Earthrise - под тяжестью багов

12327
20
Если не углубляться в дебри игровой механики и жанровые различия проектов, то условно можно выделить 3 категории игр — те, которые цепляют сразу; вообще не интересные проекты; игры, в которые втягиваешься только проведя в мире проекта какое-то время. Вот и сегодняшний наш гость Earthrise подходит исключительно к третьей категории, ведь изначальное знакомство с проектом вряд ли вызовет у уже успевшего наесться других ММО игрока хоть какой-то интерес. Зато потом, проведя не один десяток часов и исследуя игровой мир начинаешь понимать всю прелесть этой игры. Но до этого момента еще надо, что называется, дожить.

Встречает игра нас безрадостно. Дело не только в посредственной (в лучшем случае) графике и странном поведении объектов на экране, а вообще во всей системе обучения игровым основам. В отличие от коллег по жанру, которые выдают качественное и интуитивно понятное управление, здесь нас встречает странный гибрид из 2 систем мирного-агрессивного поведения и возможность по клавише tab сменить одно неудобное управление на другое, более внятное но, тем не менее, странно-корявое.



Если в первые часы геймплея другие игры пытаются засунуть побольше яркого и качественного контента, чтобы завлечь игрока, то здесь нас ожидает сюрприз. Вместо генерации эффекта «клевости» из показательного Тортажа в Age of Conan нас ждет пара непонятных и чрезвычайно пустых коридоров, странный набор миссий, первый комплект брони и оружия, а также первые удивления. Вообще, если игроки смогут пережить начальный этап, который я не нашел ни как пропустить, ни как по-быстрому пробежать (на это в любом случае придется потратить минут 5-7, хотя хватило бы 1 и беглого взгляда из соседней комнаты), то в общем-то можно считать, что первое испытание «на скучность» игра прошла и мы, как прилежные геймеры, должны получить ачивку «За прохождение одной из худших стартовых локаций в ММО!».

Дальше, как ни странно, все куда лучше. Эффектная начальная зона сделана по всем правилам хороших игр, хотя, откровенно говоря, не помешало бы добавить побольше деталей, а не оставлять самую главную достопримечательность в виде огромного корабля в роли единственной «конфетки для глаз». Но, тем не менее, когда первые шаги сделаны, игра показывает зубы и дает понять, что ее еще очень рано списывать со счета. Первые же тушканчики отказываются умирать с одной-двух пуль, локация разворачивается под ногами, заблудиться очень легко а заданий — много. И постепенно втягиваешься в происходящее.



В какой-то момент перестаешь замечать многочисленные «косяки» игры и тогда вот начинается самое интересное. Поймите правильно, Earthrise не та игра, которая сделана по канонам для проектов ААА-класса, но возможно именно эта ее ориентированность на узкую аудиторию в полной мере помогает раскрывать потенциал проекта. Когда сделаны первые шаги, когда отсеялась большая часть тех, кто ждал очередной WoW-клон, игра начинает радовать и удивлять.

Здесь нет четких классов, вас не водят за ручку вокруг каждого дерева, а сразу же заставляют идти и исследовать все самим. Для большинства это будет неинтересно, но те, кто сможет обжиться в мире Earthrise, получат удовольствие и от схваток с рядовыми противниками, и от боев с боссами. Игра толком ничего не объясняет, а дает нам возможность исследовать ту самую огромную песочницу, ради которой очень многие и играют в ММО. Как в старых и порядком забытых современными игроками проектах здесь дают некоторую свободу, естественно с рамками, но достаточно широкими, чтобы геймплей не начал казаться скучным после проведенных в мире проекта часов.



Крафт в кои-то веки является не просто довеском, а полноценной игровой составляющей. Все предметы разделяются по материалам и для создания чего-либо, вроде брони, нужно будет не только выковырять глаза и насобирать шкуры с монстров, но и создать каркас для брони, а затем доделать его до полноценной одежки. В целом ничего сложного нет, но процесс этот довольно монотонный и несколько непривычный.

В игре есть и PvP, но сказать, что им особенно интересно заниматься и на него реально стоит тратить драгоценное время — нельзя. То есть вроде бы все на месте, но из-за глюков и общей нестабильности получить от убиения ближнего своего нужную порцию фана очень сложно.



И так во всем — все хорошие наработки игры загублены под ворохом багов разной степени критичности. Пейзажи неплохи на вид, но перемещаться по ним довольно скучно и местами очень утомительно. Иконки брони выглядят блекло, хотя на самих персонажах она сидит хорошо. Исчезающие противники превращают некоторые задания в сущий ад, а после каждого вылета на рабочий стол хочется патчей, патчей и еще раз патчей.

Подводя итог, хочется сказать, что Earthrise потенциально очень неплохая игра, которую еще «пилить и пилить». Это не однодневка, определенно не сильный конкурент другим ММО и конечно же ни в коем разе не замена почившей Tabula Rasa. ER – самобытная, интересная и... разочаровывающая исполнением игра. Через какое-то время, когда большая часть проблем будет устранена патчами, к ней можно будет вернуться и даже получить удовольствие. Сейчас же играть смогут лишь истосковавшиеся по НФ-сеттингам фанаты, остальные могут смело пройти мимо.

PS: Ну и напоследок - посмотрите видео. Это первые 30 минут игры, которые не удалось все-таки заснять одним куском - просто потому, что игра один раз крашнулась, один раз пришлось делать релог в охоте на исчезающих мобов. Зато - внимание на чат, там интересное мнение постороннего игрока. Приятного просмотра.




Отдельное человеческое спасибо товарищу Gree4n за помощь в оформлении статьи.