7

Атипичный обзор игры The Sinking City

Погружаясь в пучины безумия

access_time25 июня 2019remove_red_eye4137question_answer11

Снова мы встречаемся с вами на страницах атипичного обзора очередного игрового проекта по вселенной Говарда Филлипса Лавкрафта - The Sinking City. В этот раз мы прогуляемся по затопленным улицам небольшого городка Оксмонт, штат Массачусетс, и попытаемся не сойти с ума.

Я снова погрузился в этот тянущийся словно черная слизь сон. Я не помню сколько прошло минут, часов, дней, недель, лет. Все это скрыто мраком блаженного беспамятства. Я снова слишком долго смотрел в бездну и огонек моей души привлек внимание сил, которым лучше оставаться нетронутыми. Надеюсь, мой прошлый атипичный обзор смог спасти хоть кого-то от ужасной ошибки, но я ощущаю каждой нервной клеткой невыносимые страдания и стоны терзаемых заживо несчастных, которые не вняли предостережению.

Я снова витаю бесплотным духом по обманчиво спокойным волнам баюкающего эфира, но не давайте этой лжи найти брешь в броне вашей бдительности. В глубинах таятся неназываемые твари, которые только и ждут момента, чтобы полакомиться вашей сущностью.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Эдвард Пирс, Уильям Марш, Эдвард Карнби, - ага, вот, наконец нашел новое тело для воплощения и новая волна страданий и безумия захлестнула меня. Золотой Король спасает и очень добр, но даже у него бывает очень жестокое нечеловеческое чувство юмора. Чарльз Рид, да, вот оно. Военный водолаз, геройский человек, единственный выживший с “Циклопа”. Огромное судно, бесследно исчезнувшее в бермудском треугольнике. Выжившая растерзанная душа, гонимая видениями, и словно мотылек несущаяся к солнцу.

Примеряя новую личину, я горько усмехаюсь. И Хастур, и я, и даже Чарльз Рид понимаем, что эта битва проиграна задолго до того, как началась, но это наше проклятие и часть сделки пытаться снова и снова и снова. Я вижу то, что не понять обычным людям. Вы в своем материалистическом мирке будете считать меня безумцем. Но я смеюсь вам в лицо. Вы - глупые самонадеянные вши, ползающие по плоти истинных богов этого мира, в своей непогрешимой тупости вы мните себя королями, ибо живете в царской мантии, но однажды королю надоест терпеть вашу раздражающую возню и он вытряхнет вас, гордо расправив плечи.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Безумен ли я? Да, я безумен, я смог попробовать на вкус серый цвет, я ответил смехом на улыбку тысячи бабочек в отражении черного козла и испил прах, в который они превратились. Вкус пепла на моих губах и блуждания в светлой тьме стали обычным делом. Болезненный цикл перерождений стал моим уделом.

Тысяча личностей по-прежнему вопят в моей голове, но я научился их слушать, я уже не тот загнанный в угол материалист, что был раньше. Я был вознагражден высшей наградой - абсолютным безумием, и это помогает мне выживать в изнанке этого мира. Моя жертва спасает иные неокрепшие умы, но я по-прежнему заклинаю вас: не стоит вламываться во все двери познания. Некоторые из них стоит всегда держать закрытыми.

Снова знакомая обстановка. Проливной дождь с молнией за окном, горящий экран монитора и очередная дверь в иной мир. Привычно я сливаюсь с новой личностью. Снова детектив, хех, везет мне на вас. Расследуем вспышки безумия в Оксмонте, массовая истерия - говорят газеты , массовая истерия - вторят им вслед с испуганными глазами и перекошенными от ужаса лицами врачи и власти, и лишь я, страдающий от безумия и кошмаров, улыбаюсь, зная правду.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Тот, кого не следует будить, уже начинает просыпаться. Его младшие дети уже прибыли, город обречен, как постепенно его грязные улицы затопляют воды моря, так и здравый рассудок людей тонет в океане безумия, вызванного космическим ужасом. Символично, не находите? Какая сладкая ирония, со всем своим прагматизмом и материализмом люди не могут признать очевидное и забавно пытаются отрицать наличие льва в спальне, потому что он не вписывается в их устоявшееся представление об устройстве спален, и они продолжают это делать, даже когда лев начинает ими обедать.

Ну что же, Оксмонт, так Оксмонт, что, старина Чарльз, отправляемся на очередную заведомо проигранную войну, потому что не можем иначе? Привычным движением проверяем все доступные ящики, полочки на предмет расходников; гильзы, порох, спирт и таблетки - в этом аду ничто не будет лишним. Да ты прямо мастер на все руки, Чарльз.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Очередной неприветливый гибнущий городок. Прав был магистр, когда говорил, что самые ужасные твари и леденящие душу ужасы творятся вот в таких маленьких городках, которые даже не потрудились нанести на карту. Я просто ощущаю гибель и присутствие древних на кончике языка. Подавляю в себе желание завопить "Вы все тут уже покойники!" И встречаюсь взглядом с человеком, пригласившим мое нынешнее воплощение сюда.

Господин Йоханнес Ван дер Берг, дымчатые очки при пасмурной погоде, утонченные манеры, предпочитаемые цвета - желтый и золотой. Убеждаюсь в очередной раз, что у Золотого Короля определенно есть чувство юмора. Пока моя вторая личность входит в курс дела, осматриваюсь по сторонам и понимаю, что возможно стоило захватить дождевик и несколько глубинных бомб для Дагона и матери Гидры.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Как хорошо, что мне больше не нужно искать себя, собирать по кусочкам свою растерзанную личность. Я есть мы, а мы есть я. Недостаток и увечье свое обратил я в преимущество и безумие. Я все равно подвергаю себя постоянно опасности. Каждый раз вторгаясь на территорию Древних, я дергаю тигра за усы и однажды наступит момент, когда даже Хастур не сможет мне помочь и я буду вопить в безмолвном ужасе, а кровь превратится в кристаллы льда в моих венах и пропорет себе ход наружу. Но сделка есть сделка. Я призвал Золотого Короля и он ответил на мой зов. Я получил спасение, но взамен я должен проживать великое множество жизней, пока не найду ту самую, которая была моей.

Тьма спадает и я уже веду беседу с обезьяноподобным господином в дорогом костюме. Ага, знакомая история. Экспедиция на дно моря в таинственную расселину, появившуюся после волны безумия и потопа, который накрыл город. Сын господина, слышу сквозь шум волн имя, Тротмортона был единственным выжившим в той переделке. Но он пропал, попутно перебив рыбаков. Иннсмут, ну конечно же, как можно было догадаться, без рыбо и жабомордых детишек Марша тут не обошлось. Ого, оказывается Инсмут таки доигрался и его банально стерли с лица земли наконец начавшие понимать что к чему члены правительства. Хах. возможно я был слишком строг к этим идиотам.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Но как бы то ни было, я и Чарльз Рид беремся за это дело и начинаем опрос свидетелей, осмотр места преступления, поиск улик. Неспешно и въедливо. Ого, а вот это интересно, да тут однозначно не обошлось без инсмутского следа, сына Тротмортона не то пытались обратить, не то пытались принести в жертву. Знакомые заклинания культа Дагона. Ну как бы то ни было, не без моей потусторонней помощи мы смогли найти тело Тротмортона младшего, с дыркой от пули в голове и подвешенного, аки рыба на крюках. Папочка будет в ярости.

Так и есть, но отдаю должное Чарльзу, он смог уболтать беснующуюся горрилу проспонсировать расследование и даже сдал с потрохами подозреваемого. Не могу сказать, что я был согласен со всеми умозаключениями этого парня в его чертогах разума, но в конце концов он тоже детектив. Как бы то ни было, мы получили задание разузнать все о подводной экспедиции, где пропал сын этой большой обезьяны, и попутно смогли прогуляться по уходящему в морскую бездну городу.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Лучшее средство передвижения в данных условиях - это пара ног и лодка. Автомобили стали практически бесполезны, потому что районы города, превратившегося в уродливую пародию на Венецию, разделены каналами и завалены всяческим мусором. Кроме того, море выплюнуло на берег и самых младших детей древних. Но отдаю должное людям, вместо всеобщей паники, они оцепили районы и отстреливают зарвавшихся тварей. Я вижу по их глазам, что они понимают, какой конец их ждет, но людская натура не сдается, даже когда надежды нет никакой.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Вообще, наиболее интересные места в Оксмонте - это издательство местной газеты, полицейский участок, библиотека, ратуша и две больницы, одна из которых для душевнобольных. Мы как никак детектив, а потому большую часть времени не носимся с пистолетом наперевес, хотя пострелять придется, а опрашиваем, работаем с архивами этих заведений, строим логические выводы, как верные, так и ложные. Объединяем их и распутываем дела. Да. работа детектива далека от романтики. Разбавляет все это возможность использовать паранормальные способности для восстановления картины преступления и более тонкого поиска улик.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Но будьте очень осторожны. Входя в невидимый мир, вы все лучше и громче слышите шепот древних богов, они следят за вами, они алчут ваших душ, ваших тел. Ничто не дается задаром и любая сила имеет свою цену. Вопрос лишь в том, готовы ли вы за нее заплатить? Вы готовы пожертвовать всем, мистер Рид, чтобы узнать правду?

Вы вольны передвигаться как угодно по городу, никто не будет вести вас за руку от задания к заданию. Вы же детектив, в конце концов, за это вам платят, за нахождение целей и раскрытие тайн. Этот город обречен, мистер Рид, все мы обречены. Я был таким же наивным и глупым. Я верил в этот материальный мир, в то, что есть неизменные и вечные вещи. Я был слеп, наивен и глуп. Мы лишь сны, мы лишь мимолетные осколки воспоминаний на краю сознания истинных владык этого мира. Их разум чужд нам и попытка их разбудить, или еще более жалкая идея поставить Древних себе на службу, приведет только к тому, что мы исчезнем подобно словам на песке, когда начнется прилив.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Я знаю правду о Великом подземном городе Ръльех , где в зиккурате дремлет владыка, истинный владыка этого мира. И горе нам, когда он пробудится. Ктулху фхтагн! Йа Шуб-Ниггурат! Всемогущий Козел с легионом младых! Я увидел истинные первозданные ужасы. И кровь в моих жилах замерзла от космического холода их прикосновений к моему разуму. Золотой король Хастур спас меня и наделил даром, который стал проклятием. Я все еще испытываю животный ужас от осознания, что они рядом, что им нет причин торопиться, в их распоряжении целая вечность и в конце концов у нас останется только забвение и хохот кровожадных богов, терзающих наши души в глубинах бездны.

Атипичный обзор игры The Sinking City

Хастур! Хастур! Хастур! Желтый король, помоги! - вопю я изо всех сил, воздух из легких уже давно вышел и раздается лишь беззвучный хрип. Встаю, убираю, пропитанные потом волосы со лба и усталыми покрасневшими глазами смотрю на тонущий город. Это моя ноша, это моя плата за благостное безумие, спасшее меня - это мое проклятие.

С вами путешествовал на волнах эфира целостный, но разбитый безумный исследователь темных уголков земли Гаррук. Играйте в хорошие игры и да поглотит вас целительное безумие при игре в эту игру, которая от меня получает 7.5 из 10.

Да, я нарушаю свое правило не использовать полумер, но тут случай особый и для неплохого проекта во вселенной Лавкрафта я отойду от своего главного правила первый и единственный раз.

Комментарии (11)

Leonardoo
25 июня 2019
Надо поиграть
Озвучка ведь главного героя как у Геральта из Ривии
mAxzik
25 июня 2019
Игра получилась средненькая, но вполне играбельная.
7 из 10 вполне заслуженная оценка. :)
Loft
25 июня 2019
Лавкрафт у тебя особенно здорово получается. :) :)
Спасибо за отличный обзор... Непременно попробую.
Дитрум
25 июня 2019
Сообщения от Loft:

Лавкрафт у тебя особенно здорово получается



Есть у меня подозрение, что он тайный служитель сам знаешь какого тайного культа.

Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
Loft
25 июня 2019
Сообщения от Дитрум:

Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн


Фхтагн вгах’нагл!
Sonatix
25 июня 2019
Прочел обзор, а игра то как? :)
Xe1
25 июня 2019
Атмосферная, правда местами кривовато написано где в городе искать нужный дом
Illusion Tormenter
26 июня 2019
Графоника лет на 7 отстала. Дыдыктива немного череж ж оформлена, но сойдет. Иногда нихрена не понятно куда чапать за кусочком инфы, поэтому приходится круги понарезать по городу, а он такой удобный, такой удобный... Интерфейс рукожопный, в некоторых местах надписи добавить бы, а то одни иконки. Локация наркоманская - город под уклон и в разных местах в наличии свои уровни воды, что вызывает недоумение. Да, будьте готовы сломать о местную карту глаза и пару извилин. В нескольких местах просраны названия улиц, а так как тут все хавязано на адресный поиск, кое где доставляет проблем. Багов три вагона, не критичных, но глаз цепляют. Трупы не лутабельны, что в условиях ограниченности ресов и прочего - дичь дичная, набегает на меня рыбоид, стреляет, получает свинца в башку, а я даже пару патрошек из его пистолета забрать не могу, все просто рассасывается в воздухе. Бестиарий местный не столько страшен, сколько уныл. Больше походит на потуги юных моделлеров. Боевка... ну, боевка есть и это все, что надо о ней знать. Крафт примитивен из 8, если память не изменяет, видов ресурсов. аптечки-***чки, пульки-хуюльки, капканы-хуяны... Ну вы таки поняли. Короче тот что надо продукт для ЕГС :)
ЗЫ. Два совета для решивших это потыкать - не удивляйтесь, что на улице с неписью происходит какая то дичь - а) непись ведет себя как тупая двускриптовая херня 1999 года выделки б) там вообще норма что кто-то кого-то пристрелил и дальше пошел походкой "пздую в булошную". Даже в древнем как гвно мамонта Постал народ как то реагировал на происходящий звиздец и хотя бы в радиусе квартала бегал в панике. Тут как нехер делать увидеть как один тип держит под прицелом пистолета другого, стоящего на коленях, остальные, включая копов, чапают мимо. Или как гуси, хотя хуже, гуси бы поплыли, идут по улице, утыкаются в обрыв с водой, дергаются на месте, разворачиваются и валят обратно.
Второй совет - не тараньте прохожих, ходить надо вежливо, толчки триггерят перечень последствий, от матов до люлей, а хп у героя кончается весьма быстро.
Вообще вселеная Лавкрафта специфична и использует один лишь механизм - дай человеческому сознанию набор смутных описаний и пусть он сам себя до усрачки пугает. Иииии я хз чего прям все так дрочат на данный мир, потому что если ты пугаться не хочешь, то все повествование превращается в унылую тягомотину. И в данной игре это усугубляется ее реализацией. Она не цепляет, вот совсем. Может быть и цепляла, если бы я про лавкрафтовщину ни сном ни духом, но когда ты хотя бы примерно знаешь общие даже вещи, то все вот это вот превращается в трату времени на борьбу с зевотой, потому что и так уже даже ежу понятно "ну ок, случился землетряс, на свет божий выкинуло наследие древних, все протекают крышей, бормочут на хт'лго-языке, обрастают тентаклями и чехуней и... и че? Да и пох, потому что ничего оригинального, так еще и реализация такая, что за каждым поворотом ты смотришь не на игру, а на то, как игра сделана. И итог игры даже без бабки Ванги предсказуем, потому что за исключением мелочей, там все друг друга убьют, сожрут и перетрахают, и все это в рандомном порядке с вариативным состоянием трезвости ума. Герою сопереживать не сильно хочется, просто очередной бомж из числа многих, попавших под зов Ктулхи, которого притащило влечение да желание понять что за шиза его покусала. Это собственно единственный мотиватор в любом произведении по вселенной Лавкрафта. Цепочка "мама, я сошла с ума - пойду разберусь - ой лучше бы не разбиралась", повторять до бесконечности, пипл схавает. Это может спасти только очень грамотная реализация, но это не про данную игру.

Добавлено через 33 минуты
Сообщения от Xe1:

Атмосферная


:) там из атмосферы один абсурд. И этого абсурда столько, что можно завязать глаза, ткнуть пальцем в любой угол в игре и найти отсутствие логики. Весь город в каналах вместо 3/4 улиц. Ну типа землетряс, вседила, но вода не уходит, находится на разных уровнях, подвалы сухие как попка младенца в памперсах. Откровенные мутанты, причем явно случившиеся не вчера, никому кроме данной дыры неизвестны. Полное отсуствие организованной деятельности в облике поселения, словно там после землетряса с потопом все разом разучились работать руками, головой и чем бы то ни было еще. Все засрано в хлам, покрыто наростами кораллов в откровенно нелогичных местах(давно кораллы на свежем воздухе расти начали?) ВЕЗДЕ расставлены ящики с рыбой. В жилых, в утилитарных помещениях, вообще везде. Все должны были передохнуть от такой антисанитарии до того, как ГГ приперся бы в поселение, а амбрэ по идее стоит такое, что даже ктулха потерял бы интерес. В каналах плавает срань добра, от древесины до тюков, вагонами прям, при этом времени прошло с потопа изрядно, в город рыбоиды из другого селения переползти и обжиться успели, коренное население ноет, что заняться нечем, на улице ржавеют сотни машин из ценного металла, короче полная дичь ради дичи.
Город мертвый наглухо, в общественно-рабочем плане, просто для действия отрисован срач и раздолбай, а то что он таковым там не должен быть, если население на месте, то к черту логику, атмосфера жи. Напоминает Сумерки, которые типичный бабский роман, но для "успеху" туда насованы блестючие вампиры и пушистики-оборотни. Атмосфера! :)

ЗЗЫ. Там в ЕГС отзывы простых смертных не завезли еще? Я бы глянул мнения тех, кто в это вляпался :)
Показано комментариев 8 из 11