Что из себя представляет Throne and Liberty

16311
38

В прошлый четверг, 7 декабря, состоялся долгожданный релиз новой MMORPG - Throne and Liberty, разработкой которой уже довольно-таки долго занимается корейский гигант NCSoft. За этот небольшой промежуток времени мне удалось прокачать персонажа до максимально возможного уровня, а также изучить большую часть доступного контента \ активностей. Опираясь на личный опыт, в данной статье мы разберем, что вообще из себя представляет эта MMORPG. Сразу отмечу, что из-за первого пункта материал, скорее всего, периодически будет обновляться.

Развитие сервера

Начнем мы с особенности, которая у меня вызвала огромное количество негативных эмоций, и имя ей “Развитие сервера”. Если выразиться простым и понятным языком, то на момент написания данной статьи большая часть PvE и PvP-контента недоступна и постепенно открывается каждый день. Например, на релизе из 15 мировых боссов был доступен лишь один (сейчас уже доступно 3), а самая важная PvP-активность “Осада замка” так вообще откроется примерно через месяц с момента релиза.

Что самое интересное, несмотря на отсутствие определенного контента, уже доступны связанные с ними вещи. Например, в ходе прокачки персонажа вам выдают различные второстепенные квесты, которые просто невозможно выполнить из-за того, что все еще нет связанной с ними вещи или активности. Причем в большинстве случаев подобные квесты в награду дают внушительное количество опыта, из-за чего становится еще обиднее.

Сам по себе процесс разблокировки выглядит следующим образом: игроки ждут, когда таймер над блоком списка квестов достигнет нуля, выполняют определенную задачу и затем снова ждут окончания таймера. После этого сразу же становится доступна одна или несколько активностей, запускается новый таймер и все начинается по-новой. На мой взгляд, такую систему вполне можно применять к PvP-активностям, чтобы игроки смогли взять максимальный уровень и, так сказать, подготовиться, но не к основным PvE-активностям.

Технологическая составляющая

В этом пункте я бы хотел затронуть следующие технологические составляющие игры:

  • Графика - на мой взгляд, она очень даже привлекательная, особенно когда в процессе передвижения по миру вы созерцаете пейзажи различных биомов.
  • Загрузки - тут стоит отметить следующее:
    • На M2 SSD клиент запускается довольно шустро, от появления логотипа до непосредственно входа на персонажа уходит минута с небольшим.
    • В игре нет привычных отдельных долгих экранов загрузки.
    • При телепорте, перемещении в данж и определенные сюжетные локации показывают примерно 2-3-секундную анимацию водоворота.
    • При перемещении из мира в какое-либо отдельное помещение вы увидите анимацию того, как персонаж открывает дверь.
  • Дальность прорисовки - на максимальных настройках довольно внушительная, и помимо мобов \ игроков, я не заметил других pop-in объектов.

Что касается оптимизации, на мой взгляд, она приемлемая, хотя все зависит от вашего железа и игровой сцены. Например, на моем довольно устаревшем сетапе (i7-8700k + 2060 Super + 32 Ram) и высоких настройках с DLSS в режиме качество (хотя geforce experience рекомендует выставить ультра + качество) FPS значительно падает только на мировых боссах (при этом я снижаю прорисовку персонажей до минимума). Исходя из увиденного, эту проблему можно легко решить, добавив опцию “Отключить эффект способностей других персонажей”.

Донат

Игровой магазин

Предлагает следующий ассортимент товаров. Сразу хочу отметить что еду, зелья, скины для обычного полиморфа, питомцев и песочные часы можно получить игровым способом.

  • Lucent - донат валюта. Продается в наборах по 120, 360, 1135, 1960 и 4140.
  • Билет для активации платной полоски боевого пропуска.
  • Билет для активации платной полоски пропуска повышения уровня.
  • Костюмы - пока доступен только один костюм, и то в виде набора.
  • Обычные скины полиморфа - наземный, воздушный и морской вариант.
  • Amitoi (далее по тексту просто питомцы) - пока доступен только один.
  • Реагенты для системы покраски снаряжения - их можно приобрести как за донат, так и за особую валюту, которую вы получаете за сбор лора. За вторую валюту каждую неделю можно приобрести по 15 штук.
  • Еда зеленого грейда - каждый вариант ниже можно приобрести 10 раз в день.
    • Пирог - на 10 минут повышает всю атаку и шанс крита на 50 единиц.
    • Сэндвич - на 10 минут повышает всю атаку и шанс крита по боссам на 75 единиц.
    • Вяленое мясо - на 10 минут повышает всю защиту на 100 единиц.
    • Маффин - на 10 минут повышает всю атаку и шанс крита в PvP на 75 единиц.
  • Набор с едой - можно выбрать один вариант из списка выше.
  • Слабые зелья
    • Синее - в течение 15 секунд весь входящий урон снижается на 20%. КД зелья 2 минуты.
    • Фиолетовое - в течение 15 секунд наносимый вами урон повышается на 20%. КД зелья 2 минуты.
  • Песочные часы - предметы для сброса очков характеристик.
  • Купон для смены внешности персонажа.

Пропуски

На момент написания статьи в игре два пропуска и оба выполнены по довольно-таки стандартной схеме: есть платная и бесплатная полоска со всевозможными наградами, в первой награды привязаны к рангу, который повышается по мере выполнения задач (ежедневных \ еженедельных \ особых \ платных), во второй награды выдают по мере достижения определенного уровня и выполнения списка условий.

Также в первом пропуске после достижения максимально возможного ранга каждый последующий приносит валюту пропуска, за нее в специальном магазине вы можете приобрести следующее:

  • 3 эмоции.
  • 50 фруктов - в течение 30 минут вы получаете на 30% больше золота за убийство противников.
  • 50 наборов (на выбор) с реагентами синего грейда для крафта еды.
  • 4 эликсира зеленого \ синего \ фиолетового грейда для системы свойства оружия.
  • 30 сундуков со 100 тысячами золота - грубо говоря, 3 миллиона.
  • 10 монеток восстановления опыта.
Что из себя представляет Throne and Liberty

Ассортимент наград пропусков следующий:

  • В первом (бесплатные) - листья мирового древа, слабые зелья восстановления ХП, пирог, крафт реагенты зеленого \ синего грейда, слабые астралиты (далее по тексту просто соски), реагенты зеленого \ синего грейда для улучшения снаряжения, синие и фиолетовые слабые зелья, золото (это основная валюта), наборы с едой (на выбор), наборы с основными крафт реагентами зеленого грейда (на выбор), особая валюта для донат магазина, наборы с дополнительными крафт реагентами зеленого грейда (на выбор).
  • В первом (платные) - список почти аналогичный, за исключением следующего: вместо слабых зелий восстановления ХП сильные, вместо обычных сосок уже сильные, вместо обычных синих и фиолетовых зелий сильные, продвинутая еда синего грейда, наборы с крафт реагентами синего \ фиолетового грейда, обычный и специальный скин для полиморфа, питомец, реагенты синего \ фиолетового грейда для улучшения снаряжения, костюм, песочные часы.
  • Во втором (бесплатные) - реагенты серого \ зеленого \ синего грейда для улучшения снаряжения, крафт реагенты зеленого \ синего грейда, книги зеленого \ синего грейда для улучшения способностей.
  • Во втором (платные) - помимо всего перечисленного, присутствуют реагенты фиолетового грейда для улучшения снаряжения.

Аукцион

К моему великому сожалению, из-за следующих причин аукцион также можно отнести к донату:

  • Сделки на нем совершаются исключительно за донат валюту, а основная используется как плата за комиссию при выставлении товара.
  • Цена определяется исключительно игроком и ее максимальный потолок 100 миллионов, правда, в этом случае вам где-то придется раздобыть миллиард основной валюты, чтобы заплатить комиссию.
  • На аукцион можно выставить непривязанное к вам снаряжение \ рецепты для крафта снаряжения. Так что при наличии средств и желании можно без особых сложностей одеть персонажа в фиолетовое снаряжение, главное, чтобы его кто-то выставил на продажу.

Смерть

В случае смерти персонажа вы теряете часть опыта и затем у специального НПЦ его необходимо восстановить, заплатив круглую сумму золота или потратив определенное количество специальных монеток восстановления. Пара нюансов:

  • Я не знаю, есть ли в игре делевел (всякий раз забывал проверить).
  • Вы не теряете опыт при смерти в обычных подземельях и квестовых заданиях, которые проходят в отдельных локациях.
  • После 20 смерти персонаж получает дебафф постоянно снижающий исходящий урон на 10%. Данный эффект усиливается с каждой последующей смертью.
Что из себя представляет Throne and Liberty

Мир

Мир в TL по большей части полностью открытый, бесшовный и единый, хотя иногда вы все же будете переходить в отдельные одиночные или групповые локации. На момент написания статьи доступно два региона под названием Laslan и Stoneguard (остальная часть видимой карты пока что недоступна), суммарно они содержат в себе 19 локаций (отличаются биомом), 7 поселений различного размера и один замок.

В процессе изучения мира вы можете наткнуться на следующее:

  • Обычных противников всевозможных форм и размеров.
  • Элитных противников всевозможных форм и размеров.
  • Всевозможные ресурсы для сбора - необходимы для крафта.
  • Страницы и книги с лором - открывают лор, который можно почитать, и дают упомянутую выше особую валюту для игрового магазина.
  • Бродячих НПЦ - позволяют скрафтить особое снаряжение.
  • Особые ивенты - пока что это только огромный плавающий по воздуху кит, он периодически появляются в локации.
  • Красные сферы.
  • Динамический ивенты.
  • Мировых боссов.
  • Мировые архибоссы.
  • Мировые подземелья.

Элитные противники

Обитают в одном из нескольких возможных мест, после смерти появляются после небольшого КД (к слову, его уже значительно уменьшили). В зависимости от уровня из них может выпасть снаряжение зеленого грейда, чертеж для крафта определенного снаряжения синего \ фиолетового грейда, крафт реагенты зеленого \ синего \ фиолетового грейда.

Красные сферы

Особые объекты, разбросанные по всему миру, для которых необходим специальный временный (исчезает спустя 7 дней) ключ, приобретаемый за валюту контрактов. Найдя и использовав подобную сферу, вы получите несколько тысяч опыта и случайные крафт реагенты. После активации сферы с небольшим шансом неподалеку от вашего расположения появляется область, в случайном месте которой возникает временный портал, если за час вы сможете его найти и активировать, получите куда больше опыта чем, чем со сферы, и случайный крафт реагент.

Несколько особенностей:

  • Сферы и портал автоматически отмечаются на мини-карте, если вы находитесь неподалеку от них, причем расстояние обнаружения весьма приличное.
  • Судя по фильтрации информации с корейских источников и видео, у сфер фиксированное расположение, так что, возможно, появится онлайн-карта с их расположением.

Динамический ивенты

Это особые временные события, появляющиеся в определенных участках мира по расписанию, его можно посмотреть на основной карте. Ключевые особенности:

  • Каждый ивент может быть в трех разных режимах.
    • Мирный (синий голубь).
    • PvP (два красных меча)
    • Гильдия (зеленый щит) - разновидность PvP, где вы можете атаковать представителей других гильдий. Основная задача общая, то есть в конце при объявлении победителей появляются не ники игроков, а название гильдии.
  • Всего присутствует 12 разновидностей, а на момент написания статьи доступно лишь 5.
  • У ивентов нет ограничений по уровням, так что будучи 10 уровнем, в самом первой разновидности вы вполне можете увидеть персонажа максимального уровня.
Режимы ивентов

Режимы ивентов

  • Исходя из 4 доступных вариантов, у всех общая задача - убивай противников и собирай с них предметы, но разные основные условия и дополнительные механики. Например, у одного из вариантов присутствует механика удвоения сданных предметов.
  • В случае смерти вы теряете все собранные предметы, а также определенная часть выпадает на землю и другой игрок может их собрать.
  • После завершения ивента показывают какое место вы заняли. Занявший первое место получает наиболее ценную награду, а также если вы займете одно из первых 10 мест, все участники гильдии получат особую награду, даже если они не участвовали в ивенте.
Награды за занятые места и интерфейс награды

Награды за занятые места и интерфейс награды

Мировые боссы

Появляются по расписанию, опять же, его можно посмотреть на карте. Представлены в виде довольно жирного в плане запаса ХП моба с набором различных механик, как и в случае с ивентами, они могут быть в двух режимах - мирном и PvP (в последнем случае мешать убить босса будут другие игроки). Всего присутствует 15 разновидностей, а на момент написания статьи доступно лишь 3.

Что из себя представляет Throne and Liberty

Если вы одолеете босса, из него выпадает случайное снаряжение из указанного в описании пула, причем исходя из официальной вики, получите вы награду или нет зависит от вклада в убийство босса. Награды бывают следующие:

  • Определенное снаряжение фиолетового грейда - со всех имеющихся на момент написания статьи боссов выпадает одно оружие и два комплекта брони.
  • Чертеж для крафта определенного снаряжения фиолетового грейда.
  • Реагенты зеленого \ синего грейда для улучшения снаряжения.
  • Крафт реагенты зеленого \ синего \ фиолетового грейда.
  • Питомец или скин для полиморфа.
Что из себя представляет Throne and Liberty

Мировые архибоссы

Это особые и довольно толстые в плане ХП боссы, если быть предельно точным, пока в игре присутствует только один подобный босс - королева песчаных червей по имени Bellandir. В корейской версии она появляется всего один раз в воскресенье вечером, и, соответственно, награду с нее можно получить один раз в неделю.

Ключевые особенности:

  • У королевы есть особая АОЕ-атака, которая вешает один стак крайне сильного яда, он наносит периодический урон и снижает ваш урон. По крайней мере урон от одного стака точно можно перехилить способностями палочки, однако проще всего купить зелье-антидот, названное в честь королевы.
  • Основная награда с архибосса случайная. С королевы может выпасть щит и меч, парные арбалеты, посох, перчатки, штаны, ботинки, специальный ресурс (3 разновидности), различные ресурсы для крафта \ улучшения снаряжения и скин для летающей формы полиморфа.
    • Специальный ресурс позволяет скрафтить упомянутое выше оружие с королевы.
    • Ситуация с крафтом довольно странная, так как для парных арбалетов \ меча и щита нужна всего 1 штука определенного ресурса, для посоха - 3 штуки определенного ресурса.
  • В награду за участие вы получаете гарантированный сундук босса, а точнее, его особую версию, из которой может выпасть фрагмент специального ресурса.
    • Для создания ресурса необходимо собрать 60 фрагментов.
    • Хочу отметить, что в моем сундуке был указан фрагмент лишь одного из 3 вариантов, и, возможно, тут также присутствует рандом.

Мировые подземелья

Это просто большие и иногда многоуровневые подземелья, неразрывно связанные с открытым миром. Всего присутствует 5 разновидностей, а на момент написания статьи доступно лишь 2, причем в первом можно исследовать 2 из 6 этажей. В них обитают всевозможные довольно толстые в плане ХП противники и одна или несколько элиток, в общем, отправляться покорять эти подземелья нужно в составе группы. Однако учтите, что днем в них работает мирный режим, а ночью включается PvP, по крайней мере оно доступно во втором подземелье, так как первое ночью закрывается.

В качестве награды из элитных противников выпадают аналогичные предметы, что и из элиток в мире. Также к этим подземельям привязана очки бездны, их вы получаете уничтожая противников вне подземелья \ за использование специальных предметов, и тратите, уничтожая противников внутри подземелья. Валюта увеличивает количество получаемого опыта, золота и позволяет получить эксклюзивный дроп.

Полиморф и крюк

Две системы, которые упрощают процесс передвижения по миру и используются в ряде второстепенных квестов и обычных подземельях. К сожалению, если у игрока имеются проблемы с пингом, то обе системы делают прохождение активностей немного сложнее, чем задумано разработчиками.

Полиморф

Позволяет персонажу принимать облик другого животного или создания. Разделен на 2 вида, у каждого свое предназначение: обычный - находясь в определенном положении, при нажатии горячей клавиши персонаж превращается в наземное, воздушное или же водоплавающее животное, получая следующие преимущества.

  • Наземное - повышает скорость передвижения по земле, в режиме боя форма постепенно расходует выносливость.
  • Воздушное - позволяет планировать и повышает скорость передвижения в воздухе. 
    • Форма постепенно расходует выносливость.
    • Если удерживать кнопку вперед, вы увеличите скорость полета за счет повышенного расхода выносливости.
    • Если нажать кнопку прыжка, вы увеличите высоту за счет огромного количества выносливости. 
    • Когда запас выносливости иссякнет, вы автоматически опуститесь на землю.
  • Водоплавающее - повышает скорость передвижения по воде. Если удерживать кнопку вперед, вы увеличите скорость плавания за счет повышенного расхода выносливости.
    • Тут также присутствуют три формы, дающие защиту от лавы, видимо, в будущем появится подобный биом.

Преимущества можно усилить, повысив уровень формы животного. Для этого просто нужно набрать 30 очков, их выдают всякий раз, как вы получаете альтернативный скин формы. Скины, выпадающие в качества дропа, в награду за всевозможные активности дают от 10 до 15 очков, а за донат - 3 очка.

Специальные - позволяют превратиться в одного из противников, в этом случае на вас не будут обращать внимание агрессивные и даже элитные противники аналогичного вида или же типа. Например, если превратиться в орка, можно спокойно гулять по их основному лагерю, в котором исключительно агрессивные и довольно назойливые противники. Подобные формы вы получаете по квестам.

Крюк

В процессе исследования открытого мира вы периодически будете наталкиваться на особые интерактивные объекты - крюки. Они бывают двух типов и выполняют разные функции: синие - позволяют притянуть персонажа до определенно места, оранжевые - после активации запускают персонажа в воздух, после чего вы активируете форму полета. На синих крюках также завязаны механики двух боссов из обычных данжей.

Симуляция живого мира

Для симуляции, так сказать, живого мира TL разработчики решили запихнуть сразу несколько простых систем:

  • Смена дня и ночи.
  • Погодные условия - хотя, честно говоря, пока что я видел только дождь.
  • Направление и сила ветра.

На вышеперечисленном завязали некоторые механики и активности. Например, когда идет дождь, способность посоха под названием “Цепная молния” работает как цепная молния, и если она прокачена до синего грейда, из-за того, что на персонажа действует особый бафф “Мокрый”, КД снижается на 40%. Определенные противники появляются только ночью, а некоторые обычные в этом время спят. Некоторые дополнительные квесты можно выполнить только в определенное время дня, при определенной погоде или же направлении и силе ветра.

Время дня, погода, сила и направление ветра

Время дня, погода, сила и направление ветра

При помощи уникальных трансцендентных способностей игроки могут менять погоду, вот только их выдают только тем, кто занял первое место в одной из двух категорий личного ранга. Пока что в игре 3 трансцендентных способности и КД у всех 12 часов:

  • Первая - вызывает кровавое затмение на 10 минут. На 30 секунд скрывает участников группы \ гильдии, находящихся в радиусе 5 метров (скорее всего, от того, кто применил способность).
  • Вторая - призывает сильный ветер, который начинает дуть в сторону, куда вы смотрите. Находящиеся поблизости участники группы \ гильдии получают 24-секундный бафф, повышающий скорость передвижения на 25%.
  • Третья - вызывает дождь на 10 минут. Находящиеся поблизости участники группы \ гильдии получают 24-секундный бафф, повышающий эффективность расхода маны на 100%, снижающий КД на 20%.
Трансцендентные способности

Трансцендентные способности

Классы и роли

В TL отсутствуют стандартные классы, которые вы выбираете при создании персонажа, а все из-за того, что способности привязаны к оружию, и при желании его можно менять даже во время боя. На момент написания статьи всего доступно 7 архетипов оружия и их способности позволяют выполнять определенную роль:

  • Меч и щит - ближний бой. Есть как атакующие, так и провоцирующие (проще говоря, агр) способности. 
  • Двуручный меч - ближний бой, ДД.
  • Парные кинжалы - ближний бой, ДД.
  • Лук - дальний бой, ДД.
  • Парные одноручные арбалеты - дальний бой, ДД.
  • Посох - дальний бой (маг), ДД.
  • Палочка и гримуар - дальний бой (маг). Есть как атакующие, так и исцеляющие способности.

Также у всех архетипов имеется как минимум одна способность контроля.

Боевая система

Боевая система в TL выполнена по стандартной таргет схеме, хотя при желании игрок может включить псевдо non-target, в нем камера всего лишь прилипает к прицелу, из-за чего ее не нужно перемещать путем зажимания левой \ правой кнопки мыши.

Основные особенности системы:

  • Весь бой построен вокруг известной всем любителям MMORPG концепции - при помощи мыши \ кнопки tab выбрал противника в цель и затем, клацая по горячим клавишам панели быстрого доступа, залил уроном от способностей.
  • Одновременно на персонажа можно нацепить два различных архетипа оружия и использовать их способности. При касте способности от вспомогательного оружия персонаж шустро меняет оружие и затем так же шустро возвращается к основному.
  • Одновременно в качестве цели можно выбрать противника и союзника, в этом случае к первому будут применяться все атакующие способности, а ко второму - исцеляющие \ поддерживающие.
Что из себя представляет Throne and Liberty
  • В TL имеется свой аналог сосок. В зависимости от грейда он увеличивает урон на 10 \ 15% при использовании обычной атаки и способностей.
  • У каждого архетипа оружия присутствует отдельная способность, позволяющая поставить блок или совершить перекат. В основном они нужны чтобы избежать специальных атак противников, которые отмечаются фиолетовым кругом. Также при блокировании урона активируются различные эффекты, указанные в описании способности.
  • Как уже можно было понять, в бою помимо способностей можно использовать всевозможные вспомогательные предметы - зелья исцеления, зелья усиления и еду.
Что из себя представляет Throne and Liberty

Питомцы

На данный момент в игре доступно 37 питомцев, которых вы получаете в награду за квесты, различные активности, в виде случайного дропа с противников и некоторые за донат. Между собой питомцы отличаются только внешним видом, а вот функционал у всех одинаковый:

  • Автоматически подбирают выпавший с противников лут.
  • Автоматически используют листья мирового древа, когда запас ХП персонажа достигает выставленного в настройках процента - листья это, своего рода, самые простые хилки.
  • Предоставляют различные бонусы.
Что из себя представляет Throne and Liberty

Бонусы привязаны к двум коллекциям и активируются при выполнении определенных условий:

  • Первая коллекция - вам нужно собрать 25 питомцев, всего бонусов 25.
  • Вторая коллекция - вам нужно собирать питомцев, которые относятся к определенной группе, после чего активируется бонус.
    • В группе может быть от 2 до 3 питомцев.
    • Всего 33 группы.
    • Донат питомцы не входят в какую-либо группу.

Эффекты бонусы бывают следующие:

  • Прибавка к получаемому опыту, максимум можно собрать +12%.
  • Прибавка к получаемому золоту, + 8.1%.
  • Прибавка к получаемым очкам бездны, + 3.5%.
  • Прибавка к получаемым очкам мастерства, +6%.
  • Повышение эффективности очков бездны, +3%.
  • Повышение шанса выпадания предметов, + 7%.

Хранители

В процессе прохождения основной сюжетной цепочки заданий открывается система Хранителей, позволяющая на 30 секунд превратиться в мощного персонажа и получить различные бонусы, после истечения таймера Хранитель уходит в 10-минутное КД.

Хранителей выдают за выполнение различных второстепенных заданий, и на данный момент доступно 7 вариантов:

  • Lady Knight Kamarshea.
  • Green Ranger Elowen.
  • Brutal Warrior Valkarg.
  • Shade Revenant Stheno.
  • Pale Nemesis Hartach.
  • Vampire Slayer Ezekiel. 
  • Masked Warlock Dantalux.

Квесты

Все квесты в TL разделены на 4 типа:

  • Фиолетовые - сюжетные. Разделены на главы и для активации новой главы персонаж должен быть определенного уровня.
  • Синие - второстепенные. Привязаны к локациям, чтобы их открыть вы должны активировать хотя бы одну точку телепорта локации и быть определенного уровня.
  • Зеленые - задания гильдии.
  • Желтые - контракты, подробнее о них ниже.

Хочу отметить, что больше всего мне понравились именно второстепенные задания, так как присутствуют не только варианты убей-принеси. Например, есть варианты, где вам нужно решить загадку, использовать полет, найти место, указанное на картинке.

Что из себя представляет Throne and Liberty

Контракты

На ранних стадиях игры открываются специальные весьма простые и незамысловатые квесты, суть которых сводится к следующему: убей Х противников, собери с указанных противников Y особых предметов, собери Х ресурсов. В награду за их выполнение вам выдают чертежи зеленого грейда для крафта снаряжения, крафт реагенты зеленого \ синего грейда, реагенты зеленого \ синего грейда для улучшения снаряжения, золото, книги способностей зеленого \ синего грейда, предметы для получения очков бездны, предмет, выдающий случайную награду (среди наград есть снаряжение фиолетового грейда) и особую валюту контрактов.

За последнюю у специального НПЦ можно приобрести следующие крайне полезные и важные предметы, по Х штук раз в сутки:

  • Ключи для открытия красных сфер.
  • Реагенты серого \ зеленого \ синего грейда для улучшения снаряжения.
  • Чертежи зеленого грейда для крафта снаряжения.
Что из себя представляет Throne and Liberty

Контракты работают по следующей схеме:

  • Можно взять только у одноименных НПЦ.
  • К каждому НПЦ привязаны контракты определенного уровня и чем он выше, тем лучше грейд наград. Проще говоря, изначально будут предлагать исключительно награды зеленого грейда, а ближе к капу уровня - синего. К сожалению, НПЦ с фиолетовыми пока нет.
  • После разговора с НПЦ появляется основной интерфейс с 6-8 контрактами, изначально одновременно вы можете взять только 3 контракта, но по мере повышения уровня персонажа это ограничение повышается, и на максимальном 50 уровне можно взять 5.
  • Взяв любой контракт, вы тратите заряды, указанные в правом нижнем углу интерфейса, как только они закончатся, вы не сможете взять новые контракты.
  • Каждый день выдают 15 контактов и максимум можно накопить 60, однако этот лимит может быть превышен, если вы получите дополнительные заряды за выполнение определенных одноразовых вещей.
  • Взяв хотя бы вариант из предложенного списка, вы можете обновить список, если вас не устраивает награда.

Развитие персонажа

Повышение характеристик

У персонажа присутствует довольно огромное количество характеристик, усиливая их, вы делаете персонажа более смертоносным и живучим:

  • 4 основные - повышаются за счет очков характеристик (при повышении уровня дают 1 очко) и снаряжения. Когда характеристика достигает показателя в 30 единиц, для ее повышения уже потребуется 2 очка. Сбросить уже потраченные очки характеристик можно при помощи песочных часов, их можно приобрести у любого торговца за 30 тысяч золота.
  • 55 второстепенных - некоторые можно повысить за счет снаряжения.
  • 60 особенных характеристик - это крайне специфичные варианты, такие как урон по боссам, урон по расе определенного вида и урон в PvP.

Снаряжение

Как уже можно было понять из пункта выше, снаряжение позволяет усилить основные и второстепенные характеристики. Состоит из 13 элементов.

  • Основное оружие.
  • Вспомогательное оружие.
  • Шлем.
  • Плащ.
  • Тело.
  • Перчатки.
  • Штаны.
  • Ботинки.
  • Ожерелье.
  • Браслет.
  • Два кольца.
  • Пояс.

В зависимости от грейда снаряжение может обладать дополнительными эффектами, сетовыми эффектами и особыми эффектами.

Улучшение снаряжения

Каждый элемент снаряжения можно усилить двумя способами. Во-первых, повысить уровень или, если выразиться более привычным термином, - заточить. Для заточки вам потребуется реагент, соответствующий грейду и типу снаряжения в количестве Х штук (с каждым новым уровнем вам потребуется на 1 штуку больше), а также определенное количество золота.

Заточка в TL вообще без шанса провала, но чтобы сделать +1, необходимо заполнить полоску опыта, и вот тут приходит горячо любимый фактор рандом. При использовании реагента вы с указанным шансом получите определенное количество опыта, заполняя полоску.

  • С 40% шансом вы заполните полоску на 25%.
  • С 30% - на 30%.
  • С 20% - на 50%.
  • С 10% - на 80%.

Заточку можно перенести с одного предмета на другой, главное, чтобы оба были одного и того же типа: в пределах грейда она переносится 1 к 1, а между грейдами - лишь часть.

Во-вторых, можно перенести дополнительные эффект с одного предмета на другой, усилить уже имеющиеся или заменить уже имеющийся. Оба предмета должны быть одного и того же типа \ грейда, при улучшении эффекты должны быть одинаковыми, но отличаться тиром (силой). В качестве платы требуется определенная сумма золота, а при замене одного эффекта на другой нужен специальный реагент.

Прочие особенности:

  • Через одноименную функцию инвентаря из предмета можно извлечь эффект, после чего он превращается в своего рода ресурс. Для этого вам потребуется специальный реагент.
  • Упомянутые выше реагенты должны соответствовать грейду предмета.

Улучшение способностей

У каждого архетипа оружия 10 активных (включая блок) и 7 пассивных способностей, которые можно улучшать, повышая уровень. Процесс полностью аналогичен заточке снаряжения, только используются другие реагенты - книги.

Особенности:

  • Книги должны соответствовать грейду и типу способности.
  • Повысив уровень способности до пятого, при следующем улучшении вы получите дополнительное свойство и способность перейдет на новый грейд, конечно, если это возможно.

Уровень мастерства

По мере использования оружие получает опыт, постепенно заполняя полоску уровня, после чего вы получите одно очко мастерства. Его можно потратить в древе развития архетипа на разблокировку различных пассивных свойств. Древо каждого архетипа содержит в себе три ветки пассивок, заточенные под определенные цели. Если вы решите изменить вложенные очки, за это придется заплатить несколько тысяч золота.

Крафт

Крафт в TL довольно простой, так что просто разберем основные моменты:

  • Создавать вещи можно только у НПЦ. Всего в игре 5 крафт НПЦ и каждый отвечает за создание определенных вещей - оружие, броня, бижутерия, книги способностей и вспомогательные предметы. К последней категории относится еда, зелья, соски, снадобья против яда королевы и свитки сопротивления.
  • Создать вещи фиолетового грейда можно только в замке, и там взимается дополнительная комиссия.
  • Для крафта снаряжения необходим чертеж, от 3 до 5 реагентов и определенное количество золота. Чем выше грейд снаряжения, тем больше потребуется золота.
  • При крафте снаряжения у него гарантировано будет хотя бы один случайный дополнительный эффект.
  • Реагенты можно перерабатывать из одного грейда в другой. Курс, само собой, не очень приятный, но на определенном этапе развития вам уже не потребуются реагенты низкого грейда.
  • Судя по интерфейсу, при переработке есть шанс провала, но за все время я его так и не словил.

Гильдия 

Система гильдий в игре довольно внушительная и разнообразная:

  • У гильдий есть уровень. Он повышается, когда участники убивают противников, участвуют в динамических ивентах, выполняют задания гильдии, участвуют в убийстве босса гильдий.
  • По мере повышения уровня увеличивается лимит на количество участников (максимум 70), открываются и улучшаются временные баффы гильдии, которые лидер гильдии может активировать, открываются и улучшаются постоянно активные баффы гильдии.
  • Участники гильдии могут донатить в гильдию золото и различные реагенты, последние используются для активации временных баффов. За донат и прочие активности выдают особую валюту, за нее у торговца гильдии можно купить различные товары.
  • Гильдии могут заключать союзы (максимум 3), объявлять войну (максимум 10) и следить за гильдиями (максимум 10).
  • Лидер гильдии может одновременно запустить 3 задания гильдии, они связаны с различными аспектами игры.
  • У каждой гильдии по умолчанию есть своя просторная база. В ней расположен склад, обычный торговец, торговец гильдии, арена и портал запуска боссов гильдии.
  • Как я уже упоминал, при выполнении определенных условий все участники гильдии получают награду. Это может быть опыт, валюта гильдии, монетки воскрешения, золото, предмет для получения очков бездны и сундук со случайной наградой.
  • В зависимости от типа сундука, в нем могут быть крафт реагенты различного грейда и предмет для получения очков бездны.
  • Также по мере того, как участники получают награды гильдии, они накапливают очки, необходимые для получения более ценной награды гильдии.
  • Боссы гильдий - это чуть более простая версия мировых боссов, всего их 14 штук. 
    • Открываются как только сервер достигнет указанного этапа развития, а гильдия - уровня. 
    • К сожалению, боссов можно запустить только Х раз в неделю, изначально этот лимит 2, а на 16 уровне - уже 6. 
    • Лут точно такой же, что и на мировых боссах.
  • Награда с боссов персональная, но уходит в хранилище гильдии. Владелец предмета может забрать его или же отдать гильдии.

PvE-активности

Помимо квестов и активностей, в мире к PvE-составляющей относится следующее.

Taedal’s Tower

Одиночная активность. Представлена в виде башни, состоящей из 20 этажей, на каждом обитает босс со своими уникальными механиками. 

  • За победу над боссами вы получаете золото, реагенты для улучшения снаряжения, зелья восстановления ХП, питомцев и скины для обычного полиморфа. 
  • Чем выше этаж, тем лучше награда. 

Paola’s Dimension Circle

Это более-менее стандартные данжи, расположенные в отдельной локации и рассчитанные на группу из 6 персонажей. На данный момент доступно 9 вариантов - 30, 40, 45 и шесть 50 уровня.

  • Для запуска вы должны соответствовать уровню подземелья или быть выше.
  • Все подземелья в основном построены по следующей схеме - сегмент с кучей мобов, мини-босс, сегмент с кучей мобов и основной финальный босс.
  • Основную награду выдают с сундука в конце подземелья. Чтобы его открыть, необходимо потратить Х специальных очков, каждый день вам автоматически выдают 600, а кап составляет 1800.
  • Награда с сундука случайная и у каждого подземелья разная: чертежи для крафта снаряжения синего грейда, снаряжение синего \ фиолетового грейда, крафт реагенты синего \ фиолетового грейда, питомец, скины для обычного полиморфа.

К моему великому удивлению и недоумению, разработчики решили не прикручивать к данжам такую, казалось бы, уместную систему, как поиск группы, так что ее приходится по старинке искать \ собирать через мировой чат.

гала 33 - Интерфейс запуска, пример наград, пример подземелья 

PvP-активности

На момент написания статьи помимо динамических ивентов в режиме PvP \ гильдий к PvP-аспекту относится следующее. Чтобы не писать одно и то же по несколько раз, скажу сразу: все проходят по расписанию, количество доступных вариаций активностей зависит от развития сервера.

Захват территории

Длится в течение 30 минут, а суть довольно простая:

  • Гильдии необходимо захватить флаг и не позволять другой гильдии сделать то же самое в течение 3 минут.
  • После захвата флага он присваивается гильдии, но до окончания активности любая гильдия может попытаться захватить флаг.
  • По окончанию активности территория предоставляет всем участникам гильдии указанный бафф с определенным эффектом, начинает генерировать очки гильдии и указанные ресурсы.

Захват камня босса

Длится в течение 30 минут, а суть уже более мудреная:

  • Если я правильно понял, сразу несколько гильдий могут активировать объект, после чего начинается соревнование за его захват.
  • Суть соревнования заключается в том, что вам необходимо заполнить шкалу прогресса до 100%.
  • Шкала заполняется в зависимости от общего количества участников одной гильдии, которые находятся в пределах проведении активности.
  • По окончанию активности территория предоставляет всем участникам гильдии указанный бафф с определенным эффектом, начинает генерировать очки гильдии и указанные ресурсы, а также раз в неделю вы можете перейти в отдельную локацию с мировым боссом.

Прочее

И в заключении статьи список прочих интересных игровых систем и особенностей:

  • Склад - выполняет стандартную функцию и расширяется за золото.  Каждое расширение добавляет 5 ячеек, при каждом последующем расширение цена увеличивается.
  • Локатор - по нажатию кнопки из персонажа \ курсора исходит импульс, автоматически отмечающий противников в определенном радиусе. Довольно удобная вещь для быстрого поиска нужной цели и координирования группы, так как над нею в виде точек отображается то, сколько участников группы выбрали ее в качестве цели.
  • Альманах крафта - позволяет удаленно посмотреть что из чего крафтится.
  • Салон красоты - позволяет изменить внешность персонажа, цвет отдельных частей костюма, портрет профиля и посмотреть эмоции.
  • Litograph Book - стандартная мобильная система коллекции по типу сдай указанные предметы и получи награду в лице чертежей для создания снаряжения зеленого \ синего \ фиолетового грейда и реагенты различного грейда. Проблема в том, что каждая коллекция включает как минимум один предмет, выпадающий из монстров, и, цитируя известный мем, вероятность их выпадения крайне мала.
  • Есть стандартный список друзей.
  • Есть подробная история кого вы убили и кто убил вас.
Другие публикации по теме
В MMORPG Throne and Liberty исправили ошибки осады замка, а NCsoft наплодила сразу четыре "дочки"
В MMORPG Throne and Liberty исправили ошибки осады замка, а NCsoft наплодила сразу четыре "дочки"
В MMORPG Throne and Liberty вышло небольшое обновление с некоторыми исправлениями осад замков и другими функциями. Исправление ошибок осады замка включает баг, который не позволял гильдиям захватывать точки грабежа.
28 ноября в 15:00
1543
3
Форум
Планы по развитию Throne and Liberty на 2025 год
Планы по развитию Throne and Liberty на 2025 год
Следуя заранее намеченным планам, сегодня разработчики из NCSoft провели стрим, посвященный развитию корейской версии MMORPG Throne and Liberty, и в данной статье вы найдете краткую выжимку наиболее важной информации.
26 ноября в 19:47
3597
5
Форум
Ожидаемый сюрприз: разработчики Throne and Liberty представили копье
Ожидаемый сюрприз: разработчики Throne and Liberty представили копье
Разработчики MMORPG Throne and Liberty из NCsoft наконец-то официально анонсировали то, что многие игроки благодаря датамайнам давно знали — новое оружие, копье.
26 ноября в 19:41
5437
15
Форум
Пользователи:
5.76/10
Оценка редакции: