GoHa.Ru
GoHa.Ru AWARDS 2012 - Выбор редакции
1 февраля 2013
24674
117
Признаться, в нашей редакции не было толком даже обсуждения этой номинации — победителя практически единогласно объявили уже в первом чтении. В ушедшем 2012-м Guild Wars 2 был для многих из нас той игрой, в которой было проведено огромное количество часов. Исследования огромного мира, полное изучение локаций для получения ценных наград, сражения в группах против монстров и массовые походы на войска игроков с других серверов захватили настолько, что долгое время после релиза никого из нас вытащить из игры было практически нереально. И пусть под конец года интерес к GW2 начал медленно сходить на нет, но в 2012 это было, пожалуй, ярчайшее времяпрепровождение, за которое Guild Wars 2 заслуженно получает свою награду.
На стадии голосования наши голоса разделились — мы не могли сразу решить, стоит ли отдать пальму первенства Миру Танков, или же и в этой номинации у нас победит Guild Wars 2. Потому что, без сомнения, GW2 заслуживало получить и эту награду из-за всех тех часов, которые были проведены в войне между серверами. Но ближе к концу года RvR откровенно «сдулось», народ начал разбредаться, и самой мотивации, кроме как «быть лучшим сервером бла-бла-бла» так и не нашлось.
А вот World of Tanks все-таки объективно более сильный претендент и заслуженно получил эту награду. Игра получила в ушедшем году шикарное обновление, в котором ввели новую физическую систему, а затем еще и новых танков добавили огромное количество. И пусть не все игроки остались довольны нововведениями, внутри нашей команды все любители «погонять на танчиках» как играли, так и продолжают играть в WoT. За те несколько лет, которые прошли со времен релиза игры, WoT похорошел, обзавелся армией преданных поклонников и нисколько не наскучил (хотя мало кто из нас проводит там сутки напролет, конечно же), а это — главный показатель качества PvP в этой игре.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/1743ba50c452b593ecdb5dffb6b8d182.jpg)
И снова единогласное решение. Можно по-разному относиться к The Secret World, но достоинств ее как в первую очередь PvE-игры это не умаляет. Потрясающая, продуманная до мелочей вселенная. Современный, крайне редкий для жанра сеттинг. Качественная озвучка каждого квеста. Интересные истории и цепочки заданий, от которых невозможно оторваться. Плюс ко всему, инновационная система прокачки и гладкий запуск — чего еще желать?
Как оказалось, пожелать можно было многого, и игра все-таки не стала массовой, оставшись качественным нишевым проектом. Тем не менее, за подаренные нам эмоции и за хотя бы тот факт, что во многом эта MMORPG оказалась интереснее целого ряда однопользовательских проектов, она и получает заслуженную награду редакции.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/37364349f36348bbc7f1362ec4040965.jpg)
Игра, которая дает почувствовать себя на настоящей футуристической войне. Три фракции, схлестнувшиеся между собой в кровопролитной битве, которая не прекращается ни на секунду. Огромное, можно даже сказать, практически безразмерное поле боя, на котором постоянно что-то происходит.
Это не просто сессионная пострелушка, которая отнимает у тебя за раз не больше 10 минут времени — это бесконечная война, в которой можно принять участие совершенно бесплатно и потратить часть жизни реальной на то, чтобы как следует настреляться в виртуальной вселенной. PlanetSide 2 дарит ни с чем не сравнимое чувство причастности, когда каждый солдат на счету, и фронт постоянно меняется.
Это игра, в которой стрельба (зачастую с применением техники) не является просто набором фрагов для статистики, а шагом к глобальному господству. И именно поэтому мы считаем, что это — лучший многопользовательский шутер 2012 года.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/b1922d5660c3a66f0c64db234ace6d71.jpg)
DOTA 2 в 2012 еще не вышла официально, а о ней и ее чемпионатах говорят все, кто хоть как-то связан с киберспортивными играми. Даже те члены команды GoHa.Ru, которые равнодушно относятся к подобным играм, следили за накалом страстей в чемпионате International 2, который компания Valve рекламировала, как могла.
Вообще, можно сказать, что именно правильный подход к подаче игры обеспечил DOTA 2 безоговорочную победу в этой номинации. Несмотря на проводимые по другим играм соревнования, невзирая на то, что и в LoL, и в SC2 комьюнити тоже активно сопереживало любимым командам, именно соревнования по DOTA 2 заставили даже не интересующихся людей смотреть чемпионаты и активно их обсуждать, что и привело в наших глазах эту игру к безоговорочной победе в номинации.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/46ced811aa3e2bcfa4363317c5299e73.jpg)
Возможно, в 2013 году DOTA 2 раскроет весь свой потенциал, а заодно и выйдет на качественно новый уровень, но в 2012 лучшей МОВА-игрой была все-таки Лига Легенд. Регулярные обновления, выход переделанной (и работающей по абсолютно не шаблонным правилам) «3 на 3» карты, множество новых персонажей, огромное количество турниров по всему миру и неувядающий интерес игроков с постоянным притоком новых членов LoL-сообщества позволили игре с легкостью победить в этой номинации.
По сути, споров в команде по этому поводу толком и не было — единственный реальный конкурент на любовь миллионов в лице DOTA 2 все еще неохотно пускает в свои ряды неофитов, да и вообще затянувшееся на весь год бета-тестирование отпугнуло очень многих потенциальных игроков (не говоря уже о том, как отпугивает новичков коммьюнити). В 2013 году, похоже, битва будет действительно жаркой, а вот в 2012 нашу премию все-таки заслуженно получает League of Legends.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/4d10f81de76c84f8f09c8d0f0fc3934c.jpg)
Об этой игре в темах нашего форума сказано столько, что повторятся не хочется. Игра, ставшая почти легендой еще до официального выхода (даже в Корее, на родине), имеющая огромную армию фанатов и являющаяся, кроме всего прочего, одной из самых красивых MMORPG современности.
Мы, конечно же, очень ждем ее выхода на понятном нам русском языке, так что выбор был вполне очевиден.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/2431be9c28e22665842f148b36322469.jpg)
The Elder Scrolls Online на первых кадрах (да и при первой презентации) вообще не внушала никакого доверия. Серая и, по сути, мало кому нужная игра с громким именем. Но в конце года нас ждал строго дозированный поток информации, качественное видео и скриншоты, которые перевели игру из разряда «посмотрим, может чего получится» в разряд одной из самых интересных и перспективных игр будущего.
У разработчиков еще очень много времени, чтобы как оправдать все наши ожидания, так и испортить концепцию (не хотелось бы, но от этого никто не застрахован), но мы все же надеемся, что перед нами будет хит, достойный стать онлайн-продолжением одной из самых уважаемых ролевых серий. За это и присуждаем ей награду самой ожидаемой игры редакции.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/17f174999c70790ff49763665aaeea2c.jpg)
Игры с открытым миром выходят достаточно часто, но очень многие разработчики, сделав большое игровое пространство, попросту забывают о его качественном наполнении. У Far Cry 3 все получилось! Предоставив в пользование игрокам огромный, по-настоящему живой мир, создатели не забыли наполнить его событиями. Так что за все то время, которое вы проведете в поисках друзей и процессе освобождения острова от враждебно настроенных пиратов, вам будет чем заняться.
Перестрелки и взятие ключевых точек на карте, погони, сбор растений и отстрел диких животных — это не полный перечень того, что происходит каждые полчаса игрового времени. А ведь здесь есть и хорошо написанный сюжет, необычная система прокачки и достаточно неплохой многопользовательский режим. Так что всем любителям пострелять в джунглях и найти себе на пятую точку приключений FarCry 3 к ознакомлению строго обязателен!
Единственным конкурентом в обсуждении рассматривался Call of Duty: Black Ops II, но будем честны — каждая новая игра серии очень похожа на предыдущую, и несмотря на обновленный арсенал и футуристический сеттинг BO2 вряд ли кто-то всерьез сможет рассматривать как игру года при таком сильном конкуренте, как Far Cry 3.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/a3c83c50f5a06fe7a83b527a7ff3fb0b.jpg)
Завершающая часть истории Шепарда, Mass Effect 3 многих разочаровала своей концовкой (даже в расширенном варианте). Тем не менее, это оказалась одна из лучших космических опер и прекрасная ролевая игра, которая позволяет отыгрывать любые роли, но, к сожалению, ровно до момента финального выбора.
При этом Mass Effect 3 запомнилась превосходной проработкой персонажей, качественным подходом к созданию атмосферы грядущего Апокалипсиса и интересным, нелинейным сюжетом. И если абстрагироваться от единственного серьезного недостатка, то это была именно та игра, в которой нам понравилось отыгрывать роль спасителя Вселенной больше всего в ушедшем году. Коммандер Шепард, приз — ваш!
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/63706e16943ac48055a574fca3323d68.jpg)
История преданного человека, раз за разом наносящего ощутимые удары системе, нашла отклик в сердцах многих игроков. Во-первых, Dishonored поразил нас удивительным миром, продуманным до мелочей — жизнь в нем не останавливается ни на минуту и совсем не вертится вокруг нашего персонажа. Во-вторых, игра дала возможность реально выбирать линию поведения, решать, кому жить, а кому — умирать, да и обилие возможностей по исследованию всех закутков мира поражает. И в-третьих, нам дали огромный арсенал возможностей и оружия, а что мы с ним будем делать, решаем сами. Хотим — на мышь устанавливаем капкан и загоняем ее в толпу врагов. При желании прыгаем по крышам и расстреливаем противников издалека. В крайнем случае можно просто на корточках весь уровень проползти и вообще никого пальцем не тронуть.
За обилие вариантов прохождения, необычный подход к игровому процессу, качественную реализацию полностью придуманного мира и за подаренные эмоции Dishonored честно заслужил свою награду.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/d7f435717ca8cdd8be2a843447f438fa.jpg)
Дополнение к одной из лучших стратегических игр последних лет не оставило шансов конкурентам. Посудите сами, когда практически идеальная по всем параметрам игра получает обновление, в котором у нее появляется еще больше возможностей (пусть эти возможности и были в других частях серии), но при этом ничего не портит в проверенной формуле — это ли не повод для радости?
И пусть в 2012 году вышло еще, как минимум, великолепное переосмысление оригинальной XCOM, но даже оно не смогло отвлечь нас от постройки собственной цивилизации. Банально, но масштаб совсем не тот. Поэтому "Боги и Короли" и вполне заслуженно обзаводятся призом от нашей редакции.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/8d62f7e5db92b352e951685641735e13.jpg)
Одна из самых спорных категорий года вызвала самое жаркое обсуждение. В конце-концов мнения разделились и нам пришлось выбирать между такими абсолютно разными проектами, как Faster Than Light и Deadlight. И если у FTL были в активе потрясающая реиграбельность и аддиктивный игровой процесс, от которого очень сложно оторваться, то Deadlight брал своей атмосферой, подачей сюжета и потрясающе стилизованной графикой.
В итоге все-таки был выбрал Deadlight. Да, возможно он проще и «попсовее», но он при первом знакомстве поражал и умудрился не отпускать наше внимание до самого конца сюжетной линии. А потом оставлял вполне ощутимое «послевкусие», обусловленное мрачным и каким-то неуютно реалистичным сеттингом. Вот поэтому он и был выбран лучшей инди-игрой ушедшего года.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/01/31/awards/red/orig/f72f00eba901d8ac3b8289fdcabb3279.jpg)
Вторая часть одной из лучших кооперативных игр удалась на славу. Путешествие по Пандоре в компании других приключенцев запомнится многим игрокам — настолько оно получилось необычным, насыщенным и интересным. К сожалению, в одиночку играть далеко не так интересно, но в компании друзей (или даже со случайными людьми по интернету) оно становится незабываемым.
Единственный серьезный конкурент Borderlands 2 — Diablo III — не нашел достаточной поддержки в рядах нашей редакции. Да, игра оказалась действительно хорошей, но все же по совокупности положительных впечатлений она серьезно уступает приключениям Клаптрапа и его миньонов. Так что в лапы этого милого робота и отправляется наш приз.