Dragon Quest Builders - Строим и побеждаем!
14 октября 2016
6237
4
Minecraft стал настоящей сенсацией и до сих пор у этого проекта огромное количество поклонников по всему миру, а успешную геймплейную формулу неоднократно пытались реализовать с других проектах. Но клоны, которые получались в итоге, не дотягивали до оригинала по многим параметрам, так как обычно не несли в себе ничего нового, и были блеклыми копиями успешного предка. С выходом Dragon Quest Builders, в которой интегрировали систему строительства и копания в одну из самых старых ролевых серий, все может измениться — возможно, перед нами одна из лучших вариаций на эту тему, рассчитанная исключительно на соло-прохождение.
Да, я решил сразу вынести этот аспект в начало статьи, чтобы не вводить никого в заблуждение. DQB это исключительно соло-игра, без какого-либо мультиплеера сейчас или в каком-то обозримом будущем. Проект уже успешно выстрелил в Японии, собрал целый ворох крайне положительных отзывов и сейчас спешит покорить западную аудиторию. И у него успешно это получится, потому что перед нами действительно по-настоящему крутая и, что еще важнее, очень интересная игра для всех, кто любит строить, копать, а заодно неравнодушен к приключениям. Всего этого в Dragon Quest Builders с избытком.
На самом деле в проекте даже больше от оригинального Dragon Quest, а не от Minecraft. Наш герой (можно выбрать пол персонажа, а также цвет кожи, волос и глаз) оказывается заточен в темнице и ничего не помнит о том, как он оказался. Немного помощи от таинственного голоса (который сопровождает нас на протяжении сюжетной линии), пара нехитрых движений — и вот мы оказываемся в новом фентезийном мире, где есть и злобный таинственный главный злодей (о котором мы ничего толком не знаем), множество монстров, огромное количество возможностей, и немного людей, которые не умеют совершенно ничего. Мы же приходим сюда не как герой, а как человек, умеющий то, о чем большинство забыло — Строить. И создавать разные предметы. С этого и начинаются наши приключения.
В этом мире люди живут в каких-то жалких лачугах с земляными стенами, пользуются остатками различных вещей какой-то полузабытой цивилизации, и ждут Строителя… или спасителя, но это уже не так важно. Главное, что именно в нашем лице они и обретут того героя (причем вам сразу говорят, что вы ни в коем случае героем не являетесь), который поможет построить целый мир и в итоге стать защитником земель, главным исследователем, да и вообще образцом для подражания.
Игровая сессия начинается в заранее созданном разработчиками мире. Вместо процедурной генерации, которой на откуп сейчас отдают все проекты без разбора, порождая крайне скучные игровые вселенные, тут все прорисовано вручную изначально. Это позволяет создать правильную, интересную историю с необычными персонажами, ведь перед нами ролевая игра, а не просто конструктор. Квестовые предметы покоятся на своих местах, персонажи ждут нас в заранее определенных точках на карте, и миссии ведут нас от одной цели к другой. Но при этом вокруг нас мир, который можно разрушить и перестроить заново.
Начинаем мы с самых азов. Нас обучают строительству, первому созданию предметов, а затем даже показывают, как в игре работают чертежи. Это, кстати, очень интересный момент — если у вас есть чертеж, то вы можете положить его на ровную поверхность и сверху строить нужное здание, что очень удобно. В итоге быстро мы обзаводимся маленьким поселением, разбираемся с управлением, выполняем по ходу дела квесты и даже переживаем нападение монстров, которое позволит продвинуться по сюжету чуть дальше.
Раскапывая и разрушая объекты рядом мы обнаруживаем, что каждый новый предмет в нашем инвентаре открывает какие-то новые рецепты для крафта и дополнительные возможности. Поэтому мы не стоим на месте, а получаем что-то интересное все время игры, обзаводясь новыми предметами для разрушения окружающего мира и созидания на его основе каких-то новых построек. И это критически важно.
У персонажа, которым управляет игрок, нет своего опыта и нет уровней для прокачки, как таковых. Вместо него развивается поселение. Работает это следующим образом — если мы строим обычное здание (4 стены, дверь и какие-то предметы внутри, которые обеспечивают его функционал), оно тут же превращается в комнату. Каждый объект в комнате, включая пол и стены (если они не из обычной грязи) принесет нам немного опыта, так что для прохождения игры очень нужно постоянно создавать новые здания, добавлять в них разные объекты, высаживать сады, заниматься развитием внутренней инфраструктуры, следить за нуждами горожан — и попутно мы откроем новые рецепты, сделаем себе броню лучше, инструменты и оружие, обзаведемся кучей вспомогательных предметов и не будем страдать от голода.
Задания тоже идут по нарастающей. Сначала нас просят сделать что-то совсем простое, типа постройки базового здания или помощи с новым поселенцем. Затем уже мы начинаем получать более сложные миссии, типа найти то, не знаем что, или построить конкретное здание (когда на руках нет ни рецепта, ни необходимой утвари для обстановки), сопровождающиеся просьбами об отдельных комнатах для людей и тому подобных мелочах. Причем исследуя игровой мир мы еще и обнаруживаем разных NPC, к которым никакие указатели не ведут (например, я разбирал гору на одном из островов ради руды и нашел там замурованного монстра, поделившегося семечкой, которая увеличивает максимальный запас здоровья).
Игровой мир разделен на острова, и так как наш персонаж не может плавать (тонет сразу), нужно будет и строить мосты в другие части мира, и создавать телепорты, которые отправят нас куда-то еще. Телепорты открываются после выполнения определенных заданий (нам дают руну, с помощью которой можно построить портал) и приводят в самые неожиданные места. Пространства для путешествий множество, и нужно быть готовым к тому, что каждый раз нас встретит еще больше различных ресурсов, которые можно применить для самых разных целей.
Поскольку инвентарь ограничивается полоской внизу экрана и очень ограничен, разработчики придумали интересную систему хранения предметов. Для каких-то нужных вещей, которые с собой таскать не хочется (например, заготовленные на будущее лестницы или кровати для новых поселенцев) можно складировать в сундучки, которые предварительно нужно построить или найти где-то в игровом мире (найдя домик и пригласив оттуда человека к себе в город, можно смело забирать и все его имущество — пригодится). Для остальных целей мы строим во время начальной фазы игры большой сундук, доступ к которому можно получить в любой точке игрового мира. Туда же начнут складываться все полезные вещи, которые в «руку» не влезли, так что стоит его создать как можно быстрее. Это ощутимо добавит комфорта при исследовании новых территорий.
Все это — только базовая механика, которая снабжена огромным количеством возможностей по исследованию мира, крафту и поиску новых приключений. Потому что дальше нас ждет не только постройка собственного города и знакомство с большим количеством персонажей, но и поиски сокровищ, атаки орд монстров и даже охота на драконов. В общем, целое эпическое приключение. И что важно, ни одна из составляющих не смотрится здесь ни лишней, ни избыточной, ни какой-то притянутой за уши (привет, F4 и его города). Разработчики совместили все компоненты на удивление качественно.
Визуальный стиль у проекта самобытный, в нем сохранилась сказочная фентезийность Dragon Quest, но добавились знакомые всем кирпичики. Получилось весьма интересно и очень симпатично, потому что никто не стал заморачиваться с созданием состоящих из кубиков людей и монстров, а сделал их красивыми и запоминающимися. Звуковая дорожка тоже отличная, хорошо подстраивается под события и удивительным образом не надоедает. Интерфейс не всегда удобен, но учитывая количество возможностей, упростить его вряд ли бы получилось.
Так что единственным недостатком, который всерьез может отвадить от покупки игры, будет лишь отсутствие мультиплеера. Но и в Minecraft многие даже не пытались лезть на игровые сервера, предпочитая креативить в обособленном пространстве. В общем, это даже недостатком не назвать. Жаль только, что игра вышла исключительно на PS4, PS3 и Vita (версии для старших платформ выглядят примерно одинаково, но эффекты лучше в PS4).
Dragon Quest Builders в итоге получился отличным миксом из игры про строительство и ролевого приключения, которое способно не на шутку увлечь. При довольно простой базовой формуле игра умеет удивлять, постоянно добавляет геймерам новые задачи и подкидывает новые возможности, затягивая так, что сложно даже отвлекаться на другие проекты, будь они хоть трижды из ААА-лиги. Проект крайне рекомендуется к ознакомлению, тем более, что есть демо-версия и вы сможете сами опробовать, что там и как. Вперед, чего вы еще ждете?!
Плюсы:
- Удачное сочетание механик.
- Запоминающийся визуальный стиль.
- Отличный геймплей.
- Смесь приключения со строительством.
- Обилие возможностей.
Минусы:
- Ограниченность по платформам.
- Нет мультиплеера.