душу придут охотники, ну а несвоевременное питание приведет к освобождению зверя и вашей скорой кончине.

В целом должен заметить, что изначально я был более сдержан в оптимизме касаемо этого игрового проекта, но после ознакомления с игрой так сказать воочию и поближе, мои ожидания выросли. Разработчики явно понимают, что за игру они делают и умеют работать с сеттингом.

Атмосфера и арт-дизайн, вкупе со звуковым сопровождением создают нужный настрой (возможность поколбаситься на дискотеке для восстановления человечности тоже присутствует по аналогии с первой частью) и если разработчики на протяжении всей игры смогут сохранить такую же вариативность в заданиях и грамотно пропишут остальных персонажей, не дав провиснуть сюжету, то нас ждет вполне себе достойная игра по Миру Тьмы в которую можно будет поиграть.

Остается лишь дождаться релиза Vampire The Masquerade: Bloodlines 2 и увидеть, что же получилось у разработчиков в итоге. Но мое мнение об этой игре, повторюсь, после близкого знакомства с ней вживую и серьезного общения с разработчиками стало более оптимистичным и положительным, хотя доля скепсиса у меня еще остается.

На этом у меня все, с вами был ваш Гаррук прямиком с Игромира 2019, до новых встреч. В скором времени ожидайте отчет и впечатление по играм от THQ Nordic и Bandai Namco, а также краткое интервью с продакт-менеджером Watch Dogs: Legion Фотисом Празинисом ну и подборку интересной информации от железных компаний MSI, Cougar и Hyper X. До скорого!