GoHa.Ru AWARDS 2012 - Выбор редакции

24663
117






Guild Wars 2



Признаться, в нашей редакции не было толком даже обсуждения этой номинации — победителя практически единогласно объявили уже в первом чтении. В ушедшем 2012-м Guild Wars 2 был для многих из нас той игрой, в которой было проведено огромное количество часов. Исследования огромного мира, полное изучение локаций для получения ценных наград, сражения в группах против монстров и массовые походы на войска игроков с других серверов захватили настолько, что долгое время после релиза никого из нас вытащить из игры было практически нереально. И пусть под конец года интерес к GW2 начал медленно сходить на нет, но в 2012 это было, пожалуй, ярчайшее времяпрепровождение, за которое Guild Wars 2 заслуженно получает свою награду.



World of Tanks



На стадии голосования наши голоса разделились — мы не могли сразу решить, стоит ли отдать пальму первенства Миру Танков, или же и в этой номинации у нас победит Guild Wars 2. Потому что, без сомнения, GW2 заслуживало получить и эту награду из-за всех тех часов, которые были проведены в войне между серверами. Но ближе к концу года RvR откровенно «сдулось», народ начал разбредаться, и самой мотивации, кроме как «быть лучшим сервером бла-бла-бла» так и не нашлось.

А вот World of Tanks все-таки объективно более сильный претендент и заслуженно получил эту награду. Игра получила в ушедшем году шикарное обновление, в котором ввели новую физическую систему, а затем еще и новых танков добавили огромное количество. И пусть не все игроки остались довольны нововведениями, внутри нашей команды все любители «погонять на танчиках» как играли, так и продолжают играть в WoT. За те несколько лет, которые прошли со времен релиза игры, WoT похорошел, обзавелся армией преданных поклонников и нисколько не наскучил (хотя мало кто из нас проводит там сутки напролет, конечно же), а это — главный показатель качества PvP в этой игре.



The Secret World



И снова единогласное решение. Можно по-разному относиться к The Secret World, но достоинств ее как в первую очередь PvE-игры это не умаляет. Потрясающая, продуманная до мелочей вселенная. Современный, крайне редкий для жанра сеттинг. Качественная озвучка каждого квеста. Интересные истории и цепочки заданий, от которых невозможно оторваться. Плюс ко всему, инновационная система прокачки и гладкий запуск — чего еще желать?

Как оказалось, пожелать можно было многого, и игра все-таки не стала массовой, оставшись качественным нишевым проектом. Тем не менее, за подаренные нам эмоции и за хотя бы тот факт, что во многом эта MMORPG оказалась интереснее целого ряда однопользовательских проектов, она и получает заслуженную награду редакции.



PlanetSide 2



Игра, которая дает почувствовать себя на настоящей футуристической войне. Три фракции, схлестнувшиеся между собой в кровопролитной битве, которая не прекращается ни на секунду. Огромное, можно даже сказать, практически безразмерное поле боя, на котором постоянно что-то происходит.

Это не просто сессионная пострелушка, которая отнимает у тебя за раз не больше 10 минут времени — это бесконечная война, в которой можно принять участие совершенно бесплатно и потратить часть жизни реальной на то, чтобы как следует настреляться в виртуальной вселенной. PlanetSide 2 дарит ни с чем не сравнимое чувство причастности, когда каждый солдат на счету, и фронт постоянно меняется.

Это игра, в которой стрельба (зачастую с применением техники) не является просто набором фрагов для статистики, а шагом к глобальному господству. И именно поэтому мы считаем, что это — лучший многопользовательский шутер 2012 года.



DOTA 2



DOTA 2 в 2012 еще не вышла официально, а о ней и ее чемпионатах говорят все, кто хоть как-то связан с киберспортивными играми. Даже те члены команды GoHa.Ru, которые равнодушно относятся к подобным играм, следили за накалом страстей в чемпионате International 2, который компания Valve рекламировала, как могла.

Вообще, можно сказать, что именно правильный подход к подаче игры обеспечил DOTA 2 безоговорочную победу в этой номинации. Несмотря на проводимые по другим играм соревнования, невзирая на то, что и в LoL, и в SC2 комьюнити тоже активно сопереживало любимым командам, именно соревнования по DOTA 2 заставили даже не интересующихся людей смотреть чемпионаты и активно их обсуждать, что и привело в наших глазах эту игру к безоговорочной победе в номинации.



League of Legends




Возможно, в 2013 году DOTA 2 раскроет весь свой потенциал, а заодно и выйдет на качественно новый уровень, но в 2012 лучшей МОВА-игрой была все-таки Лига Легенд. Регулярные обновления, выход переделанной (и работающей по абсолютно не шаблонным правилам) «3 на 3» карты, множество новых персонажей, огромное количество турниров по всему миру и неувядающий интерес игроков с постоянным притоком новых членов LoL-сообщества позволили игре с легкостью победить в этой номинации.

По сути, споров в команде по этому поводу толком и не было — единственный реальный конкурент на любовь миллионов в лице DOTA 2 все еще неохотно пускает в свои ряды неофитов, да и вообще затянувшееся на весь год бета-тестирование отпугнуло очень многих потенциальных игроков (не говоря уже о том, как отпугивает новичков коммьюнити). В 2013 году, похоже, битва будет действительно жаркой, а вот в 2012 нашу премию все-таки заслуженно получает League of Legends.



ArcheAge



Об этой игре в темах нашего форума сказано столько, что повторятся не хочется. Игра, ставшая почти легендой еще до официального выхода (даже в Корее, на родине), имеющая огромную армию фанатов и являющаяся, кроме всего прочего, одной из самых красивых MMORPG современности.

Мы, конечно же, очень ждем ее выхода на понятном нам русском языке, так что выбор был вполне очевиден.



The Elder Scrolls Online




The Elder Scrolls Online на первых кадрах (да и при первой презентации) вообще не внушала никакого доверия. Серая и, по сути, мало кому нужная игра с громким именем. Но в конце года нас ждал строго дозированный поток информации, качественное видео и скриншоты, которые перевели игру из разряда «посмотрим, может чего получится» в разряд одной из самых интересных и перспективных игр будущего.

У разработчиков еще очень много времени, чтобы как оправдать все наши ожидания, так и испортить концепцию (не хотелось бы, но от этого никто не застрахован), но мы все же надеемся, что перед нами будет хит, достойный стать онлайн-продолжением одной из самых уважаемых ролевых серий. За это и присуждаем ей награду самой ожидаемой игры редакции.



Far Cry 3



Игры с открытым миром выходят достаточно часто, но очень многие разработчики, сделав большое игровое пространство, попросту забывают о его качественном наполнении. У Far Cry 3 все получилось! Предоставив в пользование игрокам огромный, по-настоящему живой мир, создатели не забыли наполнить его событиями. Так что за все то время, которое вы проведете в поисках друзей и процессе освобождения острова от враждебно настроенных пиратов, вам будет чем заняться.

Перестрелки и взятие ключевых точек на карте, погони, сбор растений и отстрел диких животных — это не полный перечень того, что происходит каждые полчаса игрового времени. А ведь здесь есть и хорошо написанный сюжет, необычная система прокачки и достаточно неплохой многопользовательский режим. Так что всем любителям пострелять в джунглях и найти себе на пятую точку приключений FarCry 3 к ознакомлению строго обязателен!

Единственным конкурентом в обсуждении рассматривался Call of Duty: Black Ops II, но будем честны — каждая новая игра серии очень похожа на предыдущую, и несмотря на обновленный арсенал и футуристический сеттинг BO2 вряд ли кто-то всерьез сможет рассматривать как игру года при таком сильном конкуренте, как Far Cry 3.



Mass Effect 3




Завершающая часть истории Шепарда, Mass Effect 3 многих разочаровала своей концовкой (даже в расширенном варианте). Тем не менее, это оказалась одна из лучших космических опер и прекрасная ролевая игра, которая позволяет отыгрывать любые роли, но, к сожалению, ровно до момента финального выбора.

При этом Mass Effect 3 запомнилась превосходной проработкой персонажей, качественным подходом к созданию атмосферы грядущего Апокалипсиса и интересным, нелинейным сюжетом. И если абстрагироваться от единственного серьезного недостатка, то это была именно та игра, в которой нам понравилось отыгрывать роль спасителя Вселенной больше всего в ушедшем году. Коммандер Шепард, приз — ваш!



Dishonored



История преданного человека, раз за разом наносящего ощутимые удары системе, нашла отклик в сердцах многих игроков. Во-первых, Dishonored поразил нас удивительным миром, продуманным до мелочей — жизнь в нем не останавливается ни на минуту и совсем не вертится вокруг нашего персонажа. Во-вторых, игра дала возможность реально выбирать линию поведения, решать, кому жить, а кому — умирать, да и обилие возможностей по исследованию всех закутков мира поражает. И в-третьих, нам дали огромный арсенал возможностей и оружия, а что мы с ним будем делать, решаем сами. Хотим — на мышь устанавливаем капкан и загоняем ее в толпу врагов. При желании прыгаем по крышам и расстреливаем противников издалека. В крайнем случае можно просто на корточках весь уровень проползти и вообще никого пальцем не тронуть.

За обилие вариантов прохождения, необычный подход к игровому процессу, качественную реализацию полностью придуманного мира и за подаренные эмоции Dishonored честно заслужил свою награду.



Civilization V: Боги и Короли



Дополнение к одной из лучших стратегических игр последних лет не оставило шансов конкурентам. Посудите сами, когда практически идеальная по всем параметрам игра получает обновление, в котором у нее появляется еще больше возможностей (пусть эти возможности и были в других частях серии), но при этом ничего не портит в проверенной формуле — это ли не повод для радости?

И пусть в 2012 году вышло еще, как минимум, великолепное переосмысление оригинальной XCOM, но даже оно не смогло отвлечь нас от постройки собственной цивилизации. Банально, но масштаб совсем не тот. Поэтому "Боги и Короли" и вполне заслуженно обзаводятся призом от нашей редакции.



Deadlight



Одна из самых спорных категорий года вызвала самое жаркое обсуждение. В конце-концов мнения разделились и нам пришлось выбирать между такими абсолютно разными проектами, как Faster Than Light и Deadlight. И если у FTL были в активе потрясающая реиграбельность и аддиктивный игровой процесс, от которого очень сложно оторваться, то Deadlight брал своей атмосферой, подачей сюжета и потрясающе стилизованной графикой.

В итоге все-таки был выбрал Deadlight. Да, возможно он проще и «попсовее», но он при первом знакомстве поражал и умудрился не отпускать наше внимание до самого конца сюжетной линии. А потом оставлял вполне ощутимое «послевкусие», обусловленное мрачным и каким-то неуютно реалистичным сеттингом. Вот поэтому он и был выбран лучшей инди-игрой ушедшего года.



Borderlands 2



Вторая часть одной из лучших кооперативных игр удалась на славу. Путешествие по Пандоре в компании других приключенцев запомнится многим игрокам — настолько оно получилось необычным, насыщенным и интересным. К сожалению, в одиночку играть далеко не так интересно, но в компании друзей (или даже со случайными людьми по интернету) оно становится незабываемым.

Единственный серьезный конкурент Borderlands 2 — Diablo III — не нашел достаточной поддержки в рядах нашей редакции. Да, игра оказалась действительно хорошей, но все же по совокупности положительных впечатлений она серьезно уступает приключениям Клаптрапа и его миньонов. Так что в лапы этого милого робота и отправляется наш приз.