МНЕНИЕ
[Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
28 октября 2015
2270
9
У любого крупного или публичного начинания всегда будут как сторонники так и скептики, особенно если для этого начинания, уже назовем его проектом, собирают более 90 миллионов долларов. Не один, не два, и даже не десять.
Нет, всем понятно, что на 90.000.000 сегодня даже «Марсианина» не снять. Пфф.
Но эти 90 миллионов долларов были собраны c людей просто под долгосрочные обещания, пусть и от очень авторитетного человека. Человека, ответственного за создание успешных и уже ставших классическими космосимов Wing Commander, Starlancer и Freelancer.
Хоть и «подзабившего» после этого на разработку игр на целых 12 лет.
Крис Робертс заявил, что готов создать игру мечты для всех истосковавшихся по настоящим космосимам игроков, причем с отдельной сюжетной кампанией Squadron 42 и огромной многопользовательской космической песочницей Star Citizen.
Мне сейчас не хочется расписывать все обещания, но по замыслам, игра должна была стать прямо таки чем-то очень грандиозным и проработанным. Доселе невиданным.
Это было в октябре 2012 года.
По странному стечению обстоятельств, примерно в то же время, но уже после триумфального сбора средств на Кикстартере, еще один не менее уважаемый человек (а возможно где-то и более) тоже начал сбор средств на еще одну игру мечты. И тоже на космосим!
Elite: Dangerous, если кто не в курсе.
Дэвид Брабен так же рисовал воздушные замки, но намного скромнее и потому несколько реалистичнее. Денег тоже просил поменьше.
Разработка еще одной современной игры-конкурента в том же сэттинге, в том же жанре, и с той же схемой финансирования вроде и не создавала проблем (ведь денежки то уже получены), но вносила остроту в процесс разработки и распространяла напряжение в лагерях поклонников-ждунов обоих проектов, выясняющих какая игра будет лучше.
Накал страстей на форумах и в блогах временами доходил до такого «исступления эмоций», что и Дэвид Брабен и Крис Робертс писали открытые письма с целью утихомирить наиболее горячих форумных воинов.
Брабен изначально получил ограниченное количество финансов, но приблизительно столько, на сколько рассчитывал и от чего отталкивался в своих планах. Поэтому уже через год после начала разработки была запущена первая альфа полноценной игры, а затем, спустя пару месяцев — вторая, потом третья, четвертая и в мае 2014 началось открытое премиум тестирование.
За это же время Робертс и его студия, Cloud Imperium Games, успели выпустить только Модуль Ангара с несколькими кораблями (Ангара, Крис!) и готовились выпустить Модуль Космических Боев, попутно продавая воздух уже на своем сайте, практически ежемесячно рапортуя о достижении новых финансовых рекордов.
До конца не ясно каким образом Робертс сумел внушить поклонникам игры целесообразность приобретения несуществующих объектов в невыпущенной игре со смутным будущим, но деньги от них текли просто неиссякаемым потоком.
При таком финансировании Крис уже мог себе позволить разработать не только игру мечты, но и игру, мечтать о которой было даже страшно.
В такие моменты, наверное, можно было бы и растеряться от возможностей, ведь собранная сумма на создание мечты превысила необходимую в 20 с лишним раз!
Но Робертс не растерялся. Размаху, с которым он стал сорить деньгами, позавидовал бы сам Стив Джоббс.
Он начал открывать новые офисы в разных городах, расширял студии и нанимал новых сотрудников, без сожаления отправлял на переделку горы непонравившегося контента и привлекал к разработке голливудских звезд первой величины, не забывая при этом выпускать «дневники разработчиков» и кормить игроков новыми обещаниями.
Модульность разработки игры стала некоторым выходом из ситуации, без чего первой альфа-версии игры пользователям пришлось бы ждать не один год. А терпение то ведь не бесконечно.
Масла в огонь постоянно подливали успехи Elite: Dangerous (которая была в сроки выпущена в декабре 2014) и добросовестность Брабена, который с завидной стабильностью выпускал патчи и новый контент.
Также, после двух лет разработки, некоторые сотрудники Cloud Imperium Games начали уставать от перфекционизма Робертса и стали увольняться.
В сети появились всевозможные разоблачительные письма с критикой на расточительство, ограниченность, самодурство и деспотизм Робертса, порождающих ужасную и невыносимую атмосферу внутри студии, что ставило под угрозу будущее проекта и инвестиций игроков.
Люди, имеющие опыт работы в гейм-индустрии, стали поговаривать о том, что выпадавший на 12 лет из геймдева Робертс просто не имеет представления о том, что можно и чего нельзя сделать за эти деньги в игре. А его видение концепции проекта настолько выходит за рамки реализуемого, что за 90 миллионов такое не сделать даже с более компетентным руководителем.
Да и вообще, проект все больше начинает представлять из себя бесконечную кампанию по сбору средств, нежели реальную разработку.
Крис огрызался и гнул свою линию — вы все ничего не понимаете, а я все держу под контролем.
Ну а на прошлых выходных состоялся очередной CitizenCon, который собрал множество верных игре и Робертсу поклонников.
(Вы можете почитать о мероприятии в нашей статье на форуме).
Словно в ответ на упреки и обвинения был показан весь путь, пройденный «начинанием» за долгих три года с начала финансирования.
Было показано множество нового контента, находящегося в разработке.
Был анонсирован выпуск долгожданной Star Citizen Alpha 2.0, объединяющей полеты, сражения, ангары, планеты и миссии в один бесшовный мир, открытый для игроков.
Была показана звездная карта, геймплей Squadron 42 и дорогущие съемки видео для сюжетной кампании.
При этом Крис не делал торжественных пауз, вынуждая публику аплодировать, а спонтанные и частые овации были наградой за ту смелость, настойчивость и твердость, с которыми он взялся за реализацию своих идей.
Наградой за то, что не боится мечтать и верит в конечный результат.
Другие публикации по теме
Пока, если верить информации осведомленных инсайдеров, студия Криса Робертса Cloud Imperium Games увольняет тех, кого сама же заставляла перерабатывать без выходных несколько недель, ее игра, которая выйдет когда-нибудь (или никогда), Star Citizen, уже заработала 750 миллионов долларов инвестиций.
29 ноября в 17:33
7497
61
Как пишет портал insider-gaming, сразу после Citizencon руководство Cloud Imperium Games начало увольнять трудяг, которых само же заставляло работать в офисе несколько недель перед ивентом без выходных и с огромными переработками.
28 ноября в 17:04
9481
44
Разработчики Star Citizen запустили очередной ивент из серии "Свободных полетов", который позволяет абсолютно всех желающим самостоятельно опробовать текущий билд игры.
24 ноября в 19:24
2460
7