Cyberpunk 2077 - вспоминаем, что вообще известно об игре
Снова изучаем доступную информацию
Среди всех разработчиков игр, пожалуй, наиболее известны именно CD Projekt Red благодаря серии игр The Witcher, выходящей с 2008 года, а третья часть так вообще остается лучшей игрой для многих пользователей, ведь ей даже выдали награду “Игра года”.
Именно благодаря успеху серии похождений Геральта из Ривии скорее всего игроки по всему миру ждут от нового проекта редов такого же качества, а то и выше, ведь разработка проекта уже идет больше пяти лет.
По некоторым предположениям релиз Cyberpunk 2077 может состояться уже в этом году, пусть даже и в самом его конце, а сами разработчики сказали, что привезут игру на E3 2019, так что уже в июне мы возможно узнаем что-то новое.
Суть данной статьи - напомнить вам что вообще уже известно об игре и какие игровые элементы показали нам разработчики, само собой, все основные выводы по тем или иным аспектам пока что могут быть предположительными.
А сам текст построен на доступной информации и демонстрации игрового процесса, который показали во время E3 2018 года.
Заранее стоит упомянуть, что основная идея Cyberpunk 2077 основана на настольной игре Майка Пондсмита Cyberpunk 2020 и он принимает участие в разработке игры, тесно общаясь с разработчиками из CD Projekt Red.
Графическая составляющая
В свое время третья часть Ведьмака выглядела очень даже привлекательно для своего времени и требовала от пека пользователя почти топового железа для работы в стабильном 60+ фпс.
Само собой, развитие графических технологий не стоит на месте и за четыре года с момента выхода третьей части в 2015 году игры стали еще более красивыми, а среди технологий наиболее интересная в данным момент - это RTX, позволяющая получить практически кинематографическую картинку.
Несомненно разработчики из CD Project Red постараются сделать свой новый проект как можно более привлекательным, да и в принципе то, что было показано в 48-минутной демоверсии уже вызывает желание бросить пачку денег в монитор, особенно если вы сможете все запустить в 4к.
Однако, как уже известно, выход игры планируется на все платформы текущего поколения и иногда это означает, что графическая составляющая немного обрезается из-за особенностей мощностей консолей.
Но если внимательно посмотреть на уже упомянутый ролик с демоверсией можно понять, что человек управляет персонажем с помощью геймпада (в частности UI кнопки от Xbox).
Исходя из этого же предположения непонятно на какой именно платформе была записана это демоверсия и даже возможно, что мы еще не видели PC-версию, а значит игра не показала себя во всей красе.
Но опять же с другой стороны если подключить даже геймпад от плойки, система и большинство игр будут выводить вам UI кнопок иксбокса, так что тут все очень сильно запутано.
Персонаж игрока
Помимо всего прочего Cyberpunk 2077 - это в первую очередь RPG-игра, в которой пользователю не придется играть каким-то конкретным персонажем, в лучших традициях данного жанра его можно будет создать самостоятельно через редактор персонажа.
Основной персонаж пока что может быть только женского или мужского пола.
Изначально перед непосредственной настройкой внешнего вида персонажа нужно будет создать его биографию, голос за кадром упомянул, что именно в этот момент система игры определит возможные ситуации непосредственно в игровом процессе.
В видео данный пункт состоит из трех категорий, в которых на выбор предлагаются три условия, если упростить получается, что именно их комбинация скорее всего и будет триггерить определенные события в мире \ сюжете.
Такой вот подход по мне так кажется очень интересным, ведь в зависимости от того, насколько сильно этот фактор будет влиять на игровой процесс при полном завершении игры, будет повод пройти ее еще раз, но уже с другой биографией.
Сам же редактор внешности пока что лично меня расстраивает, судя по видео у игроков будет возможность настроить различные части тела, но сам редактор просто представляет собой набор, так сказать, частей тела.
Этот вывод можно сделать потому, что вместо ползунков тут просто переключатели, в которых содержится Х заготовленных частей тела определенной формы, в то время как ползунки позволяют настраивать опции более тонко.
Хотя возможно данный пункт мне не нравится так как я хотел начать играть персом, похожим на Цири.
Как я уже сказал выше, RPG-элемент является важной составляющей киберпанка, и именно поэтому после того, как вы закончите играть с внешностью, нужно будет выбрать начальные статы (характеристики).
Всего пока что нам показали шесть основных характеристик и конечно же они будут влиять на игровые элементы и сам процесс, так что я думаю ближе к выходу игры разработчики расскажут о важности каждого.
Также тут есть загадочная кнопка “Настроить дополнительные детали”, для которой нужны права админа, что она открывает - остается только гадать.
Город, сюжет и атмосфера
Cyberpunk 2077 - это проект, рассказывающий про, я бы сказал, недалекое будущее, ведь осталось каких-то 58 лет, основной упор будет сделан на развитие технологий и проблемы, которые появились с ними.
Но важно запомнить, что разработчики хотят в сюжете передать проблему, связанную именно с технологиями и человечеством, а не показать, что появились супертехнологии, которые могут привести к гибели всех и вся.
Лично мне пока что доступная информация позволяет сделать вывод, что нам покажут так сказать процесс переломного момента, когда люди становятся все больше похожи на машин и заменяют органические части тела на механические.
А с этим процессом приходят новые проблемы, такие как, скажем, убийство человека не ради денег, а ради более нового и крутого модуля, который можно продать или уже установить себе.
Основным местом действия станет некий новый огромный город Найт-Сити, расположенный между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, как гласит информация, при его создании команда вдохновлялась различными произведениями на тему киберпанка среди которых, например, был “Бегущий по лезвию”.
В итоге у них получился более-менее каноничный и атмосферный город будущего, где можно увидеть как технический прогресс оказал влияние на жителей и какие субкультуры все еще существуют.
По нему можно будет передвигаться как пешком, так и на транспортном средстве.
Сам же по себе город сами разработчики называют наиболее приближенной имитацией живого огромного мегаполиса, это в свою очередь достигается наличием огромного количества людей на его улицах.
Но они не просто выполняют роль массовки, а живут своей полноценной жизнью, ведя себя по-разному днем и ночью, причем из ролика понятно, что разработчики постарались отразить разные социальные и культурные группы, хотя даже в 2077 селфи все еще популярно.
В целом пока что из демоверсии именно город в рамках игры с открытым миром выглядит поистине живым и скорее всего я проведу много времени просто наблюдая за тем, как ведут себя НПЦ, занимаясь своими делами.
Также именно этот фактор должен быть интересен, ведь Cyberpunk 2077 - это игра для взрослых, где вам не будут блюрить голую грудь или обнаженное женское тело, что уже сейчас может намекать на другие интересные особенности.
Квесты и квартира
Само собой, в игре будет основная сюжетная линия, которую разработчики хотят сделать нелинейно, так что при прохождении определенной миссии у пользователя всего будет выбор как именно поступить.
А сами по себе миссии должны раскрывать именно персонажей, с которыми вам придется сталкиваться, нежели вы просто обнаружите какую-нибудь темную организацию.
Но у каждого действия в дальнейшем могут появиться последствия и они обернутся для вашего персонажа не очень приятным образом, так что скорее всего нужно будет продумывать ваши действия или же просто делать что первое придет в голову.
Пример таких вариантов уже показывали в демонстрации игрового процесса.
Кроме сюжетной линии, исследуя мир вокруг вас можно будет получить побочные задания, как утверждают разработчики из CD Projekt Red, каждое из них должно стать таким же увлекательными, как и основные, ведь именно такой подход к их созданию выбрала для себя команда.
Судя по всему, именно на общее количество побочных заданий в частности и будет влиять ваша биография, скажем так, скорее всего тот или иной выбор при создании персонажа может привести к очень интересным квестам.
Наличие огромного живого города конечно же подразумевает, что пользователь сможет купить себе свою собственную квартиру, мы уже сейчас можем поверхностно посмотреть что из себя будут представлять квартира будущего, однако непонятно какой у нее будет функционал.
Известно, что можно будет купить несколько апартаментов и скорее всего они будут разделяться по своему статусу и соответственно цене (чем лучше, тем дороже).
Кроме этого, их можно будет обустраивать, это, кстати, в свою очередь возможно позволит получить доступ к новому функционалу квартиры, если конечно он вообще будет присутствовать.
Боевой процесс и развитие персонажа
Я думаю, на данном пункте мы и закончим, так как тема уже получилась довольно большой, а не все любят читать кучу бесконечного текста.
Cyberpunk 2077 относится к жанру FPS, ведь именно вид от первого лица разработчики выбрали для более сильного погружения в игровой процесс, хотя лично я бы хотел увидеть опцию для переключения на вид от третьего (он используется только при управлении машиной).
Собственно, так как это FPS, основным способом убийства станет различного вида вооружение с установленными модами будущего, но про это мы поговорим чуть далее отдельно.
Кроме этого, разработчики само собой предоставляют вам возможность быстрого устранения, если к противнику незаметно подобраться сзади, но даже в этом случае у вас будет выбор убить или просто оглушить цель.
Возможно от этого выбора тоже что-то будет зависеть.
Из-за того что в игре есть RPG-аспект, у всех противников есть уровень слева от имени, а также по всей видимости с них можно будет подобрать лут в виде полезных предметов или патронов.
Кроме этого, при нанесении урона вы увидите цифры непосредственного урона, как бы это не звучало, но пока что мы видели, что цифры по факту небольшие и быстро исчезают, не захламляя экран.
Именно по этому скорее всего не получится убить противника 30 уровня на десятом.
В бою здоровье персонажа постепенно, но очень медленно восстанавливается если вы не получаете урона в течение Х времени, более быстро восстановить здоровье можно привычными банками с ХП, которые тут выглядят как ингалятор.
Помимо этого разработчики показали некий препарат, позволяющий в течение определенного времени пока действует баф замедлять время вокруг персонажа для нанесения урона.
Кроме вооружения, как сказали и показали разработчики, снаряжение, которое можно будет одеть на персонажа, обладает рядом полезных характеристик, так что по мере продвижения скорее всего вы будете находить более лучшие вещи, например, защищающие от попадания пуль.
В самом начале игра вас познакомит с системой развития вашего персонажа, само собой если речь идет про киберпанк, я говорю про различные механические улучшения, которые можно установить в тело персонажа за определенную цену.
Их функционал и назначение кардинально отличаются, например, самое первое улучшение для глаз превращает их некое наподобие сканера, а еще показали лезвия, прячущиеся в руках, как из самого первого тизера игры.
Однако уже сейчас понятно, что их установка будет влиять на какой-то показатель человечности, а также будет некая болезнь под названием “Киберпсихоз”, возникающая из-за наличия большого количества установленных в тело модификаций.
Как именно все это будет влиять на непосредственно игровой процесс пока что непонятно, но думаю, разработчики уже придумали систему, ограничивающую эффективность модификаций.
Наравне с модификациями тела по мере продвижения у игроков будет возможность установить дополнительные компоненты для оружия, например, у пистолета будет возможность стрелять рикошетом, причем вы будете видеть траекторию пуль из-за кибернетических глаз.