МНЕНИЕ

Для кого Bungie выпускает шутер Marathon?

12548
19
Для кого Bungie выпускает шутер Marathon?

Автор игрового портала Insider Gaming после презентации шутера Marathon от студии Bungie, задался разумным вопросом: а для кого вообще и с какой целью создается эта игра? Есть ли у нее хоть какие-то шансы закрепиться в нише экстракшен-шутеров, где доминирует Escape from Tarkov несмотря на всего его многочисленные недостатки? Мы перевели мнение Гранта Тайлора-Хилла на русский язык, и предлагаем обсудить этот интересный вопрос вместе. 

***

Bungie официально представила экстракшен-шутер Marathon, раскрывая основную часть геймплея, операционную модель и концепцию повествования. Это во многом традиционный представитель жанра, который попытается нарушить привычные границы, представляя уникальную социальную механику и оригинальный стиль, который вызвал споры в игровом сообществе. 

Тем не менее многие уже списали Marathon, указывая на явные недостатки в раскрытии игры, а также о последующих новостях и слухах. Она достаточно смелая, чтобы попытаться проявить себя жанре экстракшена, но сделать это с таким большим количеством рискованных выборов — может показаться крайне глупым решением. 

Что не так с Marathon?

Как игра, Marathon выглядит просто отлично. Боевые механики смотрятся интересными, впечатления, созданные на предварительных сессиях, сильны, и она создается Bungie, известной крупной студией с богатыми бюджетами. Но это вершина айсберга, и когда вы начинаете копать глубже, недостатки довольно быстро появляются.

Экстракшен-шутеры  редко выживают на игровом рынке. Escape from Tarkov — единственный успешный пример (по сути, создавший жанр. — Ред.), который оставалась последовательным за эти годы. С его позиционированием на рынке новичку соревноваться очень сложно. 

Можно также утверждать, что Bungie опоздала к буму таких шутеров с добычей, выпуская Marathon, но другие разработчики все еще пытаются расколоть этот орешек. 

Стало известно, что Marathon будет премиальной игрой с умеренным ценником, что, по мнению многих, является неверным шагом. Говорят, что «такая игра» должна быть free-to-play с поддержкой микротранзакций. Трудно обеспечить продажи для такой игры, учитывая, что это нишевый жанр и новый IP (если не учитывать оригинальную игру, которая вышла в 1994 году).

Что касается релиза, то Marathon противостоит другому крупнобюджетному шутеру от первого лица, — Borderlands 4. У этой игры уже есть миллионы фанатов по всему миру. Borderlands — это не что иное, как множество причуд и столь же уникальный художественный стиль, что может означать, что она уже с легкостью опередит Marathon.

Для кого Bungie выпускает шутер Marathon?

Какофония механик и функций в Marathon — это здорово, но это слишком сложный способ представить жанр шутера с добычей, который в основе своей довольно прост. Вы загружаетесь, проходите карту и снова уходите — вот и все. Несмотря на то что Marathon претендует на звание супердоступной игры, она, возможно, делает обратное, создавая запутанную кривую обучения.

При этом для хардкорных фанатов экстракшенов это слишком аркадная игра, а для любителей аркадных шутеров она, скорее всего, слишком сложная, так что на какой именно целевой рынок рассчитана Marathon?

Другие публикации по теме
Bungie своими руками хоронит Marathon: игра не получит соло-режима на релизе
Bungie своими руками хоронит Marathon: игра не получит соло-режима на релизе
Это решение вызвало волну критики, так как игроки ожидали возможности играть в одиночку, что типично для жанра.
25 апреля в 11:04
6418
10
Форум
В Marathon стартовал альфа-тест: есть живой геймплей
В Marathon стартовал альфа-тест: есть живой геймплей
23 апреля Bungie запустила закрытое альфа-тестирование экстракшен-шутера Marathon, предоставив доступ ограниченному числу игроков. С участников сняли NDA, разрешив стримить геймплей — первые трансляции уже появились на Twitch и YouTube.
24 апреля в 11:03
3640
7
Форум
Критика Marathon от игроков сделала свое дело: боссы Bungie очень занервничали, боясь грядущего провала
Критика Marathon от игроков сделала свое дело: боссы Bungie очень занервничали, боясь грядущего провала
Судя по слухам, просочившимся в СМИ, Bungie очень занервничала после того, как презентация Marathon получила много критики и скепсиса со стороны геймеров, хотя ожидалось совсем иная реакция.
20 апреля в 17:26
15344
13
Форум
Пользователи:
1/10
Оценка редакции:
-