Cyberpunk 2077: плохая производительность на консолях прошлого поколения. Кто виноват и что делать?

Проблемы новой игры от CD Projekt Red

9793
40

Самая долгожданная и амбициозная игра 2020 года оказалась по нраву далеко не всем, кто с нетерпением ждал новый проект от CD Projekt Red, и на это есть вполне объективные причины. Огромная база консольных игроков получила не просто серьезно забагованный продукт с частыми вылетами. На старте игра еще и выглядела не лучшим образом, представ перед геймерами в низком разрешении и с неудовлетворительной производительностью. Найт-Сити способен порадовать своими впечатляющими видами только обладателей высокотехнологичных ПК, где еще больше красот прибавляют возможности RTX. На консолях же город выглядит как мыльное месиво, не позволяющее не только комфортно исследовать окрестности, но и просто получать удовольствие от игры. Вышедший патч не сильно исправил ситуацию.

Cyberpunk 2077: плохая производительность на консолях прошлого поколения. Кто виноват и что делать?

Разработчики согласились с тем, что версии Cyberpunk 2077 для прошлого поколения консолей имеют гигантские недостатки. Масштаб технических проблем на устройствах Sony и Microsoft (с базой игроков более 100 миллионов только на PS4) был серьезно недооценен, а игра все равно выпущена. Как в публичном заявлении, так и на экстренном совещании инвесторов компания рассказала об улучшении консольных версий, устранении сбоев, багов и ошибок. Первый патч, корректирующий работу игры уже вышел, следующий должен быть выпущен в течение недели, а более существенные исправления появятся в январе и феврале вместе с двумя крупными обновлениями.

«После трех переносов даты выхода мы были слишком сосредоточены на выпуске игры, - сказал генеральный директор CDPR Адам Кичински.  - Мы недооценили масштаб и сложность разработки, проигнорировали сигналы о необходимости дополнительного времени на доработку игры на базе консолей прошлого поколения. С нашей стороны это неправильный подход, противоречивший нашей бизнес-философии. Кроме того, во время пиар-кампании мы показывали игру в основном на ПК».

CDPR надеется на то, что их усилия позволят восстановить доверие, которое они потеряли.

Cyberpunk 2077: плохая производительность на консолях прошлого поколения. Кто виноват и что делать?

Даже если на время оставить в стороне поразительно ужасную производительность, а сосредоточиться только на техническом качестве игры, то проект с таким огромным количеством недостатков обычно не проходит сертификацию. И все же каким-то образом Cyberpunk 2077 ее прошел. В своем обращении к инвесторам CDPR освобождает Microsoft и Sony от ответственности, заявляя, что компания убедила создателей консолей, что критические проблемы будут решены. Однако следует быть справедливыми и заметить, что и другие игры нередко выходят на рынок с крупными проблемами, но Киберпанк 2077 переплюнул их всех, вероятно, из-за большого градуса ожиданий и надежд пользователей.  

Digital Foundry протестировала все доступные консольные версии игры, но из-за ее огромного размера и того, что проект доступен на самых разнообразных системах, нельзя утверждать, что их анализ окончателен. Опыт прохождения варьируется от пользователя к пользователю, от системы к системе, но проблемы определенно существуют на всех платформах. Даже тот контент, который геймеры видели в демоверсиях (части игры, которые интересно сравнивать в начале и в конце разработки) имеют значительные проблемы, хотя это самые ранние сцены проекта.

CDPR думала, что сможет решить так много проблем за то время, которого у нее было. Действительно, график патчей, который предлагает фирма, указывает на то, что проект нуждается в месяцах дальнейшего развития.

Cyberpunk 2077: плохая производительность на консолях прошлого поколения. Кто виноват и что делать?

Однако общее понимание значительных недостатков проекта может отличаться от понимания CD Projekt Red. В своем официальном заявлении о проблемах разработчики не рассматривают производительность. В основном разработчики затрагивают вылеты игры и мириады ошибок. В экстренном совещании инвесторов CDPR даже предупреждает игроков быть реалистами в отношении производительности, говоря о различиях прошлого поколения с ПК и новыми консолями.

Никто не ожидает, что базовая Xbox One будет достигать 60 кадров в секунду, как, к примеру, на PlayStation 5, но консольные игроки не должны играть большую часть времени между 15-30 кадрами. Устранение этой проблемы не менее важно, как и устранение различных ошибок и сбоев. Вероятно, именно это и имела в виду CDPR, когда сказала, что патчи для прошлого поколения «не сделают игру похожей на то, как она выглядит на высокотехнологичных ПК или некст-ген консолях», но уверяют, что проект будет работать значительно лучше, чем сейчас. 

Многие моменты в игре на Xbox One достигают только 20 кадров в секунду, и такие провалы очень часты. Улучшенные устройства - PS4 Pro и Xbox One X - также имеют проблемы, особенно консоль от Microsoft. Pro же имеет самую производительную версию игры, доступную для консолей прошлого поколения.

Cyberpunk 2077: плохая производительность на консолях прошлого поколения. Кто виноват и что делать?

Итак, помимо ошибок, сбоев и багов, с какими проблемами сталкиваются консоли прошлого поколения? Базовая Xbox One S является самым слабым устройством.  Производительность даже ниже, чем у и без того плохой PlayStation 4, визуальные эффекты урезаны более заметно, а разрешение, похоже, падает до 1200x675. PlayStation 4 Pro, вероятно, является самой стабильной версией паст-ген поколения, доступной в данный момент. Производительность все еще может резко упасть, но она превосходит Xbox One X до пяти кадров в секунду, что на самом деле очень важно, когда частота кадров настолько низкая.

Что же является причиной таких проблем с производительностью? PlayStation 5 эффективно запускает код PlayStation 4 с улучшенной частотой кадров, в то время как консоли серии Xbox получают код Xbox One с повышением параметров качества, включая улучшенную плотность NPC и транспортных средств. Xbox Series S имеет более мощный графический процессор, чем Xbox One X, он обеспечивает гораздо более стабильный и приятный игровой опыт.

Нехватка памяти на устройствах прошлого поколения на самом деле может и не быть большой проблемой - у Xbox One X 9 ГБ оперативной памяти, но она все еще имеет серьезные проблемы. Между тем, серия S имеет памяти меньше и, похоже, обеспечивает более стабильную работу игры. В чем новые устройства имеют явную победу над консолями прошлого поколения, так это с точки зрения хранения данных и, что особенно важно, мощности процессора. Езда по городу, к примеру, очень сильно нагружает процессор. Даже консоли следующего поколения и отличные ПК-сборки показывают провалы в производительности. Единственная проблема этой теории в том, что у Xbox One X процессор быстрее, чем у PS4 Pro, но Pro по большей части превосходит его по производительности.

Cyberpunk 2077: плохая производительность на консолях прошлого поколения. Кто виноват и что делать?

Проблема, стоящая перед CDPR, слишком огромна, чтобы бросаться делать все и сразу. Усилия, необходимые для перестройки игры, чтобы заставить ее приемлемо работать на процессоре Jaguar прошлого поколения, будут экстраординарными.

С третьим Ведьмаком тоже было достаточно проблем, но постепенно игра претерпевала значительные улучшения по мере появления новых патчей. Сложные локации, как, например, Новиград, со временем стали лучше, поэтому есть надежда, что и в Киберпанке можно изменить ситуацию. Но идея добавить на 50 процентов больше производительности или же удвоить частоту кадров в Cyberpunk 2077 - это феноменальная просьба для разработчиков. Однако когда базовые консоли работают так плохо, особенно Xbox One, это то, что действительно спасло бы ситуацию. Прямо сейчас игра выглядит так, будто она просто слишком амбициозна для устаревших консолей, но в течение следующих месяцев CD Projekt Red может доказать, что игроки ошибаются, если обеспечат стабильные 30 кадров и отсутствие серьезных ошибок и багов.

Другие публикации по теме
Новый мод FSR 3 для Cyberpunk 2077 почти лишен проблем с гостингом
Новый мод FSR 3 для Cyberpunk 2077 почти лишен проблем с гостингом
На Nexusmods был опубликован новый мод с AMD FSR 3 для Cyberpunk 2077.
17 февраля в 20:54
4265
7
Форум
Для Cyberpunk 2077 и «Призрачной свободы» вышел патч 2.11
Для Cyberpunk 2077 и «Призрачной свободы» вышел патч 2.11
Команда разработчиков из студии CD Project RED, которую оставили поддерживать Cyberpunk 2077, выпустила новый патч 2.11 с исправлениями часто встречающих ошибок и внесением нескольких изменений в игровой процесс ролевого боевика.
31 января в 21:54
1985
4
Форум
Бета-драйвер NVIDIA 550.09 заметно улучшает производительность в Cyberpunk 2077
Бета-драйвер NVIDIA 550.09 заметно улучшает производительность в Cyberpunk 2077
В какой-то момент времени спонсированная NVIDIA игра под названием Cyberpunk 2077 неожиданно начала отдавать предпочтение "красным" видеокартам при сравнении двух решений от обеих компаний с примерно одинаковой производительностью.
30 января в 09:00
3554
7
Форум
Пользователи:
9.44/10
Оценка редакции: